Репейник

Вам когда-нибудь доводилось видеть зимой цветущий репейник? Нет? Тогда вы очень многое потеряли! Стоит он в заснеженном поле у дороги, задубевший от холода, слегка присыпанный снежком с инеем, а его со всех сторон обдувает ветерок, щиплет морозец знатный, а светящее низкое солнышко нисколько не греет, а только поддаёт холодного жарку. Некогда широченные листья репейника, под которыми в знойные и порой в дождливые летние дни находили убежище различные козявки и букашки, и которыми лакомились липучие улитки, свернулись в трубочку, скукожились. Стоит этот кустик весь такой озябший, стоит и дожидается, а когда же к нему подкрадётся та самая с косой, чтобы навсегда избавить его от холодного, принизывающего до корней мозга ветра и жалящего до изнеможения зимнего мороза.
Но, чу! Сквозь звуки ветра слышится какой-то шорох, который напоминает слабое трепыханье чьих-то крыльев! Неужели прилетели уже ангелы, чтобы забрать репейник с собой? Застыв, репейник не только слышит, но и видит, как на него с шумом и гамом садится стайка  хрупких, маленьких прелестных созданий, пестроту оперения которых можно сравнить с гаммами красок райских цветов.
- Неужели я уже умер, – думает репейник, – и попал в рай? Ещё немного, и я перестану дрожать всем своим исхудавшим и затвердевшим телом, а этот ненасытный и прожорливый мороз перестанет щипать мою дряблую кожу? Неужели я, наконец-то, избавлюсь от зимних мук этой лютой стужи?
Щеглы, а это были они, перебирали своими клювиками озябшие головки репейника, выискивая в них семена, перелетали с веточки на веточку. Найдя семечко, они радостно щебетали, будто переговаривались друг с другом. От многогранного и очаровательного пения щеголеватых пташек репейнику стало тепло-тепло, и он мысленно стал вторить за ними, в глубине души своей радуясь, что вот и его звёздный час настал, и он зацвёл так, как не цвёл даже летом. Он радовался внезапно пробудившейся внутри себя жизни и, что с наступлением зимних холодов жизнь не кончилась, и что он кому-то ещё нужен. Умиротворённый от внезапно нахлынувшей на него небесной красоты, репейнику стало тепло и уютно, и он, предавшись воспоминаниям о молодых месяцах, медленно погрузился в сон. С усилием вслушиваясь в тишину замершего парка, он вдруг расслышал, как заиндевелые ветви берёз кому-то прозвенели:
- Смотрите, смотрите! Репейник-то наш как расцвёл!
- А разве он ещё жив? – прокаркала сидевшая неподалёку ворона.
- Жив, жив, жив! – защебетали радостно щеглы…


Рецензии