473. Женский Путь хорош своим обманом

473. Женский Путь хорош своим обманом.

19.10.97. Видение: Моя зеленая тетрадь. А в ней списки книг поэтов, писателей, которые у меня есть и которые подарили мне свои книги. Куда-то я пришел, и там женщина просит меня подписать те книги, которые есть в моих записях, но я их еще не подписал. Это книги её поэта-протеже.

= Поехали играть на соревнования по настольному теннису. Я, вроде, играть не собирался и своей ракетки у меня нет, но беру ракетку у девушки (сверхмягкую) и начинаю играть переходную игру за право играть в команде с молодым. Выигрываю. И вдруг понимаю, что я всегда раньше проигрывал потому, что, получая большое преимущество в очках, начинал думать не о победе, а о том, чтобы потренировать что-то в процессе игры. В результате, проигрывал то, что легко бы выиграл, если бы не эта мысль. Сейчас мое совершенствование меня не заботит и потому я буду выигрывать.

= Баскетбол. Я, Горбушкин и Высокий. Высокий опускает сверху в кольцо мяч. Мы тоже должны забить мяч в кольцо руками сверху. А как это сделать, если мы с Горбушкиным ростом в два раза меньше, чем Высокий? Горбушкин увидел слева еще одно кольцо, где можно забраться на подставку. Я думаю, как выполнить задание, не прибегая к уловкам, хитростям. Возникает мысль: подпрыгнуть или еще что-такое придумать. Даются две попытки.
Ответ: Задача решается с отводом в сторону зайца.

= В старом дворе. Мать в огороде что-то делает. Я крюком бросаю картофельную ботву в сторону кострища. Слева от меня под окнами бабы Нюры засажен картофелем наш участок. Выглядит он бесхозным. Но вот отгораживаю его доской от общего двора. Теперь порядок.
Понятие: Кухня.

= Показывают зал съезда (времена Хрущева).

Комментарий: Решать вопрос Духовного Пути через чувства – это мысль явно не ментального плана. Назвал я этот путь Женским, который, сколько ни раскрывай его, так и останется в конце концов нераскрытым, если смотреть на все это с точки зрения логики. Женский Путь как женщина, которая сама не знает, что собой представляет и чего хочет. Не знает она этого опять же с точки зрения логического ума. С другой же, своей абстрактной стороны, она очень хорошо знает, что ей надо, только выразить это словами не может, поскольку с логическим умом не дружит.

Хрущев, вроде бы, знал, чего хотел, когда готовил доклад на двадцатый съезд о культе Сталина: он хотел реального строительства Коммунизма. Сталин тоже хотел строить и думал, что лишь он один понимает марксизм-ленинизм. Хрущев думал, что стоит лишь исправить то, что в сталинской схеме строительства со стороны смотрелось явным пороком, так сразу всё вокруг зацветет и фанфары загремят фейерверками в воздухе, возвещая о скором взятии вершины: в восьмидесятом, заверил всех Никита Сергеевич, мы будем жить при Коммунизме.

В 56, напомню, доклад делается – а публикаций доклада нет. Нет потому, что вся система в страхе от доклада, в том числе сам Хрущев: одно дело рассказать всем о своем открытии, с ожиданием восторженных аплодисментов, и совсем другое – получить реакцию, в которой недоумение, молчание и страх: к самым стандартным привычным делам (надо же публиковать) руки у Системы не прикладываются от страха. Это время я вспоминаю в связи с моим новым определением «Женский путь» развития, который, повторю, не столько разумный, сколько чувственный. Сделал свой доклад Хрущев, напугав людей своего круга, но обнадежив тех, кто подальше, так, как это в порядке вещей у женщины: сегодня пообещала, а завтра, поскольку что-то не то вчера сказала, забыла. Если другими словами, то Женский Путь это уровень Веры. Верит Хрущев в Коммунизм, верит юноша в любовь.

Назвали историки этот период времени хрущевской оттепелью, имея в виду особенность зимней погоды вдруг оттаять на несколько дней, чтобы потом с новой силой заморозить. Группа историков из МГУ, которым давно не терпелось выскочить из тесных большевистских штанишек, и они было начали это делать, надеясь на изменения в Системе, тут же (57 год) была арестована и все они получили по 6-10 лет заключения. Твардовский публикует повесть Солженицына в «Новом мире» «Один день Ивана Денисовича» -- и лишается должности главного редактора. Автор объявляется антисоветчиком и становится диссидентом.

Впервые после «Железного занавеса» организуется в СССР (57) грандиозный международный молодежный фестиваль. Приезжают тридцать тысяч иностранцев. Люди едут, воодушевленные надеждами, увидеть реальное строительство коммунистического светлого будущего. Вспомним, в сталинские времена некоторые тоже ехали в СССР – и тут же пропадали в лагерях. Сейчас никого из приехавших не арестовывают, но… За каждой группой закрепляется ответственный работник ЦК, переводчик и несколько крепких парней из КГБ в шляпах, так что всякая связь с иностранцами мгновенно берется на карандаш или того лучше, как это случилось с одним нашим пожарником.  Он, услышав разговор иностранцев о коммунистах, подошел и передал переводчице для иностранцев записку со словами: «Членов партии много, а коммунистов нет». Далеко уйти он не успел. Допрашивали его по старой методе: всю ночь, передавая из рук одного следователя в руки другого. Его не били, не пытали, как раньше, и даже выпустили на следующий день. Он, говорит, был очень внимателен в своих ответах и сумел в такой ситуации ни разу не проговориться. Но добавь он к своему написанному еще что-то, хоть чем-то ущемляющее режим, то отправили бы его вслед за историками.

Режим с приходом Хрущева точно немного отпустился: об этом можно говорить вполне определенно, так как историков, как того требовала общественность, к расстрелу не приговорили: они спокойно отсидели свои сроки и вернулись к семьям. Но об этом, в какой мере режим изменился, человек мог узнать лишь на собственном опыте в процессе жизни, когда встретится с глазу на глаз с правоохранительными органами. Я об этом сужу по фамилии Семичастного В.Е., который в 58-59 руководил ЦК ВЛКСМ, в 61-67 – КГБ. Двойственность какой была, такой и осталась в принципе. С одной стороны, объявлено о развенчании культа предыдущего Хозяина, с другой – на всех семи планах бытия, то есть от Духа сверху это идет, красный червь тоталитаризма снизу проникает в нутро каждого, сверху – двуглавым орлом контролирует головы. Они всё успевают: и неблагонадежных выслать за 141 километр, и проституток отловить. А когда появляются приезжие проститутки, они и с ними справляются при помощи слуха, что девиц стригут наголо. Даже цвет перьев, выращиваемых для фестиваля голубей, у них на контроле.

Всё контролируется. Ни на радио, ни на ТВ ни одна передача не идет в эфир, если она прежде не записана, не расшифрована и не разрешена для озвучения в эфире. Только поэт, выступая перед публикой, вроде бы, может что-то не проверенное цензурой сказать. Так, во всяком случае, простому обывателю видится со стороны, что поэт вышел к памятнику Маяковского и сам читает только что написанные им стихи. К тому же у Евтушенко вдруг сваливается на язык фраза «поэт в России больше, чем поэт». Действительно, на выступления поэтов в шестидесятые в «Политехническом» вроде бы, стихийно собираются полные залы. Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Ахмадуллина, Окуджава становятся самыми популярными людьми в СССР. Они, действительно, больше, чем поэты.  Они выступают не только в Политехническом. И кто знает, что без разрешения в те времена, в принципе, ничего не могло быть?! А разрешали им, когда других в то же самое время запрещали (Пастернак), клеймили и выгоняли, потому, что, во-первых, Духи вверху подумали об отдушине, без которой, как на подводной лодке без воздуха, можно задохнуться. А потом эта мысль не об отдушине, а о создании видимости свободы пришла в голову защитникам режима. Вероятно, как-то контролировали органы все эти выступления, разговаривали с поэтами. И поэты понимали. Лично я, как и многие другие, в поэзии разбирающиеся, в их стихах не находил ничего особенного.

Такие стихи, как у Булата Окуджавы, хорошо ложились на музыку: пел он свои песни под гитару. Музыка завораживала. Стихи, как и музыка, тоже имеют способность завораживать. Кому не нравилось слушать Окуджаву?! А кто был против песен на стихи Роберта Рождественского?! Вся страна их пела! Но чем-то не нравился мне Роберт. И не только мне он не нравился. В красном уголке в Литинституте, где мы смотрели телевизор, как только на экране появился Роберт, все, к моему удивлению, вдруг встали и вышли. И Евтушенко позднее не случайно перебрался жить в США. Никто его не высылал, как Пастернака, просто по зову Души он там оказался.

Не так все просто, как на первый взгляд может показаться, в этом мире. За рок-н-рол с танцплощадки тогда уводили куда-то, где беседовали с нарушителем, а там, как с пожарником, если состав преступления словесно не набирается, отпускали, набирается – суши сухари. Надо было крутиться-вертеться, чтобы не попасть за решетку, и знать, что в пользу джаза, запрещенного в России, никоим образом нельзя ничего сказать.

Вспоминаю я все это, повторю, чтобы многими словами передать то содержание, которое определяю как Женский путь. Как женщина не говорит, чего она хочет, так власти нигде не расписывают, что и как надо им. Нигде не пишется, что правда о жизни это антисоветчина. Нигде не написано, что  начинающий автор, чтобы опубликовать свое творение, должен заручиться поддержкой  маститого писателя. Однако умные авторы всё это знают и стараются как-то иносказательно что-то правдивое выразить. При этом никто из маститых начинающим не говорит, что по намекам в разговорах выходящий на публику, если есть ум, должен догадываться о том, что можно.

Не говорится и не пишется канон жизни потому, что жизнь устроена не по уму, а по чувствам: почувствовать надо то, что нельзя.

Фактически вся жизнь человека, и не только в хрущевский период, что касается её понимания, есть, как сегодня (97) на ТВ сказали, вяло протекающая экономическая шизофрения. Об экономике говорил выступающий. Я имею в виду понимание жизни вообще. Кстати, ТВ вчера (2021-11-23) показало фильм, в котором больная встает во сне и куда-то идет. На вопросы она не отвечает, так как не слышит и не видит ничего, что есть в этом мире. Врачи называют это сомнамбулизмом. Как сомнамбулы живут люди в этом мире, что касается её организации. Только власти понимают, что за огород они городят, и то – понимают лишь относительно, думая, что от них зависит, какую жердь в ограду они воткнут. Или, как еще сегодня (97) сказали на ТВ, нынешняя жизнь похожа на трюк, в котором человек ставит вертикально канат и, стоя на нем на голове, спускается вниз, играя при этом Ойстраха на скрипке. Всё в сказанном из разряда «черт знает что»: и канат вертикально сам по себе стоять не будет, если выступающий не иллюзионист, и встать на голову на этом канате нельзя, если ты не акробат, и как держать скрипку в руках, если руками надо держаться за канат, чтобы спуститься, и Ойстраха нельзя играть, так как это скрипач, а не композитор.

Всё, за что ни возьмись в этой жизни, устроено так, что надо быть либо фокусником, либо иллюзионистом, либо, если одним словом, мошенником, либо, как в спорте, иметь соответствующие данные, чтобы добиться успеха. В баскетбол или в волейбол хорошо играть только высокорослым спортсменам. Баскетболистов ростом сто восемьдесят называют малышами. Двухметровые на голову выше их. В США отдельно устраиваются соревнования по броскам в корзину руками сверху. То есть изначально не может в таких соревнованиях участвовать спортсмен, который, даже прыгая, не дотягивается до кольца. Если по справедливости, то надо было бы и баскетболистов с волейболистами разделить по ростовым категориям, как это делается в борьбе и боксе по весу.

Однако справедливости, как и правды, искать в этом мире бесполезно, в первую очередь, потому, что Духи строят именно такую (несправедливую) жизнь. Духами посылается мысль спортсмену, который превосходит соперника и легко выиграл бы у него, если бы не эта мысль. Мысль такая, что можно потренировать что-то в процессе игры. В результате, проигрывает тот, кто должен был выиграть. Об этом я сужу не только по себе, но и по другим, наблюдая на ТВ за играми в большой теннис, баскетбол. Это как раз имел в виду футбольный тренер Гус Хиддинг, когда говорил, что счет два ноль хуже, чем один ноль. Умный он и наблюдательный тренер. Не говорит тренер, чтобы при этом счете футболисты что-то потренировали бы. Нет, они, все одиннадцать человек, получают такую мысль сверху, что можно то и это попробовать, так как есть запас. Комментатор большого тенниса, оправдывая проигрыш очка спортсмена, говорит, что при счете сорок ноль можно допустить.

Не один раз спортсмены попадаются на эту мысль – и проигрывают то, что должны были выиграть. И все равно в следующий раз, когда эта мысль приходит, они опять попадаются на уловку. Попадаются потому, что Духи поставили в этом месте механизм, который как мышеловка – дотронулся до определенного места какой-то своей мыслью о будущем, и она срабатывает. Не думай о будущем, словно бы требуют Духи от человека этим механизмом. Живи настоящим. Живи сейчасьем – и будешь в выигрыше, будешь счастлив.

Сейчасье это средство отключить ум, который своими размышлениями лишь мечтает чувствам выразиться. Сейчасье прекрасно для чувственного Женского пути. Но для ментального Мужского пути это вчерашний день. Сегодняшний день таков, что надо подумать, в том числе и о сейчасье, умом своим. Включи ум, иногда говорят некоторые тренеры спортсменам. Тренеры думают. Поэтому появляются в забегах на длинные дистанции, а в последнее время и в лыжных гонках, «зайцы». В лыжах заяц ускоряется так, как будто это не длинная дистанция («На десять тысяч рванул как на пятьсот, – у Высоцкого, – испекся»). Все бегут со скоростью, какая требуется для длинной дистанции, а заяц словно с испуга несется что есть мочи вперед. Этот прием использовали норвежские лыжники, потому что у них достаточно сильных лыжников: заяц должен быть достаточно быстрым, чтобы сбежать из пелотона. Естественный ход соперников – броситься за ним в погоню. Они бросаются. Норвежские лыжники отсиживаются за спинами преследователей. Преследователи догоняют зайца и вместе с зайцем, поскольку все вымотались, уже не в состоянии соперничать с теми норвежцами, которые за их спинами отдыхали все время погони. Благодаря этой тактике вся команда норвежцев в первой десятке и все три места на пьедестале её. Они счастливы, что сумели всех обмануть.

Кстати, ТВ показывает (2021-11-25) уже старенькую очень известную актрису Светлану Малявину, которая рассказывает о своей счастливой жизни с её супругом красавцем Александром Лазаревым. У них, как у муромских князя Петра и крестьянки Февронии, вся жизнь вместе, вот только не умерли в один день: Александра уже нет на этом свете. Но есть сын почти копия он и дочь. Бегал на сторону её красавец муж или нет, это вопрос: во всяком случае, с Татьяной Дорониной в фильме он играет такую искреннюю любовь, что Светлана морщится. Скорее всего, молчит она о тех случаях, когда у неё были основания заподозрить его. Может быть, и сама грешна. Но кто знает? Счастливую пару они, как хорошие актеры, играют прекрасно. Как Петр с Февронией, так и Александр со Светланой, это исключение из правил, только в современном варианте.  Они зайцы, которых Духи запустили вперед, чтобы за ними припустили все. И припускают: кто не мечтает в молодости о красивой и чистой любви?! (Хочешь красивой и чистой любви, – говорит герой Абдулова в фильме крестьянке, – приходи вечером на сеновал»). Сеновал этот, как ссорятся многочисленные родственники из-за наследства умерших артистов, сейчас с каждым годом все больше и больше ТВ показывает. Родственников очень много: не один раз известные личности женились и выходили замуж. Даже простой и праведный на вид Василий Шукшин, о котором до настоящего времени говорилось только как о муже Любови Федосеевой, оказывается, был до того женат четыре раза.

Задача решается, повторю, с отводом в сторону зайца. Заяц — это не то, что есть на самом деле, а то, чем обманывают глупых верующих. Глупые они потому, что верят в чистую и верную любовь. Верили массы людей на всей планете в Коммунизм. И так верили, что самые умные (Ленин) реально думали о всемирной революции. Повторю, есть у Духов такие эффективные механизмы, что всех заставят верить во что угодно. Однако человек, поверив один раз, должен, если ум есть, понять, что его обманули. Даются всего две попытки. Первую попытку человек проваливает вполне закономерно, поскольку урок Веры нужен, во второй попытке экзамен надо сдавать. Искать счастья со второй женой, третьей, четвертой, пятой, десятой – это продолжение Женского Пути.


Рецензии