Остап мюнхгаузенович бендер

ОСТАП МЮНХГАУЗЕНОВИЧ БЕНДЕР

Многие из вас наверняка встречали на своём пути гениальных махинаторов, обладающих уникальным даром убеждения! Настолько талантливых, что известные аферисты прошлого, гордились бы назвать их своими учениками.
Неприятно быть их жертвой, учитывая то, что сам никогда подобным бы не занимался. Вдвойне неприятно, что сам проворачивал махинации, гораздо изобретательнее, но так, чтобы и овцы были целы, и волки сыты - а это гораздо труднее, чем изобрести виртуозное кидалово.
Так вот, расскажу как сам оказался жертвой мелкого афериста армейского пошиба. Единственный плюс от этой ситуации это то, что я благодаря ему, разуверившись в людях носящих военную форму, имеющих регалии, теперь просеиваю всё что они говорят и к чему апеллируют, через мелкое сито Л - логики, З- здравого смысла, Н - недоверия и Ч - чуйки, благодаря чему, в будущем, учитывая этот опыт, смог предотвратить потери гораздо большие, чем эта. Из любого жизненного урока, надо уметь находить свои плюсы, даже если урок был не самым приятным и ударил по вашему карману, имиджу, реноме и статусу.

Итак, в нашем полку было такое довольно редкое для армии подразделение - "огнемётчики", носили они РХБЗшные эмблемы в петлицах в виде шестиугольника с пересечением расходящихся лучей - радиоактивный распад с тремя потоками ионизирующего излучения (альфа, бета и гамма). Четыре взаимопересеченных кольца красного цвета - международный знак биологической опасности;
Пламенеющая стрела - применение огнеметно-зажигательных средств, как одну из задач войск радиационной, химической и биологической защиты;
Дымовой факел - аэрозольную маскировку (прикрытие) войск как одну из задач войск радиационной, химической и биологической защиты.

Так вот, в полку, полевые береты имели право носить только разведка и огнемётка. Больше никто, пока не пришёл новый зам командира полка, который береты отменил вовсе - у всех. Разрешив носить их только на полигоне. Одним словом, пацаны были элитой, наравне с разведкой. Очень уважаемым в полку подразделением. Все как один контрактники, кроме трёх срочников-слонят навязанных им командованием полка. На моих глазах эти "слонята" успели дослужиться до "дедушек" по сроку службы, то есть они прослужили год. За который, нареканий к ним не было.

А теперь я расскажу как я попал в блуд.

Я стал замечать, что к моему командиру роты, стал часто наведываться один из срочников огнемётного взвода - приятный в общении, очень культурный (здравствуйте, будьте добры, будьте любезны, спасибо!), опрятной наружности, молодой человек, с хорошо поставленной речью. Они закрывались в нашей канцелярии и о чём-то шушукались. Надо сказать командир моей роты был человек авторитетный, жёсткий и абы с кем не общался, особенно со срочниками не из своей роты. Командир наш был довольно прожжённый тип, который мог заставить подчиняться себе не только срочников, но и контрактников старше себя по возрасту и даже местных аборигенов, набранных в российскую армию служить, у себя на Родине, в Таджикистане. А это, я вам скажу, довольно сложный контингент, если вы можете себе представить анархистскую вольницу Нестора Ивановича Махно, так вот это про них, про нас и про меня в частности. Новый командир роты, в короткий срок, построил всю эту, не побоюсь сказать, банду, и превратил нашу роту по рейтингу занимавшую второе место с конца турнирной таблицы (сразу же после медиков, потому что хуже медроты могла быть только пехота, но и то, выборочно, и то - какая-нибудь самая дрянная рота, во главе с молодым командиром распиzdяем). Доподлинно известно, что один из двух комбатов пехоты воспитывал своих офицеров дрыном, очевидно потому, что прочие аргументы были уже недоступны для их понимания.Что уж тогда требовать с их подчинённых? Каков поп, таков приход!
Так вот, новый ротный, всего за полгода, подтянул нашу роту на второе место от первой строчки рейтинга - на первом месте неизменно были только разведчики, как по боевой, так и политической. А это само по себе уже был результат и ещё какой! Благодаря которому, в будущем, командир роты ушёл на повышение,получив долгожданного майора на подполковничью должность, покинув наше подразделение.

Так вот, однажды ко мне подходит на мягких лапках этот огнемётный "дедушка" и говорит:
- У меня есть американские берцы, новые! Нужны срочно деньги, потому вынужден продать, а то я их себе на дембель готовил. Как раз мы с тобой одного роста и думаю твой размер будет! Вот, у тебя какой?
Я назвал.
- Ооо, у меня такой же! Вот это, у меня глаз-алмаз, вот это да!
У меня к тому времени тоже началась подготовка к ДМБ, контракт мой заканчивался, я три года не был дома, даже в отпуске, хотелось приехать по красоте - офицерский бушлатик с мутоновым воротником,такая же шапка, новый комплект формы и вишенкой на торте, должны были быть ультрамодные американские берцы. Стоили они везде по разному, потому я заинтересовался этой темой.
- Чё почём, хоккей с мячом?
- Просю рупь с полтиной, но могу отдать и за рубль! Веришь-нет?! Очень нужды деньги! Косяк у меня случился в одном месте - надо его закрыть по срочному. Если взводник узнает, мне пиzdа!
Я сделал покер-фейс, мол заколебали эти сроканы, но так уж и быть пожалею срочника, куплю(дешман!). Так как цена на эти берцы имела разлёт от косаря до двух с половиной тысяч рублей, а кое-где (у самых бессовестных барыг) и три двести.
- Ну, ладно! - с ленцой ответил я - Чисто из гуманных соображений и уважения к вашему взводнику! Могу и купить, показывай берцы...
Тот провёл меня до своей казармы, где я остался у входа. Посторонним в другие казармы вход был воспрещён, только по вызову должностных лиц из числа офицеров или же с их разрешения.
- Давай косарь, и я сейчас же вынесу, твои берцы!
- Братишь, утром стулья, вечером деньги! Я тебя мало знаю, не то чтобы не доверяю, но сделки обычно провожу только так...
- У тебя самого-то, деньги есть?
- У меня-то как раз есть! Берцы покажи!
- Дело в том, что берцы на самом деле мне один тип купил в Душанбе, но я сам, с утра, влип в историю и уже сам ему торчу. Мне, на самом деле, надо сейчас срочно отдать ему деньги - а то он продаст мои (а теперь уже твои) берцы другому. Я хотел даже в плюсе быть на пятихатку, но готов и по нолям разойтись, лишь бы отдать долг. Много кому предлагал - то не хотят купить, то денег нет. А ты вот, при деньгах, выбирать не приходится, потому продаю тебе по дешёвке. Сам знаешь, что они стоят минимум полтора косаря. Короче, он мне сказал, что отдаст берцы, только когда отдам косарь, по другому никак.
- Ну, так зови его, я с ним это порешаю!
- Братан, не губи! Он, человек нервный и всё может сорваться, сам понимаешь, тебе он их продаст уже не за рубль, а гораздо больше! Оно тебе надо? Тут делов-то, пять минут - отдал-забрал и я тебе вынес. Я же никуда не убегу! Ты всегда знаешь где я, на построениях, на плацу, ты тоже знаешь, где мы стоим. Куда я от тебя денусь?!
- Как тебя зовут?
- Андрей Л***, с огнемётки! Меня все знают!
С большим сомнением в душе, я повёлся и отдал ему косарь, тот юркнул скорым шагом в свою казарму - намечался отбой.
Пять минут нет, десять минут нет, прозвучала команда дневального - отбой!
Я стою жду, поясняю дневальному, что я тут делаю и чего это я у них забыл. Прошу вызвать этого "Андрея, с огнемётки!"
А тот уже сам, в одном исподнем, причём, несмотря на срочную службу, в офицерском зимнем нижнем белье, вышел, радостный такой, ажник светится, как новенький целковый:
- Ты, чё лыбишься? Ты сказал всего пять минут!
- Всё, Вася, я деньги отдал! Всё прошло замечательно!
- Да?! А берцы где, замечательный?
- Бля, братан, тут такая х@йня приключилась! Берцы оказались закрыты в каптёрке, а старшина домой ушёл с ключами! Завтра утром я тебе их сам занесу, после утренней зарядки!
- Слышь, ты всё складно пел и сейчас поёшь, а не пиzdишь ли ты мне?
- Да, ты чего? Просто накладочка вышла, не беспокойся! Всё путём, отвечаю! Я такие вопросы решал, что мама не горюй! Ты же сам видел, как я с твоим ротным наши взводные дела решаю. Верь мне! Главное это то, что ты спас меня, спасибо! Взводник ничего не узнает, поэтому с меня поляна, но не сразу, а после зарплаты! Лады?
Пришлось идти к себе в казарму не солоно хлебавши, со смешанным чувством, что меня только что поимели под наркозом, но был уже отбой и было не до выяснений отношений!
С утра никто ко мне, естественно не пришёл! Овёс за лошадью не ходит - пришлось идти самому. Дневальный несколько раз выкрикивал Андрюшу Л*** из казармы - но всегда оказывалось, что он или только что ушёл, или же его просто нет. И так, я ходил в его казарму несколько раз, с одним и тем же результатом, пока не поймал прямо на входе старого контрактника с огнемётного взвода:
- Здорово! Где у вас Андрей Л***
- Здорово! Зачем он тебе?
- Берцы мне продал, обещал их утром мне отдать, но до сих пор не пришёл. Я сам, уже устал сюда ходить, искать его! А его всё нет и нет!
Контрактник с огнемётки сделал страдальческое лицо и фейс-палм, сквозь который сказал:
- Бл@@@дь, ещё один! Его нет - он в наряде. Не приходи сюда больше! Берцев у него нет и денег тоже! Он эти берцы уже десятерым, наверное, продал! Дали же ублюдка в огнемётку! Скорее бы уж от него избавиться, наконец. Я взводнику скажу про это, чего-нибудь порешаем, а теперь давай, иди!
Чуяло сердце, что не надо было связываться со срочником в денежных вопросах! Денег, обычно, у них кот наплакал и взять что-либо с них, кроме анализов, чрезвычайно сложно. На руки они получали всего двести рублей и косарь их зарплаты, за службу в 201 ВБ, уходил им на книжку в Военно Полевой Банк, на сберегательный счёт. Выцарапать деньги с которого, можно было только после того, как срочника уволят по концу срока срочной службы.
В течении месяца я несколько раз находил время выцеплять этого пиzdёныша то в столовой, то на плацу, то возле бани. Каждый раз беря его за грудки и тряся его как грушу, он лечил меня "завтраками", клялся и божился отдать, потому что мама должна была ему перевести деньги.
Деньги действительно мама перевела - но их тут же успели разобрать многочисленные "кредиторы", а я не успел его вовремя выцепить.
Потом он сказал мне, что он написал рапорт на имя командира полка, где просит его дать разрешение бухгалтерии обналичить накопленную сумму со сберегательного счёта в Военно Полевом Банке. Что как получит деньги, так сразу же рассчитается со мной и даже за моральный ущерб.
Всё вроде бы уже было на мази, но тут этого ушлёпка перевели в пехоту (бо заеbал уже всю огнемётку - слишком много оказывается у него было "кредиторов").
Я пробил, что комбат в его пехотном батальоне, оказывается мой зёмик. Решил напрямую к нему обратиться и рассказать всё как есть:
- Тащ майор, у вас есть такой младший сержант Андрей Л*** в такой-то роте, в таком-то взводе - он торчит мне тысячу рублей!
- Ну, есть такой, а я тут при чём?
- Я родом с вашего города! Вы не могли бы мне, чисто по-земляцки, помочь?! Взыскать с него мой долг!
- Да, ты хоть знаешь, скольким людям он торчит??? На первом месте стоят офицеры, потом прапорщики, затем контрактники и херова туча срочников! Вставай в очередь, там где контрактники (там ещё смогу подсобить), но, боюсь ты не успеешь, земляк! Рапорт командиром полка, на обналичивание его сберегательной книжки, подписан! Завтра он получит деньги, но ты там будешь в конце очереди стоять...
- Тогда я вас официально предупреждаю! Что я своё заберу его здоровьем!
- Что ты имеешь ввиду?
- Я ему еbло сломаю!
Я до последнего не трогал этого пиzdёныша, пока ещё была призрачная надежда вернуть свои деньги и роль лоха, которого швырнули хоть на копейку, хоть на рубль, меня совсем не радовала. Это было делом принципа.
- Крюк! Ко мне! Вот этого сержанта, даже на десять метров не подпускать к младшему сержанту Л***. Если с него хотя бы волос упадёт, я тебя казню, ты меня понял?
- Так точно!
Крюк был замком взвода батальонной разведки - сурьёзный тип, пёс войны, крутой как кипяток. В принципе, напоминал питбуля, только громадных размеров, но столь же кровожадный и обезбашенный. Про таких говорят, "контуженный на всю башку" или же, "с пулей в башке".
Сразу же после слов комбата, Крюк, который был у него за адъютанта, только что бывший славным и милым человеком, превратился в науськанную злобную псину, с ощерившимися клыками.
Пришлось сваливать подобру-поздорову. Но, с тех пор, Андрюша Л***, круглосуточно ходил под личной охраной в виде четырёх матёрых разведосов. Одним словом, не подойти!
Так как ротный у меня был, человек авторитетный и косвенно я пострадал именно от его авторитета, то он был моим последним шансом решить мой денежный вопрос:
- Товарищ капитан, помните такого парнишку с огнемётки, к вам постоянно заходил - некий, младший сержант Андрей Л***?
- Сколько он тебе торчит?
- Косарь! - ошарашенно ответил я, не ожидав столько скорой развязки и проницательности командира роты.
Тот скорчил страдальческое лицо на несколько секунд, а потом заржал:
- Ахахаха! Вася, не напоминай мне больше о нём, хорошо?! Вот, ты не мог у меня за него раньше спросить?! Пока он ещё был в огнемётке! Я бы решил твой вопрос. А сейчас к нему не подобраться и ни на кого не повлиять. От командира полка получено добро разведчикам никого к нему не подпускать, вообще никого - через неделю он улетает домой, по концу срока службы.
Поэтому бесплатный совет, залезь на табуретку, подними высоко руку вверх, и вот так вот, резко опусти её вниз и скажи: "Х@й с ними, с этими деньгами!". И, и забудь, Вася, забудь про эти деньги, как про страшный сон!
- Ну, неприятно же себя лохом чувствовать!
- Ты, думаешь мне приятно? Ты знаешь, сколько я вокруг него выкруживал, чтобы вернуть свои деньги?! Этот пиzdюк, столько народу облапошил - Остап Бендер, нервно курит в сторонке!Ладно хоть я свои успел вернуть.
- А что ж вы, нашей роте ничего не сказали-то? Что с ним нельзя общих дел иметь!
- А ты думаешь приятно сознаваться, что целого капитана развели, как лоха? Да ещё и перед своей ротой, да ещё кто? Сраный срочник, сука! Ты не вздумай в роте брякнуть про это! Смотри, у меня! - ротный нахмурился и погрозил мне кулаком.
Надо сказать от КМС по боксу в тяжёлом весе, это был чувствительный аргумент, для того чтобы молчать.
- Товарищ капитан, я в жизни бы не повёлся, если бы не ваш авторитет в полку - вы с этим щеглом общие дела имели, он к вам неделю, как к себе домой ходил! Вот как, после этого, ему не доверять?! Вы же со всякими х@еплётами не будете иметь общих дел, ведь так?!
- И не имел, огнемётка уважаемое подразделение в полку, кто ж знал -то? Я так же повёлся на это, когда он у меня в долг просил. Ты же сам знаешь, когда в нашей роте есть проблемы, хоть у срочников, хоть у контрактников - я всегда вам помогу деньгами или решу ваш вопрос! Вот моя доброта и подвела меня. Ну, хочешь, я тебе за него отдам этот косарь сраный? Раз уж я косвенно в этом виноват?!
- Спасибо, товарищ капитан, но не надо! Это будет мне платным уроком, на будущее (чтобы дольше помнилось), спасибо за науку!
Я повернулся на каблуках и вышел из канцелярии роты.
У меня реально долго полыхал пердак от того, что меня кинули, да ещё и выставили лохом. Успокаивало, конечно, что я был не один такой, уникальный лошара, а набралось нас таких со всего полка на целую роту. И так, как в этом сонме "уникальных личностей", было много уважаемых людей и даже офицеров, это позволяло этому мелкому аферисту практически безпалевно кидать своих жертв - ведь никто же не хотел прослыть на весь полк лохом!
Из всего вышесказанного, следует нижеследующее:
1. Если вам удалось обмануть кого-то, не думайте, что тот, кого вы обманули, дурак. Просто вам доверяли больше, чем вы того заслуживаете.
2. Не доверяйте чужому авторитету, с чужих слов - мразями не рождаются, ими становятся. Человек может быть очень положительным, но внезапно у него сложатся обстоятельства так, что он вас кинет, не важно в большом или в малом. Потому живите по ситуации и логике конкретных событий, как сказали незабвенные Ильф и Петров: "Утром деньги - вечером стулья!" Или в моём случае: "Утром стулья - вечером деньги!"
3. Не доверяйте внешнему лоску, регалиям, форме, знакам отличия, наградам и званиям - ими часто прикрываются для совершения махинаций, пуская вам пыль в глаза. Почему? Смотрите выше!
4. Не бойтесь уронить свою честь и достоинство признанием в том, что вас обманули - это спасёт других от обмана и не даст аферисту, зная основы житейской психологии, безнаказанно пользоваться этим, увеличивая количество своих жертв.
5. Доверяйте своей чуйке! Она вас не обманывает в критический момент. Если логически, всё вроде бы правильно и даже верно, то последним доводом в рискованной ситуации будет ваша чуйка - только она решает.
Каждый из нас имеет свой жизненный опыт, который в незаметных для вашей логики местах, подскажет вам, что вот "тут" и "тут" - опасно! Он и называется - чуйка!
6. Если к вам испытывают повышенное внимание и интерес, это может означать только два варианта - или вас хотят наеbать или же выеbать. Кумекайте сами, какой именно случай!
7. Пытаясь купить вещь по дешёвке - не забывайте, о том, что всякая вещь имеет свою реальную цену! Пусть её низкая стоимость не застит вам глаза, отключая вам мозг и логику напрочь. Если что-то стоит очень дёшево - всегда подумайте, почему? Иногда ответом может быть следующее - это "наживка" мошенника, тот самый крючок, на который вы попались.
8. Никогда не сообщайте свой следующий шаг людям, от которых вы зависите - иначе всё насмарку.
P. S.
К сожалению, к данным истинам приходишь, лишь попадая в подобную ситуацию лично! И лучше учиться на чужом опыте, чем на своём. Да пребудет с вами чужой опыт и знания, до совершения вами своих собственных ошибок!
P. P. S.
Берцы я всё же купил - контрактнику со своей роты из местных заказал, который был с оказией в Душанбе. Обошлось мне это в два косаря. Скупой, как говорится, платит дважды.

Ваш Василий Романов.


Рецензии