Глория и ее дочь Глава 1

               
       В большом зале послышался раздирающий слух женский крик.
 - Анна, посмотри, что там случилось, может у Глории начались схватки? – сказала хозяйка притона – Тамара. Анна встав с дивана направилась в большой зал. Войдя в него остановилась в растерянности. По окровавленному полу ползала женщина, позади нее лежал ребенок, пуповина тянулась за матерью.
- Стой, - стой! - закричала Анна, - ты же изойдешь кровью. Она подбежала к Глории, сбросила с себя шаль, подстелила под ребенка, уложила женщину на спину и побежала звать на помощь.

В зал вбежали сразу несколько человек, кто-то занялся ребенком, кто-то поднял мать на руки, после того, как перерезали пуповину и понес на диван. Вызвали акушерку. Глория лежала бледная, с горящим взглядом.
- Успокойся, - сказала ей Тамара, владелица притона, -  с твоим ребенком все в порядке. Сейчас его осматривает акушерка.

- Не нужен мне этот ребенок, что я с ним буду делать, куда пойду не имея крова и средств к существованию. Кто родился? – спросила она.
- Прелестная девочка. Если не хочешь ребенка, оставь ее мне, я найду куда ее определить. А ты отдыхай, через месяц снова будешь обслуживать клиентов, только остерегайся беременности. Мне и так с тобой хлопот хватило, живешь у меня на иждивении. Глория молчала, спорить не смела, хотя, она ни одного дня не отдыхала, работала на кухне, пока носила в себе ребенка.

Через неделю Тамара сев в повозку отвезла девочку в один из пригородных домов, где проживал прокурор с женой. Бездетная семья. Вызвав хозяина из дома, она переговорила с ним с глазу - на - глаз, получив увесистый кошелек, оставила ребенка и исчезла, как будто ее там и не было.

 Глория оправившись от родов, снова стала принимать клиентов. Она похорошела, превратилась в настоящую красавицу с плавной походкой. Белолицая, с тонкими бровями и красивыми чертами лица, она имела большой успех у богатых клиентов заведения. Тамара только успевала получать деньги. Шло время, шли годы, Тамаре исполнилось тридцать лет, прошла ее молодость в утехах с мужчинами. Она решила оставить заведение и сменить «профессию». Хозяйка притона не возражала, за это время у нее появились юные красавицы -девчонки, на которых смотрела с восхищением клиентура, а Глория, конечно же, должна покинуть притон, отработанный по возрасту материал.

 Перед уходом она спросила Тамару о дочери, куда она отвезла девочку.
- Забудь о ней, -  сказала грозным голосом, она, - не было никакой девочки, и ей об этом ничего не известно. Глория схватила Тамару за кофту и рванула на себя, пол кофты остались у нее в руках.
- Ты смеешь мне врать, мне, кто работал на тебя пятнадцать лет, я повышала твое благосостояние, и ты теперь так со мной разговариваешь.
- Охрана, - крикнула Тамара, - вышвырните ее на улицу, и чтобы духу ее здесь не было.

Глорию вытолкали на улицу, она упала с порожек прямо в грязь. С трудом поднявшись, взяла свой узелок и пошла по улице. Слезы застилали ей глаза. Ей теперь надо было позаботиться о себе самой, найти жилье и работу. У прохожих она спрашивала, где можно снять комнату. Одна дама сказала ей, что в ее доме хозяйка сдает в наем небольшие комнаты с питанием. Указала адрес. Глория пришла по этому адресу, хозяйка оказалась доброжелательной женщиной, пригласила ее в дом, показала комнату.  Небольшая, чистая, со свежим бельем на кровати.

- Располагайся, - сказала она.  – Оплата за комнату, еженедельная, - повернулась и вышла из комнаты. Глория застелив постель легла. У нее сильно болела голова, ей нужно было успокоиться и собраться с мыслями. Как ей быть, где искать работу, она могла   убирать в доме, ухаживать за больным. Но больше всего ей хотелось сесть за машинку, научила ее шить бабушка, до того, как семья погибла от холеры. В живых остались Глория и ее младший брат Георг. Они долго находились в больнице, вышли оттуда худые и бледные.  Проснувшись как-то утром, Глория не увидела в комнате брата, где она его только не искала, но так и не нашла. Соседи предположили, что могли похитить мальчика кочующие в тот момент цыгане. Так Глория осталась одна. Ее кормили соседи, она выполняла какую-то не тяжелую работу.

 Однажды ее увидел проезжающий лавочник на своей повозке с товаром. Подозвал к себе. - Хочешь быть всегда сытой и носить красивые платья, - спросил он у нее.
- Хочу, - ответила девочка, - тогда садись со мной рядом, и я тебя отвезу к моей сестре. Так Глория попала в притон к Тамаре. Вначале она девочку определила на усиленное питание, ее надо было откормить, на такую худышку, врятли кто из ее посетителей обратит внимание. Не смотря даже на то, что у нее смазливая мордашка. Через два месяца у Глории появились ямочки на щечках, она преобразилась, особенно, когда на нее одевали небесно - голубое платье, она выглядела настоящей красавицей.

 Хозяйка притона решила, как можно по – дороже продать первую ночь Глории. Искала, присматривалась к клиентам, наконец заметила стареющего ловеласа, с лысиной на голове. С него девушки смеялись, только и того, что денег не считая бросает на постель, а сам ни-ни, погладит, всплакнет и выпроводит из постели. Ему – то и решила Тамара, продать Глорию. И деньги с него получит девчонка и девственности не лишится, можно будет на стариках очень хорошо на ней заработать, а потом уже найти настоящего ценителя первой девственной ночи.

Глория, не знавшая о половой жизни и не представлявшая что это такое, думала, что так и должно быть. И когда ее ночь продали молодому клиенту, она поняла, что такое стать женщиной. Проплакала всю оставшуюся ночь придя к себе в комнату. С той ночи у нее началась взрослая жизнь, без пощады и жалости. Ее вызывали к клиентам в любой час, дня и ночи, иногда не оставалось времени на отдых.

 Однажды ее пытался выкупить один ремесленник, владелец мастерской, но ее ему не продали, и он больше в притон не пришел, а Глория его ждала, надеялась, что он ее освободит из плена, куда она попала по доброй воле – ребенка, не знавшая слова – притон.

От воспоминаний, у Глории еще больше разболелась голова. Закутавшись в теплую шаль, она старалась уснуть. Согревшись, уснула. Ей приснился сон, она на новогоднем празднике, везде улыбки и смех, тройки лошадей сновали туда-сюда развлекая народ быстрым катанием. К Глории подошла мама и сказала, что ей пора возвращаться домой.
-  А, как же вы? – спросила ее дочь.
- Мы остаемся здесь, это теперь только наш праздник, а твой на земле. Глория проснулась и не могла понять, где она находится. Постепенно память вернулась к ней. Она встала, за окнами видны были фонари, значит, наступил вечер. К ней постучались в дверь.

- Кто там? – спросила Глория.
- Вас приглашают на ужин, - ответили ей за дверью.
Глория переоделась и вышла к ужину. За столом седели восемь человек, трое из них женщины. Они с интересом рассматривали Глорию.
- Как вас зовут,- спросил один из мужчин.
- Я, Глория, - ответила она.

- А, меня зовут Самсон, я портной, - представился он.
- Очень хорошо, - сказала Глория, - я тоже очень люблю шить, только не представлялась возможность сидеть за машинкой.
- А, хотите, я поговорю с хозяином, и он, вас примет в нашу мастерскую. У нас работают мужчины и женщины, все заняты выполнением заказов.

- Поговорите, буду вам благодарна. Глория села за стол, ей в тарелку налили супа, положили ложку. Она попробовала его на вкус, он оказался почти не съедобным, но она переборов брезгливость съела все, учитывая то, что за весь день не держала даже крошки во рту.
 
Утром, к ней постучался в дверь Самсон, - пойдем, - сказал он, - я познакомлю тебя с хозяином мастерской. Глория набросив на плечи шаль, пошла вслед за ним.  Здание располагалась в центре города, над  ним висела вывеска, оповещающая о том, что здесь пошивочная мастерская. Они вошли в большое помещение в нем находились портные, две женщины и трое мужчин. Женщины занимались пошивом женской одежды, мужчины – мужской. Рядом находилась женская и мужская примерочные.
 
Самсон провел Глорию через мастерскую, в конце она увидела дверь. За ней сидел хозяин, маленький, кругленький, как колобок, с цепочкой на жилете от часов.
- Что тебе? – спросил он у Самсона.
- Хозяин, привел вам женщину, она умеет шить. Возьмите ее вместо Лизы, она три дня, как не выходит на работу. Хозяин мастерской посмотрел на Глорию масляными глазками и спросил: - А, что ты умеешь делать?
- Я могу сшить нарядное, женское платье.
- Хорошо, Самсон отдай ей недошитое платье Лизы, пусть она его подготовит к приходу клиентки.

Самсон и Глория вышли от хозяина мастерской, в хорошем настроении. Она была счастлива тем, что быстро нашла себе работу по душе, а он, что помог красивой женщине.
Самсон показал стол, где работала прежняя швея. На нем лежало недошитое платье. Рядом коробка с нитками, швейная машинка с царской эмблемой и набор иголок.

- Но вот, садись, занимай свое рабочее место. – сказал Самсон, - посмотри фасон и принимайся за дело. Глория посмотрела рисунок, расстелила на столе платье. Оно в основном было готово, оставалось его обметать и пришить оборки. Глория справилась с этой работой быстро ее руки соскучились по любимому занятию. Мастера подходили и смотрели на то, как она обметывает ткань.
   
- Будешь работать, - сказал ей хозяин,- когда она принесла ему платье на показ. - Клиенток Лизы теперь будешь обслуживать ты. Они все из богатых семей, капризные, но ты постарайся с ними ладить, не перечь им. Не обращай внимание на их грубые замечания. Глория слушала молча, не протестуя на слова хозяина, уж грубости она в своей жизни испытала много. Врагу не пожелаешь. Работы много было, заказы поступали на пошив ежедневно: платья, блузы, юбки, из дорогих тканей. Работать было одно удовольствие. Жалованье ей хозяин добавлял, ежемесячно и она, не стала нуждаться в деньгах. Потихоньку стала делать накопление. По ночам она думала о дочери. Девочке сейчас восемь лет, день рождения ее через месяц. Ни чего так в жизни Глория не хотела, как найти свою дочь.
 Поделиться своим горем она не могла ни с кем, носила его в своей душе и сердце.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии