Волшебное кольцо деревенской ведуньи. части 6-8

                Часть шестая
Уверенные в том, что Прасковье Захаровне необходим отдых, женщины решили, что им придется задержаться на пару дней. Варвара всячески способствовала такому решению. Она на глазах менялась в присутствии этих великодушных и, как она считала, высокопоставленных особ, и старалась быть похожей на них.
Она вставала ни свет, ни заря, наводила порядок в доме, готовила дорогим гостям завтрак, пекла пироги и, выполнив свои обязанности хлебосольной хозяйки, приводила себя в полный порядок, подкрашивалась французской косметикой, надевала свои лучшие платья и начинала собирать на стол.
Ее искренне радовало, что Прасковья назначила прием не с утра, а на шестнадцать часов. Это означало, что, как минимум, столичные дамы пробудут в "Синих ручьях" еще сутки. В ее однообразной жизни, их визиты были настоящим праздником. И женщина уже начинала понимать, что, если бы они ей ничего не подарили, она все равно с радостью приняла бы их у себя. Эти мысли ее саму удивляли, и она все время находилась в приподнятом настроении. У нее даже появилась мечта, уговорить их приехать к ней на лето.
Сегодня же они договорились с утра, чтобы не тратить время попусту, проехать в старинный монастырь, расположенный в десяти километрах от их поселка, и Варвара должна была выступать в роли гида, потому что прекрасно знала эти места и в монастырь ездила на все церковные праздники.
Их путешествие оказалось интересным, сам отец Тихон удостоил их своим вниманием и пригласил ее гостей приехать и пожить в обители, потрудиться во славу Божью.
Счастью Варвары не было предела, ее мечта о совместном отдыхе летом в ее доме могла вполне стать осуществимой.
Вернулась компания в дом Варвары к трем часам дня. Хозяйка подала прекрасный обед. Все были довольны и находились в отличном расположении духа.
В 16 часов они позвонили в дверь дома целительницы, ожидая увидеть первой Инну Владиславовну и, молясь, чтобы их особенный доктор уже поправилась после вчерашнего трудного дня.
Видимо их молитвы были услышаны, потому что открыла им сама Прасковья Захаровна и, поздоровавшись с ними, пригласила всех на чай.
Марина решила, что момент вполне подходящий для благодарности и они с Анной распределили подарок между собой. Анна несла самовар, а Марина сервиз.
- Дорогая Прасковья Захаровна - начала торжественную речь- Анна.
Вы стали для нас самым дорогим и близким человеком. Нам невероятно повезло встретить Вас, самую удивительную, добрую и прекрасную женщину, талантливейшего доктора, ясновидящую и вообще добрую фею на нашем жизненном пути. И нам искренне хочется оставить Вам о себе хоть и небольшую, но добрую память и мы очень просим принять от нас в подарок самовар и чайный сервиз с намеком, что мы иногда будем удостоены Вами совместного чаепития с нами грешными и возможно не совсем достойными такой чести.
- Ну ты и перемудрила, Аня! Но тем не менее мне приятно слышать столь лестное мнение о себе. Спасибо, дорогие мои девочки! Я очень тронута Вашими словами. Однако, согласно моим принципам, которым я никогда не изменяла и не изменю, я не могу принять Ваши дары. Но позволю себе распорядиться ими, как своей собственностью. Я хочу, Аня, чтобы у тебя на кухне стоял этот прекрасный самовар, и ты угощала своих гостей чаем из него, а не из своего старого алюминиевого чайника. Ну, а к самовару и сервиз должен быть достойный. Я думаю, этот тебе вполне подойдет.
- Мариночка, вы ведь не будете против того, чтобы у вашей подруги появилась красивая посуда и самовар?
Опешившая и смущенная Марина не знала, что сказать, а   Прасковья не дала времени ей придумать отговорку вроде того, что и Анне мы тоже подарим, но попозже. Поэтому она хлопнула в ладоши и перед гостями появилась Инна Владиславовна, которую хозяйка попросила упаковать принесенные подарки и отправить Федора с ними в дом Варвары, чтобы женщинам не таскаться с такими тяжестями.
Инна усмехнулась и пошла выполнять указание, а вместо нее появилась очень милая девушка, представленная им, как Степанида и стала подавать на стол всевозможные яства. Здесь были по-настоящему домашние блюда и заготовки.
Картошка жареная с белыми грибами и запеченный поросенок с гречкой и лисичками источали такие ароматы, что не переключиться на еду не представлялось возможным. Побаловала Прасковья гостей и домашними наливками из самых различных ягод: вишневая, брусничная, малиновая, черничная. Всего не перечесть. В процессе трапезы, Прасковья доложила, что с Настюшей все будет в порядке. Ее успехи в учебе зависят только от ее желания и трудолюбия.
- Однако полную уверенность в этом мне дадут две предстоящие встречи, ближайшая из которых должна состояться в конце декабря, то бишь перед Новым годом.
 Уходя, гости не знали, как благодарить хозяйку, но та посоветовала им выбросить из головы все мысли о благодарности и подарках.
 Когда дамы направились в прихожую одеваться, Прасковья остановила Анну.
 - Анюта, задержись немного, у меня к тебе есть дело.
 И, обращаясь к Марине и Настюше, добавила:
 - Не волнуйтесь, спокойно идите отдыхать, Аня присоединится к вам через часок.
  Оставшись наедине с родственницей, Прасковья сказала:
  - Иди за мной.
Они прошли в другую часть дома, из которой по лестнице поднялись на второй этаж. Пересекли просторный, красиво обставленный холл и вышли на закрытую веранду.
 На широком подоконнике, светясь в лучах заходящего солнца, лежало уже знакомое Анне кольцо. Рядом с ним стоял стакан с какой-то жидкостью, лазурного цвета.
Анна не удержалась и ахнула, а Прасковья засмеялась.
 У окна стояло кресло, старинное, отделанное позолотой. Просто царский трон!
 -  Садись, царевна несмеяна! - указала на него Прасковья гостье.
-  Не пора ли прекратить лить слезы и каяться о содеянном. Это все уже позади! Нужно становиться сильной и ответственной. Ведь своей ошибкой ты испортила жизнь двум мужчинам. Один из них, сильный и волевой, любящий тебя и целенаправленно идущий к своей цели. Другой- слабый, но тоже любящий тебя. Он уже почти на дне! В его сегодняшнем положении и твоя заслуга есть! Николая нужно спасать. И не кому-нибудь, а тебе!
 Анна сидела, низко наклонив голову, готовая разрыдаться в любую минуту.
 Прасковья встала, взяла с подоконника кольцо, посмотрела на него внимательно и, уловив появившийся зеленый отблеск в окраске его камня, надела кольцо на палец. После этого, она подошла к Анне и провела ладонью, использовав и кольцо на пальце, по лбу женщины.  Через минуту, встряхнув кисти рук, она возложила их на голову Анны и застыла у нее за спиной.
 Сколько продолжалась эта процедура, Аня не знала, но чувствовала изменения в своем организме. В нее будто вливали силу и энергию. Голова стала ясной, как никогда и, всегда сомневающаяся в принятии решений Анна, сейчас была женщиной, готовой совершить героический поступок не задумываясь.
 Наконец, Прасковья отошла от нее, устало сняла с пальца кольцо и опустила его в стакан с жидкостью. Придвинув стул поближе к Анне, она устроилась на нем и сказала.
 - Мне нужно о многом поговорить с тобой. Начнем с главного. С твоих отношений с ..., Первый раз в моей практике мне не удается понять имя человека, хотя я и догадываюсь почему.
- Кажется твоего избранника зовут...
 - Матвей! - подсказала ей Анна.
  - Ну конечно, какая же я несуразная стала. Матвей! Именно Матвей!
Она не могла назвать его иначе.
Эта ее фраза была совершенно непонятной Анне, и она с недоумением посмотрела на свою ясновидящую родственницу.
  - Не переживай, милая, я в своем уме и позднее ты все поймешь. И так, прежде всего, прекрати морочить голову Матвею. Выходи за него замуж и в следующий раз приезжай ко мне вместе с ним.  К Новому году мы вас обвенчаем здесь и станешь ты его женой с Божьего позволения. А обвенчает вас наш замечательный епископ, отец Тихон.
  Но для того, чтобы Божье позволение получить на свою свадьбу тебе придется потрудиться. Спасти заблудшую душу твоего бывшего мужа, хотя он был им совсем не долго.
  Для этого тебе нужно будет встретиться с ним еще хотя-бы три раза.
 -Вначале, найти его среди собутыльников. Скажешь, что оставила в его вещах очень нужный тебе документ. Можешь придумать, что хочешь. Не столь важно! Главное посули и покажи ему вознаграждение в виде хорошей выпивки.
  Сказав это, целительница подошла к шкафу с книгами и из нижнего ящика достала коробку, в которой находилась бутылка джина и поставила ее перед Анной.
  - Николай пойдет с тобой за нее куда- угодно. Возьми на всякий случай с собой стакан, сама нальешь ему напиток для верности и проследишь, чтобы он его обязательно отпил или полностью выпил, как получится. Предложи тост, скажем за вашу дружбу.
 Когда он выпьет, проследи, чтобы он лег спать, еще лучше, чтобы ты была уверена, что он уснул и только после этого иди домой.
Она снова наклонилась и достала бумажный пакетик.
 - Попробовав этого угощения, он начнет испытывать отвращение к спиртному навсегда. Но вместе с тем, у него появится потребность постоянно видеть тебя. Он к тебе придет. Я на это очень надеюсь.
Если нет, сама его найдешь и приведешь к себе.  Угостишь его чаем с вот этой травкой!  (она показала на пакетик).
  - Он должен уснуть. Не буди и не брезгуй его присутствием. Уложи спать, как настоящий друг. Помни: ты вершишь богоугодное дело!
  - От Матвея не скрывай, что хочешь помочь Коле обрести себя заново, как достойного человека. Поговори с ним честно. Попроси помочь тебе в этом и устроить Николая на работу. У него есть подведомственная организация в районе центре " Н». Там Николай сможет работать пока простым юристом. Но до этого, я имею ввиду устройство его на работу, ты встретишься с ним еще хотя-бы один раз. Обязательно!
 Тут Прасковья подошла к подоконнику, взяла кольцо и, переложив его в маленькую коробочку, протянув ее Анне.
  После приема чая с травой, утром ты повторишь угощение и договоришься, что придешь к нему, чтобы взять его документы, которые нужны, чтобы ты могла помочь ему устроиться на работу. Пусть сразу заготовит заявление.        - В третий раз, перед встречей с ним, купи торт и принесешь его на чаепитие.
 Может случиться так, что Николая ты найдешь в стрессовом состоянии. Ему будет нелегко, захочется покончить жизнь самоубийством. Твоя задача не допустить этого! 
  - Когда разрежешь торт и заваришь чай, опять с травой (заготовь дома заварку заранее), будь с ним ласковой и внимательной. Не забывай, что он больной человек!
Уговори его посидеть с тобой, постарайся положить ему руки на голову, погладить по головке, задев побольше вот этим кольцом. Представь, что он твой младший брат, а ты любящая его сестра. Обрати внимание на цвет камня, каким он будет после его использования.  Зеленые оттенки свидетельство того, что ты все делаешь правильно и все получилось!
  - Если ты все выполнишь, как я велю, ты спасешь хорошего человека от смерти и пьянства. А это дорогого стоит! Поверь мне!
  - Я доверяю тебе этот перстень. Вернешь его мне, когда приедешь с Настей и своим избранником сюда в конце декабря.
Она задумалась.
 - Еще хотела тебя спросить: "Ты знакома с матерью Матвея?"
 - Только с его слов. Лично мы так и не встретились.  Но Матвей ее любит и считает лучшей женщиной на земле, воспитавшей сына без отца и всю свою любовь отдавшая ему одному.
  - Прасковья отвернулась и Анне показалось, что она смахнула слезу с глаз.
  - А теперь, Аннушка, я открою тебе свою тайну, веря, что она останется только между нами и ты ее никогда не расскажешь никому. И тайна эта связана со смертью отца твоего избранника.
 Анна хотела заверить ее, что умеет хранить тайны, но Прасковья остановила ее, подняв руку.
 - Не надо клятв, я уже сказала, что верю тебе.
 -  Случилось эта история в те далекие времена, когда я совсем молодой врач, возглавляла районную больницу. Тогда мне было очень нелегко. Приходилось брать на себя и несвойственные должности обязанности и работать не только как врач, но и как хозяйственник, и как руководитель. Иногда, бывало, так трудно, что ревела по ночам от бессилия и отсутствия опыта и понимания. Много чего не хватало в больнице и нужно было ехать в область выбивать средства на ремонт, недостающую аппаратуру, повышение оплаты труда медперсонала. Но тем не менее, вспоминая те годы, я прихожу лишь к одной мысли — это было самое счастливое время моей жизни.
  Тогда мне на помощь пришел работник обкома, отвечавший за развитие здравоохранения нашей области.
  Матвей   был человеком необыкновенной честности, кристальной душевной чистоты и, в то же время нескончаемой энергии и любви к людям.
 Он понимал мои проблемы с первого слова и прилагал все усилия, чтобы моя больница получала недостающее оборудование, средства на капитальный ремонт и строительство нового корпуса, на расширение штата работников, особенно врачей в первую очередь. Ведь я не для себя просила, а для великого дела сохранения здоровья нашего населения.
  Он понимал, что молодой девушке, всего два года назад окончившей институт, особенно трудно и постоянно привозил к нам в больницу известных врачей, чтобы мы набирались опыта у них.
 Матвей был человеком волевым и очень эрудированным. Прекрасный оратор, лидер, организатор. Его можно было слушать часами. С ним было интересно.  Он не подавлял собеседника своей эрудицией, а делился своими знаниями щедро и доброжелательно. В него невозможно было не влюбиться. И я влюбилась раз и навсегда.
  Прасковья указала Анне на фотографию, стоявшую на книжной полке. Вот он - мой любимый человек!
  Анна встала и взяла фотографию в руки. Ее просто затрясло. На нее смотрел ее Матвей, только прическа и одежда у него были другими. Он выглядел несколько строже и опытнее, чем ее Матвей, но это был он.
 Прасковья внимательно наблюдала за ней.
- Кто это? - спросила Анна.
- А ты не догадываешься?
- Неужели отец Матвея?
 -  Да! Так вот, Матвей тоже полюбил меня, но он был женат на матери твоего избранника, и они ожидали ребенка.
- Наши чувства были так сильны, что мы не могли не видеться хотя бы один день.
- Как школьники мы сбегали с заседаний, с работы и усаживались в одном маленьком кафе. Он рассказывал мне о своих заботах, я ему выкладывала все, что беспокоило меня. Но чаще всего мы встречались после работы. Его жена не догадывалась, где ее муж так сильно задерживается. Ведь у него по области было столько объектов, что часто, выезжая на них, он заезжал за мной и брал меня с собой.
Это давало возможность мне узнавать, как обустроены другие больницы или поликлиники, какие нужды возникают у них, какую помощь им оказывает руководство области. Я очень гордилась нашей дружбой, понимая, как много делает для нашей медицины и здоровья людей Матвей.
Мы приезжали, как комиссия, знакомились с работой на местах и это была самая лучшая учеба для меня. Именно такой обмен опытом можно назвать самым оптимальным.
Мы оба уже понимали, что не можем жить друг без друга, но не позволяли себе говорить об этом, никакой интимной близости мы не допускали.
Однажды он признался мне в любви и сказал, что не может больше обманывать жену и готов все ей рассказать. А она была уже на седьмом месяце, и я пришла в ужас от его слов, запретив ему даже думать об этом.
 - Мы с тобой друзья, самые близкие по духу и интересам люди. Давай останемся ими - говорила я ему.
- На это Матвей отвечал, что не может выносить такую подлость со своей стороны, нечестность по отношению к Вере.
 - Но, если ты скажешь ей об этом сейчас, ты можешь убить своим признанием не только жену, но и ребенка. Если ты действительно меня любишь, Матвей, не делай этого! Забудь меня и постарайся сберечь семью.
- Я подошла к нему и крепко поцеловала его в губы. Затем оттолкнула его от себя и убежала.
  После этого мы не встречались целую неделю.  Конечно, я ужасно переживала, не могла ничего делать, взяла больничный. Спала только со снотворными.  В один из этих ужасных дней у меня началась горячка. Меня уложили в мою больницу в терапию. Потом мне рассказывала нянечка, дежурившая у моей постели, что я бредила и все время звала какого-то Матвея.
  И Матвей услышал меня, среди ночи он встал, как поведала его жена нашему кардиологу, и куда-то поехал.
 А ехал он в больницу ко мне, на мой зов.
Приехал, разбудил дежурного врача и стал расспрашивать его о моем состоянии. Совершенно неожиданно он   замолчал и свалился со стула. Его подняли, сделали кардиограмму. Обширный инфаркт!
 Врачи не успели оказать ему помощь. Он умер прямо возле палаты, в которой лежала я. Интересно то, что именно в эту минуту я пришла в себя и, не обращая внимания на протест нянечки, пошла в кабинет дежурного врача, уже точно зная, что Матвея больше нет.
 На его похоронах я увидела его жену. Она была просто невменяема. У Веры начались преждевременные роды, и я вместе с акушеркой принимала его сына, твоего Матвея.
 Шансов на то, что малыш будет жив почти не было. Учитывая невменяемость его матери, лежавшей в психиатрии, это обстоятельство врачей не очень волновало. Главное нужно было спасти совсем еще молодую женщину.
  Я же решила, что буду сражаться за ребенка до последнего.
 Я хотя и была молодым врачом, но знала столько народных средств по оказанию помощи таким деткам, что их хватило бы на всех педиатров. Эти знания внезапно выстроились в нужную мне последовательность действий, и я сумела наладить его сердцебиение, восстановить правильное дыхание, попутно, найти подходящую кормилицу, пока его маму лечили психиатры.
 Я не спала ночей, все дни проводила возле него, и он воскрес можно сказать из мертвых. Но выжил! Для меня это было равносильно воскрешению его отца.
  Когда Вера пришла в себя и молила врачей выписать ее и вернуть ей сына, малыш уже окреп, и я спокойно передала его в руки врачей педиатров.
   Именно с этого времени я стала видеть вещи, недоступные другим людям, видеть не только болезнь человека, но и причины ее вызвавшие и даже пути его исцеления. Вообще видеть события, происходящие за тысячи миль от меня.
- Я очень серьезно занялась изучением нетрадиционных методов лечения.
Меня стали приглашать на консультации к пациентам самого высокого уровня, занимавших очень высокие должности. Я всю себя и свои знания отдавала любимому делу, но негласно следила за жизнью моего крестника.
 Сейчас же мой век подходит к концу. Кроме тебя, Анна, у меня нет родственников.
Поэтому свой дар я хочу передать тебе. Это не значит, что ты должна бросить свою работу и начать лечить людей. Вовсе нет! Я хочу подарить тебе вот эту старинную книгу. В ней ты найдешь советы по лечению любой болезни не традиционными методами. Читай ее, если кому-то захочешь помочь, помогай, но никогда не бери за это платы.
 Я вложила в эту папку книгу и много разных источников старинных способов исцеления. Нет ничего более достойного, чем спасти человека.
Твоей помощницей со временем станет Настенька. Я вижу ее известной целительницей. Но об этом мы еще поговорим позже.
А сейчас у тебя две главные задачи: спасти Николая и сделать счастливым нашего с тобой Матвея.
  Прасковья передала большую папку с книгой и материалами Анне, вызвала Инну и распорядилась уложить все, что приготовлено для Анны в весьма вместительный саквояж. Туда легли коробка с бутылкой и пакетик с травой для Николая, папка и какие-то еще пакеты и пакетики лично для Ани.
  Волшебное кольцо Анна уложила в свою сумочку и обещала Прасковье хранить его, как зеницу ока и непременно вернуть в следующий свой приезд.

                Часть седьмая
 Первое, что сделала Анна, войдя в квартиру даже не раздеваясь, позвонила Матвею.
- Здравствуй, Матвей! Извини, что так поздно звоню, только что вернулась с консультации по поводу здоровья Марининой дочки Настеньки.
  - Я знаю. Как ее дела?
 - Неплохо, но нужны будут еще две консультации.
 - Хочешь отпроситься с работы заранее?
 - Нет, хочу ответить на твое предложение, если оно еще в силе?
- И каков будет ответ
- Положительный.
 - Анюта ты сейчас говоришь серьезно или решила пошутить?
 - Матвей, я говорю более, чем серьезно. Я тебя люблю и хочу стать твоей женой
 Воцарилось молчание, и Анюта с ужасом осознала, что он может просто рассмеяться в ответ и сказать, что пошутил.
  -"Имеет полное право!"
 - Я сейчас к тебе приеду!
  - Не нужно, я очень устала с дороги. Мне необходимо серьезно поговорить с тобой. Но не сегодня! Если ты не возражаешь, давай встретимся завтра, когда ты освободишься. Пойдем в кафе, сядем и поговорим обо всем. Мне действительно понадобится твоя помощь.
- Хорошо, отдыхай и набирайся сил! Завтра с 12 до 14 звони или сразу договоримся. В какое кафе ты хочешь пойти?
- Туда, где нам никто не помешает спокойно поговорить.
- Тогда в "Золотом якоре".  В 13 - 00. Скажешь, что пришла на встречу, тебя проводят.
 - Спасибо, Матвей! Спокойной ночи.
 - Да какое уж тут спокойствие! С тобой не соскучишься. То замуж выйти согласна, или решила деловую встречу себе обеспечить?  А может ты свадебный контракт собираешься обсуждать?
 Матвей засмеялся, но как-то натужно.
  - Нет! Матвей! Возьми меня без контракта, я ни на что не буду претендовать.
 Матвей расхохотался уже искренне, а потом сказал.
  - Как скажешь? Но может быть я прямо сейчас приеду. Зачем нам обсуждать
наши отношения в казенном месте!
- Прости я устала от поездки и только вошла, я еще в пальто стою, даже не разделась, очень хотела услышать твой голос.
 - Ну так я приеду, и ты будешь не только слышать мой голос, но и чувствовать мою любовь.
 - Прости, родной, но действительно валюсь с ног. Усталая и плохо выглядящая женщина может разочаровать тебя. А мне этого очень не хотелось бы. Мне приятнее будет предстать перед тобой в лучшем виде.
 - Анюта, а ты не погорячилась сказать, что любишь меня? Ты даже встретиться со мной не спешишь!
 -  Ты мой проницательный Матвей прекрасно знаешь, что я тебя всегда любила и люблю. Поэтому уже через неделю после замужества поняла, что мне нужен только ты, а через месяц ушла от мужа не задумываясь. Этим, возможно, и его жизнь загубила. Об этом тоже честно хочу поговорить и посоветоваться с тобой. Я просто какой-то источник неудач! Учти это!
Николай скатился на самое дно, потерял работу. Я должна ему помочь, иначе не смогу жить спокойно. И, если бы ты смог помочь ему устроиться на работу, хотя бы простым юристом на любое предприятие, желательно подальше отсюда, я бы была безмерно тебе благодарна.
  Воцарилось молчание, ее слова видимо сильно задели Матвея, и Анна похолодела от страха, что опять испортила, с таким трудом восстанавливаемые отношения между ними.
  Наконец он заговорил.
 -  Умница! У меня нет слов, Анечка, я восхищен тобой. Молодец! Мы его вытянем из болота. И я помогу всем, чем смогу. Не беспокойся об этом.
 - Спи спокойно и ни о чем не волнуйся! Приятных сновидений и светлого пробуждения! Целую тебя, моя радость!
 - Я тебя тоже целую!
  Анна не спала всю ночь, обдумывая, как ей осуществить план Прасковьи. Одно ее пожелание она уже выполнила, честно поговорила с Матвеем. Завтра при встрече ей уже не будет так трудно, как она себе представляла. Да, что там трудно, ей казалось это просто невозможным.
Она не ответила на его записку и предложение, но он терпеливо ждал. Какой все-таки замечательный человек мой Матвей и как преданно я буду его любить. Всегда, всю жизнь!
 Теперь даже встреча с "алкошом", как она называла своего бывшего мужа, о которой она и думать не могла без содрогания, не пугала ее.
- "Прасковья, мудрейшая из мудрых разработала план искупления ее грехов, и она выполнит его, чего бы этой ей не стоило!"
 Проснулась Анна рано бодрая и уверенная в себе. Посмотрев на себя в зеркало, она с удовольствием отметила явные улучшения в своей внешности.
Глаза ее сияли и на щеках вместо обычной бледности проступал легкий румянец. Она чувствовала себя помолодевшей и уверенной в себе.
Встреча с Матвеем стала ее путеводной звездой. Предложение обвенчаться после регистрации брака в " Синих ручьях", тайно от общественности его не рассердила, а умилила и нисколько не испугала. И это еще больше утвердило ее во мнении о своем избраннике, как о самом замечательном человеке на свете.
Через два дня она поехала на поиски Николая. Найти его оказалось не трудно, но при всей ее готовности к самым неопрятным впечатлениям от этой встречи, то, что она увидела повергло ее в тихий ужас.
Нашла она своего бывшего муженька на настоящей, в прямом смысле слова, помойке. Именно там в компании каких-то совсем пропившихся двух мужиков, явилось ей жуткое зрелище. Николай, еле ворочающий языком, сидел в куче отбросов и пил какую-то невероятную гадость из выброшенной кем-то железной банки.
 Он почти ничего не соображал, но ее узнал и заплетающимся языком изрек:" Какие люди в Голливуде!"
Напрягшись, как струна, преодолевая страх и отвращение, бедная женщина подошла к ним, отметив про себя, что собутыльники ее благоверного еще ужасней его. Вместо голов у них были красные, того и гляди, могущие лопнуть морды. Назвать эти части головы лицами было просто невозможно.
 - Коля, можно тебя на минутку? Ты мне очень нужен.
 - А здесь нет посторонних. Излагай чего нужно!
- Мне необходимо попасть в нашу комнату, там в твоих чемоданах остался очень нужный мне документ. Помоги мне туда попасть.
- Иди и попадай! Я тут причем.
 - Если ты мне поможешь, я тебя отблагодарю. Подарок я тебе привезла, уверена ты им будешь очень доволен.
- Эй, мадам отдайте нам подарок, и мы вам поможем- заявил один из собутыльников, при одном взгляде, на которого, Анну чуть не вырвало.
- Колян, забери у нее подарок, - предложил второй. - Если ты ее боишься, мы ее сами используем.
От услышанного, незваная гостья, чуть не лишилась чувств.
 - Не трогать мою жену! - стараясь подняться, заявил ее бывший муженек.
Он с великим   трудом поднялся и сказал:
 - Пошли! Не бойся, у тебя есть защитник - и он, чтобы не упасть, схватился за руку Анны.
Бедняжка подхватила его и потянула к дороге, на которой показалась такси.  Анна подняла руку, и машина остановилась.
 Женщина заткнула, источающего жуткий запах Николая, на заднее сиденье, а сама села рядом с водителем. Однако, тот почуяв миазмы пассажира заявил.
- Вылезайте! Я этого бомжару не повезу, он мне вся машину провоняет!
 Анна вытащила сто долларов и отдала их водителю.
 - Если быстро поедите, салон ваш не пострадает. Ну проветрите его и всей она назвала адрес.
- Приличная женщина, а такую пьянь на себе тащишь! До чего же вы бабы дуры!
 Анна промолчала, а с заднего сидения послышался храп.
- Боже! Только этого мне не хватало!
 - Ума тебе не хватало! - изрек водитель.
 Через десять минут они подъехали к подъезду, и шофер помог ей дотянуть до комнаты ее драгоценный груз.
Ключа в его карманах не оказалось, и Анна так расстроилась, что водитель, вытащив из кармана какой-то крючок, помог ей открыть дверь комнаты.
Уходя, он сказал:
 - Мой тебе совет, беги от него и чем быстрее, тем лучше и главное, подальше! И почему только такие красивые женщины достаются подобным уродам!
Комната была не чище помойки и Анна, распахнув окно и дверь, прежде чем давать свое зелье, потащила Николая в общий душ, находившийся в конце коридора.
Навстречу ей попал Михаил, живший на втором этаже. Удивлению его не было предела.
- Анюта, где ту этого помоечного подобрала и за каким чертом его сюда приперла?
- Мишенька, помоги мне, будь другом! Помой его, у меня сил не хватит его раздеть и поставить под душ
 -  Еще чего! Нет ты мне объясни на кой хрен он тебе нужен?
  - Я умоляю тебя, Миша помоги! Хочешь я тебе заплачу, только помоги!
 - Ну дела, ты видно совсем рехнулась! Иди к себе, я его сейчас под ледяной водой до блеска вымою, мразь такую!
 - Пожалуйста не надо, Миша! Под теплой.
- Под кипятком!!!- хохотнул сосед.
В шкафу все вещи были на месте. Видимо с момента ее ухода, муж никогда не заглядывал сюда. Она подобрала почти новое белье и спортивный костюм. Наткнулась на прекрасный английский галстук, все еще находящийся в подарочной упаковке, и захватила его с собой.
Михаил все еще занимался мытьем Николая, который таки пришел в себя и все повторял:" Спасибо тебе, друг!
 Анна передала ему одежду и тапки для Николая, а Михаила попросила принять маленький сувенир от нее.
Миша был растроган, одел Николая и довел до комнаты, уложив того на диван.
Анна решила угостить бывшего мужа джином после уборки и принялась за дело.
Выбросив бутылки, коими муженек обставил все углы и ящики, она принялась за мытье полов. Потом приготовила яичницу на электрической плитке, вскипятила чайник и, накрыв на стол, поставила бутылку джина. Еле растолкав спящего, позвала его на трапезу. Завидев джин, Николай сразу проснулся и сел за стол.
- Пить не буду, - бодро заявил он, не сводя, однако глаз с вынутой из коробки, бутылки.
Анна поставила себе стул, налила стакан джина мужу и пододвинула к нему. Коля удивленно, с застывшим вопросом на лице взирал на свою бывшую жену, но не пил, мучительно что-то обдумывая. Наконец произнес:
- Последний раз по твоей просьбе выпью, но только с тобой вместе. Пришлось Анне налить и себе немного напитка.
- Я хочу выпить с тобой, Коля, за твое здоровье и нашу дружбу!
 - Класс! Я за!
Она чокнулась с его стаканом и пока он с жадностью глотал содержимое, выплеснула свою долю под стол.
 Николай приступил к поеданию яичницы и видно было, что он не ел давно.
Но почти сразу же вилка выпала из его рук, и он заснул прямо за столом.
Пришлось ей осторожно перевести его к дивану, подложить подушку и накрыть одеялом. На лице у Николая застыла блаженная улыбка и от нее Анна разрыдалась, но быстро взяла себя в руки и продолжила уборку. Потом взяла   пакет и пошла за продуктами. Благо гастроном располагался в соседнем доме. Приготовив еду, нажарив котлет и сварив суп, Анна поехала домой. У своего подъезда она застала машину Матвея. Он тут же выскочил ей навстречу, протянул шикарный букет цветов и извинился за то, что вынужден на два дня уехать в командировку. Он пообещал, что позвонит ей из Москвы и, как только вернется сразу придет к ней. Затем нежно поцеловал Анну и уехал.
Аннушка так устала, столько пережила и представляла сколько еще всего неожиданного может поджидать ее, что искренне обрадовалась его отъезду.
Она, конечно, не посвящала Матвея в детали восстановления морального облика своего бывшего мужа и поэтому ей просто необходима была свобода от забот по поводу личных встреч и постоянных обдумываний их последствий.
Измучанная, уставшая и голодная, она сразу бросилась в ванну отмываться от запахов помойки, которые буквально преследовали ее теперь. В воде она очищалась, но твердо решила, что все переживет, лишь бы вернуть Николая в русло нормальной человеческой жизни. На работе у нее был оформлен отпуск на неделю и спешить ей было сегодня некуда.
Она долго наслаждалась, лежа в ванне, потом приготовила себе легкий салат на ужин и вытащив на свет богатство, полученное от Прасковьи и с интересом стала читать старинный фолиант. Ее так увлекло содержание книги, что она забыла про усталость и сон. Уснула лишь около двух часов ночи. Однако уже в семь часов утра ее разбудил звонок в дверь. Еле разлепив глаза, она открыла ее. На пороге стоял Николай.
Она ему обрадовалась искренне, понимая, как он облегчил ее задачу. Не надо разыскивать его на помойках, не надо убеждать его ехать к ней, спокойно можно будет выполнить все, что предусмотрела Прасковья. Удивляло ее лишь одно, как эта великая знахарка могла все предугадать.
Николай показался ей потерянным ребенком, и она вспомнила наказ Прасковьи отнестись к нему, как к младшему братику, больному и беспомощному. Коля, боявшийся, что ему просто не откроют дверь, увидя ее искреннее расположение, почувствовал себя свободнее.
Анна тут же приготовила им завтрак, предварительно заставив его выпить травяной чай, накормила его и он, сев в кресло, начал клевать носом.
Гостеприимная хозяйка предложила ему прилечь на диван и укрыла пледом. Он уснул, а Анна сидела возле и смотрела на него. Он сильно постарел и похудел и ей вдруг показалось, что он на самом деле совсем еще маленький и незащищенный ребенок. Жалость и желание помочь заполнили все ее сердце.
Когда он проснулся, она накормила его обедом, включила телевизор и они вместе смотрели фильм:" Римские каникулы", попивая чаек и разговаривая на разные темы. Потом играли в шашки, и Анна дала возможность ему дважды выиграть, подняв этим его самооценку.
Она ощущала, что Николай понимает свое нынешнее положение в обществе, по сравнению с ней и ему неловко перед ней, поэтому старалась во всем одобрять его и поддакивать его суждениям по любому вопросу.
К вечеру он собрался уходить, но Анна убедила его, что ему необходимо отдохнуть и раз уж она дома, то он вполне может задержаться у нее. Она испекла шарлотку, и они снова пили чай. От травяного чая, изготовленного самой Прасковьей, он опять уснул. На этот раз, Анна уступила ему свою постель и легла на маленьком диванчике в кухне.
Желания выпить алкоголя Николай не выражал и утром за завтраком сказала, что хотел бы устроиться на работу, хотя бы грузчиком или дворником, но Анна убедила его в том, что он вполне достоин места по специальности и она постарается ему помочь.
- Коленька, я попрошу тебя приготовить свои документы, написать заявление, с просьбой о зачислении на работу, пока, не указывая конкретно организацию, но на должность юриста, непременно.
Вечером я заеду к тебе за ними. Только никаких друзей не принимай и никому кроме меня не открывай дверь.
На том и порешили.
Анна набрала продуктов, подготовила травки для заварки и купила торт.
Когда она приехала, и Николай открыл ей дверь, Анна искренне восхитилась. Николай клеил новые обои, заготовленные ими сразу после свадьбы для предстоящего ремонта. Он сам подал посуду на стол, Анна заварила чай и просидела у него до позднего вечера, помогая с поклейкой и уборкой после нее. После чая хозяина потянуло на сон, и Анна сказала, что за документами она заедет завтра.
Она очень боялась, что он начнет к ней приставать, просить восстановить прежние отношения, но он не делал ни малейшего намека ни на что подобное.
Вел себя, как старый друг, легко принимал ее помощь и это особенно нравилось ей. Поэтому она не боялась новой встречи и понимала, что сразу ни в коем случае не порвет их дружбы, а, если он будет и дальше себя так держать, то она с удовольствием станет ему настоящим преданным другом.
  Настроение у нее было прекрасное и Анна, приехав домой, решила приготовить все назавтра, открыла свою сумочку, чтобы посмотреть на кольцо Прасковьи и обомлела: кольца в ней не было.
                Часть восьмая
 Невозможно передать, что ощутила Анна, обнаружив пропажу кольца. Она перевернула всю квартиру вверх дном, прекрасно понимая, что это напрасно, потому что знала, перстень она из сумки не доставала.
  Мысль о том, что она может предстать воровкой перед своей знаменитой и, теперь такой близкой родственницей, приводила ее в отчаяние.
Она сотни раз поднимала трубку телефона, чтобы сообщить о своей беде Прасковье, но не могла. У нее трубка падала из рук, она сама находилась в полуобморочном состоянии.
 Никакие успокоительные средства на нее не действовали. Ее всю трясло, голова кружилась так, что она не могла стоять, ее тошнило и мысли одна страшнее другой не давали ни минуты передышки.
  Голова почти не соображала. Явление было абсолютно необъяснимым.
За эти дни в ее квартире побывали два мужчины: Матвей и Николай. Но представить сонного, растерянного Николая, крадущего у нее кольцо, совершенно ему не нужное, она не могла. Тем более, что Коля, если допустить, что именно он вор, тут же выдал бы себя. Его она видела насквозь. В нем совершенно нет хитрости, коварства, жадности.
Ну, а уж заподозрить в этом Матвея, который на минуту зашел за ней, и даже не проходил в комнату, было вообще невозможно.
Но тогда, кто, где, когда?
- Сама выронила где-то в дороге? Совершенно исключено!
Она не раскрывала сумку ни разу и не выпускала ее из рук. Только, когда выходила на минуту в придорожном кафе помыть руки. Сумка оставалась на стуле, на ней лежал ее плащ. За столом оставались Марина с Настенькой.
- Настя?
- Нет! Она вышла с ней вместе. Марина уходила за салфетками и приборами.
Обслуживание там самостоятельное. К сумке никто не подходил.
Мысли не давали покоя, голова болела до тошноты.
 Два, три часа ночи! Снотворное не действует!
  -  Я сойду с ума! Завтра мне нужно кольцо. Неужели я не сумею помочь Николаю? А, если это все-таки он? Зачем? Из-за денег. Если так, то он бы тут же продал кольцо, купил водки и напился. А он клеит новыми обоями комнату и не слова о выпивке. Нет, нет, он не мог! Я бы сразу увидела!
  - О Матвее, умном, щедром, обеспеченном даже помыслить невозможно!
  - Что делать! Надо действовать! Но как?
Пять утра. Она еле живая приползла на кухню и заварила себе кофе.
 Сил не было совершенно. Зазвонил телефон. Она не сняла трубку. На нее нашел такой ужас, какого она в жизни не испытывала.
  После третьей чашки кофе ей стало еще хуже, и она решилась.
Семь утра.
 - Неприлично будить человека, чтобы сообщить столь неприятную для него новость. Она набрала номер, но тут же положила трубку, пока не произошло соединение.
 Ответный звонок так ударил ей по нервам, что Анна чуть не упала в обморок.
Непроизвольно она схватила трубку и услышала спокойный, даже с немалой долей иронии, голос Прасковьи.
  - Слушаю тебя, Аннушка!
Еле шевеля онемевшими от страха губами, она наконец произнесла фразу, казалось на веки застрявшую у нее в горле.
  - У меня пропало Ваше кольцо.
И столько безнадежности и отчаяния было в ее голосе, что Прасковья вздрогнула, но совершенно спокойно сказала.
  - Я знаю.
 - У меня в квартире с момента моего возвращения от Вас были только два человека: Николай и Матвей. Матвей даже не проходил в комнату, где оно лежало в моей сумочке.
  - Ты сама - то веришь в то, что сказала?
  - Нет, не верю!
  - Умница, правильно делаешь! Успокойся, я думаю, тебе его сегодня вернут.
Возможно оно уже лежит в твоем почтовом ящике.
- Но как...
Анна не договорила и вылетела на лестничную клетку. У нее тряслись руки, когда она открывала почтовый ящик, на дне которого покоилась маленькая коробочка.
  Анна достала ее и открыла, увидела кольцо с почти черным камнем. Неприятный, устрашающий цвет камня потряс ее, но стоило ей взять его в руки, как камень начал светлеть, затем слегка порозовел и наконец остановился на светло салатовом оттенке. Анна прижала его к губам и устало поднялась в квартиру.
Телефонная трубка была снята, но он не подавал никаких сигналов. Аннушка взяла трубку в руки и услышала спокойный голос Прасковьи.
 - Все в порядке? Оно у тебя?
 - Да. - она не могла больше говорить, а рыдала в трубку, забыв ее поместить на место.
 - Ну порыдай! Это целебные слезы. - Прасковья положила трубку.
Прошло не менее получаса прежде, чем женщина успокоилась, и сама перезвонила Прасковье.
  - Прасковья Захаровна, простите меня, но это опять я. Скажите, Вы знаете кто его взял?
  - Конечно, иначе бы ты его больше не увидела!
  - Неужели Настенька?
  - Нет. Моя милая, сама подумай.
  Анна положила трубку и внезапно поняла, кто это сделал.


Рецензии
Какая интересная история! А Прасковья видит сквозь время и пространство... И готова помогать и помогать...Поразительно!!!
Счастья и радости!
С теплом души и уважением,

Александр Бутузов   03.02.2022 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр!
Извините за задержку ответа,закрутилась с делами.
Мне очень приятно получить от Вас весточку.
Прасковья всю свою жизнь посвятила людям,помогая даже вопреки душевным качествам некоторых пациентов.Она любила людей,прощая и понимая их.
Думаю,сейчас уже таких целителей не найдешь.
Но верить,что они есть очень хотелось бы!
С теплом и самыми добрыми пожеланиями.Жанна.

Жанна Светлова   06.02.2022 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.