А в голове писанина идёт
Один из моих любимых писателей- Василий Шукшин.
Но сегодня я расскажу один факт из его биографии, который имеет прямое отношение к нашей школе.
Он поступил на режиссёрский факультет, в мастерскую знаменитого Михаила Ромма.
Главная формула успеха у Ромма, заключалась всего лишь в трёх словах:
«Думайте, думайте, думайте!»
И вот слова Шукшина, из дневника его. Я их даже выписал себе в зелёную тетрадочку:
«И так это глубоко засело во мне- думать! Если много думать, то, до чего нибудь, в конце концов, можно додуматься» (За точность не ручаюсь, за смысл- да).
И вот Шукшин стал «думать».
Он непрестанно возбуждал свой мозг творческой работой, и вдобавок к этому, ещё и пил крепкий кофе, непомерными дозами.
Говорят, выпивал банку в день! А, кофе, как известно- возбуждает мозг.
И так, много лет подряд.
Непрестанное творчество так перевозбудило мозг писателя, что остановить эти творческие волны он уже был не в силах. Они несли его….
«Еду на съемки, а в голове писанина идёт!»
Я записал в тетрадке: «Шестая стадия». Она у нас под названием- «Крушение».
И был недалек от истины.
Вскоре сердце Шукшина остановилось.
Вскрытие показало, что его сердце было глубоко изношенным, как у столетнего старика.
И это- в 46 лет, в расцвете сил.
Кто то может возразить:
«Такова цена творческой жизни». Светя другим, сгораю сам!
На самом деле, причина в незнании. Незнании истинной природы сознания и неумение распоряжаться им правильно.
Эта грустная история- наглядное пособие к тому, что сегодня происходит в образовании.
Механизм тот же.
Если теперь описать школьную программу, то она изящно укладывается в, уже привычную модель шести стадийного разрушения.
Разрушение под флагом развития!
И опасность тут в том, что это разрушение происходит точечными дозами. Но- постоянно, день в день.
Я где то читал в старых книгах: если человека хотели отравить, то подсыпали ему в пищу яд малыми дозами.
И этот яд постепенно накапливался и, в конце концов приводил человека к смерти.
Казалось бы, это совершенно безобидные волны в виде разных предметов и школьных заданий…
Помните пословицу: «Стадо муравьев может съесть слона»?
Яд такого образования, в конце концов способен разрушить всё то, ради чего мы отдали ему лучшие годы.
Есть такой выражение: «Мы приобрели хижину, а потеряли дворец». Лучше Махариши не скажешь.
Поэтому «чёрных дыр» в мозге становится не меньше… А,- больше!
Как узнать их, без всякой умной техники?
Очень просто.
Сознание влияет на мозг, мозг меняет сознание. Это обоюдный процесс.
Лучше всего смотреть на сознание. Оно ближе всего к нам.
Первый признак того, что свет начинает тускнеть в наших нейронах: неверное восприятие.
Помните притчу о змее и верёвке?
«Глубокое впечатление»,- выключатель света.
Ошибка восприятия порождает ошибку мысли.
Поэтому признак второй уменьшения света- колебания ума.
Продукт колебаний ума- ошибка. На выходе это сложность и проблема.
Возьмем чистые очки и покрасим их в чёрное..
В таких очках человек падает в яму и ломает ногу. Проблема с ногой- из за чёрной краски на очках.
Поэтому ошибка- третий признак «чёрных дыр».
Но, ошибка самая большая- потеря счастья. Четвёртая.
«Вся наша жизнь- ошибка и позор». Генли.
Что ж ребятки, кажется описание восьмой стадии подходит к завершению. «Почему так много»,- можете спросить вы?
Потому что…
Потому что, ребёнок это бутон прекрасной розы, а семья и школа – питомник.
Цель бутона превратиться в розу, которая будет радовать мир своей красотой и ароматом.
Но, если цветок начинает увядать, то ответственность за это, лежит на садовнике, который не смог обеспечить цветку правильный уход и питание.
Ладно. Я думаю вы меня простите.
Но, давайте двигаться дальше.
И вот…
Отзвенел последний звонок, захлопнулись школьная дверь, и наш ребёнок вступает на широкую дорогу жизни.
Что ждёт его там, за школьным порогом?
И тут пришло время восьмой стадии, к большому счастью- последней в этой длинной истории разрушений.
15.11.2021
Свидетельство о публикации №221120200694