Точка

День был летний, солнечный, жаркий, но пиджак снимать не хотелось, да и я почти дошёл до нужного мне обшарпанного двухэтажного дома .Он пряталось между двумя промышленными зданиями за небольшой тополиной рощицей . Тополя облетали пухом и пух был везде, в воздухе, на асфальте , забивался в нос и заставлял слезиться глаза . Я поднялся на второй этаж и занял длинную очередь . Сидящие на больничных банкетках люди осмотрели меня .
-Какой молоденький- кивнула на меня пожилая женщина в яркой вязаной кофте, режущей глаз в такую жару .
- Это раньше были только старенькие – ответил пожилой седой мужчина – теперь Он не выбирает . Теперь Он тоже  помолодел .
 Я пришел за окончательным диагнозом к известному на всю Москву профессору . Именно он подтверждал приговор и ставил последнюю точку . У отца обнаружили рак , ходить он уже не мог и мое посещение профессора и куча принесенных мной документов и справок , было скорее формальностью...хотя и оставалась маленькая надежда, она мучительно скреблась где-то внутри . 
История эта началась зимой . Мы шли с отцом по своему обычному маршруту. В лицо дул пронзительный февральский ветер  и плечи черного пальто отца засыпал мокрый снег . Периодически я его отряхивал  . Мы гуляли так каждый день уже двенадцать лет , по часу в день , просто для здоровья . Я приезжал с работы в обеденный перерыв и мы гуляли .
 – Ну и денек – процедил я сквозь зубы . Я не заметил лужу под снегом и правый ботинок промок насквозь .
 – Сегодня отличный день , сынок – Ответил отец – Отличный . Военкомат перевел мне деньги за Чернобыль .
 – Поздравляю , а чего ж они столько тянули ?
-  Ну как тянули . Я же рассказывал , по нашим операциям секретность двадцать лет, а иногда и пятьдесят а иногда и бессрочная – отец усмехнулся . – Они просто могли не знать, что нас туда выбрасывали . Ну считай – двадцать лет , потом узнали , потом два- три года возились . Ну вот сейчас деньги и нашли героев . Отец отслужил в армии тридцать лет и три года ,как говорится в одной сказке . Уволился подполковником какого то засекреченного отдела Генштаба . Занимались они вроде бы учетом всех ядерных испытаний и взрывов.
- И много там, пап ? – поинтересовался я .
Он обнял меня одной рукой и потрепал по плечу.
 – Двадцать тысяч ! Холодильник купим новый Стинол, или крышу на даче покроем андулином .
Всю зиму отец смотрел американские вестерны по видику. Он ихсмотрел и вспоминал как они смотрели в детстве американские трофейные фильмы.Смотрел и обкусывал с краешку стаканчик мороженого и улыбался. И улыбка была такой молодой.Я каждый вечер приносил ему по три стаканчика мороженного. Наверно не досмотрел в своем послевоенном детстве и не доел..Он говорил..Ну ты посмотри как он ..с одного же выстрела трое валяться...хочешь мороженку..я говорил нет..не надо...он выглядел счастливым когда я отказывался...я даже никогда не соглашался просто откусить..удовольствие должно быть полным а не обкусанным....дожив до семидесяти он наконец был счастлив..А потом как то вечером у отца появилась температура, небольшая, тридцать семь и два, она держалась всю зиму и вдруг подскочила до тридцати девяти . Мы вызвали врача . Осмотрев отца она вывела меня из комнаты и спросила ,
 - Он всегда такой худой ?
- Да нет , - пояснил я – похудел за зиму , ест плохо .
- И давно температурит ?
- С февраля, со второго числа .
-Ну и что же Вы ? Совсем ничего не понимаете  ? – раздраженно бросила она .
- Да мы внимания как – то не обращали, я хотел врача вызвать, но отец не любит лечится . Он и не болел то никогда .
- Неужели ?– скучным голосом проговорила врач.
- Да – подтвердил я – У него даже зубы ни разу не болели, все свои .
- Ну, значит дождались – подытожила врач .
Потом была больница из которой очень быстро выписали . Потом месяц в военном госпитале , в Красногорске  и домой. Потом диагноз .
Рядом на банкетке сидела молодая парочка , то ли муж с женой, то ли брат с сестрой . Они попеременно убеждали друг друга, что диагноз -  ошибка и сейчас профессор об этом скажет . У него дрожали руки , а у неё были мокрые красные глаза . К банкетке подошёл мужчина потертого вида с невыразительным лицом и какими то мутными глазками . Наклонившись ко мне прошептал быстро и настойчиво .
- Отойдем те со мною. Отойдемте . Верное средство , от потомственного колдуна Гаспарда . Очень дорого, но жизнь дороже .
- Не ходите – посоветовал седоволосый сосед – Вас обманут .
Я поднял глаза на прощелыгу , оторвавшись от медицинских документов отца .
- Шли бы Вы , пока я Вам физические травмы не нанес – тихо проговорил я .
- А сил то хватит ? – окрысился мужичек , лицо его изменилось и на мгновенье показалась истинная сущность мелкого и подлого хищника .
- Сам смотри – устало проговорил я .
Его лицо опять изменилось.
- Да, пока хватит – грустно сказал он и отошёл .
Очередь быстро всасывалась в закуток, где находился кабинет профессора . Наконец и я зашел туда и присел на скамейку .Подошедший пожилой мужчина тронул меня за плечо .
- Браток, скажи я за тобой , ладно ? – попросил он – Я в туалет и приду . Я быстро .- И зачем то пояснил – Я теперь часто хожу .
Лица  сидящих у кабинета , были какие то отрешенные , с ускользающими полуулыбками , некоторые тихонько и очень доброжелательно переговаривались и сама атмосфера была какая то странная , чувствовалось напряжение и в то же время отстраненность , как будто детям рассказывали страшную сказку, которая им надоела, но они терпеливо слушали её, зная что конец близко и они скоро смогут пойти играть .
- За Вами есть кто? – спросил меня подошедший одутловатый парень .
- Есть , но он отошёл .
- А какой из себя ? – поинтересовался одутловатый – А то мне в регистратуру надо зайти .
- Ну какой – Немного растерянно ответил я . Я почти не запомнил занимавщего за мной. – Ну такой худой. 
Сидящие в очереди тихо засмеялись .- Хорошо пошутил – улыбаясь сказала одна старушка .
- Ага , хорошо , - поддержал её наконец – то пришедший из туалета , и парню – За мной будешь, иди спокойно в регистратуру . Они все худые, вдруг осознал я .
Очередь проходила быстро . Из дверей кабинета стремглав выбежала давешняя девушка с покрасневшими глазами , потом тихо вышел парень и неторопливо прикрыл дверь , увидел что её нет , бросился догонять .
- Значит не ошибка – подумал я и пошёл в кабинет .
Старый, седой, с багровым лицом профессор полистал документы и не поднимая головы сказал – Все . Диагноз верный . Готовьтесь , молодой человек .
- И сколько нам остается – спросил я .
-От силы месяц – он хрустнул пальцами рук .
Я начал что то говорить , он перебил.
 – Вы врачу в госпитале деньги предлагали?
- Предлагал . Сказал квартиру продадим .
- А он не взял , да?
- Не взял – подтвердил я . – Сказал – уже поздно.
- А они берут – профессор пристукнул кулаком в старческих веснушках по столу .- Берут, если есть хоть малейшая надежда .
- Все , молодой человек,все .Точка. Идите уже . Пусть следующий зайдет .- Потом крикнул в спину – И курить брось . Пиджак пропах табачищем. За два метра слышно .
Я посторонился в дверях, пропуская следующего и сел на одну из этих противных больничных скамеек , к которым прилипают любые брюки . Мне надо было собрать разбегающиеся мысли и уложить медицинские бумажки в папку . Дверь кабинета открылась и вышел мужчина занимавший за мной . Рефлекторно я поднял глаза и посмотрел ему в лицо . Наверное он подумал ,что я интересуюсь его результатом , хотя, честно говоря , я мало что замечал в тот момент . Он начал говорить…- У нас к дачным участкам газ подводят и садовое товарищество взносы собирает. Огромные, просто огромные деньги. Осенью уже.  Я все волновался , как буду платить , где возьму , поверите ..ночей не спал . А теперь – он вдруг улыбнулся . -  А теперь оказалось, можно вообще не платить .


Рецензии
А теперь оказалось, можно вообще не платить ....
Бывают в жизни приятные неожиданности...

Андрей Бухаров   15.12.2023 23:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.