И. Е. Лавров. Непознанное рядом. Часть 12

Марья поведала мне о той части жизни своей матери, о которой я почти ничего не знал.
 - До того, как рассыпалась наша многонациональная страна, семейная  жизнь в материальном отношении была весьма убогой. Но увлеченность мамы работой с детьми не оставляла ей места жалобам на тяжелую жизнь. Более того, она просто не замечала трудностей, ибо была среднестатистическим гражданином страны, где так жили миллионы людей. В примитивном понимании самое необходимое для жизни семьи имелось. Отец с мамой работали, я училась. Но я на каком-то отрезке жизни мама стала понимать, что ее работа – это неиссякаемый родник, который приносит истинное удовлетворение. Я вдруг поняла,  что ее счастье кроется в том, что она кому-то нужна, что она востребована каждый день, а в воздухе витает признание благодарных людей. Постепенно к ней пришло понимание цели своего существования. За более, чем сорокалетнюю работу заведующей детской библиотекой, она приобрела армию детей, которые взрослея, продолжали поддерживать связь с библиотекой. Обобщив опыт своей работы, она защитила  кандидатскую диссертацию.  До окончания школы я участвовала в организации работы со своими сверстниками, что мама очень ценила.
   В администрации автономной области, которая затем трансформировалась в правительство субъекта федерации, ей неоднократно предлагали перейти на высокую административную должность, но она неизменно отказывалась. Ее внутренний голос постоянно напоминал  о том, что ее путь – это непосредственная работа с детьми и их родителями. Сначала были трудности роста: ограниченность средств, выделяемых на работу с детьми и настороженное отношение чиновников администрации к ее инициативам. Не обошлось и без ядовитых сплетен завистников. Ее внутренний голос успокаивал:  «Терпи и не волнуйся – ты на верном пути». И постепенно все наладилось. К ним  стали приезжать библиотечные работники других областей и республик, и администрация стала активно поддерживать ее необычную систему работы с детьми и родителями. Особую признательность выражали родители: дети превращались в прилежных учеников, повысилась их успеваемость в школе.
   Через несколько лет проявилась еще одна особенность. Дети превращались в студентов, потом в инженеров, военных, ученых, конструкторов…. Для нее было неожиданностью, что многие из них оставались посетителями  собраний, конференций, экскурсий, литературных диспутов, организуемых библиотекой. Посещали и просто так. Даже приезжали те, кто жил в других городах. Эта массовая обратная положительная реакция стала оценкой ее методов воспитания детей. Постепенно сформировался коллектив высококвалифицированных работников культуры и педагогов. Сейчас, когда я оглядываюсь на прошедшую жизнь мамы, я понимаю, что за ее человеческой скромностью скрывалась яркая натура самоотверженного, бескорыстного и талантливого человека. Постепенно библиотека превратилась в культурно-образовательный центр для детей и подростков.  Мама нашла свой путь и предугадала свою карму.
  Наступил день очередной встречи с Ниной, свидетелем событий нашей юности, а теперь – представителем загадочного мира, мира иной реальности. Ждать не пришлось: едва Марья приняла удобную позу, как раздался спокойный голос Нины:
 - Здравствуй! Я рада, что, несмотря на почтенный возраст, ты сохранил относительную ясность ума и работоспособность. Но самое существенное то, что тебе удается избегать многих хронических болезней, которые унижают человеческую старость, превращая ее в обузу для окружающих. Этому, конечно помогло и то, что ты уже долгие годы неукоснительно и ежедневно выполняешь комплекс тибетских упражнений под таинственным названием «Око возрождения». Можешь задавать вопросы.
 - Что сопровождало, что определяло твою жизнь?
 -Я не скажу ничего нового: любовь к людям и бескорыстие. Бескорыстие делает человека независимым и свободным: независимым от мамоны и свободным в выборе поступков.
 - Что главенствовало: страсти тела или мудрость души?
 - Да, именно  здесь кроются истоки конфликтов, борьба зла и  добродетели, которые определяют социальную ценность человека. Думаю, что мне удалось, хотя и не сразу, добиться определенного равновесия этих двух составляющих жизненного цикла души в теле человека.
 - Какое положение ты занимаешь в иерархии небожителей?
 - Вопрос недостаточно корректен. Жителям земли трудно понять тонкости, так называемой иерархии в духовном мире. Здесь в принципе не существует понятий, привычных для физического мира: командир и подчиненный, начальник и исполнитель его воли. Здесь все строится на отношениях: учитель -  ученик, духовный наставник - душа. Душа как ученик, по мере приобретения знаний и определенной степени духовной чистоты, постепенно занимает более высокое место в этой самой иерархии. По земным меркам на это уходят столетия и тысячелетия, ибо объем знаний безбрежен, а пределу духовного совершенствования нет границ. Лично я готовлюсь стать младшим наставником.  Это признание не только заслуг души при пребывании в физическом мире, но и, главным образом, степени духовного развития за время пребывания души на суровой планете Земля.
 - Много в вашей группе находится душ на таком уровне?
 - Из одиннадцати душ только две.
 - А кто вторая душа?
 - Это ты узнаешь, когда вернешься и займешь место в нашей группе.
 - Спасибо, я не спешу.
 - А тебя никто и не торопит.
 - Стоп!  Мы что, в одной группе?
 - Наконец-то дошло.
 - Приятное открытие! Ты знала об это раньше?
 - Нет, догадалась перед самым переходом в этот мир.
 - Как?
 - Мы всю жизнь не расставались с тобой, даже годами не встречаясь. И сейчас наши встречи продолжаются, но уже на другом уровне.  Это тебе ни о чем не говорит?
 - Что-то мудрёно.
 - Такое определяется только волей свыше и родственностью душ, духовная связь которых не прерывается никогда. Я думала о нас каждый день вплоть до перехода, а ты до сих пор живешь картинами нашего прошлого до одержимости. Тут нет места случайности, это духовное родство. А такое может быть только в одной группе, где  объединены родственные души. Единство и родство не генетическое, как в биологии, а родство по одновременному совместному происхождению из особой субстанции Небесной природы, за которым следует формирование узких групп родственных душ. При жизни мы с тобой человеческим сознанием не распознали нашу истинную родственность, однако  интуиция заставляла тянуться друг к другу. Но цели, намеченные кармой, развели нас.  Так было задумано. И все же  наши временные человеческие сущности нашли общий язык с нашими душами, что случается далеко не при каждой инкарнации. И теперь я, после перехода в ментальный мир, никак не могу избавиться от близких моей душе земных наслоений.
 - При жизни ты мне  не рассказывала о своих достижениях в работе.
 - А когда я могла тебе это поведать? Наши встречи были редкими и кратковременными.
 - У меня еще есть вопросы.
 -Нам пора прощаться. О следующей нашей встрече Марья сообщит тебе.


Рецензии