Размышления о Евангелии от Иоанна, глава 11

О 8 главе Евангелия    http://proza.ru/2021/11/21/1485

В то время, когда  иудеи совещались об Иисусе, желая Его смерти, Сам Он  с учениками поднимался на гору Елеонскую, на которой они и провели  всю последующую ночь.
  А утром Иисус снова пришел в храм, и весь народ   собрался  в храме слушать Его.
 Он учил их   доброте, совести,  и исполнению законов.
По заповедям Христа человек может  встать  выше закона, то  есть, поступить  милосерднее, чем  по закону, но нельзя  нарушать законы снизу, преступая их и творя зло.
  Закон служит основой общественной жизни, следовательно, он подлежит исполнению.
Так учил Иисус народ в отношении  законов.

 Чтобы выставить Его слова  лживыми, начальники иудейские привели  к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и поставили  ее посредине  площади перед храмом, где  учил Иисус.
 Предвкушая Его посрамление они сказали Ему с некоторой насмешкой: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?»
 Они ждали, что Иисус обязательно попадет в их  западню: по   милосердию, которому Он учил,  Он должен будет отпустить женщину, но тогда Он нарушит закон Моисея. Если же Он исполнит закон и велит забить женщину камнями, то, значит, Он лжет о милосердии.
 Иисус не ответил им сразу.  Наклонившись низко Он  что -то писал пальцем на песке. Что именно Он писал, неизвестно,  но некоторые исследователи предполагают, что Он перечислял на земле грехи тех, кто привел к Нему женщину , домогаясь  суда над ней. 
По всей видимости, Его молчание  воодушевляло иудеев, которые настойчиво продолжали спрашивать Его, как  поступить с той женщиной.  Наконец,  приподняв голову,  Иисус посмотрел на них и сказал: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень.»
И опять , низко склонившись, Он что-то писал на земле.
 Иудейский народ,  веками поклоняющийся своему Богу,  чтивший Его законы , знал, что такое грех, и  каждый из них,  помня о собственных  грехах,  в душе  понимал ,  что сам он далеко   не безгрешен. Потому никто из них так и не осмелился первым бросить камень в согрешившую женщину.
 И вот, обличаемые совестью, они стали постепенно  расходиться, начиная от старших и до последних.  Так незаметно, один за другим, ушли все, и остались  только Иисус, да та женщина посреди пустой площади.
 Выпрямившись,  Иисус оглядел площадь, и,  посмотрев на   одиноко стоящую перед собой женщину,  спросил: «женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?»
 Она ответила: «никто, Господи.»

 Где же ее обвинители и кто они?  Все они были такими же грешниками,  как она, а возможно, и большими.
 Тем не менее,  они судили ее и хотели по закону забить камнями.  Когда же Иисус раскрыл им глаза на самих себя, то они как-то  сразу все поняли, и уже не  хотели   ее обвинять, так как им  стало вдруг  стыдно.
   
 Иисус сказал женщине: «и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
 Он не осудил ее, потому  что она уже раскаялась в своих грехах. Находясь на краю жизни, она   ощутила сильнейший страх и отчетливо осознала свой грех, увидев, как  относятся к нему Бог и люди.
Она   изменилась сразу же, за несколько страшных часов, и явно, никогда не вернется к своему прежнему образу жизни.
  Иисус  укрепил ее в  принятом решении, напутствовав : «иди и впредь не греши».

И опять Иисус  говорил народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

 Всем нам хорошо известны  свет и  тьма, но те  Свет и тьма,  о которых говорит Иисус,  имеют иное значение:  Свет Его относится к свету просвещения истинным знанием,  а не к солнечному свету. Тьма, о которой Он говорил, означает тьму незнания, заблуждения, непонимания.  Это  духовные, а не физические величины:  Свет истины и  тьма заблуждения.
Есть Свет Отца Небесного, являющийся Духом Истины,  и  есть тьма незнания Отца, которая представляет собой темный дух этого мира, - дух,  не знающий Отца, чуждый и противостоящий Ему.

В человеке Иисусе пребывал Святой Дух, Сам Единородный Божий Сын, Христос,  это Он говорил о  Себе: «Я Свет миру».
 Он призывал людей следовать за Собой:  слушать Его речи, вникать в Его учение, понимать и принимать Его.

Когда  человек  полностью познает и примет  учение Христа,  он не будет  больше ходить во тьме. Выйдя из духа незнания , он увидит  в себе, в своем внутреннем духовном мире, Свет вечной жизни,  Свет  Отца Небесного.
 
Фарисеи, ненавидевшие Иисуса,  отрицали все, что Он говорил, или же переворачивали Его слова, придавая им совершенно другой смысл, как, например, это было в том случае, когда  Он предложил им разрушить их храм, обещая в три дня построить новый храм. Они приписали Ему, что Он  призывал в реальности разрушить здание их храма, но, как нам известно из Евангелия,  Его слова имели совершенно другой, духовный, смысл (гл 2).
 Так и теперь, услышав  от Него  утверждение,  которое они никак не могли принять,  фарисеи старались показать  окружающим, что Он лжет, что Его слова ничего не стоят,  несмотря на  Его поистине неземные чудеса, для сотворения которых необходима была величайшая сила  Бога.
 
Они сказали Ему:
 «Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.»

В соответствии с их законом,  высказывание  человека  могло считаться правдивым, если  оно подтверждалось как минимум двумя свидетелями.
 Но кто из людей мог подтвердить, что Иисус  – Свет миру? Вообще,  может ли хоть кто-то доказать это  о человеке?
 Только  дела,  удивительные дела самого Иисуса, говорящие о  великой Божьей силе в Нем, доказывали, что Он говорит о Себе правду. Иисус творил чудеса с той целью, чтобы люди увидели, что Он делает их от Бога,  а значит, и говорит Он от Бога, потому им следует слушать и принимать Его учение, ради собственного   возрождения в вечную жизнь и спасения  этого мира.

Иисус ответил первосвященникам и фарисеям:
«если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого.  А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.  Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.»

Сам Отец Небесный  пребывал в Нем,  через Него Иисус совершал великие чудеса. Могущество Отца проявлялось в Его Божественных милосердных делах.

Начальники иудейские и первосвященники, противостоящие Ему, считали себя знающими людьми, они были  уверены в том, что поступают правильно, преследуя Его за мысли и слова, которым Он  учил  народ.
 Но в действительности сами они  не обладали основными знаниями: они не знали откуда они  пришли в земную жизнь, и куда  уйдут из нее после  смерти.
 Не имея истины,  они были слепыми и блуждали во тьме незнания,  но  воображали себя гораздо выше Христа, и угрожали Ему расправой за то, что Он говорил истину.
 Но, не взирая на все их угрозы,  Иисус  продолжал учить народ.  Зная  все их помыслы и желания, Он  совсем не боялся их.

Они судили Его по плоти, в частности по тому, из какого рода Он происходил. А Он был из бедного рода, не обладавшего ни богатствами, ни властью. И это обстоятельство служило дополнительной причиной для них не верить Ему, и не принимать Его учения, по сути разрушающего весь уклад их жизни.
 Да, они были очень далеки  от Христа.
 Сам  Иисус никого не судит по плоти, Он судит судом истинным, видя всю душу  человека и зная   корни  его поступков и дел.
 Его Суд истинный по той же  причине, по которой  Он   творил чудеса,-  в Нем пребывает Отец Небесный, Дух истины, во всем  могуществе, и дела Иисуса наглядно показывали это.

Именно через дела Его   Отец  Небесный и  Сын Его Единородный  свидетельствовали о том, что Иисус есть Христос, Мессия, посланный Богом. Следовательно, иудейский закон о двух свидетелях был соблюден в данном случае.
Но фарисеи  не приняли  от Иисуса  этого доказательства,  потому что не было двух людей во плоти, свидетельствовавших о Нем, что Он есть Мессия, Христос.
 Форма закона не допускала принятие  свидетельства о человеке исходя только из его  дел.
 Закон не  учитывал, что сущность  человека – это его личность, то есть, дух, временно облеченный в плотское тело.

 Главное дух, а не тело. Бог есть Дух бестелесный, но из-за того, что Бог  не во плоти, Его свидетельство иудеи не приняли, хотя видели  чудеса от Него, сотворенные Иисусом.

Когда Иисус произнес: «..Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня»,  -  фарисеи спросили  у Него: «где Твой Отец?»
Он ответил им: «вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.»
Если бы они знали Его, то знали бы и Отца, и знали бы  истину, так как Отец и Сын  есть  Дух истины.  Тогда бы они ни о чем не спрашивали  Его, а пребывали бы с Ним в любви и благодати.
Но  иудеи не знали ни Его, ни Отца Небесного. Они любили этот мир, и свою жизнь в нем, не предполагая, что  дух, правящий  миром, противостоит  истинному Богу, и потому  любя  дух мира сего, невозможно одновременно  любить истинного Бога, Отца  и Сына Его, которого Он послал в мир.

Продолжение следует   http://proza.ru/2021/12/03/731


Рецензии