Рига, часть вторая

Рига, часть первая http://proza.ru/2021/08/03/497

Моя Рига прекрасна , перечислять все достопримечательности Риги , о которых без труда можно прочитать в интернете, я не буду.

Как всегда, в своих текстах, буду рассказывать о том ,что сама видела ,переживала и чему свидетелем я была .

Как театр начинается с вешалки, так моя Рига начинается с прекрасного Городского канала, по которому один за другим бегают маленькие туристические кораблики,лодки .

В советское время этих шхунок на Городском канале не было, хотя он всегда был красив и ухожен, с высокими, крутыми, зелеными берегам, которые летом украшались появлением огромного количества белых и розовых маргариток.

Берега Городского канала соединены между собой несколькими ,очень красивыми , старинными мостиками , я насчитала их больше десяти.

Городской канал впадает в реку Даугаву и красиво пересекает центральные улицы Риги Марияс, Кришьяна Барона, Бривибас, Валдемара, бывшую улицу Горького, и бульвар Кронвалда.

В водах Городского канала всегда жили лебеди и стайки чудесных уточек. Для лебедей канала был построен японский Лебединый домик, не знаю в каком году, но в моем далеком детстве домик существовал.

В темновато зеленых водах канала всегда водилась речная рыба, в моменты особой тишины очень часто были слышны ее всплески . По крутым берегам Городского канала растет множество разновидностей деревьев, очень украшающих прибрежную зону канала.На правом береге канала, возле Бастионной горки, обычно жили большие семье кротов.



Туристов, отдыхающих, гостей Риги и Юрмалы ,каждое лето в Риге было великое множество .
Приезжали со всех концов великой державы, отдохнуть, подлечиться в Юрмале, посмотреть достопримечательности старого города, посидеть в рижских кафе, побродить по рижским магазинам, сделать покупки, благо, магазины в Риге редко бывали пусты .

В каждый летний сезон туристические агентства, гиды, экскурсоводы, гостиницы и кемпинги, кафе, столовые, рестораны работали на пределе своих возможностей, стараясь обслужить и гостеприимно принять всех приехавших гостей.

Гости Юрмалы, приехавшие подлечиться в многочисленных санаториях Юрмалы и Кемери тоже с удовольствием и интересом и посещали все туристические места Риги и Латвии.

Вторым , не менее интересным местом является Площадь Ливов.

Рядом с Площадью Ливов величественно располагался Рижский театр драмы, на подмостках которого выступали лучшие театральные группы Союза, именно здесь в здании Рижского театра русской драмы, я познакомилась с театральным работами лучших режиссеров и актеров Советского Союза.

В ежегодных , летних гастрольных показах я впервые увидела спектакли „ Юнона и Авось»,“Пена» с Евгением Лебедевым, любимовские«Десять дней, которые потрясли мир», да, все и не перечислить… Здесь же я познакомилась и с театральным творчеством Владимира Высоцкого и Аллы Демидовой.

В Русском театре драмы служил и Александр Боярский, старший брат Михаила Боярского, который утонул в Болгарии, в водах Черного моря за два года до того, как и я , потерпев в шторм полное плавательное фиаско , чуть не утонула именно в том же месте..,в одном их своих текстов, я об этом писала.

На площади Ливов располагается и Дом Вагнера,где жил и творил великий музыкант.Я никогда не была поклонницей творчества Вагнера ,видимо, что-то  в его музыке недопоняла, мне всегда были ближе мелодии Шопена, Листа,и,конечно, очень люблю все творчество Баха .

Продолжение ,возможно, последует…..


Рецензии
После вашего живого рассказа о Риге, дорогая Марина Геннадиевна, захотелось побывать с столице Латвии.
Спасибо!

Рефат Шакир-Алиев   04.12.2021 03:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое ,Рефат,
с уважением и признательностью,

Марина Геннадиевна Куликова   04.12.2021 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.