Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 148

Прибытие незнакомого Аведама к отцам

10 ноября 1841 года

1. «Да, воистину, – сказал знакомый Аведам, – вот уже и рухнувшая стена! Смотри, мне кажется, все они еще в сборе! И еще мне кажется, что Енох как раз произносит прощальную речь перед детьми Полуночной страны! Да, да, он обращает ее к Юре, Огориону и Бузину!

2. Пойдем же скорее туда! Как знать, может быть и нам удастся услышать хоть несколько слов, которые будут полезны для нас, и потому – поспешим!»

3. Тогда незнакомый Аведам ответил знакомому: «Послушай, Мой дорогой друг, скажи Мне, к чему спешка, если мы уже на месте?!

4. Что же касается слов Еноха, то последние принесут нам не слишком много пользы, если мы пропустили первые. Какой прок алтарю от верхних камней, если перед тем вниз не были положены камни основы?!

5. Или, быть может, ты когда-нибудь видел, чтобы день начинался вечером или чтобы дерево росло в воздухе, начиная с верхушки, которая затем наращивала бы ствол вниз, и только потом пускало бы из него корни в землю?!

6. Какая польза человеку, если он прикроет голову тряпкой, не имея ничего, чтобы прикрыть остальное тело?!

7. Смотри, потому Я полагаю, нам следует дать Еноху довести его речь до конца и подождать немного здесь, чтобы не помешать тем, кто внимает ему сердцем!»

8. И знакомый Аведам, удовольствовавшись таким ответом, сказал незнакомому Аведаму: «Мой возлюбленный друг, твоя мудрая речь имеет такую власть, да к тому же еще и так прекрасно звучит, что, мне кажется, она могла бы повести меня в огонь, и я последовал бы за тобой во все глубины морей и всех вод земли!

9. Воистину, мой возлюбленный друг, не только обликом, но и речами ты имеешь необычайно сильное сходство с Отцом – ты знаешь, Кого я имею в виду. Но телесно, мне кажется, ты значительно сильнее, чем был Отец, ибо Его фигура выглядела существенно слабее и меньше твоей, то есть – пойми меня правильно – я имею в виду внешний вид. Но, конечно, здесь не может идти и речи о духовном облике Отца, том облике, которому вечно присущи бесконечная власть и сила!»

10. И незнакомый Аведам ответил ему: «Так вот, значит, какую схожесть и несхожесть ты замечаешь между Мной и Отцом?!

11. Да, да, ты прав! Так это и есть! Но, Мой дорогой друг, что ты думаешь о том облике Отца, который внешне был меньше и слабее? Смотри, Я со Своей стороны придерживаюсь мнения, что когда Отец, как это тебе уже известно, явился Своим детям в некоем чужом облике, чтобы тем самым сообщить им, как устроено их сердце, то ведь Его тогдашнее слабое телосложение как нельзя лучше подходило для этого!

12. И если бы Он неожиданно снова пришел к Своим детям, а их сердца были бы уже более свободны и сильны в любви, – как ты думаешь, разве не явил бы также и Он Себя более сильным, чем прежде, и разве не могло бы случиться так, что Он тогда как две капли воды походил бы на Меня?!

13. Ибо Я полагаю, что облик Отца для детей всегда сообразуется с большей или меньшей степенью свободы любви их сердец к Нему! Что ты скажешь по этому поводу?»

14. И знакомый Аведам, совершенно растерявшись от изумления, ответил другому Аведаму, говоря: «О друг! Я должен открыто признать тебе: насколько загадочно звучали все твои прежние слова, настолько же ясны они сейчас!

15. Смотри, ты снова оказался премного мудрее меня! Воистину, то важнейшее обстоятельство, которое ты затронул, наверняка прошло бы мимо моего сердца!

16. Я должен сразу сказать тебе: по моему нынешнему разумению, я полагаю, что если Адам, Енох и все остальные услышат, как ты о чем-нибудь говоришь, воистину, все они широко откроют глаза и навострят уши! Ибо, насколько я могу судить, каждый, услышав, твои речи, тут же сочтет, что ты либо был полностью пробужден повстречавшимся тебе Отцом, либо – ты должен меня понять! – сам являешься Отцом; пойми, дорогой друг, это я говорю только в виде сравнения!

17. Воистину, мне наверняка не придется краснеть за тебя перед отцами!

18. Со своей стороны, я невероятно счастлив и должен теперь открыто признать тебе: если я сейчас спрошу свою любовь: "Кого ты любишь больше, Отца или этого друга?" – она ответит мне: "Хотя все, что у меня есть, я имею от Отца, – но то, что я даю Отцу и то, что я даю этому другу, абсолютно одинаково и не содержит никакого различия!"

19. О Адам, о Енох, о все остальные живые! Вас несказанно удивит эта мудрость!

20. Теперь, мой премного возлюбленный друг, смотри, Енох поклонился алтарю и отцам; его речь завершена! И, если ты не против, я представлю тебя!»

21. И незнакомый Аведам ответил: «Послушай, Аведам, сначала пойди туда и расскажи обо Мне; затем возвращайся ко Мне с доброй вестью, а потом представь Меня перед всеми отцами! Аминь».

22. И Аведам немедленно отправился к отцам и поведал им обо всем, что приключилось с ним за то короткое время, как он покинул это место, чему все они несказанно удивились, не исключая даже Еноха, так что тот сразу спросил: «Возлюбленный Аведам, брат в Боге Эммануиле Авве! Хотя бы вкратце скажи мне, какое впечатление произвели его слова на твое сердце?»

23. И Аведам ответил: «Брат Енох, воистину, как я уже засвидетельствовал, я не нашел ни малейшего различия между ним и Эммануилом!

24. Одним словом, я говорю тебе, назвавшему меня пробужденным при прощании, когда я уходил отсюда, – моя пробужденность в сравнении с его непостижимо ясной и возвышенной, даже наивысшей мудростью, была чистейшей слепотой, глупостью и ничтожностью всего того бессмысленного, что только могло из этого произойти!

25. Посему говорю тебе, возлюбленный брат Енох, с радостью ожидай его всем сердцем, ибо, несомненно, и тебе он принесет великую радость!

26. Теперь же пора привести его и представить вам!» Тогда Енох спросил Аведама, нельзя ли также и ему выйти навстречу этому незнакомцу.

27. И Аведам от всего сердца позволил ему это, и уже вскоре незнакомый Аведам радушно приветствовал их обоих,

28. и сразу же спросил Еноха: «Премного возлюбленный Енох, смотри, уже наступил вечер, и вы покидаете это пресвятое место. Нельзя ли Мне вместе с Моим тезкой отправиться с вами на выси, переночевать у вас и завтра отпраздновать с вами Господню субботу? Ибо, смотри, когда Я узнал, что здесь произошло, во Мне проснулось великое желание увидеть пробужденных, живых детей великого, святого Отца и услышать живые слова из их живых сердец!»

29. Енох ответил: «О друг и мой новый, еще незнакомый брат! Для таких гостей, как ты, у нас на высях всегда найдется пристанище. Не только на сегодня и завтра, но и на все времена времен и вечности вечностей оставайся жить среди нас!

30. Друзья Отца – также и наши друзья; и те, кого Он послал к нам, пусть живут у нас вечно! И сейчас, если это вам угодно, самое время последовать за мной! Ваша воля! Аминь».

31. После этого они направились к остальным отцам, и когда добрались до них, те радушно приняли их, и все столпились вокруг обоих Аведамов. Адам же обернулся и спросил незнакомого Аведама, подошедшего сзади:

32. «Дорогой, желанный друг и гость нашей любви! Поскольку ты, как перед тем объявил нам твой тезка, пришел прямо из Утренней страны, скажи мне, если тебе это угодно, что делают там дети, и кем является твой, несомненно, достойный отец, а также к какому роду, происходящему от меня, он относится?!»

33. Услышав этот вопрос Адама, знакомый Аведам тут же подал знак Еноху, говоря: «Возлюбленный брат Енох, теперь внимай ушами и сердцем!»

34. И Енох поблагодарил его за это напоминание. Незнакомец же ответил Адаму: «Послушай, Адам, что касается твоего первого вопроса, то в нем самом уже содержится ответ. И если ты принадлежишь к пробужденным, тогда то, о чем ты Меня спрашивал должно быть тебе яснее ясного дня! Или тебе не известно, каких детей называют здесь детьми Утра?!

35. Если же это так, то это, конечно, объясняет – прости Мне, отец Адам, – твой исключительно поверхностный вопрос, и на него тебе может быть дан только в такой же степени поверхностный ответ, а именно: твои дети Утра все без исключения бодры и здоровы и премного радуются в ожидании завтрашнего дня.

36. Что же касается твоего второго вопроса, то он похож на ловушку. Однако поймать Меня тебе будет непросто. Говорю тебе: ты скорее поймаешь летящего в небесной выси орла, нежели Меня! Благо же тебе, что этот вопрос дала тебе любовь; если бы не она, тебя бы сейчас поразил суровый ответ!

37. Но если бы Я Сам спросил тебя о том же, какой ответ ты дал бы Мне?

38. Смотри, как пробужденному тебе ведь должно быть ясно, есть у Меня отец или нет; или ты все еще спишь?»

39. Адам внутренне очень удивился этому ответу и больше не осмелился ни о чем спрашивать Незнакомца.

40. Тогда Енох, обратившись к знакомому Аведаму, спросил: «Но дорогой брат, неужели ты и в самом деле еще не узнал Того, Кто носит твое имя?»

41. И Аведам ответил озадаченным «нет». – Енох же сказал: «Воистину, ничто в человеке не остается неразумным так долго, как его сердце! О Господь, будь терпелив к нам, слабым! Аминь. Аведам, я полагаю, все пробужденные еще спят! Понимаешь ли ты это?»


Рецензии