Свидание номер 3

Свидание №3.
автор: мистер вихлюн


Род прогуливался неподалеку от главного входа в заброшенный парк, и время от времени поглядывал на экран коммуникатора. Солнце медленно опускалось к закату. В запасе оставалось лишь полтора часа светлого времени. Теплая часть осени уже закончилась, и по ночам, уличная температура уверенно опускалась на несколько градусов ниже нуля. Но этот день был весьма солнечным, ветра не наблюдалось, поэтому на улице стояла плюсовая погода. Кроны деревьев городского парка уже имели сильные проплешины, зато у стволов лежали дивные золотисто-красные ковры. Редко вдали парковых аллей мигали габаритными огнями роботы-уборщики.
 
 Род, чувствуя, что немного подмерзает, открыл меню коммуникатора, и выбрав приложение, контролирующее подогрев одежды, добавил в нём пару градусов. Кейт немного опаздывала, и он, будучи заранее готовым к этому обстоятельству, со скучающим видом считал пролетающих мимо ворон и галок, словно статист по природным ресурсам. Хотя, стоило лишь открыть нужный пункт в меню коммуникатора, и данные о населяющей парк живности были бы у него перед глазами. Пару раз мимо него пролетели патрулирующие дроны. Один из них остановился над головой Рода, спустился немного, и просканировав его данные с коммуникатора, вновь вернулся на заданную высоту и направился в сторону парковых аллей.
 
С тех пор как настала эпоха рассвета торговых комплексов нового формата, где можно было создавать целые заповедники с требуемым заранее микроклиматом, парки перестали привлекать внимание посетителей. И самым частыми гостями в них были лишь роботы, да контролирующие дроны, не считая их естественных обитателей. Жизнедеятельность парков поддерживали многочисленные системы жизнеобеспечения, ремонтировать и заправлять которые были обязаны все те же уборщики. Дорога старого шоссе пролегающая рядом с парком, была предсказуемо пустой. Так как по ней, вот уже пару сотен лет никто не ездил, кроме энтузиастов велоспорта и гравициклов. Тем не менее, городские власти приравнивали дорожное полотно к памятникам прошлого, и после грандиозной реставрации (верхний слой асфальта был заменен на термополимерную крошку), продолжали поддерживать его в надлежащем состоянии.
 
От нечего делать, Род подошёл к информационному столбу, стоящему неподалеку от главных ворот, и нажав на кнопку информационного меню, стал рассматривать объёмное изображение общей площади парка, висевшее в воздухе, то приближая отдельные участки, то отдаляя их. Тут же на гостевой страничке он узнал о краткой истории парка. Он был заложен в честь жертв одной из масштабных войн прошлого. Фактически его основанием послужила большая братская могила, о чем наглядно свидетельствовал масштабный монумент в центре парка в виде высокой Стеллы, у подножия которой имелась табличка с данными всех, кто был расстрелян. Род тут же подумал о том, что подобная традиция являлась наиболее полезной для общественной памяти формой. Когда-то в этом парке кипела общественная жизнь. Гуляли мамы с колясками, бегали по утрам спортсмены и просто ведущие здоровый образ жизни энтузиасты, устраивали пикники по праздникам небольшие компании и т.д.

Тем не менее, несмотря на свою «забытость» и «заброшенность», дорожки в парке оставались образцово чистыми, и фонари зажигались автоматически по вечерам. Но несмотря на наличие роботов-уборщиков, парк сохранял природную тишину, изредка разбавляемую криками птиц и треском веток во время сильного ветра. Этому способствовало мудрое решение министерства планирования городской инфраструктуры, за счет прокладки воздушных трасс, огибающих все городские заповедники парки и рощи. Находясь в центре парка, вы погружались в первозданную атмосферу природы, и лишь на выходе из него можно было заметить в ночном небе длинные огоньки многоуровневых воздушных шоссе. 
 
Пока он был погружен в изучение информации о парке, в воздухе послышалось легкое жужжание силовых полей, и прямо с высоты сумеречного неба, блестя розовой позолотой закатного солнца, на площадку рядом с парком тихо приземлился черный глянцевый глайдер, люксового класса. Пассажирская дверь плавно съехала в сторону, и из него вышла Кейт. Заметив Рода, она с улыбкой направилась к нему.
- Привет, я не сильно опоздала?
- Привет, ничего страшного. Советую немного прибавить температуры в системе обогрева. Вечера в это время года, становятся все холоднее.
- Хорошо, а куда пойдем?
- Прямо туда, - ответил Род, - указав рукой в сторону темных аллей.
- Такое со мной впервые, - сказала с растерянной улыбкой Кейт.
- Что именно? – переспросил Род.
- Когда парень приглашает меня в столь необычное место. Я то думала, что ты меня пригласишь в «Тропичейски рай» или что-то в этом роде. Я даже купальник для этого выбирала целый час.
- Кейт, если тебе здесь не нравится, то я могу вызвать такси, и мы отправимся куда ты захочешь.
- Да нет, я не против парка. Но почему ты выбрал именно его?

- Хотел быть поближе к природе. Знаешь, мы живем в прекрасное время и в любой момент можем выбрать для себя любые климатические условия. С тех пор как изобрели все эти защитные купола в виде силовых полей и установки формирования климата, человек больше не зависит от капризов природы. Но мне кажется, мы что-то теряем. То есть я хотел сказать, что по закону всемирного баланса, мы все вынуждены что-то терять в обмен.
  Род? – Кейт заглянула ему в глаза и с озабоченной серьёзностью его спросила, - Ты всем девушкам на свидании рассказываешь об этом, или только мне так сильно повезло?
- Да нет конечно, – смутился Род, - так, просто к слову пришлось. Ой, совсем забыл! Я сейчас.
С этими словами он вдруг быстро зашагал к главным воротам парка и наклонившись чтобы поднять какой-то сверток, взял его и направился обратно к Кейт.
Под сорванной упаковкой, обнаружился чудесный букет цветов.
- Это тебе! – сказал Род и протянул его Кейт.
- Мне? – с удивлением переспросила Кейт, - Спасибо конечно, но зачем? И что это вообще?
- Это цветы!
- Я вижу что цветы, но зачем?
- Извини, я думал что ты в курсе. Все моя тяга к истории начала 21-го века. Раньше, подобным букетом мужчины выражали свою симпатию понравившейся ей женщине.
- Вот оно как? – рассмеялась Кейт, - хороший был обычай, хотя и варварский. Спасибо большое. А как пахнут! Однако в этом не было необходимости, это ведь наше третье свидание. И раз я нахожусь здесь,  все итак между нами ясно. Разве не для этого существуют социальные правила?
- Все верно, - замялся Род, - но иногда так хочется побыть старомодным. Я понимаю что предыдущая эпоха была во многом варварской, но в прошлых традициях и обычаях была и своя красота. Знаешь, во мне что-то сидит такое, что вызывает ностальгию по прошлым временам. Хотя это совсем не научно. Я знаю о них только из сохранившихся источников. Они разбросаны и редки как те самые памятники, символику и значение которых мы зачастую и вовсе не знаем.
- То есть ты хочешь сказать? – с этими словами Кейт взяла рода под руку, и направившись в сторону центральной аллеи продолжила, - что у тебя нет всех этих привычных благ цивилизации, так как ты отказался от них в пользу новых ощущений?
- Ну нет конечно. Точнее…ээээ… Как я могу отказаться от того, что составляет неприемлемую часть жизни любого современного человека?
- Тогда в чем именно проявляется твоя ностальгия? Мне даже любопытно.
- Даже не знаю как это объяснить. Когда я нахожусь в подобных местах, то мысленно отбрасываю все те возможности что есть у нас, и ставлю себя на место тех, кто был вынужден обходится без всего этого.

- Да, но ведь коммуникаторы у них уже были? Конечно, они были не такие как у нас, но все равно имелись?
- Имелись, тут ты права. Но в то время, ты еще мог себе позволить его отключить.
- Ты серьёзно? А как они оплачивали счета?
- Были наличные деньги или карты.
- То есть, такие люди как мы, рассчитывались кусками бумаги, которые к тому же переходили из одних рук в другие, причем неоднократно? Не удивительно что все это вылилось в эпидемию. Подумать только, какая антисанитария!
- Люди прошлого много без чего обходились. Но как не кажется, они были во многом гораздо счастливее нас.

- Почему ты так считаешь? Что хорошего в неведении, или отсутствии предсказуемости прогнозируемых событий
- Как мне кажется, непредсказуемость и дает ощущение постоянной переменной в жизни. Ты мог неожиданно встретить девушку и полюбить её, не зная о ней ничего. Разве это не романтично?
- Извини Род, но я не вижу тут особой романтики. Во всяком случае, вероятность при подобном знакомстве, пусть и основанном на сильном кратковременном импульсе нужных обоим чувств, редко заканчивалась гармоничным союзом. Другое дело сейчас. Нейросеть заранее подберет тебе партнера по всем подходящим параметрам, включая ДНК-совместимость при возможном зачатии в будущем. А потом, подобный подбор вовсе не означает диктатуру данного союза. Выбор всегда остается правом каждого из нас. Зачем терять лишнее время на проверку интересующих нас фактов, если все это заранее сделает социальный помощник?
- Все так, и ты безусловно права. Но подобная открытость убивает в человеке загадку. Ту долю авантюры, которая как острая приправа, делает знакомство более пикантным.
- Мне кажется, что мой шеф-повар слегка переборщил с приправами, когда нашел твою кандидатуру. Иначе кто бы еще пригласил меня в такое место? Да ты не обижайся, я просто шучу. Хотя, даже при подобной как ты говоришь предсказуемости, оказалось что парень может преподнести сюрприз.  Значит наше время не так уж и плохо. И романтики все еще имеют место быть. С этими словами она аккуратно чмокнула его в щеку и как ни в чем не бывало, пошла под руку дальше. Род легка покраснел, но виду не подал.
 
- Знаешь? – сказала Кейт после небольшой паузы молчания, - мне всегда было интересно, откуда у таких как ты, берется подобная тяга к прошлому? 
- Ты имеешь в виду, откуда она возникла у меня?
- Тут только ты и я – улыбнувшись сказала Кейт.
- Даже не знаю что сказать – растерянно ответил Род, - во мне эта тяга наблюдалась с самого детства. Наверно поэтому моим любимым предметом была история. Есть такая теория, которая гласит, будто любое развитие человеческого общества, происходит по одному и тому же сценарию. И сценарий этот напоминает физическое развитие самого человека, начиная от эмбриональной фазы и кончая физической старостью.
- Что ты имеешь в виду?

- Допустим на одну из пригодных для жизни планет, приземлился космический корабль, экипаж которого традиционно состоит из женщин и мужчин. В случае невозможности возвратится обратно в космос, эти люди будут вынуждены дать начало новой цивилизации, которая в случае успешной адаптации станет господствующей формой жизни. Так вот самый первый период «эмбриональный», и он будет сопровождаться некой прощальной фазой с прошлым. Говорят что душа человека, находясь в стадии эмбриона, обладает памятью прошлой жизни, но находясь в условиях естественных ограничений, она забывает о прошлом и концентрируется на ощущениях настоящего. А это значит что все те знания, которыми обладали первые поселенцы, неминуемо будут утеряны, и минует не одна сотня поколений, прежде чем потомки начнут вскрывать генетическую память с помощью специальных условий-ключей, тем самым изобретая все новые и новые условия для жизни.  Эта фаза развития напоминает рост ребенка, который сначала учится передвигаться и ходить, потом говорить и т.д. Конечно, не обходится и без ошибок. Дети в силу их небольшого жизненного опыта, могут запросто причинить боль друг другу и даже по неосторожности убить, не понимая всех последствий своих поступков. Все тоже самое, происходит и с формированием цивилизаций. И все технологии, секрет которых открывается им со временем, появляются по мере взросления социума. Как раз начало 21-го века, сравнимо у меня с развитием ребенка, которому максимум пять лет, но не более. В этом возрасте мальчики охотней играют в войну, а девочки в кукол.

- Ок, поняла. Но что же тут привлекательного?
- То, что привлекает всех в детском поведении. Его искренность. Дети любят окружающий мир таким, какой он есть. Они искренне любят своих родителей и подсознательно безошибочно угадывают настроение окружающих по отношению к ним. А когда ты взрослый, то проявляешь сдержанность во всем, в том числе и в чувствах. Ты начинаешь сдерживать себя и носить маску, так как это практично.   
- Не вижу ничего страшного в том чтобы носить маски, если в этом возникает необходимость.
- Ты права, но в то же самое время, пропадает доля искренности в общении между людьми.
- Ничего подобного – ответила Кейт, - эта искренность никуда не исчезает, а расходуется исключительно среди близких тебе людей. Вот ты жалеешь о том что сейчас мало искренности. А ты задумывался о том, что некоторым она не нужна? 
- То есть как?
- Очень просто. Согласно твоим словам, каждый должен говорить то что он думает. А если мне не хочется этого знать, даже при условии что человек искренне хочет поделится со мной своими проблемами и переживаниями. И потом, искренность это не показатель качества отношений. Можно искренне ненавидеть других, согласно только внутренних причин и их внутреннего же понимания. И я всего этого должна желать? Мне кажется что зачастую, мы хотим чаще того, с чем не сталкивались на практике. А когда вдруг добиваемся этого, то на опыте начинаем осознавать что желаемое и действительное, совершенно разные вещи. Поэтому лично я, предпочитаю не ждать от новых людей слишком многого, чтобы лишний раз не разочаровываться.
- Да, с тобой не поспоришь – ответил Род, - Да, кстати! А ты в курсе как бы нас звали в те времена?
- А вот это интересно. И как же?
- Тебя Катя, или Екатерина если более официально.
- Красиво звучит, Ека-те-ри-на. А тебя?
- Родион!
- Тоже ничего. Послушай Род, а тебя не пугает данная обстановка?
Род с удивлением посмотрел на Кейт и спросил.
- Что ты имеешь в виду?
- Я о заброшенном парке. Ведь кроме нас тут никого. Всякое может случиться.
- Ах, вот ты о чем. Хорошо, чтобы ты лишний раз не беспокоилась, я кое-что предприму, - с этими словами, он выбрал в личном коммуникаторе необходимый пункт меню и задал соответствующую команду.

Не прошло и пяти минут, как из темноты не подсвеченных парковых аллей, по направлению к ним сначала появились красные и синие огни, а потом под легкое жужжание, в 3-4 метрах от земли застыли два патрулирующих дрона. Отсканировав данные коммуникаторов, они взмыли вверх и вновь растворились в темноте.
- Что ты сделал? - спросила Кейт.
- А, детская уловка. У меня есть доступ к базе управления дронами. Я послал тестовый сигнал, чтобы узнать, насколько близко они находятся в случае сигнала о помощи. Сейчас, они прочешут все пространство парка, и будут отслеживать наше перемещение, пока мы не закончим прогулку. Надеюсь теперь все в порядке?
- Да, но что если…
- Я не знал что ты такая трусиха? В твоем профиле уровень страха не превышает нормы.
- Я сама не зала. Просто я впервые в таком месте.
- Понимаю, - ответил Род, - поэтому чтобы окончательно развеять твои подозрения, вот смотри!
Он засунул руку во внутренний карман куртки и вытащил оттуда небольшой металлический цилиндр серебристого оттенка.
- Это то о чем я думаю?
- Да. Это индивидуальный парализатор. Заряда которого хватит чтобы обезвредить как минимум двадцать бандитов, ну или кого ты там сильнее всего опасаешься.
- Круто. Но насколько я знаю, он доступен лишь сотрудникам ПС? У тебя в профиле ничего не сказано об этом.
- Именно по этой причине и не сказано. Во-первых далеко не все стоит сообщать о себе, какими бы всезнающими не казались нейронные сети. А во-вторых, в любой системе существуют свои лазейки.
- А тебе есть что скрывать?
- Не то чтобы я намеренно стараюсь скрыть часть информации. Но если я буду выкладывать всю правду, то вряд ли у меня будут хорошие шансы на третье свидание.
- Получается, что ты это делаешь только для этого? Но зачем, разве…
- Ну нет конечно. Я просто неправильно выразился. Знаешь, мне не сильно то везет с девушками. И в нашем обществе тотального контроля, у таких как я не так уж много шансов.
- Ну не скажи – возразила Кейт, - лично мне ты сразу понравился. И потом у тебя довольно неплохой показатель социального рейтинга. Постой, или он тоже?

- Нет, рейтинг более чем настоящий. Как и все остальное, что записано в моем профайле. Однако мы ведь в итоге встречаемся  с живыми людьми, не так ли? А это значит, что далеко не каждой девушке понравится, как подобная прогулка по парку, так и мои занудные разговоры об истории.
- Насчет прогулки нельзя не согласится. Знай я заранее об этом, то хорошо бы подумала стоит ли? Но лично мне интересно. Да и с разговорами все нормально. Наоборот, даже несколько необычно, как по мне.
- Я конечно могу обсудить с тобой какие-нибудь хорошие заведения, новости из жизни виртуальных блогеров или музыкантов, но у меня есть и иные интересы. И они чаще всего лежат за пределами общепринятых. Но стоит мне указать все это в профиле, как он моментально пропадет в условиях нейрофильтров.
- То есть, ты хочешь сказать, что два предыдущих свидания, ты притворялся кем-то другим? А как же все эти рассказы про искренность?
- И да, и нет. Одно могу сказать, ты понравилась мне сразу. Не знаю чем это можно объяснить, это что-то глубоко внутри. Такое чувство, которому нельзя дать четкое определение. Раньше о подобном писали в книгах.
- В книгах?
- Ну да. В книгах. Это самые первые носители информации. Раньше все рассказы, научные издания и учебные пособия печатались на листах из бумаги, которые сшивались между собой и были защищены твердыми обложками. Их и сейчас можно посмотреть в музее.
- А, книги? Точно.  Извини! Я не сразу поняла, о чем идет речь. И о чем же там писали?
- О любви.

- Фу как пошло! Я думала ты не выражаешься при девушках. Хорошо что мы в парке, иначе не избежать тебе понижения соц.рейтинга как минимум на 0,2 пункта.
- Кейт, открою тебе секрет. Раньше слово «любовь» обозначало ничто иное как лучшие и самые искренние чувства между мужчиной и женщиной.
- Ты серьезно? Но почему тогда это слово официально запрещено, и его нет ни в одной из старых книг? Я хоть и не держала в руках ни одной настоящей книги, но прочла несколько классических произведений, о чем есть свидетельство в профиле. И там нигде не упоминается данное слово.
- Все правильно. После масштабной реформы социальных отношений, всю информацию откорректировали.
- Но это же огромный труд?

- Не такой огромный, как тебе кажется. К тому времени искусственный интеллект нейросетей, вполне позволял себе решать нетривиальные задачи. В том числе и такого характера. То, что наше поколение считает обычными социальными нормами, на деле является полностью искусственным суррогатом тех отношений,  которые были приняты раньше.
- Ты хочешь сказать, что правила «третьего свидания» раньше не существовало? – спросила Кейт с улыбкой.
- Его и не могло существовать. Правила необходимы для регулировки чего-либо. А как можно регулировать отношения?
- Очень просто. Достаточно заявить личному помощнику о любой проблеме, и тут же ты получишь курс советов, позволяющих её решить. Причем этот курс будет основан на огромном опыте предыдущих поколений. И потом, я не совсем понимаю, как они вообще строили эти отношения? Как мне или тебе понять, что ты или я готовы к чему-то большему, чем просто поцелуи и прогулки по заброшенным паркам? Как проверить совместимость? Это ведь сплошная лотерея. Тебе так не кажется?
 
- Так и есть. Это была сплошная лотерея. Мало того, такая игра вслепую, часто могла окончиться печально. А некоторые женились и…
- Прости, что делали? – перебила Кейт.
- Извини, перевожу на наш язык, заключали официальное партнерство, и потом мучились вместе много лет, прежде чем понять о своей несовместимости.
- Ужас какой! Слава «короне» эти времена давно прошли. Мне тяжело представить подобную неопределенность и степень рисков, которой подвергались наши предки в этом варварском 21-веке.  Честно, я не знаю чему именно ты восторгаешься. Мне кажется ни одна «люб…», извини, даже не могу произнести этого слова, при условии его иной интерпретации. В общем это не стоит тех жертв и рисков.
- Но люди при этом были гораздо свободнее в своих поступках и желаниях чем сейчас.
- Неужели ты не чувствуешь себя свободным Род? Ты ведь в любой момент можешь уйти, и мы расстанемся. Насколько я знаю, правило третьего свидания допускает подобное развитие событий без каких либо отметок в шкале общего рейтинга. Со своей стороны даю слово женщины что не станут портить твой профиль своими оценками. Разве это не свобода?
- Моя вина – вздохнул Род, - я все время забываю как нужно вести себя с понравившейся мне девушкой. Вместо того чтобы говорить тебе комплименты, я гружу тебя ненужной информацией. Если хочешь, мы можем поговорить на другую тему.
- Ну нет уж, - твердо сказала Кейт, - ты уже пробудил во мне любопытство. Я правильно тебя поняла, что раньше наши предки жили иными устоями? Как же получилось что мы живем в условиях «тотальной несвободы»? – при произнесении последних слов она проделала пальцами жест, обозначающий кавычки.
 
- Ну хорошо, если тебе правда это интересно…
- Да, интересно. Скажу больше, ты первый парень, который вместо того чтобы приставать ко мне, поднимает такие серьезные темы.
- Ок, тогда я начну с вопроса. Ты веришь в Бога?
- Конечно. И регулярно хожу в церковь, о чем есть соответствующая отметка в профиле.
- Ок. Могу спросить, почему ты веришь в него?
- Честно?
- Если можно.
- Если честно то я не совсем понимаю смысл данной религии, но для формирования социального рейтинга, это очень полезно.
- Хорошо, а в какого Бога ты веришь?
- Ну ты смешной. В «корону» конечно.
- А ты в курсе истории появления данной религии?
- Ну в общих чертах, а что?
- Ты не задавала себе вопрос, почему на самом известном памятнике, посвященном Богу, сам Бог изображен в довольно странной форме?
- Конечно задавала. Нам объясняли, что это исключительно символический аспект данной религии. Я конечно не помню всех подробностей, но нам говорили что…

- Я в курсе того что вам рассказывали. Они рассказывают это всем. Это говорят любому, кто впервые регистрируется в «церкви имени короны». Однако у всего хорошего в этом мире есть и своя сторона, о которой конечно не скажут. За всю историю человечества, любое полезное изобретение имело свою изнанку. Иногда этой изнанкой служили огромные жертвы. И религии в этом плане не были исключением. Если не ошибаюсь, на сегодняшний день, у нас официально существует не менее 30-ти религиозных концессий, большая часть которых доживает свой последний век, в виду своего почтенного возраста. Причина подобного вымирания проста – сказки, в которые верили много тысяч лет назад, уже не актуальны. Религия же «Короны» сейчас находится на пике своей популярности, так как непосредственно связанна с текущим государственным строем.
- Как это связана? Я думала, это все таки в первую очередь символизм.
- Для символа веры, ей уделяют слишком большое внимание, тебе так не кажется? Причем все слои населения, от политиков до ученых.
- Ну правильно. В обществе должен быть символ, который объединяет само общество. Иначе не будет взаимопонимания.

- И полного подчинения общественным правилам, которые основаны якобы на истинных все той же «короны».  В очень древние времена, религия являлась основой для государственной законодательной базы, поэтому прописанные в ней правила удивительным образом согласовывались с общей политикой государства. Видишь ли, человек так устроен, что при наличии лишь внешней угрозы, он рано или поздно попытается эту угрозу нейтрализовать. Но если этот страх будет сковывать его не только снаружи но и изнутри, ему остается только смирится, и принять правила.

- Ну хорошо, это я прекрасно понимаю. Древние люди боялись Бога, так как верили в сказки о его небесной каре за грехи. Но ведь сейчас нас не пугают. Наоборот, Бог представлен в виде образца максимально возможной благодетели. Да и правила общества направлены лишь на одну, как мне кажется важную цель – всеобщее благо для всех! Возможно раньше просто запрещали что-то делать, наказывая провинившихся. Сейчас все понимают почему то или иное, делать нельзя. Да и наказания стали иными. Ты сам решаешь с каким рейтингом тебе жить, а значит сам же контролируешь уровень личной свободы. Вот скажи, ты говоришь о свободе. Что она якобы ограничена в нашем обществе? Но кто тебе мешает жить так, как ты хочешь? Либо так, как ты сам себе нафантазировал? Разве кто-то из государства или церкви, будет против того, чтобы ты ушел в дикую природу и жил там как тебе захочется? Выброси свой коммуникатор, закрой профиль и живи как хочешь. Разве не так?

- Ты права, - согласился Род, - но я сейчас не об этом. Я хотел рассказать, как появилась данная религия, и что стояло за её появлением.
- Хорошо, я не буду перебивать.
- Ок. Начнем с названия. Дело в том, что «короной» раньше в простонародии называли опасную форму вируса, который возник очень внезапно и быстро распространился по всей земле. Всего за пару лет своего существования, он убил множество людей. Вирус был не особо сильным, но в те времена, правила рыночной экономики гласили простой постулат, звучащий как «каждый сам за себя». Те. У кого был слабый организм или не хватало денег, быстро умирали. Правительства всех стран были сильно обеспокоены этой проблемой. Но решалась она несколько необычным способом. Вместо того чтобы разработать надежное лекарство, людей ставили в такие условия, где каждый человек должен был пойти против собственных прав.
- Против каких прав?
- Дело в том, что была разработана вакцина, которую обязали вколоть каждому. Правда по началу, этот процесс был добровольным. Но ежедневно во всех СМИ говорили о необходимости этой меры.
- И что тут плохого? Если не ошибаюсь, то вакцина для этого и существует.
- Да, при условии, что она работает. Но в случае с этой вакциной все оказалось немного иначе. Её очень быстро произвели, без наличия соответствующих испытаний. В итоге, некоторая часть привитых заразились вирусом и умерли. И наблюдая за подобной статистикой, многие начали отказываться от прививок. И тогда ввели более суровые меры. Теперь тот, кто привился и выжил, получал на коммуникатор особый код, с которым можно было посещать общественные заведения, совершать покупки и путешествовать. Подобные ограничения вводились не сразу, но со временем они становились все жестче и жестче.

- Но все таки, это помогло?
- Помогло, но далеко не сразу. Вакцина оказалась бессильной перед новым видом мутировавшего вируса, который по прежнему называли «короной». Меры по контролю за прививками продолжали ужесточатся. Наличный расчет был полностью исключен, и те кто отказались от последующей вакцинации, остались без денег. Их средства и ресурсы были обнулены, а благодаря действию все новых и новых мутаций вируса, они попросту умерли вместе с остальными не привившимися. Умирали также и привившиеся, но лишь те, кто не успел привиться новыми видами вакцин. Срок действия которых, был ограничен 5-6 месяцами.

- И как победили вирус?
- В тот момент, когда уже все человечество было занесено в единую информационную базу земли, которую контролировали информационные корпорации. Стало ясно, что нет смысла раз за разом менять коды тех кто привился. Гораздо проще было ввести единую систему международного электронного паспорта, в котором бы отражалась максимальная информация о владельце, включая количество прививок и счетов в банке. Прошло около десяти лет, когда все население земли привыкло жить в едином информационном поле, и вдруг появилось лекарство от вируса. Вакцины были больше не нужны. Более того, это лекарство раздавали бесплатно.
- Но ведь это же хорошо? Или я что-то не понимаю? – спросила Кейт.
- Есть множество домыслов говорящих в пользу искусственного происхождения вируса. Говорят что вирус, стал прекрасной причиной для перевода всего человечества в электронный формат правовых отношений, с полным контролем личных данных. Ценой этому была так называемая «социальная чистка». Многие из миллионов умерших от «короны», были люди пожилого возраста, которые застали времена гражданских свобод. Уже спустя всего три поколения, новые люди земли стали воспринимать условия электронного концлагеря как неотъемлемую составляющую своей жизни. А чтобы не возникало каких-либо сомнений в правильности принимаемых мер, те, кто до сих пор контролируют информационные потоки и пишут социальные правила, создали религию, основным символом которой и стал Бог «короны». Сейчас, нам рассказывают о том что «корона» является символом нейросети, контролирующей нашу жизнь и благодаря которой, уровень преступности упал в разы.

- Но ведь он действительно упал – возразила Кейт.
- Сейчас и не может быть по-другому. Но во время формирования этой системы слежения, на земле, во всех государствах, как грибы стали расти огромные тюрьмы, для  несогласных с общей политикой вакцинации. Огромное количество людей, было сначала осуждено согласно принятию новых законов, а затем постепенно очищено.
- Ты хочешь сказать, что их уничтожили? Но как это возможно? У кого хватит смелости это сделать?
- У убежденных в своей правоте фанатиков. Общество искусственно разделили с самого начала, на привитых и непривитых. Есть такое старое выражение «Разделяй и влавствуй». Затем привитым внушили мысль, не без помощи показательных примеров и законов что непривитые представляют собой открытых преступников. Дальше нужно было только время, которое сопровождалось разного рода пропагандой. И потом, по официальным источникам, все они умерли от вируса, так как не хотели прививаться. Что же до людей кто руководил всем этим процессом. В истории есть немало примеров идей, ради которых многие были готовы на какие угодно зверства. Причем источник этих идей никогда не иссякал, а лишь трансформировался в нечто менее «важное» для народных масс. Когда «фашизм» проиграл и оказался под запретом, сама его идея трансформировалась в идею о «золотом миллиарде». Поэтому те, кто строил тюрьмы и заражал в них заключенных вирусом, были убеждены, что делают землю только лучше.

- Но что было потом?
- А потом, все привыкли. Появились новые отвлекающие сознание факторы. Возникли социальные сети нового поколения, где учитывались все имеющиеся данные, которые не сложно было анализировать, и согласно данным предоставлять соответствующие услуги. Раньше люди могли мучиться от разного род психологических и социальных конфликтов. Но работа сетей была построена таким образом, что человек все больше ограничивал нежелательные социальные контакты. Отпала необходимость в близких друзьях, общение с которыми раньше служило хорошей терапевтической практикой. Альтернативой такой практики служило посещение психологов на платной основе. Сейчас у каждого из нас за символическую плату есть свой психолог, в электронном мозге которого сосредоточен опыт огромного количества ученых светил прошлого. Мы избавлены от мук личного выбора. Их заменил выбор возможностей, предоставляемых социальными сетями. Мы же, являемся поколением тех, кто заранее согласился со всеми ограничениями, и считаем все это нормой. Отсюда возникли социальные правила, новая религия и даже правило третьего свидания.
Сказав это, Род попытался улыбнуться, но улыбка вышла кислой. Кейт была потрясена услышаным, и не могла ответить сразу. Спустя некоторое время, её коммуникатор сообщил что общий уровень эмоционального фона резко снизился, и отправил запрос, не нужна ли ей психологическая помощь? Она ответила отказом и замолчала.

Затем, спустя некоторое время, Кейт сказала – А может они правы?
- Кого ты имеешь в виду? – спросил Род.
- Ну те, кто организовал все это? Пойми меня правильно, я обычная городская девчонка. Да, возможно я не идеальна и многого не знаю в этой жизни. Но тот план, который я поставила перед собой, или тот, что судя по твоим словам мне навязали из вне, мне нравится. Понимаешь? И не исключено что было бы правильным, если бы согласно всех данных о тебе, если бы ты их заявил в полной мере, что наша встреча была бы невозможной. В истории наших предков много ошибок, за которые человечество платило и продолжает платить высокую цену. Но мне всего 23. Я хочу жить, понимаешь? Жить как обычный человек, пусть и ограниченный этой стеной возможностей, за которой вряд ли мне понравится? Это все равно как выпускать домашнего питомца в дикий лес, где он заранее будет обречен. Да, я сама виновата, что продолжила этот разговор. Женское любопытство оно такое. Но еще раз повторю, у меня были другие планы, и ты знаешь какие они! Понимаешь? Ты знаешь с самого начала, и это здорово, как для меня, так и для тебя тоже. А сейчас? Сейчас мне хочется уйти. Извини пожалуйста. Проводишь до выхода, я закажу глайдер.

Но Род, вместо того чтобы обидиться, вдруг стал улыбаться. Мало того, его вдруг начал разбирать смех, который он еле сдерживал.
- Ты чего? – удивленно переспросила Кейт.
- Ты правда купилась?
- Ты о чем?
- О том, что я тебе только что наплёл.
- Ты хочешь сказать, что…?
- Да. Это была шутка. Я же говорил, что полон сюрпризов. Видела бы ты свое лицо в этот момент.

Обратно до выхода в парк они шли и громко смеялись. Род вел себя так, как и положено было вести молодому мужчине его возраста. Кейт то и дело прыскала от смеха, успевая вставлять и свои шутки. Пока глайдер задерживался, они стояли в неосвещенной зоне парка и целовались. Когда глайдер приземлился, Кейт шепнула ему на ухо, что через часик скинет временный доступ к профилю. Род ответил что будет непременно этого ждать. Проводив её, он вызывал свой бюджетный гравилет, и дождавшись его приземления, быстро взмыл вверх.

 
Когда он прилетел домой и отправил гравилет на многоэтажную парковку, то первым делом проверил уровень заряда КБС-5000. Заряд был в норме, так как он позаботился об этом еще вчера, не теряя надежды на то, что третье свидание все таки состоится. В отличии от Кейт, ему приходилось снимать квартиру на минус 16-том этаже, в подземном многоуровневом доме. В его любимую историческую эпоху, была мода на дешевое многоэтажное жильё, которое многие давно прозвали «человейниками». Обычно это был пустырь, который застраивали 26 и более этажными коробками, большая часть квартир которых была спроектирована под мало-габаритные. Такие квартиры разлетались как горячие пирожки, и многие мирились с унылым бетонным пейзажем, однообразием форм и отсутствию зелени как и парковочных мест. Счастливцы, они и не догадывались что в будущем, с целью экономии строительства, кто-то из застройщиков первым догадался зарывать такие многоэтажки, глубоко в землю. Решалось сразу множество экономических вопросов, плюс не было необходимости устанавливать окна. Чтобы компенсировать отсутствие солнечного света, устанавливались ультрафиолетовые установки. А вместо окон, стояли гибкие интерактивные экраны высокого разрешения, по которым можно было транслировать все что угодно, включая вид из окна транслируемый онлайн-камерами из надземных этажей. Такие подземные небоскребы, со стороны выглядели как обычные высотки, максимум на девять этажей. Естественно, что жизнь в надземных этажах, могли себе позволить только те, кто получал солидную зарплату в кредитах.

Род только недавно закончил академию, и отработав более года на своей первой работе, смог позволить снять квартиру в подобном жилище. Наскоро поужинав разогретым блюдом в микроволновке, он посмотрел новости, прочел сообщения от знакомых и зачитал список заданий для электронного помощника. Сообщений от Кейт еще не поступало. Наконец спустя полчаса, поступил долгожданный вызов, и появившись в одном из экранов-окон, улыбающаяся Кейт, сказала:
- Привет, как долетел?
- Все отлично, как ты?
- Готовлюсь ко второй части свидания. Точнее я уже готова, а ты? – с этими словами она немного отошла от камеры, и Род увидел её в легком халатике, накинутом на голое тело. Было видно что она недавно вышла из душа. Судя по обстановке в её квартире, жила она явно над поверхностью земли. Род невольно засмотрелся на неё и не сразу ответил.
- Эй, ты чего молчишь?
- Я…эээ…
Но в этот момент его слова прервал звонкий лай.
- Микко, вот проказник! – сказала Кейт и взяла на руки маленькую собачку с переливающимся всеми цветами радуги ошейником.
- Это твой пес? Он настоящий или имитация?
- Да, он настоящий.
- Но откуда у тебя живая собака?
Род прекрасно знал, что хорошая имитационная копия домашнего животного, может стоить более 5000 кредитов, а цена авторских экземпляров могла запросто доходить до 10 и более тысяч. Живых собак он не видел никогда.
- Это папин подарок.
- Здорово.
- Не беспокойся, он нам не помешает. Итак, ты готов?
- Спрашиваешь. Конечно готов!
- Тогда лови!

На экране тут же появился код приглашения в приватный канал. Выполнив все необходимые процедуры, и ответив согласием на все необходимые для данной связи соглашения, Род нажал на иконку загрузки, и началась синхронизация параметров обоих абонентов. Не прошло и пяти минут, как Род очутился в спальне Кейт, где заранее были задернуты шторы. Она увлекла его за собой на большую кровать и они начали целоваться. Где-то в другой комнате, Род услышал приглушенный лай и на минуту остановился, прислушиваясь.
Кейт погладила его по голове и тихо произнесла:
- Не беспокойся, я давно живу одна. Микко заперт, придется ему потерпеть. Ну, историк! Удиви меня сегодня.

Спустя полчаса, они лежали друг напротив друга уже отдышавшись, но все еще усталые и перекидывались друг с другом незначительными словами.
- Тебе понравилось – спросил Род.
- Мне да, а тебе?
- Еще бы. Ты тоже полна сюрпризов.
- Надеюсь приятных?
- Могла бы не спрашивать. Когда увидимся снова?
- Какой ты быстрый! О четвертом свидании я сообщу в свое время, а пока, до связи! – с этими словами Кейт чмокнула Рода в щеку и закрыла доступ в профиль.

Сняв с головы нейротрансмиттер, она сладко зевнула и нахмурившись, наигранно строгим голосом сказала:
- БКС-9000 это что такое?
- Слушаю вас госпожа – произнес робот, который внешне был неотличим от Рода.
- Обнулить все настройки и марш на самоочистку!
- Слушаюсь госпожа! – сказав это, робот изменил параметры тела до стандартных, и черты лица Рода, а также другие физические параметры синхронизированные по приватному каналу, попросту исчезли. Робот стал немного выше, и мускулистее. Вместо лица, лишь обозначились общие мужские черты как у манекена телесного цвета. Он встал и пошел в ванную.
- И Микко не забудь выпустить из гостиной – крикнула Кейт в ответ.

Не прошло и минуты как послышалось царапанье пола когтями, и с громким лаем, Микко забрался на руки своей хозяйки.
- И все-таки будущее прекрасно! – сказала она обращаясь к Микко и чмокнула его в нос.

Род очнулся рядом с роботом женской модели, фигура которого была настроена на параметры Кейт, но без выразительной мимимки. Эта опция была доступна только более дорогим моделям.
- БКС, на самоочистку! – приказал Род, а сам открыл меню коммуникатора.
Не прошло и пяти минут, как ему пришло предложение от Кейт, об официальной регистрации пары. Нажав иконку согласия, он тут же получил большой пакет скидочных купонов, на совместное посещение различных развлекательных комплексов. Статус свободного парня тут же изменился на значок совместимой пары.
- Если все пойдет как надо, - подумал Род, - то скоро мы сможем встретится, и в живую.


Мистер вихлюн


Рецензии