Если нельзя, но очень хочется...

Люся заставила себя оторваться от интересной книги о викингах и уютного дивана. “Пора, а то Грачик будет ждать. Да и мама рассердится.”  Привстала на цыпочки и сладко потянулась.

Едва переступив порог подъезда, она окунулась в горячий пыльный воздушный котел. Хотя и было пять вечера, солнце и не думало снижать градус жара и, как видно, решило излить на грешную землю всю свою чересчур жаркую  любовь. Казалось, еще немного и по улицам потечет асфальтовая река.

Люся почти бежала: до закрытия детсада оставалось совсем ничего. “Ээх, опять эта Нонна Миграновна будет ворчать и ругаться! Не везет мне. Каждый раз опаздываю...  ну получается так!...” – думала Люся, подбегая к садику. Наконец в конце переулка показались красно-желтые ворота садика. Детишек активно разбирали. Одни шли домой весело, оживленно болтая, другие канючили, хныкали, капризничали.

- Не пойду домой!! Не пой-дуууу! Не хочу твой борщ! Тут борщ, там борщ! У меня в животе уже вырос борщ!
- Еще как пойдешь и, как миленький, съешь МОЙ борщ!
- А я убегу! Навсегда! В Африку!

- Ну лапонька, ну, мой золотой, киса моя, капризулька! – меняет тон бабушкс, - ну хочешь я тебе мороженку куплю, шоколадную? А?
Мальчик сменяет гнев на милость и шарственно кивает в знак согласия. Бабушка облегченно вздыхает, берет его за руку и вскоре они скрываются за поворотом.
- Мамусь, пошли на мультики, ладно? И жвачку купи, с клубничкой, и мороженое, и красный шарик, воздушный! Ну мааам!
Это капризничает маленькая кудряшка. Она надула губки бантиком и хитро смотрела на Люсю, явно ища поддержки. Мать, которая явно не в духе и ей не до капризов дочки, нервно дергает ее за руку.
- Ну не дрыгай меня! Я же не резиновая кукла!

Люся невольно прыснула. Мамаша недовольно покосилась на нее и еще быстрее пошла прочь, таща за руку упиравшуюся дочь. А та бежала, спотыкаясь, и все время оборачивалась на Люсю. Та помахала ей на прощанье.
- Люююсенька джан, золотце ты ме ненаглядное!

Люся вздрогнула и обернулась.  Сердце екнуло и тоскливо заныло: перед ней стояла тетя Роза. Она загораживала собой пол-улицы и  распространяла вокруг себя густой, въедливый приторно-терпкий запах одеколона, смешанный с запахом пота. Люся знала, что от нее так просто не отделаться. Хочешь, не хочешь, а придется выслушать  все последние сплетни.А Грачик-то ждет! Да уже и мама, наверное, волнуется. Внук тети Розы, маленький щупленький Рафик, с большой головой и торчащими ушами, робко стоял возле бабушки, стеснительно выглядывая из-за ее пышных колышущихся форм. А она говорила, говорила и говорила..... лишь изредка переводя дух и вытирая потное лоснящееся лицо. Ее клокочущий  голос горячей волной обдавал Люсино ухо, а слова отлетали, даже не коснувшись ее сознания.

 Наконец, излив на девочку весь запас сплетен, тетя Роза отпустила Гаю и, задрав голову, уплыла – этакий титаник! – а тощенький Рафик засеменил за ней, опустив голову. Люся брезгливо оттерла щеку, на которой отпечатался смачный прощальный поцелуй тети Розы. “Уффф! Бегом  за братом!”

Войдя на территорию садика с солидным опозданием, она сразу же наткнулась на Нонну Миграновну, которая больше напоминала надменный сфинкс, нежели воспитательницу детсадика. Но, как это ни странно, привычного язвительного недовольства и ворчания по поводу ее опозданий, не последовало. Нонна Миграновна, удобно устроившись под большим тутовником, провожала сквозь щелочки заплывших глаз уходящих питомцев и их родителей и одновременно выискивала жадными глазами спелые ягоды туты на дереве. Ее радовало, что дети не дотягивались до веток и не могли полакомиться тутом. Она напоминала огромного варана.

Завидев Люсю, она приподняла бровь и процедила, даже не повернув головы:
- И чего это ты явилась?
- То есть? ...... как это ‘чего’? – удивилась Люся.
- Да того! Увели уже вашего ненаглядного Грачика! Кстати, он сегодня был просто несносен! Сущий дьявол! Э-э-э... да, впрочем,  все они такие!
- Как Вы можете?! Как это ‘увели’?  Кто увел? Когда? И почему я не видела? Ведь я.....

- Увели и точка! Нет его, ты же видишь! Чай не слепая!  Вон там под грибком  все оставшиеся дети. Я всех вывела во двор. Раз его там нет – значит увели! И чего уж тут неясного?
Люся растерянно оглядела небольшую кучку детишек, пытаясь разглядеть брата. Потом пробормотала “дасданья” и убежала. дорогу домой она пыталась вспомнить, не прозевала ли она Грачика с мамой где-то по пути. Увы и ах!
Дома ее ждал неприятный сюрприз.

- Где вы болтаетесь?  - накинулась на нее мать, - я вся изнервничалась! 
- Мам, ты чего? Да  ты что?..... я одна пришла. Ты ж сама забрала Грачика!
- Кто? Я? Забрала Грачика? Не мели ерунды! Время нашли на розыгрыши! Грачик, а ну вылезай! Ты где прячешься? Что за глупые шутки!
Но увидев неподдельный испуг и недоумение в дочкиных глазах, обычно спокойная и юморная Астхик Гайковна потеряла дар речи и только беспомощно моргала и открывала - закрывала рот.
- Где  мой сын? Кто взял? Когда? Почему ? Вай, Грачик джан, где ты, мальчик мой?

- Да.... мам, я не знаю..... я пришла, а Нонна Миграновна говорит, его уже забрали... мол опоздала я .... А я не опоздала.... совсем чуть-чуть, мам..... я очень испугалась и не знала, что делать...
- Чушь! Чушь  какая-то! -  Астхик вскочила, лихорадочно сдергивая с себя фартук, - боже мой, с Грачиком что-то случилось! Мой родной сыночек! Скорее, Лусо джан, быстрее! Я покажу этой тетке! Тоже мне, воспитатель! Разве так следят за детьми! Дрянь такая! Бежим! Бессовестные ... ну и работнички! А няня куда смотрела? Подарки небось любят получать!.....

Мама причитала всю дорогу, а Люся, удрученная и напуганная, молчала.
Наконец они вошли в красно-желтые ворота садика. Нетрудно  представить встречу Астхик и Нонны Миграновны. Битва титанов показалась бы детской игрой. Люся стояла в стороне и смотрела на двух разгневанных женщин. По мере того, как спор разгорался, становилось ясно, что Нона Миграновна готова была сдать позиции и скорее оборонялась, да и то слабо. А мама, вдохновленная своей неоспоримой правотой, нападала на нее, как тигрица, спасающая детеныша.  От волнения и страха, что с сыном что-то стряслось, голос ее срывался на самых высоких нотах вперемежку со всхлипываниями. Нонна Миграновна, уже совершенно растерянная, не знала, что предпринять. Она осознала свою очевидную вину и ответственность и от этого становилась еще беспомощней! Такого в ее практике не было никогда! Во дворе собрались любопытные. Нянюшки и поварихи взволнованно переговаривались и жестикулировали.

- Ну не знаю я, где Ваш ребенок! Убейте – не знаю! Я сама закрыла все комнаты и вывела детей на улицу. В здании никого нет! Уверяю Вас, милочка!
- Какая я Вам ‘милочка’? – отмахнулась Астхик, -  Говорите, никого нет? Тогда признавайтесь, кому Вы отдали моего сына? Или Вам все равно, кому отдать ребенка, а?
Люся, как могла, успокаивала маму. В этот момент во двор детсада вбежал высокий, элегантно одетый  черноволосый мужчина. Очки в тонкой  оправе прыгали на носу и он задыхался.

- Астхик? Люся? Что стряслось? Мне соседка сказала, что что-то стряслось с Грачиком. Что? Что такое? Почему вы плачете?..... где наш сын?......
При виде мужа Астхик окончательно сломалась и разрыдалась и сквозь обильные слезы пыталась, заикаясь, что-то  объяснить.         
Арам Саакович обернулся к Люсе. В его глазах был немой вопрос. Люся вкратце все рассказала.

Он обнял жену за плечи, погладил по курчавым волосам:
- Асто джан, успокойся, родная. Слезы мешают трезво думать. Ну же, возьми себя в руки! Ты же сильная! Сейчас мы во всем разберемся и что-нибудь придумаем. Лусо джан, маме воды принеси! Да побыстрей!
- Вай, Грачик джан, бала джан, куда ты пропал? – не унималась Астхик. Слезы текли по лицу и капали на землю.

Вдруг Арам обернулся к воспитательнице:
- Вы абсолютно уверены, что здание действительно пусто? Разве там нет потайных уголков?
- Даа, вроде.... ну как Вам сказать.....
- А  вот так и говорите – как есть, черт возьми!
- Наверное...  ДА! Мне так кажется!
- Что значит “НАВЕРНОЕ”, “КАЖЕТСЯ”? вы отдаете себе отчет в том, что говорите? – голос Арама дрогнул и стал жестким, - Или на кофейной гуще гадаете, черт возьми?
- Я.... я.... хотела.... – Нонна Миграновна почти блеяла, гляда на Арама выпученными глазами.

- Ну вот что! – перебил ее папа, - давайте ключи! Все ключи! Я сам проверю каждый закуток! Сам!  А вы все пойдете со мной! – и он пальцем очертил круг, охватывающий Астхик, Люсю, воспитательницу, нянек и поварих.
Никто  не посмел ему возразить! В столовой не было никого. В спальнях тоже.Арам даже заглянул в туалет, во все кабинки – никого! Кухня, спортзал, музыкальный зал – ни души! Оставалась только одна игровая старших групп на втором этаже, в конце коридора. Все поднялись на 2 этаж. Арам отпер дверь. Надо же! 2 замка – в отличие от всех остальных комнат. И он и эскорт аж застыли в дверях, пораженные увиденным. У всех дыханье сперло. Нонна Миграновна и Астхик попытались рвануть внутрь, но Арам вовремя их удержал.

.... На полу валялоь несметное количество игрушек, и, надо отдать должное, не из дешевых! Выпотрошенные шкафы и полки сиротливо смотрели на всю эту кучу-малу. А посреди комнаты на сине-желтой плюшевой Госпоже Тортилле ко всем спиной важно восседал Грачик.

- Ж-ж-ж-ж-ж, трах-тах-тах, пшшшш, пшшшш,,, вжик – вжик, пи-бииип, тпрууу, тсссс, бах-ба-бах...... уууу-ржжжж......
Он с увлечением играл и настолько был поглощен процессом, что даже не заметил вошедших.
- Ну, давай, нападай! Бей их, они же фашисты, злые! Гадкие! Вот вам, вот вам, дураки!  -  и ударял оловяных солдатиков, танки и пушки  надувным молотком, - вот тебе, я расчинил тебя, гадкий танк!  Жми, трах- тах-тах! Бах-бах! Белые упали, синие упали, желтые упали! Красные покатились! Ураааа! Ух, пух!  - разноцветные вагончики разлетались с рельс в разные стороны   к огромной радости Грачика.

Очередная жертва – розововолосая кукла в немыслимом зеленом платье – безропотно летела в противоположный угол комнаты. На полу упрямо и тупо жужжали  застрявшие жуки-луноходы, а оставшийся “в живых” паровозик, как сумасшедший бегал по кругу. Грачик ползал по ковру, гудел, жужжал, кряхтел и, казалось, ничто на свете не могло его отвлечь. Как шенок, которому на именины подарили целый пуд сахарных косточек.
Первым  пришел в себя Арам. Люся  вдруг заметила, что плечи отца сильно затряслись от беззвучного смеха. Рукой он прикрывал рот. Наконец он не выдержал и громко расхохотался, запрокинув голову. За ним Люся. Заливисто и заразительно. Потом уже и мама, которая к тому времени уже пришла в себя, звонко и по девчоночьи.

- Мааам-ка, пааап-ка!!! – заверещал счастливый Грачик.
Черные и блестящие  маслинки- глаза искрились от восторга и наслаждения.
- Грачо джан, маленький мой! – сияющая счастливая Астхик пыталась  крепче прижать к себе дорогое чадо.
- Ну и напугал же ты нас всех, вояка! – широко улыбался Арам.
Все и думать забыли  о Нонне Миграновне. Неожиданно воздух сотрясло ее резкое дребезжащее сопрано, тамагавком  врезавшееся в веселое сплетение голосов счастливой семьи.

- По-ооз-вольте! Вам ОЧЕНЬ весело, как я погляжу!
Арам Саакович укоризненно посмотрел на этот комок желчи и злобы. Не помогло!
- Нет уж, позвольте! – в ее голосе появились уже железобетонные нотки и она вновь почувствовала  себя неуязвимой (раз сорванец найден!) хозяйкой положения, - Вы только посмотрите, что ваш ненаглядный хулиган натворил тут!
- А что он, собственно, такого страшного натворил? - не выдержала и вмешалась в разговор Люся.
- Молчать! Малявка! Будет всякая мелочь тут меня учить! Да я......
- Не смейте так разговаривать с моей дочерью!.... и, кстати, а что он действительно натворил такого страшного, а? – Арам поправил очки и строго посмотрел на Нонну Миграновну так,  как будто видит ее впервые.
- И не забывайте, по Вашей, между прочим, милости наш малыш тут оказался заперт, - возмутилась мама.

- То есть, как это? Как? Семейка слепых! У вас, что, бельмо на глазах, дорогуши? Да вы посмотрите на это дорогущие бесценные игрушки! Подарки министерства и мэрии! Нам так повезло, что сын замминистра и внук мЭра были нашими воспитанниками! А что натворил ваш бандит??? Он же трогал их! Он взял их! Он  С НИМИ ИГРАЛ!!! С НАШЕЙ ГОРДОСТЬЮ И УКРАШЕНИЕМ! Дети могут только рассматривать их! Теперь нам нечем будет гордиться!.... да еще.... Нет, вы только гляньте на этих несчастных растрепанных кукол! Немецкие, между прочим! А ж/д – подарок мэра, из Австрии! Вот! Вы, что-ли, будете платить?!  Вы будете все тут убирать?! Языком молоть все горазды! А вы....

- Хватит! Замолчите! – неожиданно заорал Арам, - слушать противно!
Нонна Миграновна осеклась, кудахтанье прекратилось и она как-то осела и сникла, как воздушный шарик, шокированная непривычной смелостью и напористостью родителей. Она привыкла к тому, что родители, как правило, стоят перед ней по стойке ‘смирно!’.

- Хватит! Довольно! Вы... Вы, почтенная, Вы не ПЕ_ДА_ГОГ!!!! Вас за версту нельзя подпускать к детям! Вы что тут устроили – концлагерь? Узников держите, или детишек воспитываете? ‘Бесценные’ игрушки! Министерский внук! Немецкие куклы! А для чего они здесь? Для кого? Может для очередной комиссии, для галочки? Может у вас тут и ковер ‘бесценный’ и по нему нельзя ходить?
- Да как.... – начала было Нонна Миграновна, но повелительный жест Арама заставил ее закрыть рот. Только по ее круглому лоснящемуся лицу поползли  багровые пятна.

Арам обернулся к своим и улыбнулся растерянному и притихшему Грачику, который прятался за мамой и наблюдал за всем происходящим с нескрываемым любопытством. Только в блестящих глазенках нет-нет, да вспыхивали озорные чертики.
- Сынок, ты хорошо наигрался, а теперь давай все убери, разложи по местам. Люся джан, помоги брату, пожалуйста.   
Очень скоро порядок был восстановлен. Игровая комната была готова к приему комиссии. Ну и... детей тоже!))))

Вечером Грачик взахлеб с восторгом рассказывал о своем “геройском” приключении. Такой мимики и жестикуляции родители не видели у сына никогда.
- Ма ..па.., я такое придумал! Я стал разведчиком – императором, тьфу! -  то есть пиратским царем! Я тааак долго ждал, чтобы все ушли и чтоб я остался ОДИН! Даже хорошо себя вел и съел эти противные липкие макароны. Но тетя Нонна вредная... очень злая! Она все равно всунула меня в самый угластый угол, хотя я не трогал ни одной игрушки. Ну только глазами! Но это же не считается, правда, пап? А том углу было темно, да еще там  был огроооомный волосатый паук! Толстый и с длиииинными лапами. Но я его не испугался, я же был пиратом! Я просто тихонько перешел в другой угол рядом со шкафом с книжками.! Вот так!

И он смешно растопырил пальчики! Все засмеялись, а Люся хмыкнула:
- Трусишка – хвастунишка!
- Это я-то трус? Это ты трусик! – рассмеялся малыш, -  трусик с кружевами! Ты бы видела, как этот паук от меня ускакал! Как лошадка!
Громкий вздох. Потом он продолжил, вытирая ладошкой нос и запихивая в рот очередную шоколадку:

-   Во.о.от,  я подождал, когда она стала выгонять всех во двор. Даже не разрешала в туалет пойти. Джули забыла свою жакетку, а она ей не дала пойти в спальню за жакеткой. ВОООТ..... я тихонько залез за шкаф. Это было мое пиратское логово!  Там такая пыльца была! Ужас! (Все засмеялись) я чуть не чихнул! А то бы все пропало! Когда все ушли, я захватил корабль! Ой, мамочка, какие у нас там игрушки! Настояшие! В нашем игрушечном магазине таких нет! Такие там игрушенции! Фью-фьють! -  он  постарался свистнуть, но вместо свиста вырвался какой-то квакающий звук, чем он несказанно всех рассмешил. И он забавно сжал щечки кулачками.

- А девчонкины игрушки дурацкие! Особенно куклы! Они розово-сосисочные в гадких платьях! Мама никогда такие не одевает!..... А Ж/Д классная!  Я так наигрался! На целую тыщу лет! Правда, я здорово придумал, пап? А злую училку напугал, во как! Урааа! Наигрался! Наигрался! Наигрался!

Грачик от радости запрыгал на одной ножке! С ним вместе смеялся весь дом, даже подвески на люстре игриво и радостно позвякивали.

Через два часа Арам и Астхик заглянули в детскую спальню. На одной кровати, свернувшись калачиком, спала Люся, а рядом, на другой, раскинулся во сне Грачик. Одной рукой он прижимал к себе свою любимую  старую обезьянку Бингулю. Его пухлые губки подергивались в улыбке, а кудряшки разметались по подушке.

- Наверное ему снятся те игрушки! – прошептала мама.
- А может он храбро борется с пиратами на своем чудо-корабле, - улыбнулся папа.
Они тихо вышли из детской, прикрыв за собой дверь, за которой по ночам оживают чудесные волшебные сказки.












 


Рецензии
Ой, я вспомнила свой удушающий СТРАХ, когда моя 4-х летняя дочурка потерялась на,к счастью, небольшом базарчике.А она просто разговорилась с продавщицей и зашла к ней за прилавок.

Элла Рахманова   10.03.2024 02:44     Заявить о нарушении
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ, ЧТО С ВАМИ БЫЛО! А ВОТ МНЕ ДОВЕЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ 2 КЛИНИЕСКИЕ СМЕРТИ МОЕЙ ДОЧЕНЬКИ - В 2 МЕС. И 3 ГОДИКА! МОЯ МАМА ЕЕ СПАСАЛА ОБА РАЗА! ВЕЛИКИЙ ВРАЧ! ПОЧИТАЙТЕ О НЕЙ РАССКАЗ "И ДОЖДЬ ОСЕННИЙ ЛИСТЬЯ ВОРОШИТ"!

Карине Роландовна Дер-Карапетян   10.03.2024 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.