Уроки жизни 2 часть

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon






   Пройдя сто метров, я увидел стонущего Андрея, мужчина лежал и почти не дышал.  На месте лица была маска, неживая маска зомби. Нос разбит и сломан, он просто был свернут на бок. Глаза отливали синевой и были заплывшими, так что не было понятно, где кончалась  изуродованная щека, а где начинался глаз, точнее, то что раньше называлось оком, а сейчас это были просто две щелки, и то еле заметные.  В общем, всё это было не передать словами. Я пытался его повернуть, но он ещё сильнее застонал от боли. Надо было как-то его тащить.  Даже самый простой способ, изготовить хоть какие-то волокуши из веток, мне не подходил. Все ветки сосенок или елей были мокры от дождя, Всё отсырело. Хорошо хоть дождь кончился. В кармане зажигалка и пачка с двумя намокшими сигаретами. Солнце уже зашло, вечерело. Небо, хмурое от туч, становилось темнее.
   -- Потерпи, Андрей, потерпи, - говорил я, но, моё тело и голова, ныли от побоев. Вспомнив, что раньше с дедом ходил в лес, и если дождь заставал врасплох, он брал две палочки, очищал их от коры, и тёр друг о друга. Так он разжигал костёр. Долго пришлось помучиться, но у меня всё-таки получилось. И вот, мы уже сушились у костра. Из больших хвойных лап, сломанных, наверное, бурей, я смастерил лежанку для Андрея. Он- то засыпал, то стонал от боли. Я иногда прислушивался, дышит он или нет.  Всю ночь мне пришлось не спать. Через какое-то время послышался шорох.  Костёр горел, но в округе на несколько метров ничего не было видно. У меня от страха душа в пятки ушла, когда перед собой я увидел волка.  Он был один. Видимо, у меня сработал инстинкт самосохранения. Я долго смотрел волку прямо в глаза, и к моему удивлению, он зарычал и отправился восвояси. Только тогда я выдохнул с облегчением. Но в мыслях крутилось, а вдруг он вернётся. Очень хотелось спать. Но, от боли я никак не мог уснуть. Долго я ещё сидел, глядя на костёр. Иногда проверяя Андрея, - живой он, или нет. Я и не заметил, как вырубился. Проснулся от того, что Андрей закашлялся, да, так сильно. Наступило утро. Было немного прохладно, - костёр догорал. Тянуть дальше было нельзя, тем более, что Андрей почти без движения.
   Саша на мгновение замолчал.  В это время, Надя накинулась на него с кулаками.
   -- Это ты! Ты во всем виноват, зачем сманил его. Ничего бы этого не случилось, если бы он никуда не поехал, - она опять зарыдала от отчаяния.
   -- Если бы он не взял эти самородки, мы бы все были при деньгах. Надюша, успокойся, я прошу тебя. Не надо.
   -- Может, не надо уже никаких рассказов. Завтра поедем туда, где он есть. Да и тебе поспать надо. Время ночь.
   -- Пусть говорит.
   -- Сашка, давай, уже, говори, только быстро. Ты видишь, в каком она состоянии.
   -- На наше счастье, нас заметил лесник. Вернее, не он сам, а его пёс, Полкан. Ещё издали, я услышал собачий лай. А потом и мужской говор:
«Полкан, ты куда бежишь? Чего ты так бежишь? Я за тобой не поспеваю, - подойдя поближе, он замер в оцепенении.
  -- Мать, честная, это кто же вас так ребятки. Полкан замолчи, - успокаивал он собаку. - Как вы здесь оказались, одни в тайге. Здесь на несколько километров ни души.
   Я хотел было что-то сказать, но в горле всё пересохло. Я не смог вымолвить ни слова. Старик, видимо, понял, и протянул мне фляжку с водой. Потом, я смог как-то изъяснится. Пришлось выворачиваться, и придумывать на ходу свежую историю. Вдруг Андрей снова закашлял.
   -- Сейчас, сейчас, есть ещё вода во фляжке, правда, немного, - произнёс  тот, представившись. - Афанасьевич.
   -- Как бы нам его до моей заимки дотащить, тут километра полтора будет, -  и вот с ним мы соорудили волокуши, и уже вдвоём, погрузили на них Андрея. Превозмогая боль, я помогал его тащить. Уже, позже, Афанасьевич кому-то позвонил, и за нами приехала машина. Но, мы ведь были без документов.
Старик уговорил доктора, сказав, что мы его дальние родственники, и его положили в районную больницу. А я отказался от госпитализации. Меня он определил к своей старухе на постой. Бабушка Таня была доброжелательный человек. Я помогал ей по дому, дров наколоть, воды принести. А с наступлением зимы, и снег убирал. И в больницу к другу ездил. Бабушка всегда ему гостинцев собирала.
   Диагноз был поставлен сразу, травма спинного мозга. За время пребывания в больнице, ему провели две операции. Вам бы в город, у нас тут и врачей-то хороших нет. Говорил мне Иван Иванович, здешний хирург. Но я отнекивался, говорил, что он сильный, и с этим недугом справится. Первое время Андрей очень сильно бредил, врачи боялись, что его ожидает кома. Но, слава Богу, этого не произошло. Придя в себя, он первым делом попросил телефон, и позвонил тебе, сказав, что мы ждём зарплату. И так раз в неделю у сестричек телефон просил. Ему никогда не отказывали. Хотя он понимал, что долго это продолжаться не сможет. Сколько можно говорить, что ждет зарплату. До весны его продержали в больнице.  Где-то перед праздником на восьмое марта, хирург вызвал меня на беседу. Я застал его прямо в коридоре.
   -- Мы, можем пройти ко мне в кабинет?
   -- Да, да, конечно.
   -- Александр, мне надо с вами очень серьёзно поговорить. Тогда он мне заявил, что из-за травмы спинного мозга, Андрей возможно никогда не будет ходить. И мне надо было его к этому подготовить. Ему бы сейчас хорошее физиолечение и массаж. А у нас всего этого нет. И чем быстрее это сделать, тем быстрее он пойдёт на поправку.
   -- Надеюсь, у него есть родственники кроме вас. Вы знаете, в то, что мне рассказал Афанасьевич, я с трудом верю. Не знаю, что вы там скрываете. Но я вижу, что вы очень хорошие люди. И мне жаль, что с вашим родственником такое произошло. Но, положа руку на сердце, я вам честно скажу, что мне вы можете доверять. Вот тогда я не удержался, и мне пришлось рассказать, всё то, что с нами произошло.
   -- Рисковые вы мужики. А, может, вы к нам пойдёте работать. У нас врачей катастрофически не хватает. Тем более хирургов.
   -- Спасибо, Иван Иванович, но у нас семьи, дети.
   -- Хорошо, хорошо, - похлопал он меня по плечу.
После разговора с доктором, мне предстоял не более лёгкий разговор с другом. Я не знал, как к нему подойти. Я долго стоял в коридоре в раздумье. Вот, наконец, я решительно зашёл в палату, и уже хотел было начать разговор, как Андрей меня опередил.
   -- Сашка, я сам врач, и всё прекрасно понимаю, - тогда-то он мне запретил Наде об этом говорить. Но, куда идти инвалиду, не ходячему. Через несколько дней документы были готовы к выписке. Перед тем как забрать Андрея, первым делом я решил сразу заглянуть к доктору. И на свое удивление,  увидел там Афанасьевича. При виде меня, они сразу замолчали. Лесник поздоровался, протянув мне руку.
   -- Вот, пришёл узнать об здоровье родственника.
   -- Спасибо, Афанасьевич, сегодня едем домой, пришёл за выпиской.
   -- Да, выписка уже готова, - доктор протянул мне листок бумаги, исписанный с обеих сторон. И, конечно, снимки позвоночника. - Теперь моя помощь больше не понадобится. Я сделал все, что мог. Ему нужен более компетентный, опытный специалист.
   -- Я, как знал, ребятки, приехал сюда именно сегодня, - заговорил снова Афанасьевич. – Давайте, я подвезу вас к дому, - попрощавшись с врачом, мы вышли в коридор. – Ладно. Я пошёл заводить машину. Или, может, нужна моя помощь.
   -- Нет, спасибо! В больнице есть кресло для тяжелобольных.
   -- Хорошо, я жду вас в машине.

   -- Ну, что, ребята, поехали, - сказал он, когда мы уже уселись. - Первое время поживете у моей Татьяны. Она бабка хорошая, всегда поможет, чем надо. Сашка уже знает. А так, в деревне есть заброшенное жилье. Можно там поселиться. Соседи у нас радушные, всегда помогут, чем смогут.

   Соседи и, правда, в деревне оказались дружные. У одной соседки коляска после мужа осталась, инвалидная. Она предложила во временное пользование. Но, жить долго в таких условиях не возможно, я к тому, что ни документов, ни работы. Не могли же мы сесть к старикам на шею. Тогда я попросил бабушку Таню, дать мне не много денег взаймы, чтобы приехать сюда. Здесь у меня есть связи, друзья, родители. Хотел к твоей бабушке съездить, у неё совета просить. Она ведь знатный знахарь в своей округе.
   -- Девчонки, смотрите! Машка, ну-ка, громче сделай телевизор. Не успел разглядеть, вроде, как Ибрагима показали, - по телевизору шли новости. Из новостей тогда мы узнали. Задержана преступная группировка. Компания, имевшая несколько старательских приисков. Сашка, тогда сразу понял, о чем шептались Иван Иванович с лесником.
   -- Всё ребята, завтра надо ехать за Андреем. Машка, ты меня извини, ты можешь посидеть с детьми. А, мы с Сашкой поедем вдвоём. Сначала, я возьму отпуск. А, потом, мы заберём детей, и сразу в деревню.
   -- Конечно, Надюша, я посижу. Если бы ты сразу, сразу всё рассказал, -  сказала она мужу строгим голосом. - Андрей давно был бы уже дома. А документы можно восстановить. Что молчишь? - Сашка действительно не знал, что ответить. Он взял со стола фужер и налил себе немного вина.
   -- Маша, куда мне можно прилечь? Я сегодня устала, мне надо хотя бы немного поспать.
   -- Пойдём, я тебе покажу, а мы ещё немного посидим. До сих пор не могу всё это осмыслить. И я живу с этим человеком. Всё Надюша, наверное, придётся мне развестись. Только бы тебе Андрея поднять на ноги.
   -- Я, надеюсь, мне бабушка поможет. Ещё кое-какие сбережения есть, думаю, на хорошего врача хватит.
   -- Если что, обращайся, я тебе всегда помогу.
   -- Ладно, утро вечера мудренее. Машка, ты иди, мне надо побыть одной.
   -- Ну, всё, отдыхай. До завтра, или, уже, вернее, до сегодня.
   Оставшись одна, Надюша предалась размышлениям. Неужели её Андрей смог с ней так поступить. Ведь она его слишком сильно его любит. Она готова была идти с ним куда угодно. Жили же они раньше как-то. Да у них была своя квартира, пусть маленькая двушка,
но своя, и дети ходили одетые и чистые, не хуже других. И работа у него была, хирургом в поликлинике.  Пусть мало получал, но им хватало. Она могла что-то откладывать в кубышку, втайне от мужа. А теперь, он решил один за всех, даже у неё не спросил. Как ей без него. С двумя детьми. А это мальчишки, им нужна мужская поддержка. Мысль, а любил ли он, не выходила у неё из головы. Она никак не могла уснуть, но, в конце концов, сон сморил её. Ей снилось, будто она идёт на зов мужа, но никак не может его отыскать. В окошко сквозь щелку от штор пробился луч солнца. «Который час?» - подумала она, взглянув на телефон. Ого! Она уже должна быть на работе. Заведующая звонила несколько раз. Вот это да, как сильно меня сморило. Придётся быстро ехать. Будет тяжёлая беседа, но она была готова ко всему даже к увольнению.
   Надюша, осторожно открыла дверь в детскую, дети ещё спали. Спустившись на первый этаж, она увидела Сашку, спящего на диване в гостиной. «Всё-таки, поругались», - подумала она. Время поджимало, она быстро вышла на улицу. Всё, так же, у ворот, сиротливо стояла её машина. Сев за руль, она не сразу смогла её завести, и только с третьего раза, её ласточка, как она её называла, смогла заработать.

На работе было, как всегда многолюдно, родители с детьми образовали очередь возле её кабинета. И все приставали с вопросами.
   -- Потом, всё потом, - только успевала ответить она. Влетев в кабинет заведующей, она не стала, «тянуть кота за хвост».
   -- Светлана Александровна, мне срочно нужен отпуск. Я всё понимаю,  да  он внеочередной. Если не дадите, я уволюсь, и отрабатывать две недели не буду, - выпалила Надежда на одном дыхании.
   -- Да, подожди ты, сядь и объясни всё толком, что у тебя случилось? С детьми что-то? Мне тебя даже заменить не кем. На, вот, водички попей.
   Надя коротко рассказала ей обо всём, что случилось с её мужем. Прикрыв лицо руками, Светлана Александровна покачала головой. Конечно, дочка поезжай, я за тебя сама поработаю, раз уж такое дело.
   Женщина быстро написала заявление. Обнявшись на прощание, она быстро  покинула кабинет.

   Выехав на проезжую часть, Надя хотела быстрее добраться до дома подруги. Время удобное, на дороге нет пробок. И вот  она уже у дома подруги. Её окружили мальчишки, как всегда галдя и что-то говоря  оба одновременно.
   -- Коленька, Серёжа, подождите, дайте пройти, - и, сев на диван, она жестом пригласила мальчиков сесть рядом.
  -- У меня к вам очень серьёзный разговор, как к джентльменам. Вы очень сильно любите папу?
   -- Да, да! - закричали мальчишки, перебивая друг друга.
   -- Надеюсь, вы хотите, чтобы он снова жил с нами?
   -- Хотим, хотим, конечно, хотим, - кричали дети, обнимая мать.
   -- Ну, тогда я прошу у вас немного терпения. Нам с дядей Сашей надо отлучиться, уехать, возможно, на несколько дней. А к вам, у меня огромная просьба, остаться помощниками у тёти Маши.
    -- Мама, а ты точно приедешь с папой, - спросил Сергей.
   -- Конечно, мои сладкие, - потом, видя, что ребятишки немного приуныли, продолжала. - Это кто у меня загрустил, вы же знаете, что всё у нас будет хорошо. Ну-ка, Николаша, какой у нас девиз?
   -- Вместе, мы сила, отчеканил сын, и заулыбался.










        Марина Мальцева.
     Красноярск,03.12.2021г


Рецензии