Черный лед

ИНТ. СТАРЕНЬКИЙ НИССАН ПАТРУЛЬ ЛЕРЫЧА - ДЕНЬ

Взмах дворников - и на несколько секунд картинка в ветровом стекле становится четкой. За стеклом: заледенелая трасса грязно-серого цвета, тут и там переметенная снегом. Кружит метель и от тающих на стекле снежинок картинка становится снова мутной.

За рулем Ниссана сидит ЛЕРЫЧ. Крепкий усатый мужик лет пятидесяти. Рядом с ним на пассажирском сиденье - ЖЕКА. Ему лет сорок. Он аккуратен, в очках, но вида бодрого, не ботанского.

Еще взмах дворников: на серой поверхности в каждую сторону пробито по две черных полосы от колес автомобилей. Встречных - мало. Впереди - фура. Вдоль дороги - заснеженный лес. Но вот он резко обрывается. Поле. Порыв ветра. Прицеп фуры качает и буквально переставляет на пару метров на встречку.

ЛЕРЫЧ
Вот она - романтика дальнобоя.

ЖЕКА
Его выносит на встречку. Там его бьет другая фура. И все это месиво лети в нас. А ты даже не пристегнут.

Лерыч на реплику Жеки отвечает раздраженным взмахом руки.

ЛЕРЫЧ
(похлопывая руль обеими руками
Петруху жалко.

ЖЕКА
Зато все дела закроются разом.
(с издевкой)
А? Признайся, ты ведь этого хочешь?

ЛЕРЫЧ
То есть живым ты дело Измаилова закрывать не хочешь?

ЖЕКА
(с иронией)
Я вот о чем подумал, тебе может кто-то угрожает?

ЛЕРЫЧ
Это чей-то? Нам там просто ничего не светит.

ЖЕКА
Что ты все газуешь, что б мы это дело слили? А? Ты только скажи кто,я с ними разберусь.

ЛЕРЫЧ
Как? У тебя даже ствола нет. Просто я же вижу, что дело мутное, со свидетелями явно кто-то работает. И это на предварительном следствии. На суде будет и того хуже.

ЖЕКА
Ты за себя скажи, с тобой не работают?

ЛЕРЫЧ
И со мной работают. Еще как работают.

ЖЕКА
Давая я найду какой-нибудь ствол.

ЛЕРЫЧ
Оружие тут не поможет. Во всяком случае не пистолетный калибр.

ЖЕКА
Что, все так плохо?

ЛЕРЫЧ
Ага.

ЖЕКА
И что будет, если до суда дотащим?

ЛЕРЫЧ
Внуков, говорит, больше не увижу.

ЖЕКА
Кто говорит?

ЛЕРЫЧ
Жена говорит.
ЖЕКА
Тогда и впрямь серьезно.

ЛЕРЫЧ
Закрыть сейчас это дело - мой билет в счастливую жизнь пенсионера.

ЖЕКА
Дед Лерыч.

ЛЕРЫЧ
А если, говорит, ты все дела не закончишь до выхода, говорит, и тебе будут всякие балбесы звонить целыми днями и среди ночи, то, говорит, жить будешь на своей лодке.

ЖЕКА
Прям, скажи ей, сейчас и начнешь. Прорубь мы тебе с ребятами, в смысле с балбесами, продолбим...

ЛЕРЫЧ
Ну это с ее слов: как сказала, так я и передал. Она, конечно, не права.

ЖЕКА
Да права она...

ЛЕРЫЧ
На нах! Красавчик!

НАТ. ТРАССА - ДЕНЬ

Фуру, шедшую перед Ниссаном Лерыча, складывает и выносит на обочину.

ЖЕКА
Давай тормознем.

НАТ. ОБОЧИНА - ДЕНЬ

Ниссан Патруль Лерыча проезжает чуть вперед от сложившейся фуры и останавливается на обочине. Первым выходит Лерыч, за ним - Жека. Они направляются к завалившейся в кювет фуре.




ЖЕКА
Э-э-э, постой, так лодка пришла что ли уже? Как думаешь, живой?

ЛЕРЫЧ
Да живой, кирпичей только навалил. Ага, приплыла. Черта с два. Сегодня поеду выяснять, че они там мнут и что околачивают.

Жека и Лерыч подходят к кабине. Подтягиваются и другие водители. Лерыч пробирается по снегу и пытается вскарабкаться на лежащую на боку кабину.

ЖЕКА
Так ты им корочки свои в рожицу ткни.

Лерыч залезает на кабину.

ЛЕРЫЧ
(обращаясь в сторону опрокинувшейся кабины)
Дальнобой, ты как там живой?
(обращаясь к Жеке)
Нет, так дело не пойдет.
(обращаясь в сторону опрокинувшейся кабины)
Ну, че молчишь?
(обращаясь к Жеке)
Это моя новая жизнь. Для них я молодой подающий надежды пенсионер.

ДАЛЬНОБОЙЩИК
(за кадром)
Живой, мужики. На ремне повис.

ЛЕРЫЧ
Помощь нужна? Скорую вызвать?

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Да все в порядке. То есть как в порядке. Тут уж как поможешь.

Из окна кабины появляется потрепанный ДАЛЬНОБОЙЩИК. Ему лет сорок.

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Дорогостой я везу. Вез в смысле. Скока вас тут.

ЖЕКА
(обращаясь к Лерычу)
Подающий на что? На социальные льготы? Мда, мне, конечно, вас стариков не понять.

ЛЕРЫЧ
(обращаясь к Жеке)
Сопляк.
(обращаясь к Дальнобойщику)
Это я не тебе.

ЖЕКА
(обращаясь к Лерычу)
Дед.
(обращаясь к Дальнобойщику)
Не обращай внимания.

ЛЕРЫЧ
(обращаясь к Дальнобойщику)
Тебе может куртку дать? Ветер смотри какой.

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Да нет, есть своя. Спасибо. Курткой мне щас не поможешь.

ЛЕРЫЧ
Ну как знаешь.

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Спасибо, мужики.

ЖЕКА
Значит ремень спас тебе жизнь?

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Значит так.

ЖЕКА
(Обращаясь к Лерычу и указывая на Дальнобойщика)
Вот. Что и следовало доказать.

Лерыч машет рукой.

ЖЕКА
А че вез-то?

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Стиральные машинки.

Жека покачивает головой.

ЖЕКА
Ну давай, держись.

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Это все черный лед! Будь он неладен.

Лерыч и Жека возвращаются в Ниссан.

ИНТ. СТАРЕНЬКИЙ НИССАН ПАТРУЛЬ ЛЕРЫЧА - ДЕНЬ

Захлопываются двери, печку на максимум.

ЛЕРЫЧ
А-а-а, Холод! А ты только представь, Жека: лето, жара, водохранилище. Александр Валерьевич, здрасьте, Александр Валерич... очень приятно... рад познакомиться. Что это за новая трехпалубная яхта на нашем водохранилище?.. А кто это на водных лыжах рассекает...

ЖЕКА
.. на лыжах... то есть дома тебя опять не будет?

ЛЕРЫЧ
Вопрос сложный... Думаешь сложно будет? Может тогда просто на одной доске.

ЖЕКА
Тренируйся. До весны время еще есть.



ЛЕРЫЧ
Время есть, терпежу у меня нет. А тут еще и ты упираешься.

ЖЕКА
Ну мне-то до пенсии еще далеко...

ЛЕРЫЧ
Пролетят - не заметишь...

ЖЕКА
...вот я и проявляю ретивость к службе. А ты уже думаешь на какой клей будешь сажать зубные протезы, свечи какие от геморроя покупать...

ЛЕРЫЧ
Эх, молодежь. Геморроем будет, если мы это дрянное дельце понесем в суд.

ЖЕКА
Тут ты прав: дело это дрянь... Поэтому хоть работать надо по совести. А потом: выслушай жену и сделай все наоборот. Так ведь?

ЛЕРЫЧ
Так. Но...

ЖЕКА
Что? Э-э-э, брат (в смысле отец), да ты еще и каблук. Так на лодке, в смысле на яхте своей трехпалубной и напиши: «Дед Лерыч. Каблук».

У Лерыча звонит телефон. Лерыч выводит звонок на громкую связь медиасистемы.

ЛЕРЫЧ
Татиана.

ТАТЬЯНА
(в трубке)
Да, Лерыч.


ЛЕРЫЧ
Что "да"? Это ты ведь звонишь.

ТАТЬЯНА
А, ну да.

ЛЕРЫЧ
Ну так и говори.

ТАТЬЯНА
Взяли тут в частном секторе Балашовки...

ЛЕРЫЧ
Постой.

ТАТЬЯНА
Что такое?

ЛЕРЫЧ
Ты представляешь меня на лыжах?

ТАТЬЯНА
Вы там вдвоем что ли? Жека, ты тут?

ЖЕКА
Тут я. Слежу, чтоб дед глупостей не наделал.

ТАТЬЯНА
Плохо, чет как-то следишь.

ЛЕРЫЧ
Ну так ты не ответила.

ТАТЬЯНА
Что бы это не было, да, представляю.

ЛЕРЫЧ
Я ж еще не сказал на каких.

ТАТЬЯНА
Говори.

ЛЕРЫЧ
На водных.

ТАТЬЯНА
С голым торсом.

ЛЕРЫЧ
Зачем ты представляешь меня с голым торсом?

ТАТЬЯНА
Задумалась.

ЖЕКА
Ну так себе зрелище. Он же уже дед.

ЛЕРЫЧ
(обращаясь к Жеке)
Вот, видишь, женщина сердцем чувствует.

ТАТЬЯНА
Давно ли у меня появилось сердце?

ЛЕРЫЧ
Ну ладно, давай к делу.

ТАТЬЯНА
Тут привезли...

ЛЕРЫЧ
Подожди.. Ты мне вот что скажи, что мне на лодке своей написать?

ТАТЬЯНА
Жек, он еще и за рулем?

ЖЕКА
Ага.

ТАТЬЯНА
А ты рисковый.

ЛЕРЫЧ
Я?

ТАТЬЯНА
Нет, Жека. Короче, записывай.

ЖЕКА
Я?

ТАТЬЯНА
Нет, Лерыч. Чья лодка?


ЛЕРЫЧ
Так я ж за рулем.

ТАТЬЯНА
А, ну да. Тогда ты, Жека.

ЖЕКА
Пишу.

ТАТЬЯНА
Привезли бойца из пехоты Телмана. Надо допросить. Вымогательство, угрозы там все дела. Как обычно. За подробностями - ко мне.

ЖЕКА
У него лодка маленькая столько буков не поместится на борт.

ТАТЬЯНА
Ну, тогда так: быстро дуйте в контору. Влезет?

ЛЕРЫЧ
Татьяна Сергеевна, ты зануда.

ТАТЬЯНА
Знаю. Еще и бессердечная. Быстро допросите этого пехотинца и по домам.

ЛЕРЫЧ
Душа, моя, какая пехота? Мне ж продавца моей лодки надо идти допрашивать: че да как.

ТАТЬЯНА
Нет у меня души, Лерыч.

ЛЕРЫЧ
Да ну вас.

ЖЕКА
Ну нет у нее к нам чувств, Лерыч.

ТАТЬЯНА
Жду вас, моряки.



НАТ. КПП СУ СК РФ ПО N-СКОЙ ОБЛАСТИ - ДЕНЬ

Автоматические ворота сдвигаются вправо. Ниссан Патруль Лерыча заезжает на территорию. Над воротами надпись "Следственное управление следственного комитета РФ ПО N-ской области". Ворота закрываются.

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ - ДЕНЬ

ПЕХОТИНЕЦ Телмана - большой и грузный мужик лет сорока - увлеченно ковыряет в носу. Кабинет хорошо освещен. На полу - дубовый паркет. Стены отделаны деревянными панелями. Мебель из восьмидесятых: очень качественная, выполненная либо из массива, либо фанерованная шпоном. Стоит стол, позади него - шкаф с бумагами, перед ним - перпендикулярно приставлен другой стол чуть поменьше. Вдоль двух стен стоят стулья. На одном из них и сидит Пехотинец.

ЛЕРЫЧ
О-о-о, старые знакомые. Не переусердствуй, палец сломаешь.

ПЕХОТИНЕЦ
Скажу, что подвергался пыткам.

Пехотинец тянется, чтоб поздороваться за руку с Жекой и Лерычем, но они руки ему не подают. Жека садится за стол. Лерыч - на стол. Лерыч берет в руки листки А4.

ЖЕКА
Скучаешь, значит. Ниче, щас будет повеселее.

ЛЕРЫЧ
Ну че тут у тебя? Кого обидел?

ПЕХОТИНЕЦ
Меня обидели.

ЛЕРЫЧ
Такого как ты обидишь.

ПЕХОТИНЕЦ
А че сразу "такого". Я че - как все. И ваще, это беспредел.

ЛЕРЫЧ
Вламываться в чужой дом?


ПЕХОТИНЕЦ
Да кто ломился-то? Вы че?

ЛЕРЫЧ
(обращаясь к Жеке)
Слушай, давай его к батареи пристегнем и оставим до завтра. Чет он больно разговорчивый. Чую, быстро мы сегодня не закончим. А мне бежать надо.

ПЕХОТИНЕЦ
Э-э-э, зачем к батарее? Ну мы эта, проста поговорили.

ЖЕКА
А до этого ты зашел на его участок без спросу?

ПЕХОТИНЕЦ
Калитка была открыта. Кого спрашивать-то? Че я, орать буду. Живу в свободной стране. Хожу, куда хочу.

ЛЕРЫЧ
Ходишь, куда хочешь, потому что ты из бойцов Телмана?

ПЕХОТИНЕЦ
Снимите с меня наручники. Руки болят.

ЛЕРЫЧ
Мы тебя боимся.

ПЕХОТИНЕЦ
Какой из меня боец? Вы че? Я семьянин. Мне домой надо. Да что я вам сделаю?

ЖЕКА
А что сделал потерпевшему?

ПЕХОТИНЕЦ
Мне чет не хорошо.

ЖЕКА
Вот и потерпевший пишет, что ему после встречи с тобой было не хорошо.


ПЕХОТИНЕЦ
Мне че-то как-то прям ваще хреново.

ЛЕРЫЧ
Что такое? Совесть?

ПЕХОТИНЕЦ
Язва. Сижу тут у вас как матрона уже несколько часов. А мне прием пищи пропускать нельзя.

ЛЕРЫЧ
Бедняга. Здесь только делов не наделай. Сам будешь убирать.

ПЕХОТИНЕЦ
Да меня не тошнит. В обморок могу упасть. Сними наручники.

ЖЕКА
И обвинения может еще снять?

ПЕХОТИНЕЦ
А разве я в чем-то обвиняюсь? Че будете делать, если упаду?

ЖЕКА
Ну так заявление лежит вот передо мной.

ЛЕРЫЧ
Оставим так лежать до завтра.

ПЕХОТИНЕЦ
(обращаясь к Жеке)
Ну писака этот - потерпевший не судья. Эт все его предположения, ему так хоца. Ему так показалось. Это ж еще надо доказать. Значит и наручники лишние.

ПЕХОТИНЕЦ
(обращаясь к Лерычу)
Как лежать?


ЖЕКА
Ты у нас тут уже в который раз?

ЛЕРЫЧ
На боку.

ПЕХОТИНЕЦ
(обращаясь к Лерычу)
Сними, куда я убегу?

ЖЕКА
(с легкой иронией)
Сними. И вправду куда он убежит?

ПЕХОТИНЕЦ
Вот и я про то. В толчок, если только.

ЛЕРЫЧ
В толчке решетки.

ПЕХОТИНЕЦ
Вот видишь. И там - несвобода. И туда не побегу. Да и как я побегу. Так, шатаясь, дойду если.

ЛЕРЫЧ
Это хорошо.

ПЕХОТИНЕЦ
Че ж тут хорошего?

ЛЕРЫЧ
У тебя вот-вот приступ, мне надо идти, Евгению Палычу детей из школы собирать. Поэтому мы быстро кончим.

ПЕХОТИНЕЦ
(обращаясь к Жеке)
Сколько у тебя?

ЖЕКА
Двое.

ПЕХОТИНЕЦ
Пацаны?

ЖЕКА
Девчонки.
ПЕХОТИНЕЦ
А у меня трое. Все пацаны, все на секции спортивные ходят. Спортсмены. Гордость.

ЛЕРЫЧ
Смену растишь?

ПЕХОТИНЕЦ
(обращаясь к Лерычу)
Быстро закончить не получится.

ЛЕРЫЧ
Это почему же?

ПЕХОТИНЕЦ
Вы мне не поверите.

ЛЕРЫЧ
А мы постараемся. Ты главное, правду нам расскажи: зачем приходил, от кого приходил, как угрожал, что вымогал.

ПЕХОТИНЕЦ
Я-то расскажу, да вы все равно не поверите.

ЖЕКА
А ты попробуй.

ПЕХОТИНЕЦ
Ну че там рассказывать... Я гулял по частному сектору... пишешь?

ЖЕКА
Пишу, ты давай, не отвлекайся.

ПЕХОТИНЕЦ
Ну, гуляю я, значит... у меня привычка такая: десять тысяч шагов каждый день делаю, чтоб сон хороший был.

ЛЕРЫЧ
Ты ж говорил, у тебя пищеварение плохое?



ПЕХОТИНЕЦ
Пищеварение - это днем. Ночью - бессонница. Работа такая нервная, сам понимаешь. Вам бы тоже не помешало.

ЛЕРЫЧ
У нас времени свободного на прогулки из-за таких как ты нет.

ЖЕКА
Подожди, тут написано, что ты безработный.

ПЕХОТИНЕЦ
Ну да - от этого и нервничаю. Жена там пилит...
(обращаясь к Лерычу)
ну, ты должен меня понять.

ЛЕРЫЧ
Меня не пилит.

ПЕХОТИНЕЦ
Не пилят только послушных подкаблучников.

ЛЕРЫЧ
Поговори еще.

ЖЕКА
(сдерживая улыбку)
С детьми гулял?

ПЕХОТИНЕЦ
Нет, почему с детьми - у меня все пацаны уже взрослые. Младшему - уже семь лет. Все в школе. Да и гуляют они сами.

ЖЕКА
Ну давай-давай, не отвлекайся. Это я так, предположил. Пастораль твою дорисовал.

ПЕХОТИНЕЦ
Че дорисовал?


ЖЕКА
Давай, не отвлекайся.

ПЕХОТИНЕЦ
Как тут не отвлекаться, если вы всегда перебиваете... Короче, смотрю у одного дома калитка открыта. Думаю, надо посмотреть, все ли в порядке, все-таки время сейчас сложное...

Лерыч встает со стола.

ЛЕРЫЧ
.. Ну че за бред! Какое "гулял", какая "калитка"! Жек, я пошел. Сил моих стариковских больше нет бред этот слушать.

ПЕХОТИНЕЦ
Ну я же говорю, что не поверите.

ЛЕРЫЧ
Да и насчет лодки надо узнать.

ПЕХОТИНЕЦ
Значит, правду говорят, что ты на пенсию собрался?

ЛЕРЫЧ
Ухожу, но твою морду хитрую прищучить успею. Тебе от этого легче жить не станет.

ПЕХОТИНЕЦ
Это понятно.

ЛЕРЫЧ
(обращаясь к Жеке)
Ну давай.
(обращаясь к Пехотинцу)
Имей в виду: он - добрый, я - злой. Узнаю, что ты тут продолжил нести чушь про десять тысяч шагов, так просто в этот раз не отделаешься.


ПЕХОТИНЕЦ
(словно сам себе)
Правда не нужна никому.

ЛЕРЫЧ
Нужна. Евгению Палычу нужна. Не облажайся.
(обращаясь к Жеке)
Я отчалил.

Жека кивает. Лерыч выходит из кабинета.

ПЕХОТИНЕЦ
Продолжать?

ЖЕКА
А ты как думаешь?

ПЕХОТИНЕЦ
Наручники не снимешь?

ЖЕКА
Неа.

ПЕХОТИНЕЦ
Слушай, Евгений Палыч, что мы тут спектакль устраиваем.

ЖЕКА
Ты о чем?

ПЕХОТИНЕЦ
Ну, как... ты сам не понимаешь что ли?..

ЖЕКА
Нет.

ПЕХОТИНЕЦ
Ну мы если все на одних людей (на одного, в смысле, человека) работаем, зачем весь этот балаган?

ЖЕКА
Э-э, ты полегче. Говори, да не заговаривайся.

ПЕХОТИНЕЦ
Ну ты тоже из себя не строй. Че я не видел что ли. Какой сегодня день?.. Среда?..
(ДАЛЬШЕ)

ПЕХОТИНЕЦ (ПРОД.)
За лодкой говоришь, Лерыч, в смысле, Александр Валерич пошел? Ты че думаешь, я не знаю, что сегодня приемный день.

ЖЕКА
Какой приемный? Ты че несешь, боец?!

Пауза.

ПЕХОТИНЕЦ
Ничессе! Так он и тебя того... ну вы даете, напарничек... не делится, значит... а я его выдал...

ЖЕКА
Ты о чем?

ПЕХОТИНЕЦ
Ладно, не хочешь слушать, не слушай. Я ничего не говорил, а ты не слышал. Мне проблемы не нужны. Проехали.

ЖЕКА
Нет уж. Тут давай поподробнее.

ПЕХОТИНЕЦ
Наручники сними.

ЖЕКА
Могу к батарее на ночь пристегнуть.

ПЕХОТИНЕЦ
Хорошо... Понял... Убедительно... значит Лерыч все в тайне держит. Ну к пацанам-то, если расскажу, отпустишь?

ЖЕКА
Смотря, что расскажешь.

ПЕХОТИНЕЦ
Так всегда. Ты только не записывай это.
(ДАЛЬШЕ)

ПЕХОТИНЕЦ (ПРОД.)
Это так, вклад в наши с тобой будущие отношения. Когда Лерыч на пенсию уйдет. Безвозмездно, так сказать... Короче, Лерыч к Телману... раз в неделю точно... на стройку приходит. Все как положено: каска там, вся безопасность. И в бытовку к Телману. Что они там обсуждают - я не знаю, но...

ЖЕКА
И давно?

ПЕХОТИНЕЦ
Ну как "Огни Москвы" начали строить, так стал Лерыча там видеть. А как давно они дела вместе крутят - уж не знаю.

ЖЕКА
Звучит как брехня.

ПЕХОТИНЕЦ
Зачем мне гнать? Мне от этого какие ништяки? Одним проблемы. Я ж не знал, что ты не в курсе. Само как-то вылетело. Поэтому от чистого, так сказать, сердца.

Жека сидит в задумчивости.

ИНТ. ЧАЙХОНА НА ТРАССЕ - ДЕНЬ

Кенар выдает красивейшую трель. Лерыч стоит на пороге чайхоны и прищуриваясь, осматривает зал. Приглушенный свет, низкие потолки и столики, ковры, пуфики. Несколько клеток с канарейками. В легком уютном полумраке, чуть заметный дымок от кальяна, где-то, словно вдалеке, звучит ненавязчивая восточная музыка.

Лерыч находит глазами в дальнем углу Жеку. Подходит. Садится за стол. На столе кроме посуды, приборов и еды, стоит клетка с канарейкой. Жека тонким прутиком через решетку чуть дразнит птичку. Птичка изредка выдает трели.

ЛЕРЫЧ
Как вчера все закончилось?


ЖЕКА
Закончилось неожиданно.

ЛЕРЫЧ
Неожиданно быстро или неожиданно долго?

ЖЕКА
Неожиданно для меня.

ЛЕРЫЧ
Что такое?

ЖЕКА
Этот верный пехотинец сказал... он сказал... как бы это так поточнее передать его слова... что у вас с ним один командир. Можно сказать полевой. Телман, говорит, звать его. По глупости, конечно, сказал. Не со зла.

ПАУЗА.

ЖЕКА
Соврал, наверное.

Пауза.

ЛЕРЫЧ
(в пол голоса)
Какой же он балбес!..

ЖЕКА
Ну вчера я себя почувствовал не сильно умнее чем он. Зато гордость за тебя взяла. Как ты всех нас.

Жека показывает двумя руками как.

ЖЕКА
Как же так?

Лерыч откидывается на спинку кресла.

ЛЕРЫЧ
Просто ты думаешь, что пенсия - это где-то там, за морями... А для меня - она вот тут вот: перед глазами. Страшная и уродливая.
(ДАЛЬШЕ)
ЛЕРЫЧ (ПРОД.)
И это не покатушки на Петрухе по Карелии и на своей лодке по водохранилищу. А житье на мою честным трудом заработанную нищенскую пенсию. То есть в лучшем случае - это шашлык раз в неделю. Из курицы. А я так не хочу. Я не для того, всю жизнь и здоровье положил на эту работу. И десятью тысячами шагов это дело не исправить.

ЖЕКА
И сколько?

Лерыч вытягивают левую руку, засучивает рукав, из-под которого появляются часы.

ЖЕКА
Да я не про время! Я спрашиваю - сколько лавэ тебе долю твою горькую поправляют?

ЛЕРЫЧ
Да я понял! Понял, что ты еще молод и время тебя пока мало волнует. Пока еще ты думаешь, что всегда будешь полон сил. Ну смотри. Вот. Часы Омега… Лодка та же. Ты не задумывался откуда у меня деньги на лодку? Или ты думал, что я покупаю надувную плоскодонку из ПВХ?

ЖЕКА
Не задумывался. Я тебе верил.

ЛЕРЫЧ
Верил он. А еще этому придурку верил. Что еще сказал это балбес?

ЖЕКА
Ничего.

ЛЕРЫЧ
Ты его отпустил?
ЖЕКА
Отпустил. Он свою лепту в расследование дела внес. Пусть идет к своим пацанам.

ЛЕРЫЧ
Какого дела?

ЖЕКА
Которое ты хочешь слить. Измаилова. Я так понимаю, что у Телмана и тут свой интерес. Хотя мне казалось, что ему-то как раз будет выгоднее, если мы на Измаилова все-таки чутка наедем.

Жека дразнит прутиком канарейку. Канарейка петь не хочет.

ЛЕРЫЧ
Жека. Жека-Жека. Ты, конечно, теперь не поверишь мне.

ЖЕКА
А ты попробуй.

Жека просовывает прутик в клетку и канарейка наконец выдает красивую трель.

ЛЕРЫЧ
Но тут все не так просто. Да, мы говорили с ним об этом деле. И да - ты прав, у Телмана здесь свой интерес... Но его интерес как раз в том, чтобы мы это дело довели до суда. Чтоб все было как раз так, как хочешь ты.

ЖЕКА
Тогда я вообще не понимаю, что происходит.

ЛЕРЫЧ
А надо бы. Дело в том, что если сейчас мы прижмем Измаилова, то Телман заберет все его активы...



ЖЕКА
Ну и плохо что ли? Одна крыса съест другую.

ЛЕРЫЧ
Этого нельзя допустить. У нас всего две крупных крысы в бочке. И если Телмана не сдержать сейчас, то мы получим неуправляемого игрока буквально через полгода.

ЖЕКА
А сейчас он управляем?

ЛЕРЫЧ
Потом мы с ним точно не справимся.

ЖЕКА
То есть ты попер против Телмана?

ЛЕРЫЧ
То есть попер.

ЖЕКА
Но деньги все-таки брал?

ЛЕРЫЧ
Все-таки брал. Ну ты меня не стыди. Тоже мне - судья, тоже мне жертву нашел. С него не убудет.

ЖЕКА
То есть ты и его поимел.

Лерыч пожимает плечами.

ЖЕКА
Думаешь, знает?

ЛЕРЫЧ
Пока живой.. Что делать будем?

ЖЕКА
Поехали отсюда.

Канарейка выдает красивейшую трель.


НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД ЧАЙХОНОЙ - ДЕНЬ

Метель. Лерыч, а вслед за ним Жека выходят из чайхоны. Лерыч открывает с брелока Ниссан, подходит к двери и садится на водительское место.

Жека идет к автомобилю Лерыча. Раздается звук уведомления на его телефоне. Жека смотрит на экран своего смартфона. Берется одной рукой за ручку передней пассажирской двери. На экране короткое пуш-уведомление: "Сядь назад. Пристегнись". Жека держит в одной руке телефон, другой держится за ручку двери. На мгновение замирает. Затем открывает заднюю правую дверь и садится на заднее сиденье.

ЛЕРЫЧ
Ты че?

ЖЕКА
Да сяду назад.

ЛЕРЫЧ
У меня там грязно.

ЖЕКА
Ниче.

ЛЕРЫЧ
Сидеть со мной рядом что ли не хочешь? Обиделся? Брезгуешь?

ЖЕКА
Да ну, ерунду не говори. Так чет посидеть, подумать хочу.

ЛЕРЫЧ
Ну как знаешь.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД ЧАЙХОНОЙ - ДЕНЬ

Ниссан Патруль трогается с места и выезжает на проезжую часть.

ИНТ. СТАРЕНЬКИЙ НИССАН ПАТРУЛЬ ЛЕРЫЧА - ДЕНЬ

Жека пристегнут, сидит молча на заднем диване. Лерыч не пристегнут, молча ведет машину, включает радио, закуривает. Жека смотрит в окно.

НАТ. ТРАССА - ДЕНЬ

А за окном - метель, на дорогах - черный лед, сильнейшие порывы ветра качают деревья и рекламные баннеры.

На обгон Ниссана Лерыча на встречку выезжает китайский самосвал Шакман. Поравнявшись с Ниссаном он вдруг резко дает вправо и бьет Ниссан Путруль в левый бок. Автомобиль Лерыча вылетает с трасс, пролетает над кюветом и на полной скорости влетает в молодой лес.

ИНТ. ПАЛАТА ОТДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ - ДЕНЬ

Перебинтованная грудь Лерыча вздымается с хрипом. Руки и вся голова в бинтах. Ко рту подведен шланг. Ниже пояса и еще чуть ниже простыня, прикрывающая тело Лерыча, резко спадает и лежит прямо на кровати. Лерыч без сознания. Кроме него в палате заняты еще две койки. Тусклый противно-желтоватый свет ламп раздражающе мерцает.

На пороге палаты в накинутом на плечи белом халате стоит Жека. Его лицо в порезах и ссадинах. Одна рука перебинтована. Жека стоит молча. Он смотрит на Лерыча.

Сзади молча подходит ТАТЬЯНА. Это брюнетка лет сорока с красивыми славянскими чертами лица. Жека почувствовав ее, оборачивается. Она встает рядом. Так они стоят молча вдвоем.

ЖЕКА
Вот, хотела увидеть торс Лерыча?

Татьяна грустно улыбается.

ЖЕКА
Плохая шутка.

ТАТЬЯНА
Да все в порядке... Лерыч бы оценил... Он еще не приходил в себя?

ЖЕКА
Но на водных лыжах точно не увидишь... Нет... Его пока специально ввели в медикаментозную кому.

ТАТЬЯНА
Совсем?..

ЖЕКА
Что?..

ТАТЬЯНА
Я про лыжи...


ТАТЬЯНА
Совсем... Отрезали выше колен.

Какое-то время они стоят молча. Мимо с судном проходит САНИТАРОЧКА - тетушка лет шестидесяти. Она подходит к одному из соседей Лерыча.

ТАТЬЯНА
Пойдем отсюда.

Жека и Татьяна выходят с отделения интенсивной терапии. Идут по коридору.

ТАТЬЯНА
Тут молодого к нам перевели. Я его тебе определю.

ЖЕКА
Водителя самосвала опросили?

ТАТЬЯНА
Парень неплохой. Опросили. Там - все чисто. Очередной Джамшут из Средней Азии. За рулем вторую неделю. Работает на стройке, на "Огнях Москвы".

ЖЕКА
На огнях, говоришь...

ТАТЬЯНА
Говорю, парень неплохой, вроде, смышленый. Пусть пока поработает с тобой. Не Лерыч, конечно, но все в твоих руках. Куй из него такого же достойного человека.

Жека молчит.

ТАТЬЯНА
Ну, че молчишь?

ЖЕКА
Да, я слышу. Ковать. Надо ковать.

Татьяна и Жека спускаются в регистратуру.



ТАТЬЯНА
И да: закрой ты это дело Измаилова. Не до него сейчас. Хорошо?

ЖЕКА
Хорошо.

ТАТЬЯНА
Он, кстати, здесь. Я попросила. Чтоб не оставлять тебя одного.

Навстречу Татьяне и Жеке идет ЛЕЛИК - молодой парень лет 25. Он скромно улыбается. Татьяна кивает ему в ответ. Лелик протягивает руку Жеке для приветствия...

ЛЕЛИК
Илья. А так все Леликом зовут.

Жека в ответ ему руку не подает.

ТАТЬЯНА
Ну, я вас оставлю. Давайте.

ЖЕКА
Давай.

ЛЕЛИК
До свиданья.

Жека и Лелик остаются наедине в холле больницы. Жека снимает халат и вешает его на плечо Лелику.

ЖЕКА
Иди, отнеси на отделение. Забыл отдать.

ЛЕЛИК
На какое?

ЖЕКА
А ты подумай. Я - в машине.

Жека уходит по направлению к выходу.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЕЙ - ДЕНЬ

Жека отпирает свой Форд Фокус и садится в автомобиль.




ИНТ. ФОРД ФОКУС ЖЕКИ - ДЕНЬ

Не успевает Жека вставить ключи в замок зажигания, как открывается передняя пассажирская дверь и в автомобиль садится ТЕЛМАН. Это мужчина лет 55, невысокого роста, с едва заметными чертами человека южного.

Жека без эмоций смотрит на Телмана.

ЖЕКА
Этот водила с твоей стройки?

ТЕЛМАН
Какой водила?

ЖЕКА
Не зли меня.

ТЕЛМАН
А-а-а, на самосвале который? С моей. Но его не тронь. Всевышний видит, он этого не хотел. У него дети, большая семья... Но у нас с дисциплиной на стройке строго... А он человек послушный, просто... Если старшие просят преподать урок, то у нас их слушают.

ЖЕКА
По твоему, это урок, сделать человека инвалидом?! Чему это его научит?! Ты понимаешь, он теперь без ног!

ТЕЛМАН
Ну, дорогой мой... такова участь предателей...

ЖЕКА

Жека хватает Телмана за грудки.

ЖЕКА
Каких, сука, предателей?!.. Не смей так говорить, падла!.. Да ты знаешь, на сколько я тебя засажу?!

Телман спокоен.


ТЕЛМАН
Каких? Таких, как ты. Кто за несколько лишних рублей готов на все. Посадишь, говоришь? Ты? Меня? А ведь у меня на стройке не только дисциплина строгая, у меня и бухгалтерия такая же. И не только на стройке. Каждый рубль, что я платил тебе, не просто в тетрадку записан, а еще и на видео.

Жека отпускает Телмана.

ТЕЛМАН
Ты что, думал, что мы на равных? А? Очнись. У меня таких как ты - целый полк. Как с вами дела делать, я знаю. А потом: я ведь тебе можно сказать жизнь спас. С тобой ведь ничего страшного не произошло. Ты - жив, почти здоров. Ну досталось немножко. Ну так ты и не мальчик. Кстати, тебе скоро дадут нового напарника - молодого пацана.

ЖЕКА
Уже дали.

ТЕЛМАН
Отлично. Это мой человек. С ним вы дело Измаилова доведете до суда. И не торопитесь.

ЖЕКА
Зачем тебе это? Что ты так вцепился в него?

ТЕЛМАН
А это не твоего ума дело! Значит так надо!

Телман смягчает тон.

ТЕЛМАН
Извини. Не сдержался. Давление, наверное, поднялось...
(ДАЛЬШЕ)
ТЕЛМАН (ПРОД.)
все эта ваша русская погода. Ойбек, кстати, очень переживает. Вот, просил передать.

Телман кладет на панель пакет.

ЖЕКА
Какой еще Айбек?

ТЕЛМАН
Ну, ты же сам спрашивал про него. Водитель самосвала. И от меня там небольшой презент.

Телман смотрит на Жеку. Берется за ручку двери.

ТЕЛМАН
Не бери в голову. Мы не хорошие и не плохие. Не наша тут вина... Просто на черный лед колесом наехал.

Телман открывает дверь и выходит.

Валера берет пакет с панели, заглядывает в него. Там несколько толстых пачек пятитысячных и коробочка. Жека достает коробочку, пакет с деньгами кладет в бардачок.

Жека разворачивает упаковку, открывает коробочку. В ней: точно такие же час Омега, которые Лерыч демонстрировал ему в чайхоне.

ЖЕКА
Сука!

Жека запихивает часы обратно в коробку и кидает ее на заднее сиденье.

Открывается передняя пассажирская дверь. В проеме появляется голова Лелика.

ЛЕЛИК
Можно?

Тут у него брякает телефон

ЛЕЛИК
Прошу прощения.

Лелик смотрит на экран телефона. Снова наклоняется в проем.
ЛЕЛИК
Я на заднее сиденье сяду. Можно?

Жека пожимает плечами.

Лелик садится назад. Жека смотрит на него через салонное зеркало. Лелик пристегивается. Видит коробочку, берет ее в руки.

ЛЕЛИК
А это что такое?

ЖЕКА
Это? Тебе. Небольшой презент.

ЛЕЛИК
Да ладно. Что там?

ЖЕКА
Часы.

ЛЕЛИК
Да ладно.

ЖЕКА
Бери. Он твои.

ЛЕЛИК
Да ну, я не могу.

ЖЕКА
Все ты можешь. Бери.

ЛЕЛИК
Ну спасибо.

Лелик достает, рассматривает и надевает часы. Жека медлит и не включает передачу.

ЛЕЛИК
Ну, что стоим, напарник? Вперед.

Жека включает радио. Закуривает.

НАТ. СТОЯНКА ПЕРЕД ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЕЙ - ДЕНЬ

Форд Фокус Жеки трогается и не спеша выезжает с парковки Областной больницы.

КОНЕЦ


Рецензии