Хроники Бориса Иконникова Глава 26

 Предыдущая глава здесь:http://proza.ru/2021/12/02/1741

 
 Глава двадцать шестая. В поезде.

 Несколько дней спустя, после похорон, Борис сел в поезд и отправился домой.
 
 В купе кроме него было еще трое мужчин. Молодой парень лет тридцати занимал верхнюю полку напротив Бориса, внизу у стола сидели двое немолодых мужчин. Борису  хотелось одного - побыстрее забыться сном. Он забрался на свою полку и, прикрыв глаза, лежал неподвижно, слушая стук колес. Парень напротив читал что-то в своем планшете. Мужчины внизу  разложили на столе  еду, ужинали  и о чем-то беседовали. Борис невольно прислушался.

 - Значит, вы на сайте знакомств подружились? - спрашивал пожилой мужчина с усами того, что помоложе, лысого, с пивным брюшком.
 - Ну, да. Сейчас в основном так все знакомятся. В интернете, - важно ответил лысый.
 - И что, решили съездить, лично, так сказать, все разведать?
 - Да. Еду вот. Сначала к одной, а на обратном пути к другой.
 - Как? У вас их двое? - удивился усатый.
 - Какой там двое! У меня их пять было. Но двоих я сразу забраковал. Еще  одну я уже навестил в прошлом месяце. Пожил у нее неделю. Теперь вот этих двух надо проверить.
 - В смысле, что проверить? - заинтересовался усач.
 - Как что? Многое надо проверить! Как живет, какая хозяйка. Как в постельных делах. Все важно. Я себя не на помойке нашел!
 - Ясно... А первых двоих вы почему забраковали? - продолжал допытываться усатый.
 - Меркантильные обе оказались. Что одна, что другая. Им только деньги нужны!  Я таких сразу - в сторону!

 - Да? А как же вы это узнали?
 - Как? Просто.  Первая меня сразу, когда за стол сели, спрашивает, какой подарок я ей привез. Я  тут же встаю и, как говорится, "чао, бамбина". Решил, что нечего время терять, все ясно.  Вторая сначала ничего. Живу у нее день, живу два, она меня угощает, честь по чести. Только я начал подумывать, не завести ли  с ней серьезные отношения, как она себя показала. Спрашивает у меня: где ты, Степан, работаешь и сколько тебе платят.
 - А вы что же?
 - А я обиделся. Собрал вещи да и был таков. Пусть себе другого дурака ищет!

 - Лихо! Вы с ними, я гляжу, не церемонитесь, - подмигнул  усатый.
 - Конечно, нет! Еще чего! Их, баб, много, а нашего брата - поди поищи! Пусть стараются мужика удержать! - вынес вердикт пузан.

 Тут парень на соседней полке оторвался от своего планшета и проговорил  насмешливо:
 - А Вы, значит, подарок?  Переходящее красное знамя? Вам самому, что, деньги не нужны? Вам в магазине продукты за просто так дают?

 Пузан от неожиданности осекся и захлопал белесыми ресницами:
 - Ты, парень, молод еще, жизни не знаешь! - обиженно пробурчал он.

 - Я-то жизни не знаю? Да я эти слова с самого детства слышал от бати моего! Он у нас тоже большим подарком был! Все мать корил, что она только деньги любит. А сам получит получку и неделю гуляет с друзьями,  а потом отдаст матери остатки и давай экономить на всем. Сколько раз я слышал, как он ее ругал за то, что она деньги неправильно потратила. А она на двух работах вкалывала. Надо было нас с сестрой кормить-поить. А этому обормоту, бате моему, ничего не надо было. Когда мама нам покупала что-нибудь, он всегда ее ругал, что она растратчица и на нее денег не напасешься.  Мы как подросли, стали мать уговаривать  выгнать его. Она сначала не хотела, боялась. А потом все же развелась с ним.  У нас дома намного лучше стало. Главное, спокойнее.  А он себе то одну бабу найдет, поживет у нее, то к другой прибьется. И все-то у него плохие и корыстные. А все потому, что никто его за просто так кормить не соглашался. Он и к нам сколько раз приходил.  Явится - и сразу в холодильник заглядывает: что бы пожрать. Как будто он  домой пришел. Наестся и лежит на диване, мать дожидается с работы. Она нам  рассказывала, что отец ей предлагает снова вместе жить, но она не соглашается...

 Пузан обиженно засопел и, взяв полотенце, вышел в коридор.
Вернувшись через некоторое время, он лег на свою полку и отвернулся к стене. Вскоре в купе раздался его густой храп.

 Борис долго ворочался на своей полке.
 - Да...Оказывается, нам с матерью очень повезло с Сергеем. А то вот такой хмырь поселился бы у нас  и  - пиши "пропало".
 Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/12/03/1618


Рецензии