Смерть Пика Пиковича

Мурзик проснулся и сразу вспомнил, что сегодня Пику Пиковичу исполняется восемьдесят один год. И ещё вспомнил, что вчера они поссорились, Мурзик накричал, и Пик Пикович на него обиделся. Он чувствовал себя виноватым и подумал, что хорошо было бы поздравить дедушку первым. Поэтому, стараясь никого не разбудить, он тихо встал с кровати и оделся.

Но как только он вошёл в комнату Пика Пиковича и посмотрел на его постель, у него больно сжалось сердце. Пик Пикович лежал под одеялом, вытянувшись в струнку, его треугольный мышиный профиль казался особенно острым, кожа лица под редкой шерстью была неестественного воскового цвета, рот приоткрыт. И ни малейшего движения.

Мурзик сразу же понял, что Пик Пикович умер. Колени у него стали ватными, и он прислонился к дверному косяку.

Так он простоял неопределённое время, не сводя взгляда с Пика Пиковича. Сзади к нему подошла Серая Пика.

- Ты что тут стоишь? - тихо спросила она и остановилась рядом с Мурзиком. - Ой, Мурзичек! - вскрикнула она через секунду и одной рукой схватила его за локоть, а другой зажала себе рот.

Она сама разбудила остальных, и большинство из них столпилось в комнате, где лежал покойник. Только Хрюк остался с маленьким Васей, который проснулся и испуганно наблюдал за ним, а Хрюк из последних сил сдерживал слёзы и ничего не мог выговорить.

Мурзик незаметно ушёл из квартиры. До вечера, часов десять подряд, он бесцельно бродил по городу и неизвестно как вернулся домой. Всё это время он совершенно ни о чём не думал, по крайней мере, так ему казалось.

Дверь ему открыла Серая Пика. Её лицо было заплаканным, она обняла Мурзика.

- Где он? - спросил Мурзик.

- В морге, - сказала Пика, и они вместе пошли в большую комнату, где сидели все остальные. Приехали уже и повзрослевшие Тимка Пушистиков, Базилио, Синий и Жёлтый Коты, которые в последние годы жили отдельно.

Когда Мурзик вошёл в комнату, все посмотрели на него. Он чувствовал себя ужасно уставшим. Все и всё было ему сейчас безразлично.

С тех пор единственной хозяйкой большой квартиры стала Толстая Жёлтая Свинья.


Рецензии