Альтернатива

...В уютной приёмной секретаря фирмы "Klaus & Co." господина Айсмана было пусто. Из-за приотворенной двери изредка доносились то тяжкие вздохи, то бормотание. То стук компьютерной клавиатуры. И снова вздохи и бормотание.

– Нет, ну я так не могу больше! – вдруг раздался возглас.

Секретарь в сердцах стукнул ладонью о стол, заваленный бумагами. И тут же взвыл. Не рассчитал силы удара.

– Это катастрофа! – простонал он, с грустью разглядывая пришибленную ладонь. – Что-то небывалое! Ни один дух, даже самый забытый, не откликнулся. И это несмотря на всё то, что мы им обещаем! И ведь условия самые выгодные! Так не же, у всех находятся отговорки, у каждого – свои!.. Э-эхх!..

Стук в дверь был столь неожиданным, что господин Айсман, подскочив на своём высоком вертящемся стуле, едва не свалился на пол.

– В... войдите! – откликнулся он, поправляя очки на носу-морковке дрожащей рукой.

Дверь приоткрылась, в щель просунулся кончик носа... И вдруг распахнулась настежь, будто от хорошего пинка. Совершенно беззвучно. Секретарь, подавшись назад, невольно прикрылся от порыва горячего ветра папкой с письмами детей, оказавшейся случайно под рукой.

– Буэнос диас, амиго!!!– зычно прокричал с порога гость и вошёл в кабинет, широко раскинув руки.
– В-вы п-по объявлению? – запинаясь, спросил секретарь, с ног до головы оглядывая статную, коренастую крепко сбитую фигуру посетителя.

Да уж, колоритный гость: высокий смуглый силач с копной густых, чёрных как смоль волос на голове, лицо с крупными, выразительными, можно даже сказать – красивыми чертами словно светится изнутри. Одежда на нём яркая, необычная, но в данный момент бедный господин Айсман был настолько ошарашен, что не мог припомнить, в какой стране такую носят. В больших чёрных словно уголь глазах скачут весёлые золотистые искорки... Прямо солнце ходячее!

Солнце... Секретарь поморщился. Опять всю ночь в тесной морозилке сидеть...

– Да вот, прочитал, что вы тут накропали в компе, – сказал солнечный гость. – Работёнки сейчас нет, вот и решил: порадую чикитос! – и широко, добродушно улыбнувшись, водрузил на стол перед секретарём увесистую папку с резюме, причём Айсман был готов поклясться, что посетитель явился к нему, не отягощённый поклажей.
– О! – воскликнул господин Айсман, лишь взглянув на бумаги. – Я имею честь...
– Кецалькоатль, – подтвердил великий дух ацтеков, коротко кивнув, и вновь расплылся в улыбке.
– Что ж, я рад, что вы откликнулись, – сказал секретарь. – Ваша задача...
– Да знаю! – Кецалькоатль отмахнулся. – Не переживай, амиго, уж я-то знаю, чем деточек развлечь! Ну, так я пошёл?

Не дожидаясь ответа, великий ацтекский дух поднялся, ещё раз улыбнулся секретарю и, обратившись в сверкающий вихрь, вырвался в открытую форточку. Лишь воздух всколыхнулся...

Некоторое время секретарь глядел ему вслед, затем с кряхтением выбрался из кресла и принялся собирать с пола слетевшие со стола бумаги, о чём-то тихо ворча себе под нос...

***

Створки окна в большом зале районного детского садика, где сегодня праздновался новогодний утренник, распахнулись со звоном. В помещение, с гудением и свистом ворвался вихрь, стремительно закружился над головами изумлённых детей, их воспитателей и директора и, вращаясь, плавно приземлился у высокой, пышной, сверкающей разноцветными шарами и гирляндами ёлки, материализовавшись.

– Ух ты-ы!..
– Настасья Тихоновна, глядите – смерч!

Одновременно раздался пронзительный писк множества детских голосов.

– Нет, это змей! – воскликнул мальчишка из старшей группы. – Настоящий!
– Как в сказке! – пискнула его сестра из младшей группы. – Дракон!
– Кру-уто!..

И – о чудо! – змей вдруг обратился в человека.

– Ол-ла! Приветствую вас, чикитос, сеньорас и сеньорос! Лос педагогос! Буэнос диас! – он выступил вперёд и, прижав руку к сердцу, поклонился.

По залу пробежал удивлённый и немного испуганный шёпот. Все – и дети и взрослые – во все глаза разглядывали его. Не часто можно увидеть человека с такой эпической внешностью и в столь колоритном одеянии!

– Кто вы такой?! – осмелев, вопросила его одна из воспитательниц.
– Я – ваш Дедушка Мороз, а зовут меня – Кецалькоатль. Ну-ка, чикитос, повторите, дружно хором!

Множество детских голосов прокричали, кто как мог, что-то неразборчивое.

–Кецалёкватель, – завершил маленький мальчик в больших очках.
– Правильно, чикитос! – широко улыбнулся "Дед Мороз". – Я... подарков вам принёс, – сообщил он, уловив телепатему директора.
– А сказку ляссказись? – спросила одна девчоночка.
– Расскажу, чикитос, – Кецалькоатль задорно подмигнул и присел на полусогнутых ногах, уперев в колени сильные руки. – Идите-ка сюда, поближе!

– Ну что, малышня, – начал великий дух ацтеков, когда дети обступили его со всех сторон, – ща я вам поясню, как мы с корешами создавали этот мир...



– ...А потом этот деб…  этот гадкий рыжий пятнистый кошак…
– Мурзик?
– Тескатлипока, – медленно выговорил „Дедушка Мороз“, внимательно глядя на кудрявого мальчика в костюме эльфа, осмелившегося его перебить.
– Катлетпопа! – радостно повторила девочка-снежиночка, сидевшая рядом и залилась звонким смехом.
– Ну, можно и так сказать, – кивнул Кецалькоатль. – Решил он пр-рыгнуть и стать Солнцем. Для этого он и привязал Солнце себе на пояс! Ну, остальные пацаны решили дать ему шанс – пускай, мол, попробует... Дурачьё! Эта недожаренная хвостатая котлета вообще светиться не умеет! Может только огнём плеваться.

Раздался дружный смех.

– А Солнышко-то взошло, дяденька Змей? – спросила рыженькая девочка-лисичка, наряженная в костюм шамана.
– Ну конечно, куда ж ему деваться! Так вот, пришлось этого драного кота отпихнуть, чтоб не мешал и не лез, куда не надо, и занять его место.

Лисичка и Белочка вдруг дружно зашмыгали носами.

– Эй, мелкие, вы это чего? – удивился великий Змей, обращая на них пылающий взор огромных глаз.
– Ко-отика жалко-о! – заныли подружки. – Он упал и... и разби-и-ился!
– Да не разбился он! – Кецалькоатль приобнял обеих за плечи. – Фиг его убьёшь, чикитос. Он же – кот, к тому же огнедышащий! Мы его в самый нижний подвал заперли – пускай там сидит, мышей ловит!
– Летучих?
– Да нет, простых. Дружбан его мыш летучий.

***

"Да, неплохо для начала," – думал Кецалькоатль, устремляясь в небо. „Чикитос тут классные, повеселился я сними. Сказки мои им понравились... А может... Кто-нибудь из них поверит в меня по-настоящему?!..“


Рецензии