TUT CS 1. 6 Фиксим багнутые модели

Вы замечали модели с такими багами в игре как на этих скринах?:
[http://vkontakte.ru/photo-21860125_214337022]
[http://vkontakte.ru/photo-21860125_214337023]
[http://vkontakte.ru/photo-21860125_214337024]
[http://vkontakte.ru/photo-21860125_214337117]

Как их можно починить?
это не очень тяжело.
нужен Milkshape3d и всё.

Рассмотрим на примере этой модели:
[http://vkontakte.ru/photo-21860125_214336621]

Декомпилируем модель с помощью Milkshape3D:
Tools - > Half Life -> Decompile Normal HL mdl file

Ищем .qc файл в папке в которой мы декомпильнули модель
находим в .qc файле эти строки:

$bodygroup studio
{
studio "1"
}

$bodygroup studio
{
studio "2"
}

Они показывают, что мы должны импортировать
Импортируем 1.smd и 2.smd
File -> Import -> Half-Life SMD file
Ставим галочку на Triangles и ничего кроме неё, жмём ОК

Мы должны поделить модель на части, с головы до ног [не знаю как делаеться правильно, но я так делал всегда и модели удачно фиксились]

Выбираем:
Model -> Select -> Face, Ставим галочку на By vertex

[http://vkontakte.ru/photo-21860125_214336623]

Выделяем часть модели, и оставляем к примеру голову или её часть
Нажимаем Delete (на клавиатуре)
Затем жмём: File -> Export -> Half-Life SMD file сохраняем например как PART-1.smd

Жмём CTRL+Z , затем CTRL+I , и Delete

Вы должны заметить что таким образом мы удалил ту часть которую сохранили, а всё остальное осталось.

Затем проделываем всё точно также

К примеру разделим вот так на 3 части:

[http://vkontakte.ru/photo-21860125_214336625]

Теперь мы имеем 4 части:
PART-1.smd
PART-2.smd
PART-3.smd
PART-4.smd

Изменяем .qc файл

----------------------------------
$bodygroup studio
{
studio "1"
}

$bodygroup studio
{
studio "2"
}
----------------------------------

на

----------------------------------
$bodygroup studio
{
studio "PART-1"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-2"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-3"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-4"
}
----------------------------------

Одна важная вещь: мы должны сдвинуть первую часть которую мы сохраняли, в конец, после остальных частей.

Изменяем:

----------------------------------
$bodygroup studio
{
studio "PART-1"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-2"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-3"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-4"
}
----------------------------------

на

----------------------------------
$bodygroup studio
{
studio "PART-2"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-3"
}

$bodygroup studio
{
studio "PART-4"
}

{
studio "PART-1"
}
----------------------------------

Компилируем модель:
Tools -> Half-Life -> Compile QC file

Это всё, модель должна быть пофиксена, попробуйте испытать её в игре

p.s. я всегда делаю не менее 3 частей, обычно 4-5, если модель имеет много полигонов, мы можем сделать большое кол-во частей (при компиле большой части может появиться ошибка [too many vertixes], в таких случаях разбиваем часть ещё на куски)

Можете опробовать этот способ на модели копа:
http://www.mediafire.com/?i8p7oaxqb7rq8nb

Можно попробовать использовать второй способ:
http://vkontakte.ru/topic-21860125_23999231
но придёться заново натягивать меши на кости, и не факт, что сработает или ещё возможно, что придёться сильно испоганить качество модели


Рецензии