TUT CS 1. 6 Уменьшаем полигоны в модели

Думаю многие знают, что модели в кс 1.6, которые импортированы из других игр имеют много полигонов и в кс 1.6 заставляют игру тормозить

Тут мы рассмотрим как сделать так, чтобы избежать этого

Чтобы посмотреть кол-во полигонов, откроем модель с помощью Jed's Half-Life Model Viewer и во вкладке "Model Display" справа будет написано: "Drawn Polys Цифра"

Допустим у нас есть w_ модель ak 47:

Декомпилируем её: Tools -> Kratisto's Half Life MDL Decompiler, ставим галочки на всё

Затем импортируем меши, как их найти:

Открываем .QC файл и видим там следующее:

//reference mesh(es)
$body "studio" "w_ak47"

Нам надо импортировать то, что под "//reference mesh(es)"

В данном случае это "w_ak47.smd"

File -> Import -> Half-Life SMD

Ставим галочки на всё, кроме "Rename bones"

Таким образом мы загрузили кости и меши

Теперь нам надо посмотреть какие меши к каким костям прикручены, т.к. в дальнейшем нам придётся заново приделывать меши к скелету

Идём во вкладку Joints

Мы видим во вкладке одну кость "Line02"

Нажимаем "SelAssigned", таким образом мы проверяем что прикручено к данной кости

После нажатия кнопки вы увидите как выделится на 2D фонах меши красным (изначально они белые)

Запоминаем какие меши прикручены к какой кости (не забываем что костей может быть много и групп меш тоже), и вот что делаем дальше:

Заходим в Tools -> DirectX Mesh Tools

Мы видим ползунок, тянем его влево и видим, что кол-во полигонов уменьшяется, это показано цифрой рядом с полоской ползунка

Нам надо сделать так, чтобы кол-во мешей уменьшилось, но при этом не пострадала сама модель, при уменьшении кол-ва мешей, в модели могут образоваться дырки, поэтому вероятно, что мы не сможем понизить кол-во мешей слишком на много

После этого жмём на дискетку в этом меню (Она идёт после папочки)

Таким образом мы сохранили модель и понизили ей кол-во мешей

Далее снова импортируем "w_ak47.smd", почему ? Потому-что скелет после изменения кол-ва мешей исчезает

Ставим при импорте галку только на "Skeleton"

Так как раньше мы уже смотрели какие кости к каким мешам прикручены, то нам уже известно что делать дальше, выделяем кость "Line02", выделяем меши, и жмём "Assign"

Таким образом мы уменьшили кол-во полигонов и прикрутили меши к костям

Жмём File -> Export -> Half-Life SMD, сохраняем файл с тем же названием покрывая старый и компилируем модель Tools -> Half-Life -> Compile QC file

Наслаждаемся результатом

P.S. Мне встречались случаю когда при работе в DirectX Mesh Tools полигоны не снижались и кости не исчезали, как излечить этот баг я не знаю (Можно попробовать разделить мешу на части и затем это проделать с каждой частью, но в этом способе не уверен), все вопросы по тутору пишите ниже в комментариях


Рецензии