TUT CS 1. 6 Уменьшаем полигоны в модели
Тут мы рассмотрим как сделать так, чтобы избежать этого
Чтобы посмотреть кол-во полигонов, откроем модель с помощью Jed's Half-Life Model Viewer и во вкладке "Model Display" справа будет написано: "Drawn Polys Цифра"
Допустим у нас есть w_ модель ak 47:
Декомпилируем её: Tools -> Kratisto's Half Life MDL Decompiler, ставим галочки на всё
Затем импортируем меши, как их найти:
Открываем .QC файл и видим там следующее:
//reference mesh(es)
$body "studio" "w_ak47"
Нам надо импортировать то, что под "//reference mesh(es)"
В данном случае это "w_ak47.smd"
File -> Import -> Half-Life SMD
Ставим галочки на всё, кроме "Rename bones"
Таким образом мы загрузили кости и меши
Теперь нам надо посмотреть какие меши к каким костям прикручены, т.к. в дальнейшем нам придётся заново приделывать меши к скелету
Идём во вкладку Joints
Мы видим во вкладке одну кость "Line02"
Нажимаем "SelAssigned", таким образом мы проверяем что прикручено к данной кости
После нажатия кнопки вы увидите как выделится на 2D фонах меши красным (изначально они белые)
Запоминаем какие меши прикручены к какой кости (не забываем что костей может быть много и групп меш тоже), и вот что делаем дальше:
Заходим в Tools -> DirectX Mesh Tools
Мы видим ползунок, тянем его влево и видим, что кол-во полигонов уменьшяется, это показано цифрой рядом с полоской ползунка
Нам надо сделать так, чтобы кол-во мешей уменьшилось, но при этом не пострадала сама модель, при уменьшении кол-ва мешей, в модели могут образоваться дырки, поэтому вероятно, что мы не сможем понизить кол-во мешей слишком на много
После этого жмём на дискетку в этом меню (Она идёт после папочки)
Таким образом мы сохранили модель и понизили ей кол-во мешей
Далее снова импортируем "w_ak47.smd", почему ? Потому-что скелет после изменения кол-ва мешей исчезает
Ставим при импорте галку только на "Skeleton"
Так как раньше мы уже смотрели какие кости к каким мешам прикручены, то нам уже известно что делать дальше, выделяем кость "Line02", выделяем меши, и жмём "Assign"
Таким образом мы уменьшили кол-во полигонов и прикрутили меши к костям
Жмём File -> Export -> Half-Life SMD, сохраняем файл с тем же названием покрывая старый и компилируем модель Tools -> Half-Life -> Compile QC file
Наслаждаемся результатом
P.S. Мне встречались случаю когда при работе в DirectX Mesh Tools полигоны не снижались и кости не исчезали, как излечить этот баг я не знаю (Можно попробовать разделить мешу на части и затем это проделать с каждой частью, но в этом способе не уверен), все вопросы по тутору пишите ниже в комментариях
Свидетельство о публикации №221120301750