Год жизни в подарок

... Холодная, ясная ночь накрыла заснеженный дремучий лес и белые сверкающие равнины звёздным покрывалом. Северное сияние на горизонте играло, поражая великолепием красок...

Ещё одна ночь. Последняя для него в этом году. Последняя в его жизни...

Моисей Рудольфович медленно поднялся с резной лавки, на которой сидел, греясь у высокого камина, и помешал кочергой угли, заставив пламя вспыхнуть ярче. Усевшись обратно, он протянул к огню смуглые жилистые руки; взгляд его больших карих глаз был печален и задумчив.

"Закончится скоро время, так милостиво подаренное мне, который, лишившись всего – денег, любви, друзей, крыши над головой, – гонимый и презираемый всеми, едва не утратил последнюю надежду и готов был проститься с жизнью, – размышлял Моисей Рудольфович. Красноватые блики озаряли его доброе, покрытое морщинами лицо. – Мне подарили год. И, благодаря той волшебной силе, которую мне передал мой предшественник, я смог помогать людям, снова быть им полезным."

Моисей Рудольфович тяжко вздохнул. "Мне казалось, что я справился, – продолжил он свои размышления. – Люди не утратили веру в чудо. Но, видно, мне это лишь казалось...

Вчера, после моего путешествия по разным городам я вернулся домой с не очень приятным чувством. Все недовольны, обозлены. Бегают, суетятся, ищут чего-то... Новогоднего настроения! Яств наготовили, выпивкой запаслись... Никак заранее попраздновать захотели?! И удивляются, что нет праздничного новогоднего настроения. Да ещё и слухи распустили, что Дед Мороз пропал! Рано мне ещё – целый час в запасе!"

Моисей Рудольфович недовольно крякнул. «Дурачьё! Новогоднее настроение придёт только под Новый Год! И не раньше. Ни днём. Ни часом. Ни минуткой! А они? Лезут поперед батька в пекло.

Всего лишь несколько дней — дней, когда вершится настоящее волшебство. Ибо именно в эти дни люди получают настоящий дар — невероятно мощный заряд положительной энергией на целый год. Год, которого для меня уже не будет...

Вот он, мой магический посох – лежит в хрустальном футляре. Дожидается. Сегодня я должен буду передать его моему преемнику. Скоро наступит его очередь творить рождественские и новогодние чудеса. Вести людей вперёд.»

Гулко пробили большие напольные часы с маятником. "Одиннадцать вечера... Времени у меня ещё немного есть. Могу напоследок напиться чайку с булкой с вареньем. Вишнёвым, я сам его варил. И ещё раз всё обдумать и вспомнить. Всё ли хорошо прошло? Да, разумеется, не всё. Мир жесток и я, увы, не всемогущ. Я не могу ничего изменить. Могу лишь поддержать. Помочь не утратить надежду и веру в собственные силы. Я не могу, не имею права вмешиваться в дела людей."

Моисей Рудольфович глядит на часы. Без пятнадцати минут двенадцать. Пора! Поднявшись, он окидывает взглядом своё жилище, дарившее ему приют и сказку целый год. Вроде бы всё в порядке, всё на своих местах...

Снаружи доносится звон колокольчиков и фырканье северных оленей. Старик подходит к заиндевелому окну и распахивает створки настежь. Свежий морозный ветер обдаёт его лицо, всколыхивает густую окладистую бороду.

– Пора, старина! – кричит низким, слегка охрипшим голосом высокий эльф, приподнимаясь на козлах, и машет деду рукой в меховой перчатке.

Моисей Рудольфович закрывает окно. Подходит к хрустальному футляру и глядит на него несколько секунд, затем решительно поднимает крышку и бережно достаёт магический посох. "Боже мой, сколько рук прикасалось к нему с трепетом в последний раз, испытывая такую же грусть, как и я. Но так – лучше. Так НАДО!"

– Держи нос по ветру! – бодро кричит эльф, обернувшись к старику, усевшемуся в расписные сани позади него, и ободряюще подмигивает.

Старик коротко кивает. Тогда кнут взвивается, со свистом разрезая воздух, эльф гикает – и сани стремительно уносятся вдаль под мелодичный перезвон серебряных бубенцов...

***

– Поднимись, Николай! Прими из рук моих магический посох! – провозглашает чародей, представая перед оборванным, дрожащим всем телом парнем лет тридцати.

Он был предупреждён заранее, но, похоже, ещё не до конца поверил.

– Неужели это правда? И я протяну ещё целый год?

– Да! – ответил чародей. – Этот год будет для тебя самым счастливым в твоей жизни. Каким он был... и для меня. Ты будешь дарить людям радость и праздник. Держи посох!

Минутное колебание – и худые пальцы сомкнулись на гранёной рукояти. Глядя на парня, маг отступил назад на шаг...

И... исчез, без следа – будто растаял в воздухе...

***

... Мир закружился, завертелся бешеным смерчем. И внезапно всё стихло. Николай стоял посреди комнаты в просторном бревенчатом доме, в очаге пылал огонь, в углу мерно тикали большие часы. Чудесные одеяния были на нём. А главное – он был совершенно здоров.

И главное – он теперь знал, что должен делать. Знал, зачем ему подарили этот год жизни. Цена высока.


Рецензии