Линия жизни... продолжение 28

ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 28
   
Ровно в 14 по полудню такси уже поджидало на своего пассажира. Вскоре выяснилось, что Эмилия Георгиевна проживала не так уж и далеко от места поселения Вадима Петровича. Разница лишь в том, что дом, в котором проживала известная во многих странах врач и микробиолог, был расположен в одном из самых богатых жилых микрорайонов Хельсинки. Стоит ли говорить о том, что в основном все проживающие там были людьми известными не только в столице или же в своей стране, но и далеко за ее пределами. И просто так туда не попасть.
Но это не помешало гостю из далекой Украины оказаться в одном из таких особняков под сопровождением прислуги. Кстати, как он успел оценить, очень славной и миловидной женщины с восточным лицом.
В зале его уже поджидала хозяйка дома.
Протянув изящно руку Вадиму Петровичу, которую тот бережно поцеловал, женщина предложила ему присесть в очень удобное, как оказалось кресло. На вид ей было лет пятьдесят, не более. Но гостю прекрасно было известно от Тамары, что это далеко не так. Буквально на днях хозяйке исполнилось 80 лет:
- Это, же каким путем, и какой способ жизни вести, чтобы так выглядеть?
Именно по этой причине, пристально и с любопытством разглядывая женщину, гость на какое-то время замешкался, что было не совсем вежливо. Но этот любопытный и задержавшийся взгляд не ускользнул от проницательной хозяйки:
- Прежде чем мы перейдем к главным темам, у вас, наверное, возник вопрос ко мне по поводу моей внешности, как и о том, сколько мне лет, раз уж вы так пристально меня рассматривали? К тому же, ваша откровенность поможет нам в дальнейшем проводить наши встречи в более откровенном тоне.
- Эмилия Георгиевна!
С улыбкой обратился к хозяйке Вадим Петрович.
- Мне кажется, что ваши родители, держа вас маленькую, только родившуюся на своих руках и предвидя в будущем ваши незаурядные способности, специально придумали сочетание вашего имени Эмилия и отчества Георгиевна с определенной целью. Каждый собеседник, произнося ваше имя и отчество, дает вам возможность за это время продумать его дальнейшие шаги, мысли, как и его статус. Согласитесь, что в серьезных разговорах или деловых переговорах это дает вам большое преимущество.
Услышав это, Эмилия Георгиевна так долго и заразительно смеялась, что и Вадим Петрович заулыбался:
- Честно говоря, давно уже так не смеялась. И хотя я лично над сказанным вами никогда не задумывалась, но, признаюсь честно, на чисто интуитивном подсознании так оно и происходило.
- Эмилия Георгиевна еще раз рассмеялась.
- Теперь я понимаю, почему Тамара с вами подружилась. Ваша искренность и тонкие замечания, в которых всегда слышны веселые нотки, кому не понравятся. Что же до моего имени и отчества, и чтобы оградить вас от их долгого произношения я разрешаю вам с этого момента обращаться ко мне просто – Эмма. Этого для меня достаточно, и вам будет несложно. Ну а для меня ваше имя Вадим устраивает как нельзя более. О каких-то неловкостях не стоит говорить. Вы не за тем приехали, а я не для этого вас принимаю.
- И еще хочу на дальнейшее вас предупредить. Я иногда могу высказываться очень твердо и безапелляционно. Не принимайте в обиду, я не премину отыскать момент, чтобы в той или иной степени объяснить ту или другую мою позицию.
- Согласен, Эмилия Георгиевна.
Хотел было произнести Вадим Петрович полное имя и отчество хозяйки, но, сразу же исправился:
- Эмма. Все, что вы сказали, подходит и для меня. Я не из обидчивых, и думаю, что сумею понять в ваших словах именно то, что вы хотели мне сказать.
- Ну вот и познакомились, и договорились. Осталось определить время наших встреч. Как мне кажется, с 14 до 16 будет для вас в самый раз. И утро свободное, и вечерний час не занят. А два часа в течении пяти дней нам будет достаточно. Думаю, мы все успеем.
- Я тоже очень на это надеюсь. Очень хотелось бы, чтобы моя новая повесть из ваших уст и в моем понимании произошедших событий в вашей жизни поможет вам снять какую-то тяжесть с вашей души. А она, как мне кажется, уже давно не может отыскать свой внутренний покой, в котором так нуждается каждый человек.
От взгляда Вадима Петровича не ускользнула тень, покрывшая лицо Эммы. Но это было мгновение, и, уже, как ни в чем не бывало, женщина произнесла:
- Что ж, начало нашего знакомства прошло на хорошем уровне. Испытывать вас мне не стоит, вы сами, как я понимаю, можете это делать на других. А нам нужно с чего-то начать наш разговор, а точнее мой рассказ. Для этого мне понадобится пару минут. А вы не желаете чай или кофе?
- Чашечку кофе выпью с удовольствием.
Горничная как будто знала уже о желании гостя и через пару секунд на столике стояла чашечка ароматного кофе. Ну, кто откажется от такого?
Вадим Петрович с большим удовольствием выпил поданный кофе, который оказался на вкус просто изумительным. А в этом напитке гость и толк знал, и по достоинству мог оценить его вкусовые качества.
                Продолжение следует...


Рецензии