Ронни Курц. Евангелие и социальные сети

ЕВАНГЕЛИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Ронни Курц

Проблема

Новости о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа - это такие новости, которые, как только они проникают в самые глубокие уголки вашей души, начинают влиять на каждую область вашей жизни. Так и должно быть; те из нас, чьи могильные одежды были обменены на одежды праведности Христа, должны чувствовать радость евангельского смысла во всем, что мы делаем. Это меняет то, как мы любим, думаем, едим, пьем, смотрим спортивные передачи, играем с нашими домашними животными и все остальное. Тем не менее, я боюсь, что во многих наших жизнях есть область, в которую Евангелие начало просачиваться, но которую оно еще не поглотило. Эта область -социальные сети.
Есть много проблем, которые возникают при размышлении о последствиях использования социальных сетей без Евангелия, две из которых представляются неизбежными. Во - первых, это огромный объем использования сетей. Мне не нужно использовать какие-либо статистические данные или цифры, чтобы убедить вас в том, что мы часто, очень часто используем социальные сети. Второе - это публичный характер социальных сетей. Сети, вполне возможно, являются наиболее публичным аспектом многих наших жизней, и поэтому жизненно важно, чтобы Евангелие говорило о том, как мы его используем.
Из-за этих реалий, как пастор, я хотел написать статью, посвященную влиянию Евангелия на наше использование социальных сетей. Когда я начал планировать, что написать, я понял, что это будет больше, чем один пост в блоге. Так что одной серии должно быть достаточно. Это будет серия размышлений о социальных сетях и Евангелии, и она будет такой: 1) Введение; 2) отрицательные моменты; 3) положительные моменты; 4) социальные сети во Славу Божью и на благо ближних.

Начиная с покаяния

Когда я обдумывал, с чего начать эту серию, я понял, что это то, что мне не понравится - я сам довольно плохо применяю Евангелие к использованию социальных сетей. Я убежден, что лучшее для начала - это покаяние, так что мои карты на столе. На днях я был в перерыве между встречами, сидя в офисе в ожидании приезда брата, поэтому я вытащил свой телефон и убил время с помощью Facebook. Прошло совсем немного времени, прежде чем я оказался в своей обычной позе в отношении социальных сетей – позе закатывающего глаза, насмешливого, циничного критика других. Честно говоря, я не знаю, почему у меня есть социальные сети, потому что я провожу большую часть времени, думая о том, как сильно я их ненавижу, когда использую их. У меня есть склонность чувствовать себя оправданным за то, что я не принадлежу к определенному типу людей в социальных сетях. Это не поза, ориентированная на Евангелие, возвеличивающая Иисуса. Это во многих случаях грех, и если не прямой грех, то путь, который облегчает грех. Итак, считайте это предупреждением для тех, кто будет иметь отношение к моей исповеди. Ваше оправдание и  позиция заключаются не в том факте, что вы не публикуете селфи или не участвуете в потоках чрезмерных политических комментариев. Оправдание - в крови убитого Сына.
Я надеюсь, что эта серия может стать катализатором для любящих бесед между братьями и сестрами о том, как каждый из нас может глубже внедрять Евангелие в то, как мы думаем и используем каждую платформу социальных сетей. Я молюсь, чтобы вместе мы смогли позаботиться о том, чтобы Иисус поглотил каждый квадратный дюйм нашей жизни – даже тех, которые существуют только в виртуальном обществе.
Я признался с самого начала, что я циник. Большая часть моего использования социальных сетей отмечена закатыванием глаз и насмешкой. (Дай мне благодать, Боже, я работаю над этим.) Поэтому мне нетрудно подумать о трех способах использования людьми социальных сетей, которые не соответствуют Евангелию. На самом деле, такому критику, как я, гораздо сложнее свести это к трем ошибкам, которые я постоянно вижу в использовании евангельских социальных сетей. Увы, мы так и сделали. Вот три области, в которых Евангелие, по-видимому, мало влияет на социальные сети:

1. Культура селфи.
2. Предвзятость подтверждения и культура мемов.
3. Погоня за нездоровыми личными платформами.

Культура селфи

Вы могли бы быть не одиноки, если бы немного посмеялись, когда прочитали первый пункт в этом списке. Размышления о евангельских последствиях селфи могут показаться немного мелочными и жалкими. Тем не менее, я думаю, что наши селфи, возможно, выдают наши сердца. Я боюсь, что культура селфи - это один из многих негативных побочных продуктов эгоцентрической, самовлюбленной, эгоистичной культуры, которая говорит нам, что все вещи должны быть направлены на нас, включая объективы наших камер.
Не все, но многие селфи делаются по двум разным причинам, о которых говорит Евангелие. Они либо исходят из реальной эгоцентрической личности, которая стремится прославить себя - для чего Евангелие произнесло бы слово смирения и напомнило бы, что Иисус – герой наших историй, а не мы. Или они находятся в неуверенном положении, ищут кого-то из нашего списка друзей, чтобы подтвердить, как мы выглядим, одеваемся, делаем нечто, на что Евангелие скажет слово принятия. Кристиан, твое утверждение не в том, что другие думают о тебе в определенный день. Но дело в том, что Иисус прямо сейчас Своей Кровью выступает посредником от вашего имени и даровал вам Свою праведность даром.
Я не хочу сказать, что селфи изначально плохи сами по себе, и я даже готов сказать, что бывают времена, когда они могут быть хорошими. Тем не менее, если мы стремимся следовать за Воскресшим Спасителем, Чьим основным посланием было бескорыстие, постоянное присутствие “себя”, кажется, трудно оправдать.

Предвзятость подтверждения и культура мемов

Честно говоря, это тот аспект социальных сетей, который заставляет меня поеживаться больше всего. Обе эти ловушки возникают из-за того, что христиане небрежны в своем мышлении, не допуская нюансов и точности в жизни ума.
Предвзятость подтверждения - это идея о том, что, когда мы решаем по определенной теме, аргументы и факты не обязательно имеют значение. Мы видим вещи в свете того, что подтверждает наше заранее задуманное понимание. Если я могу быть настолько смелым, я готов сказать, что это часто происходит в христианских кругах с белыми американскими “евангелистами” среднего возраста, чье гражданство в определенной политической партии заставляет их делиться абсурдными статьями из “источников новостей”, которые не имеют аккредитации, не имеют источников и бесполезны. И все же они не одиноки. Многие из тех, кто называет себя христианами, делятся ошибочными статьями и постами, которые подтверждают их уже сложившееся мнение по определенному вопросу.
Итак, как же тогда мемы играют в этом роль? Я рассматриваю и мемы, и предвзятость подтверждения как две части одной и той же проблемы – неспособности учитывать нюансы в нашем христианском мышлении. Некоторые христианские аргументы и доктрины не могут содержаться в 140 символах или в двух предложениях вверху и внизу картинки, и это нормально. Опять же, я не говорю, что мемы по своей сути плохи сами по себе, и действительно, некоторые из них забавны. Я хочу сказать, что если все ваши аргументы могут уместиться в мемы, вы, возможно, не любите Бога “всем своим разумом”.

Погоня за нездоровыми платформами

Я могу представить себе тип человека, который будет склонен читать пост подобный этому. Скорее всего, такие людил прочитали первые два пункта и утвердительно покачали головами. Тем не менее, этот пункт может оказаться немного ближе к дому. Я знаю, что для меня это важно. Учитывая публичный характер социальных сетей и повальное увлечение более крупными платформами, легко рассматривать социальные сети как наш билет в страну фальшивой христианской славы. Если вы молодой парень с сильными стремлениями к служению (как и я), вы особенно подвержены этой ловушке. Если каждый ваш пост рассчитан и тонко манипулируется, чтобы попытаться привлечь к вам внимание определенного человека/группы, вам может грозить опасность этого.
Помните, что крест и стремление к благу других должны отмечать вашу христианскую жизнь. Это должно быть верно и для вашего присутствия в социальных сетях. Мы должны избегать любого самооправдания, которое может исходить от ретвитов, подписчиков и всего остального, что мы можем найти в социальных сетях.
Если вы хоть в чем-то похожи на меня, то у вас довольно сильное отвращение к этим трем предметам. Тем не менее, послушайте меня, если у вас возникнет искушение полностью отказаться от социальных сетей, сделайте мне одолжение, дослушайте до конца. Далее мы обсудим, как социальные сети можно использовать  евангельскими, ликующими о Христе способами.
 Нет недостатка в сообщениях в блогах, осуждающих негативные аспекты и последствия социальных сетей, и, по сути, наша серия направлена именно на это. И все же творения Цукерберга и Дорси сейчас не так уж плохи, не так ли? Отнюдь нет. Как последователи Иисуса, на самом деле мы имеем немало преимуществ от участия в виртуальном мире социальных сетей. Хотя было бы излишним пытаться описать их все, вот три положительных момента, связанных с Евангелием, от использования социальных сетей.

Евангельские напоминания

Для всех нас бывают дни, когда кажется, что нас одолевают тревоги и разочарования. Иногда эти времена длятся дольше, чем дни - недели, месяцы и даже годы. Хотя это может показаться тактикой бросания камешков в войне канонов, наполненная Евангелием лента новостей может помочь вам в вашей радости во Христе. Я испытал это на собственном опыте. У меня были трудные дни служения или работы, которые были представлены в евангельской перспективе простым твитом из 140 символов. Есть братья и сестры, которые одарены добычей “евангельских глубин” через социальные сети, и я бы рекомендовал им следить за ними. Одна из прекрасных вещей, связанных с основными платформами социальных сетей, такими как Facebook и Twitter, заключается в том, что у вас есть полный контроль над тем, за кем вы следите. Итак, следуйте за теми, кто постоянно говорит о чуде Иисуса Христа таким образом, чтобы пробудить в вас чувства. Найдите и следуйте за теми, кто будет вводить жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа в ваши нуждающиеся в Евангелии вены каждый раз, когда вы входите в систему.

Пульс культуры

Вероятно, вас не удивляет, что большинство людей получают свои новости в основном из социальных сетей. Средства массовой информации, истинные и ложные, быстро распространяют последние события во всех ваших лентах новостей. Более того, все – от вашего друга по сверхлиберальному колледжу, до вашего дяди из маленького городка, который клянется, что ни одна из статей, которыми он делится, не является расистской, - любят делиться своими любимыми статьями, подтверждающими предвзятость.Хотя вы можете ненавидеть постоянный обмен текущими событиями, новостями, политикой, спортом, обзорами и т.д. На вашей временной шкале, правда в том, что есть один положительный момент: мы знаем пульс культуры.
Реальность такова, что социальные сети, как хорошие, так и плохие, являются окном в то, что наше общество считает важным и насущным. Хотя это в основном удручающая реальность, она полезна для тех из нас, кому посчастливилось быть послами примирения. Мы не призваны возвещать сокровище Иисуса гипотетическому народу или культуре. Скорее, мы призваны нести величие и благодать Евангелия в мир с реальными людьми, с реальными страданиями, в реальной культуре. Социальные сети позволяют нам держать руку на пульсе культуры так, как это не может сделать никто другой.

Ваша самая публичная платформа

Мемы и посты с нарисованным Иисусом, держащим на руках ягнят и младенцев, с подписями, которые гласят: “Поделитесь этим, и если вы этого не сделаете, Бог поразит вас молнией”, почти разрушили общественное свидетельство Церкви, но в публичной платформе социальных сетей все еще не так плохо.
Благословение и проклятие социальных сетей в том, что они дают любому возможность сказать что угодно. И давайте будем честны, есть достаточно людей, которые весь день говорят раздражающие и бесполезные вещи. Не присоединяйся к нам. В потоке предвзятости подтверждения, ненависти, небрежного мышления, нарциссизма и чрезмерных преувеличений будьте голосом евангельского разума. Наряду с ответственностью верующих за публикацию евангельской истины также приходит ответственность за публикацию с евангельской любовью. Следите за тем, чтобы ваши потоки в социальных сетях не пренебрегали ни тем, ни другим. Реальность, о которой вам нужно знать при использовании социальных сетей, заключается в том, что, когда вы публикуете материалы, люди их читают. Так что публикуйте вещи, которые стоит прочитать. Используйте свою способность нажать несколько кнопок и отправить послание миру во славу Божью и для продвижения Его животворящего Евангелия.

Вывод

Хотя негативные стороны социальных сетей, по-видимому, оправдывают воздержание от их использования (а для некоторых это так и должно быть), есть некоторые положительные стороны Евангелия, которые приходят вместе с нашими виртуальными обществами. Если пользователи социальных сетей смогут проникнуть в эти реалии, избегая некоторых ловушек, социальные сети действительно могут действовать как источник Евангелия, из которого мы должны часто пить.
 Есть несколько вещей более неприятных, чем когда кто-то указывает на проблему и не предлагает никакого решения. Поэтому, когда мы подходим к концу этой серии из четырех частей Евангелия и социальных сетей, я хотел бы задать несколько полезных вопросов, которые могут помочь в создании фильтра, ориентированного на Евангелие, для использования в социальных сетях. Вопросы будут разделены на два разных раздела. Первыми будут общие вопросы для оценки вашего присутствия в социальных сетях в целом. Во-вторых, будут конкретные вопросы, которые необходимо обдумать, прежде чем публиковать отдельные сообщения. Очевидно, было бы чрезмерно продумывать каждый из этих вопросов при каждом обновлении статуса. Тем не менее, обдумывание этих вопросов часто может помочь определить ваш поток как колодец, наполненный Евангелием, из которого ваши последователи должны часто пить, или как колодец, которого следует избегать последователям без Евангелия.
Вопросы для рассмотрения для общего присутствия в социальных сетях:
1. Кажется ли, что мое присутствие в социальных сетях больше связано со славой Божьей или моей собственной?
2. Было бы большинство вещей, которые я публикую, все еще правдой, если бы Иисус никогда не шел на крест?
3. В целом, будут ли мои последователи больше вдохновляться Евангелием и ценить Иисуса из-за моего использования социальных сетей? Если нет, то что бы они забрали в первую очередь?
4. Происходит ли моя самооценка от какого-либо аспекта использования социальных сетей?
5. Что мое использование социальных сетей сообщает о Царстве Божьем всем неверующим, которые следуют за мной?
6. Подтверждают ли слова, которые я использую в этом виртуальном обществе, или дискредитируют Евангелие, которое я провозглашаю в реальном обществе?
7. Усиливают ли социальные сети или отнимают у меня радость в Иисусе?
Вопросы, которые следует рассмотреть для отдельных должностей:
1. Этот пост укрепит моих братьев и сестер или разрушит их?
2. Относится ли этот ответ или сообщение к тем, кого я привлекаю, как к дарам, созданным по образу и подобию Божьему, достойным любви и уважения? Или я больше озабочен тем, чтобы быть правильным или казаться правильным публично, чем для души другой стороны.
3. Является ли то, что я говорю, неправдой, чрезмерно упрощенной, преувеличенной или бесполезной в любом случае? (При этом вам следует спросить, взята ли какая-либо статья, которой вы делитесь, из проверенных источников и не является ли она грубым упрощением проблемы.)
4. Этот пост в первую очередь нацелен на эгоистичную выгоду?
5. Чувствую ли я мотивацию опубликовать этот конкретный пост, потому что я пытаюсь привлечь чье-то внимание нездоровым способом? Является ли моей основной целюзавоевать платформу или аудиторию?
6. Является ли этот пост попыткой социальной проверки через социальные сети? Публикую ли я это для того, чтобы другие заметили меня или почувствовали необходимость сделать мне комплимент?
7. Проводит ли этот пост каким-либо образом освещение серьезной ситуации или группы людей?
8. Хорошо ли этот пост отражается на моей Церкви? Будут ли мои коллеги смущены из-за этого поста?
Христианин, Евангелие должно проникнуть в каждый уголок твоего существования. Ваш брак, финансы, семья, страсти, призвание, хобби, еда, мышление и все остальное в вас должны излучать драгоценный аромат жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Не позволяйте социальным сетям быть исключением из этой жизненно важной истины. Составьте свои временные рамки, ленты новостей, истории и публикации и проследите, чтобы они приняли форму креста. В вечности мы будем провозглашать чудеса Иисуса Христа и вечно пребывать в свободе Евангелия – давайте примем участие в этой славной задаче сегодня в наших социальных сетях.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии