Глава семейства или... Часть 2. Лягушка в кипятке

Маргарита всю ночь размышляла о своей семейной жизни…

В голове всплывали воспоминания разных времен, стихи, басни…

На ум пришла басня Оливье Клерка о «лягушке в кипятке» основанной на реальном физическом эксперименте, который доказал, что если воду нагревать очень-очень медленно, не более чем на 0,02 градуса в минуту, то лягушка почувствует угрозу для жизни только в последний момент, но сил для прыжка у нее уже не останется. Если же нагревать воду чуть сильнее, она поймет опасность и выпрыгнет.

Так, хватит научных экспериментов. Вернемся к воспоминаниям нашей героини.

Сначала Олег был очень заботливым, внимательным, баловал ее … Но  уже с самого начала запрещал общаться с единственной подругой. С Мариной Рита   встречалась тайком, чтобы муж не нервничал. Даже к маме приходилось отпрашиваться.  Ревновал к каждому столбу…

Однажды Рита с двоюродной сестрой уехала в область к бабушке в деревню (пять часов езды на машине), связь там плохая. Вечерком сходили в баньку, бабушка пирогов капустных напекла, душевно сидели, разговаривали. Идиллию нарушил грохот широко распахнувшихся дверей. На пороге стоял Он, взволнованный, взъерошенный.  От неожиданности у всех глаза на лоб полезли и рты пооткрывались. Видя состояние мужа, Рита быстро собралась домой. Сестра, прощаясь, шепнула ей: «Вот бы меня так любили, что аж среди ночи в такую даль примчался...».

  Олег был спокоен только тогда, когда она была дома, под присмотром. Он контролировал каждый ее шаг, каждый вздох. Когда она печатала очередной отчёт или доклад к педсовету, он каждые   пол - часа заходил в ее кабинет (спальную комнату) и поправлял шторы. Думаю, вы поняли зачем он это делал. Компьютерный стол, как и положено, стоял возле окна.
   
Чувство отцовства у Олега родилось быстрее, чем у Риты чувство материнства. Он вставал по ночам к старшей дочке, прикладывал малышку к груди нерадивой мамаши. А с младшей, вообще, с трех месяцев водился, пока Рита пединститут заканчивала.

Материальных проблем у них никогда не было, до зарплаты деньги не занимали, жили в достатке. Имели всё необходимое и даже больше.

Такому заботливому мужу  и отцу прощалась беспричинная ревность и грубость. Он мог по любому пустяку выругаться на нее матом, оттолкнуть, схватить за руку, после чего на запястье или предплечье оставались еле заметные синячки. Для него это было в порядке вещей и никаких угрызений совести он не испытывал. Наказывал за дело!

Тут  Рита вспомнила самое страшное наказание и закрыла лицо руками...

Она собиралась на встречу с классом, посвященную 20-летию окончания школы, была в приподнятом настроении, перебирала платья и вдруг почувствовала за спиной его тяжелое дыхание, повернулась к нему лицом, виновато улыбнулась и едва шевеля пересохшими губами спросила:
- Какое лучше надеть?
- Паранджу! – сквозь зубы процедил Олег.

Рита поклялась, что побудет только на торжественной части и домой вернется часа через три. Скрипя сердцем Олег сжалился и отпустил жену.

В классе Рита и Марина были звёздами, все мальчишки ходили вокруг них кругами. Школьные друзья встретились и как – будто двадцати лет не бывало… Три часа пролетели, как один миг.  Маргарита и сама не поняла, как оказалась в коттедже одной из одноклассниц, сотовый разрядился... 

Олег ее нашел, орал через ворота, чтобы она немедленно выходила. Друзья, не понаслышке зная крутой нрав Олега, не отпускали её, но она вышла к мужу. Ничего плохого она не делала, просто время не рассчитала.

Олег, как нашкодившего котенка, швырнул ее в машину и увез на пустырь… Очнулась Рита в больнице, рядом сидела мама и дочки-подростки, они плакали. Перед глазами всё плыло, лицо казалось чужим, расплывшимся, ее огромные  зеленые глаза превратились в щелочки…

Потом приходил милиционер, спрашивал будет ли она писать заявление на мужа. Рита отказалась. Олег каждый день приходил в больницу, плакал и молил о прощении. Рита закрывала лицо руками и тоже плакала…

Олег опять стал добрым и заботливым мужем. Поход на встречу одноклассников потихоньку забывался, семейная жизнь налаживалась …

Продолжение следует…


Рецензии