Секты

Хочу сеголня немного поговорить о сектах. У меня есть небольшие знания об этом, так как на кафедре теологии я проходила все религии и даже секты. А натолкнул меня на эти рассуждения недавно просмотренный фильм "Печать ведьмы". Каждый конечно видит что-то свое, после просмотра фильма, и это лишь моё мнение. Мне показалось, что этот фильм глубоко раскрывает отличие истинной веры от фанатизма. В фильме группа людей оторвалась от цивилизации и ушла в лес со своими религиозными убеждениями. Многое им кажется грехом, даже музыка. Самый главный человек в секте, он же мучитель жестоко наказывает всех, кто не соответствует его представлениям о праведной жизни. Они ждут чудес взамен своей "святости". Хотя самое большое чудо - это любовь и прощение. Если люди ищут чудес и наказывают друг друга за любую провинность, то грош цена такой религии, а точнее секте. Как конечный итог, разочарованный "главный" обижается на свою идею, видя, как она потерпела крах и не принесла чуда. Причина краха глубокая... Если человека зажать в какие то рамки, то его внутренние демоны никуда не уйдут... Чтоб победить страсти, надо работать внутренне и любить друг друга, а не уходить от цивилизации. Иначе человек просто сходит с ума, считая себя великим. Главный герой вместо того, чтоб признать свою ошибку и бросить глупую идею, хочет сжечь своих детей. Такое происходило и в реальности. Когда сектанты занимались массовым самоубийством. Путь истинной веры - это не побег, а принятие своих недостатков и покаяние. Не побег от цивилизации и её грехов. Грехи не во вне, а внутри нас.
Евгения Саженцева (теолог, блогер, писатель, музыкант)
#кино #вера


Рецензии