Третий сон енота Листика

                ***

Сначала была ночь и из невидимой гортани ночи доносился звук молчания. и тут возник день, и кругом были березы, и летний лес; на березах были большие темные наросты; лес не возник после ночи, он встал рядом с нею; ночь и летний лес были разделены не временем, а.. словно кто-то положил книги на разные полки, - только не было ясно, зачем. из нароста на березе послышалась речь: кто-то обращался к еноту. Он спрашивал, какой у енота цвет глаз. И Листик отвечал, что глазной. Потом кто-то из березы уточнил: черные? Да, черные, наверно. Впрочем, давно их не видел - ответил енот. А почему давно не видел? - любопытствовал неизвестный. Да разве можно увидеть собственные глаза? - удивился енот, - это как увидеть смерть или последний момент жизни. Но в отражении же можно увидеть, - настаивал березовый нарост. Но это только отражение, - возражал Листик, - и оно неправильно отражает. Неужели? - не унимался нарост. Да, - стал горячиться енот, - экзистенция часто пребывает во фрустрации накануне точки эсхатологической бифуркации. Он и сам не смог бы объяснить, почему говорил именно так. Может, звуки, которые он произносил, - были из невидимой гортани ночи? Между тем, березовый нарост, сказал: я потерял сознание, увидев говорящего енота. А я потерял сознание, увидев говорящую березу, - не растерялся Листик. Но я потерял сознание, когда услышал, что говорю, - парировал нарост. И я потерял сознание, когда понял, что говорю с наростом, - не растерялся енот. Но как это ты потерял сознание во второй раз, если уже потерял его раньше? - заинтересовался нарост. Видимо, мое сознание можно терять несколько раз, - заметил енот. Значит, у тебя несколько сознаний, - стал говорить нарост, - но тогда должно быть и несколько енотов.. в одном; нет, я один, - возразил Листик, - а сознаний несколько, я коллекционирую их; а сейчас - я сначала потерял сознание ночи, потом сознание летнего леса с его пасмурным небом; придет час, я потеряю и сознание нароста; это как вырывать страницы из книги, понимаешь? да, и я совсем забыл: ты ведь тоже потерял сознание во второй раз - когда увидел меня и когда заговорил со мной: так наростов тоже несколько, или у одного нароста несколько сознаний? Нет, енот - услышал он в ответ, - я одновременно потерял сознание в двух местах - когда заговорил ты и когда заговорил я; но в остальных местах я сознание не терял - этот лес, это небо, эти березы.. Тут летний лес потерял краски и стал черно-белым, и пошла метель. Однако лес оставался летним, и березовый нарост напевал такой стишок:
метель метель
енот под ель
скорей апрель
вдруг птичья трель
я менестрель
свет как капель
метель метель
мир сел на мель
И лег в постель
откуда сель
пространства гель
все канитель
метель метель
ты колыбель
дверь без петель
и белый хмель
во мрак туннель
везде есть цель
и параллель
я акварель
а ты метель
зимы купель
мгновений щель
и смерть земель
и карусель
еще свирель
и страх недель
рай для емель
и пустомель
летишь как шмель
моя метель
плывешь форель
кругом кисель
И когда он закончил петь, лес снова стал зеленым и летним, метель исчезла, - только енота листика больше не было в этом лесу.. Он опять был в темной гортани ночи, откуда доносился звук молчания, и знал, что зеленый лес, березовый нарост и метель - потеряли сознание за миг до этого, и теперь они спят своим собственным сном..


Рецензии
Как ты умудряешься создавать эти тонкие миры?.. Даже внутри сна Листика.
Про глаза понравилось, гораздо глубже, чем просто: наше отражение не есть наша сущность.
Параллель сознания и листов из книги была в одной из сказок, тут тоже ярко образ раскрыт!
И окончание получилось: мир в мире как будто. Даже темная гортань ночи - метафора очень сильная - оказывается не такой всепоглощающей.
Пространства гель..
Кругом кисель... -
Ощутимо! Бывает эта вязкозть пространства как будто, возможно, даже с вязкостью времени. Ты как бы поглощаешься и не можешь пошевелиться, и не хочешь. И тут два варианта - либо это приятное обволакивание, либо та самая экзистенция пребывает во фрустрации.

В общем мне очень понравилось!!! Сны у Листика что надо!))

Алевтина Ремаркина   03.12.2021 08:42     Заявить о нарушении
Тонкие миры? Это не оккультизм?)

Боб Жмуркин   03.12.2021 13:18   Заявить о нарушении
Культуризм))

Алевтина Ремаркина   03.12.2021 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.