***

Этот его рев когда-нибудь сведет меня с ума. Как только он,мой пятилетний Сашка, внезапно включает свою сирену, у меня душа падает в пятки и все мои внутренности леденеют от ужаса и неизвестности. Один только вопрос на всю мою личную вселенную:" Что?? случилось??"

На этот раз по мере приближения ревущего Сашки к двери я четко различила нотки обиды, которые угадывались в его всхлипах и придыханиях.

"Так, все ясно",- рассудила я. "Или кошак сдачи дал, или Гошка, его закадычный дружок, одержал над ним верх в очередной потасовке".

Не успела я наклониться к своему Сашке, чтобы успокоить и ободрить его, как он, чуть ли не брызжа мне в лицо своими горючими слезами,сквозь прерывающееся дыхание, почти выкрикнул:" Ну почему? Почему? Почему у нас нет своего острова на Мальдивах?"

Вот это да! Сказать, что я была ошарашена - ничего не сказать? Какие еще Мальдивы? Что это еще за буржуйские запросы,у нас и олигархов-то отродясь в знакомых не было, откуда он это взял? Ну ладно там велосипед-водолазный костюм-собака-машина и прочие хотелки, а то ведь остров!да еще где, на Мальдивах!

Ясно, что это Гошка, дружок"не разлей вода", фантазер и выдумщик, зацепил такой идеей моего Сашку. А тот и повелся... Главное, что и сам Гошка-то еще дальше нашего маленького городка никуда не выезжал, а туда же, остров ему подавай, да еще на Мальдивах. Вот что значит - смотреть телевизор!

Ответ на такой дерзкий запрос пришел сам собой, я и не раздумывала. Присев на стул, как можно безразличнее и спокойнее я произнесла:" Зачем нам эти Мальдивы? У нас же участок на Луне есть, свой, личный".

И замолчала. Дальше моя фантазия не шла, мне важно было остановить эти вздохи и всхлипы и переключить внимание ребенка на другую тему.

И тут я чуть было не пожалела о сказанном. Причитания и всхлипы прекратились так резко, что ребенок чуть было не подавился своим собственным языком, закашлялся-закашлялся, слезы свои давай утирать грязными ладошками.

- Чего ты сказала? - любопытство и недоверие слышны были в его вопросе.

- Да говорю, надоели уже эти Мальдивы. Все туда едут, уже места свободного там нет, ни одного приличного острова не осталось. Вот я и решила , дай-ка я лучше для нас участок на Луне подберу - у меня самой аж сердце замерло от такого самозабвенного вранья.

- Говорила, что на велик денег нет, а сама участок купила, дорогой же, наверное?- начал дуть губы Сашка.

Кажется, я перегнула, тема направляется в другое направление. Включаю фантазию.

- Да нет, - говорю, - мне его так, бесплатно дали, как награду за мои добрые дела.

- Какие еще добрые дела? - недоверие не исчезает из голоса сына.

- Да вот,- говорю,- сказали мне, за то,что мальчика вот такого вырастила смелого и честного,за то,что бабушек хлебушком угощаю,детей в школе учу, вот тебе,сказали, участок на Луне. Бесплатно.

Минута молчания, переваривает.Не даю ему опомниться, сомнению не даю зародиться, несу дальше:" Я там бываю иногда, ночью, когда ты спишь. За мной корабль небесный прилетает, я туда сажусь, и мы вжиик, и там! Похожу, погуляю, полюбуюсь, и домой обратно".

Молчит. Видимо, еще не верит.

Вдохновляюсь дальше:"Оттуда все хорошо видно, я и вижу оттуда, как ты спокойно спишь,я сон тебе чудесный оттуда посылаю, ты же сам иногда говоришь, что видишь, как ты со мной летаешь во сне. Там, на Луне, красота неописуемая. Дома там сделаны из философского камня, а на деревьях растут сладкие плоды, вкусноты божественной, а цветы там источают дивный аромат и никогда не вянут.

На Луне исполняются любые твои добрые желания, вот что ты пожелаешь, то у тебя сразу и будет. Только чтоб это было во благо других людей, тогда только твое желание исполнится. Там за этим строго следят.
А люди там все красивые как боги,и все они только и думают о том, что бы такого хорошего сделать для других, и как бы другим людям счастье подарить".

- Я туда хочу- выдохнул Сашка.

- Поедем, вот как только корабль небесный прилетит за нами, так сразу и поедем.

- А кота возьмем с собой?

- Нет, котов туда не пускают, он там стены будет царапать, а стены там дорогие, из драгоценных камней. Наш Котя здесь, на Земле нас подождет, он даже и соскучиться не успеет.

- А Гошку возьмем с собой?

- Гошу мама не отпустит, придется ему тоже здесь, на Земле остаться.

Успокоился Сашка, призадумался." Не, - говорит, - не поеду я на Луну без кота и без Гошки."

Потом пошел в комнату, взял мою умную книгу с красочными картинками, где есть все знания про Луну и другие планеты, про историю Вселенной, и говорит:

"Давай лучше попозже поедем.Гошка без меня скучать будет, да и кота я не брошу. Ты мне лучше про Луну почитай по этой книжке, ты же сама говоришь, что в в ней все знания есть, про все звезды. Почитаешь?"

Да уж, конечно,я почитаю. Лучше дать ребенку истинные знания по мере его потребности, чем придумывать разные небылицы про какие-то там Мальдивы, где я даже никогда и не бывала.

 Вот так, иногда, чтобы дать человеку истину и знание, приходится использовать фантазию и выдумку.Вот и получается то ли сказка, то ли ложь.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/11/29/1424 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.12.2021 10:33     Заявить о нарушении