Инвалиды любви серия документальных новелл. Автор

ИНВАЛИДЫ ЛЮБВИ

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Сегодня во сне на полнолуние мне приснился не вещий, а знаковый сон. Будто бы я и еще одна женщина в рекламном агентстве ( к слову , ни агентства, ни женщины в реальности не существует в моей жизни) мы не можем смотреть на неимоверные страдания нашего коллеги-мужчины от которого жена ушла к другому. Он по телефону сказал ей — ты — моя жизнь. И мы ищем пути, как отвлечь его от мыслей, которые могут привести к самоубийству. И врем ему, что нам поручили сделать социальный ролик для ТВ на тему «вернитесь в семью» и мы  мозговым штурмом придумываем слоган. И он увлекается идеей, перебирает варианты вслух и выдает: « ты моя жизнь. Разве моя жизнь может уйти к другому?!», а я выдаю вслух на этом обсуждении строчку из своих стихов для романа ЛюбоЛь: «ведь это твое лицо застыло в зеркальной раме, ведь это тапки твои  под креслом залегли….Вернись — ты себя оставил.
Только накануне я трактовала в прямом эфире сны и предупредила всех — запоминайте видения этой ночи, они будут судьбоносными. И мой сон стал таким... косвенно, то есть подал идею, разбудил былые воспоминания и ту просто неимоверную боль, которую испытываешь при любом разрыве.  Потому что когда , найдя свою половинку, срастаешься с ней, а у тебя ее отрывают с мясом или она отсыхает при взаимном окончании чувств, то все равно едва не умираешь чсто физически. И во сне я подумала, что все мы в тот или иной момент становимся ИНВАЛИДАМИ ЛЮБВИ. Так во сне пришло название. И проснувшись я впервые за много лет вспомнила самый публичный свой разрыв, самый болезненный из всех потому что ему способствовали мистические ритуалы, публичные издевательства.

Тогда я сама оказалась в центре внимания по такому ужасному для меня поводу, как обнаружение соперницы после отъезда любимого мужчины, просившего моей руки в присутствии представителей всех СМИ Казахстана на званом обеде в мою честь, типа, у меня нет родных, но вам сообщаю — она  будет моей женой. Как посол Франции я не могу оформить мой брак здесь, поскольку сам себя должен женить в этом случае, но когда вернусь на родину...».  Первый звоночек об его новом романе через три года после того обеда я пропустила. Американский посол спросил на каком то рауте , почему я не приняла предложение прийти на праздник в их посольство по поводу Дня независимости, когда с Бертраном вместо приглашенной меня пришла какая то переводчица, которая по-английски не говорила вообще. Я подумала. Что это Елена. Она часто караулила Бертрана у его дома, когда он вечером забирал меня с работы и привозил к себе. Еще один раз прямым текстом заместитель Бертрана спросил у меня, не настораживает ли меня то, что нанятая Бертраном переводчица по французски говорит так плохо, что смешит всех, но зато блондинка. Ну и когда великолепно владеющая французским пресс аташе Айгуль устроила Бертрану справедливую сцену по поводу того, что где-то  надо было пригласить переводить ее, а не позориться с этой Леной наконец до меня дошло, что что то тут не так. Представляете, как обвалились на меня язвительные и сострадательные статьи, когда он уехал без меня. Да еще вдогонку начали названивать мне девицы, которым тоже он якобы наобещал с три короба. А одну Елену — пухлую блондинку с лошадиным лицом, очень похожую на детскую любовь Бертрана ( у него было в альбоме ее фото- он и впрямь отправил учиться в Сорбонну по какой-то программе обмена. И об этом мне рассказала подруга художница, которая скрывала от меня, что Бертран заказал ей портрет этой Лены для себя. Да еще эта двадцатилетняя идиотка сходила к гадалке и специально поставила на меня порчу на смерть. Я без всякой болезни еще ничего не зная об измене таяла на глазах, дошла до 44 килограммов веса, а ведь тогда я даже не знала, что вся эта мистика реально действует! К физическим страданиям и дикой слабости прибавились страдания моральные, все эти интервью , от которых я отказывалась и подколы в прессе, коллеги почему то испытывали неимоверную  радость, когда у сказки про Золушку и принца оказался анти хэппи энд. А принцем Бертран был не только в переносном но и в прямом смысле слова — потомок де Фуко — Министра финансов из «Трех мушкетеров», да к тому же красавцем так сильно похожем на Марлона Брандо, что это вызывало подозрения. Ну и настоящим смельчаком он был тоже. Когда то после его статьи во французской  прессе о том, что восемь генералов их армии получали зарплату еще и от США привела к тому что генералы покончили с собой, уличенные в измене. Его романы с кинозвездами, запечатленные на картинах, его подруги до меня по всему миру, которых он мониторил по телефону, но никогда ни на одной не женился, его давняя любовь, котораой он тоже как и мне сделал предложение, но она напрасно ждала свадьбы 18 лет, имея бутик свадебных платьев, первое из которых она купила для себя — все это морально подготовило меня к тому. Что его слова на обеде — это так , по Гейне:» А слово...слов, что не говори, всего лишь воздух, облачко вдали». И все равно рана была глубокой за счет того, что ранены были не только чувства, но и самолюбие. И мысль о том, что не мог ли он говорить этой самой Лене, живя со мной до последнего дня, что не может меня бросить прямо сейчас чтобы я не помешала его карьере — ведь он решил тогда баллотироваться в президенты Франции, чтобы написать об этом книгу. И. Говорят, написал, она вышла в 2013 году. Но помешало ему на выборах именно то, что он завел роман с этой Леной, заведенный в конце его пребывания в Казахстане  параллельно со мной. Таким образом это сработало. После моего интервью в журнале для иностранцев на английском языке «Караван бизнес ньюс» с Бертраном он заявил, что выставил свою кандидатуру в Президентом и его поддержала в этом бывшая Премьер Министр Франции Эдит Крессон приехал взять у него интервью корреспондент Франц пресс и он звонил ему по телефону весь вечер, а Бертран при мне решил не брать трубку , думая, что это Лена ему трезвонит и не хотел ссориться со мной, разговаривая с ней в моем присутствие в его постели…
И интервью с ним не появилось. Зато в московском отделении Ройтерс меня спросили, не сумасшедший ли он, что решил баллотироваться, но я рассказала главе представительства тогда о его заслугах в раскрытии шпионов, о его работе по расширению французского влияния в Казахстане, где он был первым  послом и она написала тогда о нем информацию для агентства. Я поступила благородно. Но само по себе его желание привело к потере работы, ведь чтобы баллотироваться в Президенты нужно уйти с госс службы. И единственный раз, когда он позвонил мне и сказал, что не женится ни на ком, потому что его материальное положение ухудшилось после увольнения, его жизнь разрушена, кредит на усадьбу в провинции Бретань  платить нечем, я подумала, что то, что его эта Лена через гадалку приворожила, разрушило и его жизнь тоже, а не только мою. Тогда, собираясь во Францию, я еще и записалась на курсы БиБиСи по написанию сценариев сериалов. Эту услугу БиБиСи оплатил Всемирный банк — они отобрали несколько сценаристов и режиссеров. Чтобы научить писать сериалы. И мои придуманные герои и  место действия — маленькая частная гостиница оказались лучшими, и англичане назначили меня главным редактором сериала. Я уже чувствовала, что с Бертраном не уеду и приняла назначение. Мы отпраздновали окончание курсов и мое назначение. Начинать планировалось через 10 дней. И я собралась на отдых в Турцию., купила путевку и поселила у себя на это время мою подругу. Она тоже училась на курсах, только на режиссерском отделении. Но тут как раз вечером того дня мне позвонил Бертран и сказал, что ни на ком не женится, что на него ополчились СМИ из-за того что он самовыдвиженец, что он собирает подписи, но безработица и кредиты сжирают все деньги. Я очень расстроилась, разрыдалась. Не смотря на его измену мы с ним были друзьями и единомышленниками. Ася меня утешала. Но утешила работа. Я прямо ночью села, вся в соплях и дрожи, и написала  развитие событий на несколько серий, оставила Асие мои сюжеты, чтобы передала англичанам. И улетела отдыхать с коварной целью выбить клин клином. Найти себе кого-то и покорить. И нашлись желающие , клюнувшие на отчаянное желание отомстить. И месть была сладка, но временна. Если бы потом началась работа, то все это вместе  помешало бы зацикливанию на мыслях о том, что может он все врет, что не женится ни на ком — отправил же он эту Лену в Париж учиться. Но, увы, подруга поступила подло: не отдала мои заметки англичанам, интриговала все десять дней, доказывая, что редактором первого казахского сериала должна быть казашка. И ...я вернулась, она скрывается от меня, а когда работа над сериалом началась, англичане сообщили. Что главным редактором станет Ася, а мен за меньшие деньги предложили делать и дальше всю работу . Но я отказалась, разозлилась. И с этого момента на меня от всех этих предательств и подлостей накатила такая тоска, что я сутками не спала и все время ходила по комнате, по улицам. Но усталость мысли не прогоняла. И пока я не сходила в храм и не попросила отца Александра меня отмолить и он это сделал, я буквально бредила наяву.
А тут еще подруг — друзей прорвало — кто когда и где его видел с кем то все мне стали докладывать, едва не доведя меня до самоубийства.
 Спасли меня коллега подруга Эля и бывший редактор газеты, где я работала — Надежда Халиловна.
Родных у меня не было, и они буквально караулили меня и мониторила по очереди И обида за дискриминацию по национальности , и желание уехать подальше от мест, где нам с ним было так хорошо подтолкнуло меня  уехать в Россию. Питер — родина папы был выбран по принципу, что там я почувствую себя на родине. Но нет -  хмурый, тогда еще в 1996 обшарпанный и провонявший кошками он мне не понравился. Зато я впервые увидела двор и многоэтажку за  аркой ровнехонько между Невским и Владимирским проспектами, где вырос мой папа и все его девять братьев и сестра. После войны никого там уже  осталась только сестра, больше никто не выжил, а папа как конструктор танков и подводных лодок получил квартиру на проспекте Майорова, но номер его дома там я не знала, так что не увидела. Но там мне дали работу и приют мои друзья, у которых я была свидетелем на свадьбе — Яся Пребраженская и ее муж Паша. И их спокойный, добрый дом вернул мне желание жить и ждать, когда все это появится у меня. Но я вернулась домой и огда начала делать телепрограмму «Поговорим о странностях в любви» на КТК, чтобы спасть тех, кого любовь покалечила, довела до ручки. Не дать им умереть от любви не в поэтическом, а в прямом смысле слова. И решила я это не для того, чтобы рассказать всем свою историю — я ее не обнародовала тогда. Меня подтолкнул к этому рассказ молодой женщины, с которой я познакомилась во время отдыха на Иссыкуле. Она была межсестрой  по профессии. И работала с одним гениальным хирургом. Ему родственники спасенных руки целовали от благодарности за спасение родных в безнадежных ситуациях.
 В него все сестрички были влюблены, говорили что он похож на Джеймса Бонда из старого фильма . И гений  никого из дам и девиц  внимание не обделял, но очень долго, до седины на висках не женился.
Но тут на практику пришла такая Маша… глаза как озера огромные, и черти в этом омуте, русые волосы ниже пояса, лицо словно изнутри светилось. И тут хирург сдался. Он приходил каждый день с букетами на все операции (Маша практиковалась у него). И в конце месяца сделал ей предложение. Девушка польщенная внимание и влиянием ее нового, «взрослого» поклонника и глубиной его страсти, согласилась выйти за него. Хотелось шикарной свадьбы, красивых фото, просторной квартиры и  зависти подруг.  И все это она получила. Но сама  не полюбила. Она скорее пользовалась болезненной, безусловной любовью своего именитого мужа, как «трамваем желаний». Но при этом продолжала любить и встречаться после занятий со своим однокурсником. И когда его распределили в область, призналась в этом хирургу. Причем, при всех — привела парня на новогоднюю вечеринку, познакомила мужа с любовником и сказала, что уезжает с любимым. Хирург побледнел. Все кинулись его утешать, отпаивать спиртным. Но он стряхнул с себя гроздь утешительниц.  И молча вышел из зала. Маша с парнем на празднике тоже не остались, на них смотрели так, что девушка поняла, что сглаз — это не сказки. И под крики и шипение всех вокруг просто убежала с вечеринки. Счастливый избранник в прямом смысле отбиваясь, прикрывал ей тыл.А опозоренный муж пришел домой, написал письмо, в котором завещал квартиру «моей любимой на всегда жене Марии» и лег в ванну  в одежде и порезал себе вены. Под кровавой водой нашли кроме трупа фото Маши. Из-за его смерти не смогли другие хирурги спасти еще двух пациентов — с их проблемами мог справиться только он. И мать одного умершего на операционном столе парня прокляла Машу. И оба любовника погибли в автокатастрофе, когда на такси перевозили вещи парня в квартиру  молодой вдовы.
Согласитесь, любовь — неизлечимая зависимость. Она действует на тот же центр удовольствия в мозгу, так же вызывает привыкание. И избавляться от любви неразделенной или той, которая прошла у одного из любящих, но не у другого, нужно как от страшной боли.  И телепрограмма на популярном канале сделала свое дело.

ГЛАВА ПЕРВАЯ: В ОЖИДАНИИ ЛЮБВИ ОТ...СМЕРТИ
И первый же выпуск «Поговорим о странностях любви» стал сенсацией. И тоже был связан с попытками самоубийства. Но в этом случае девушка парню надежд не подавала. Она была красавица, а он влюбился еще в школе, и ходил за нею вслед всюду, а она его гнала. И вот настал день ее свадьбы  другим. И парень залез на крышу и пытался спрыгнуть на картеж машин, когда он отъезжал от дома. Он спрыгнул, но упал на дерево, бок ему проткнуло веткой. Молодые все же поженились — парня забирали в армию и ему невозможно было отложить регистрацию. Но когда молодая жена его проводила, ее уговорила мать самоубийцы прийти в больницу и отговорить ее сына лечиться. Он вырывался из палаты и полз в сторону двери, не пил лекарства. И девушка пошла его уговаривать не глупить.  Но про то, что она его тоже любит говорить отказалась.
И парень  ночью в операционном отделении, где его держали после операции на боку и для лечения других травм, разбил ночью стеклянный шкаф в комнате для медикаментов ( в девяностых еще не было так много наркоманов, такие шкафы особо не охранялись) и наглотался снотворного. К счастью,  услышав звук разбитого стекла прибежала медсестра, вызвала врача и парню промыли желудок. Самоубийство снова не удалось. Несчастный смирился с тем, что его снова спасли только потому, что мать ему пообещала, что снова попросит прийти к нему его любимую Но та не откликнулась больше на просьбу. И он долечил травму, вышел из больницы и ждал девушку у подъезда ее дома. Посмотрел на нее — весь искалеченный, бледный и худой и когда она молча прошла мимо него ввел себе из шприца в вену бензин. Тут же, у подъезда. Соседи вызвали скорую. Самоубийцу опять откачали. И тут как раз я начала делать  свою телепрограмму и приехала брать у «рецидивиста самоубийцы» интервью. И задала ему вопрос, зачем он повторяет это вновь и вновь. И он ответил, что надеется, что девушка, придя на его похороны, поцелует его в лоб. И он ее еще раз увидит с того света. И пойдет за ней, как парень в фильме «Призрак», и будет невидимый жить с ней рядом.
После показа программы мне позвонила врач-гипнотерапевта и попросила срочно организовать ей с этим парнем сеанс гипнотерапии. И он помог. Когда парень проснулся , он не помнил девушку и свою любовь к ней. И не понимал, как очутился в больнице. Его даже не перевели в психушку. И через несколько лет он влюбился и женился. Я встретила его с беременной женой в парке возле городского Акимата лет через двадцать после той телепрограммы.  Было еще пара таких программ, а потом я устроилась на работу в первый состав «Информбюро» на другом телеканале и прекратила делать такие программы, поскольку КТК тогда не выделил финансирование. Но гипнотерапевт получала клиентов потом долгие годы.
ГЛАВА ВТОРАЯ: ЗАКОЛДОВАННЫЙ НА ЛЮБОВЬ РАДИ ДЕНЕГ
Вот уже года четыре как я узнала новую историю применения колдовства к знакомому мне человеку. Андрей еще в «Ленсмене,» с первых месяцев моей работы там был практикантом первокурсником журфака у меня.  Самонадеянный красавчик, бесшабашный, талантливый в журналистике, как многие Близнецы по гороскопу, не очень обязательный, но обаятельный. Я сама тогда только пришла в журналистику после университета и сразу попавшая в лучшее и самое прогрессивное издание тогда после первой же статьи туда присланной. Мало того, главный редактор сказал мне тогда, что хочет под мой стиль изложения ориентировать газету. И при этом как раз и сказал. Что прикрепляет именно поэтому самого перспективного в этом смысле практиканта.   И мы общались с ним еще четыре года, а потом я ушла на телевидение. И он. Кстати, тоже. И на новом поприще он добился очень много — стал в разгаре карьеры продюсером крупнейшего телеканала, фантонировал идеями,. Но мы уже очень редко общались — работы и у меня было под завязку, и идей не меньше. И нашлись мы уже в Инете, когда оба оказались не у дел. Я уволилась, чтобы не получить третий инфаркт , а он в этот момент рассказал мне,  потерял семью — жена откаалась от него рожать, потому что он не мусульманин. Потом его брат взял кредит у негодяев на развития бизнеса по дельтопланеризму, но с ним в полном смысле слова «залетел и пролете» и его похитили бандиты, чтобы заставить Андрей его выкупать. Тогда он ради брата продал свою большую коллекцию мотоциклов и машин, деньги отдал, но брата так и не вернули, убили наверное чтобы не опознал. 
А позже — об этом мне рассказала уже его лучшая подруга Наталья, когда мы познакомились — мне нужно было уехать к хиллеру на Филиппины и они взяли к себе в дом моего пса Бельмандо на время.  Наталья, может и не совсем объективно, но, похоже описала его любимую, но не любящую роковую женщину, которая его «добила». Он   влюбился в  дамочку со злым лицом и манкой фигурой, в  расчетливую девку, которая за «доступ к телу» потребовала продвижения на ТВ. И Андрей накупил оборудования для себя, ушел на вольные хлеба, вывел эту свою «вамп» на уровень успеха, и ...она тут же переметнулась к другому — демонстративно и безжалостно. Кинула его в любви и в делах. И Андрей от всего букета потери любимых запил по черному. С работы его турнули. К «прожэктам» пьющего мужчиныначальники стали  относиться скептически,хоть когда он мне их излагал — это были великолепные задумки. Но… все кончилось.  И он запил так, что когда Наталья встретила его на какой-то вечеринке, то просто пожалела спившегося красавца, которого двое охранников за ноги волокли  к выходу из клуба, где было какое то пати, ударяя его головой о множество ступеней лестницы. Наиаша его отобрала у них, увезла домой и относилась к нему, как к любимому ребенку, потому что начинать какие то другие отношения он не хотел или не мог.
Она начала его выхаживать — но было поздно. И когда мы с ним увиделись в живую через столько лет, он за собакой приехал к мне пьяный — за руль села Наталья, машина разваливалась на ходу, огромный прекрасный дом окащлся запущенным  донельзя, а хозяин жил на грани нищеты. Я , увидев это, завезла продуктов, якобы чтобы он готовил для пса еду.
В день отъезда моего он приехал как бы меня увезти в аэропорт в стельку пьяный, нес какую то чушь. И я уехала на такси, заперев его у себя дома и молясь всю дорогу. Чтобы он мою квартиру не поджег вместе с собакой. Не поджог. Но происшествие все же случилось на роковой возвратный Меркурий. Я тогда якобы потеряла паспорт в Гонконге, он нашелся на стойке авиакомпании когда рейс уже улетел. И я на три дня застряла в пункте пересадки на три дня. И мне тогда одна пассажирка. Когда мы всеобщими усилиями еще обыскивали мои чемоданы, гостиницу в аэропорту и сам мой путь следования к стойке авиакомпании сказала мне. Что я еще узнаю, кто и почему не хотел чтобы я вернулась из поездки вовремя. Так оно и оказалось: Андрей с Наташей потеряли  моего пса и искали в полном смысле с полицией, а также рейдами друзей по всему котеджному поселку.  Оба виновника были уверены, что я их просто убью за своего любимого пса. Боюсь, они были правы. Но повезло, пес нашелся. Хоть и с испортившейся психикой. Оказалось, что пьяный Андрей зашел в свой гараж и Бельмандошка за ним. А выйдя, Андрей закрыл ворота на замок и вообще забыл, что заходил туда — наверное. Был под шафе. А потом три дня поисков, как же надо было напиваться при этом, чтобы не слышать, как лает в гараже большая собака. Сцену я устраивать не стала — он же не нарочно так поступил.
Но когда через год я собралась в отпуск, отдавать пса Андрею не хотелось  и я искала другие варианты. Но тщетно. И уже с тяжелым сердцем начала набирать телефон Андрея, когда аппарат зазвонил и подруга сказала, что уговорила остаться с собакой в моей квартире свою восемнадцатилетнюю дочь. И это ыбло спасением как для меня. Так и для Бельмандо.
В првую же ночь в Эмиратах мне приснился жуткий сон, где у меня выпали зубы — что к смерти кого то важного в жизни. Я встала с постели  и налила себе воды в темноте, перелив  ее через край прямехонько на телефон. Тот перестал работать. Пока я купила новый, пока вспомнила хоть пару знакомых номеров, находясь в Дубае, я так и не узнала ни о чьей смерти. А когда я вернулась, Наталья мне  позвонила и сказала, что Андрей умер буквально вечером того дня, как я улетела в Эмираты — пил с кем то, собутыльник ушел, а он как сидел за столом, так и умер. И я с ужасом представила, что если бы я оставила своего пса с Андреем у меня в квартире, то десять дней труп с моим псом оказались бы заперты и никем не обнаружены из-за того. Что я еще и телефон «утопила». Было бы два трупа. Вот почему мне снились выпавшие зубы в первую ночь в отеле….
И Наталья сообщила мне тогда. Что, моя пол за покойником после похорон,  она обнаружила несколько признаков каких то приворотных мероприятий в доме. Кстати, дом достался бывшей жене, которая отказалась от него рожать по религиозным соображениям. Зато любовница родила дочь. Но она при этом осталась в браке с другим и не давала Андрею с ребенком встречаться, чтобы не рассекретить тот факт, что не ее богатый муж отец девочки.
И прямо перед смертью Андрей он со мной советовался, как завещать дом ребенку, не навредив его матери. Но видно, не успел...
 Наталья  обвинила в интернете «теледиву» в том, что она ради своей выгоды «присушила» Андрея и тем самым погубила . И я полностью с ней согласна. Когда мы с Андреем тогда увиделись в первый раз, я узнав, как побила его судьба, поняла, что это все похоже на магическое воздействие. Я тогда сделала его  гороскоп  по очень точной компьютерной программе, и его жизненные перспективы были безоблачными. Были бы, если б корыстная гадина не напакостила ему своими походами к ведьмам.  Женщина вамп окрысилась тогда на Наталью. Но думаю смелый рассказ подруги Андрея отвадил от этой гадины потенциальных жертв магии.

НЕ БОЖЬЯ НЕВЕСТА

Странная и страшная судьба постигла в любви и браке моего двоюродного племянника. Игорь был красавец метис русской с казахом, в результате как многие  от такой смеси кровей был похож на высокого широкоплечего и гибкого как лоза итальянца. И отец его был отпетым плейбоем, поэтому рано ушел из семьи, да так больше и не женился - зачем при его то способности уговорить любую кралю?
 Вторым браком его мать - моя кузина Нина вышла замуж за председателя горисполкома одного из крупных провинциальных городов Казахской ССР, человека ответственного и строго, так что когда  Игорь в семнадцать пошел по стопам отца отчим заставил его жениться на первой же женщине, на десять лет старше его, которая от Игоря "понесла". Вслед за маленькой Олей в семье появился ее брат- погодок. А дальше невестка пришла к отчиму иИгоря и сказала, что хочет перевязать  трубы и больше не рожать. Сыну ее вроде бы передалась шизофрения от отца. На мой взгляд при редких встречах с Игорем он был нормальнее нормального. И думаю его жена приписала ему шизофрению, отводя подозрения от себя. Моя кузина - ее свекровь- как то раз - впервый и последний раз в моей жизни, не считая детства приехала ко мне в гости и такого нарассказывала о невестке, вволю позлорадствовала. Случаи были потрясающие: она влюбилась в кого то у себя на работе и требовала от мужа. чтобы он назывался ее братом. когда заходил в их контору за женой, что б вместе пообедать в кафе. Потом она вообще перестала стесняться с Игорем и рассказывала е у при детях, как сильно она влюблена в коллегу, как представляет себе секс с ним ( парень не отвечал ей взаимностью). И при этом она всячески словами принижала Игоря, оскорбляла мужское достоинство. Потом она решила. что не должна спать с мужем, будет готовиться к уходу в монастырь. Ушла, но только не в монастырь, а  в секту.  Она решила отдать их "обители" свою огромную квартиру и попросила выселиться родню "хоть куда". Но, к счастью, отчим поднял свои связи и дарственную безответственной матери двух детей через суд аннулировали. Малыши трех и пяти лет итак жили как сироты. На них внимания она не обращала даже в детстве, все делал Игорь сам для детей и по хозяйству. Измученный Игорь хотел после этого подать на развод, но тут...
В один не прекрасный день мой племянник позвонил мне впервые лет за десять и сказал, что сейчас приедет в гости, чтобы рассказать что то важное и кое с кем познакомить. Когда он позвонил мы как раз пили чай у меня с ближайшей соседкой. И я решила, что племяш хочет познакомить меня с женой, я ведь о ней только от кузины слышала. Ну и пересказала со смехом обо всех "выбрыках" женщины со слов свекрови. После этого рассказа я помыла чашки, готовясь к приезду гостей, поставила их на сушилку для посуды и тут сушилка затряслась так, что я подумала будто началось землетрясение - это в Алмате не редкость. Но люстра не шаталась, стол тоже, и как только я отшла метра на полтора от сушилки с нее с размахом пала чашка. разбилась и врезалась мне в ногу. Кровь хлынула столбом. В это время вошел Игорь с детьми и сообщил, что его жена "покончила с собой вчера", поэтому он бы хотел на мне жениться, чтобы я усыновила его детей. И те сами просили, чтобы я стала их мамой. Но я поняла, что это покойница швырнула в меня чашкой. И сказала, что готова быть их опекуном. но замуж в такой ситуации за дальнего родственника не выйду, так как в тот момент у меня был жених-француз. Но этот вариант Игоря не устраивал, ему после стольких лет воздержания нужна была жена. И два мужика из секты. куда устремилась "не божья невеста-покойница" угрожали убить их семью в отместку за отмененную дарственную И я посоветовала на время отдать детей дедушке с бабушкой и устроить свою жизнь с молодой супругой , нагулявшись вволю до того. Он так и сделал. Но буквально несколько месяцев прошло, когда его нашли на лестничной клетке с проломленной головой мертвого. Убийц так и не нашли - ведь никто не знал, где секта находится.
Поистине с кем и где жить, где и кем  работать - единственные важные  для счастья  компоненты. Про женщин говорят: выйти замуж -  не напасть, замужем бы не пропасть. Но есть и другая пословица, менее популярная: на ком попало жениться - лучше сразу утопиться.


ГЛАВА ТРЕТЬЯ: СЪЕСТЬ СЕРДЦЕ СОПЕРНИКА
С профессиональной деятельностью в газете"НП Life", созданной по моим задумкам - с использованием для иллюстрации статей карикатур художников , а не только фотографий, связана эта глава. Я была на судебном процессе в городском суде Алматы - писала очерк о ужасающем убийстве и канибализме. Было это не то 2004. не то в 2005 году.
Убийца оказался типом мрачным и очень неприятным, похожим на нынешних готов - правда, круги вокруг глаз были натурально-черными. Вряд ли он раскаивался, скорее в тюрьме его не жаловали. Кассационная жалоба касалась переквалификации в убийство в состоянии аффекта, хотя адвокат в конце все же больше давил на то, что надо  подсудимого отправить в психушку, а не в тюрьму.
Фабула преступления была такой, что можно было предполагать какие угодно мотивы, и уж нормальным  этого "гота" назвать никак нельзя. Но уж точно преступление было преднамеренным, подготовленным и следы его убийца прятал ...довольно необычно.
про то, пытал ли он кошек и собак в детстве адвокат не говорил, но вот то что он жил один, добровольно устроился работать санитаром в морг на суде упоминалось. И что то в нем - своего рода одержимость похабщиной рождало подозрение, что может он мог и  сексом с трупами в морге заниматься. В очерке тогда я об этом не написала, как говорится, на этом он пойман не был. Но наверное  живые женщины в то время меньше любили тип полу-зомби. А он их - да: какая-то лихорадочная, злая липкость взгляда на присутствующих в зале женщин его выдавала. И очень особенно он смотрел на немую красавицу-блондинку - вдову убиенного им такого же красивого, судя по снимкам, мужчины, и тоже немого.
Оба они недавно стали соседями  по домам в частном секторе Алматы. Санитар морга
жил с бабушкой в ее доме. но страрушка умерла вскоре после того, как он к ней в дом въехал. А чета немых купила дом, поженившись. Оба они - и муж и жена имели хорошую  работу, нормально одевались. Красавица вскоре забеременла и расцвела еще больше и стала работать на дому - прямо как героиня фильма "Призрак" делала и обжигала керамические вазы, амфоры под старину. Муж построил ей печь для обжига. Так что из окна своего санитар морга мог е видеть регулярно - он то слепым не был, как, впрочем, и немым.А вот этот "немтырь" ( как его называл подсудимый) сам того не зная в грешных мыслях был его соперником. И он убивал его всеми возможными способами в своих мечтах. Ну а потом , само собой...
 И вот когда жену соседа увезли рожать, санитар под этим предлогом  завлек соседа к себе , размахивая бутылкой, мол, такое дело, как роды надо точно обмыть.
Сосед сперва качал головой отрицательно - у него никаких вредных привычек не было. Но увидев, что сосед злится, решил через себя перешагнуть и зашел внутрь дома странного соседушки, о котором ничего не знал. Чокнулись пару раз, помычали в виде тостов. И тут, вроде как под предлогом колбасы нарезать, санитар саданул соседа острым ножем по артерии, тот даже сообразить ничего не успел и до конца не умер, когда убийца начал у него вырезать сердце. Он кинул его на противень и ...отправил в духовку. А пока готовилось "блюдо", завернул тело "немтыря" в целофан и быстро вытащил его к уже закрывшемуся в это время маленькому магазину, где , как он знал, парковал грузовичок с брезентовым верхом какой-то водила, и засунул труп под тент. Так что когда утром грузовик отправится за товаром труп окажется далеко от места преступления.
Сам Отелло вернулся домой, помыл пол и с аппетитом, под мечты о будущем в кругу семьи с красавицей-соседкой и ее ребенком ( кому еще, на его взгляд, нужна немая с приплодом) с аппетитом сердце соперника съел...
Но вот беда - по пути за товаром грузовик нигде не останавливался, открыл он его при свидетелях, так что подозревать стали водителя и соседа. И кровь в его доме замыл он плохо. Так что пришлось сразу признаться в убийстве, чтобы еще несколько раз хоть на суде увидеть любимую. Правда, придумав, что сосед сам на него кинулся с ножом, взятым на столе, чтобы попытаться выдать убийство за сопротивление. А съел он сердце потому, что голодал. И частенько готовил себе извлеченные из трупов в морге  органы...  Вот такие страшные лики  и гримасы бывают у страсти.
Было ли это на самом деле желание съесть сердце соперника в любви или местью за чужое благополучие, убийство на почве ревности или все же убийство с целью устроить себе пир- молодого мяса захотелось. Или то, другое и третье. Чувства и мотивы приходят к нам без ярлыков. Ели же викинги на поле боя сердце врага, вырезая его из груди прямо на поле боя у живого человека. Неужели древние патерны так сильны в нас спустя столько веков? Или же он считал, что переварив в себе сердце соперника, притянет к себе влечение сердца его жены - это мог быть и ритуал. В психушку  этого типа не отправили. Но "потолком" сроков в то время было наказание в пятнадцать лет.

ЛЕБЕДИННАЯ ЛЮБОВЬ
Эти люди  были родителями моей подруги по работе, когда я начинала карьеру в республиканской газете "Ленинская смена". Редакция , вернее ее меньшая женская часть была просто похожа на модельное агентство.  Длинноногие, стройные и натурально грудастые фемины преобладали в тот момент когда я поступила туда, я была единственной сташестидесятисантиметровой. И тут редактор по дружбе с ее отцом принимает  на работу пикантную пышечку с губками бантиком и волоокими голубыми  глазами, по кошачьи  расслабленную, мягкую и тягучую. И все мужчины бабники ( а все они были еще какими), начинают на нее облизываться в прямом и переносном смысле слова. Внешность секс бомбы, увы, была обманчивой.  Девочка оказалась очень хорошей и при этом супер-защищенной по линии отца - собкора одной из центральных газет со стороны профессиональной деятельности. а по линии матери со стороны семьи. Такой не до не после я не встречала в своей жизни. И не удивительно. По статистике в браке с полной совместимостью живет  меньше половины процента населения планеты. Но эта была в их числе. Хотя ничто не предвещало.
Когда я познакомилась с мамой подруги - Ниночкой. ее по отчеству называть не получилось бы - она была такой юной в душе, такой романтичной. И с Леной они выглядели как сестры близнецы. Если я правильно помню их историю, то познакомилась со своим будущим супругом Ниночка в самый ужасный момент его жизни.
Пока перень уже во время учебы в университете делал великолепную карьеру, он женился на безумно красивой девице со своего же курса журфака. Любовь была яркой, эпатажной. Красотка родила сына, они сняли квартиру в том доме, где жила Ниночка с родителями. И почти сразу в командировке мужчине оторвало руку. Кажется взрывом. И когда он был еще в госпитале красотка сбежала, оставив сынишку пары месяцев от роду в больнице - там ему поставили некрасивый диагноз. И уехала с кем-то куда то очень далеко, в чужое гнездо. И выйдя из госпиталя парень получил пенсию по инвалидности и как теперь говорят особенного ребенка на руки. То есть на одну руку. Можете себе представить в советское время , знаменовавшееся отсутсвием памперсов и молочных смесей, детскими кухнями, куда отправляли хороших мужей жены в пять утра очередь занимать с дикими болями в руке занимающегося младенцем и  тут же пишущим статьи в одну из самых крупных газет страны - нужны гонорары, чтобы платить за квартиру. И в один из первых дней возвращения домой В посиках с кем оставить малыша хотя бы чтобы сходить в детскую кухню ему за бутылочками для кормления он и встретил соседку Ниночку. И вскоре переехал в их квартиру полностью, потому что "она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним". Ниночка нянчилась с малышом, готовила еду, утешала разочарованного во всем и всех любимого, относила интервью на подпись тем. с кем ее муж беседовал. Печатала под диктовку его статьи, которые он с ней предварительно всегда обсуждал. и при этом сама Ниночка была инвалидом по здоровью - очень повышенное давление. При любом волнении - гипертонический криз. Так что все дружно и с детсва старались ее не волновать.
И при этом Нина  всегда была нарядной, мягкой, с тонкой талией при пышных формах. и от их страсти, а не жалости родилась Лена, не смотря даже на то, что Нине врачи категорически запрещали рожать. Но и красавец соб.корр ( я забыла его имя и не хочу придумывать) никогда даже взгляд на сторону не кинул. Они наговориться не могли, дождаться не могли в разлуке во время командировок встречи  друг с другом. и всегда находили о чем поговорить, что обсудить.
 Домашний уютный рай, где все заботились друг о друге, где старший брат по мере взросления стал для Лены младшим, так как она развивалась быстрее него, и Лена его начала баловать , даже отдавала ему конфеты, которые между ними всегда делили поровну, а он ей морковный сок, который не любил. Все они стали будто одним организмом. который обеспечивал выживание и безбедное, да просто райское существование. И все они были еще и заядлыми кошатниками. Все им завидовали и , видимо, сглазили.
Но их жизнь разрушил всего один негуманный поступок. Жили они долго и счастливо на первом этаже элитного дома в центре Алма-Аты. И кот гулял где хотел, возвращаясь чрез окно. И вот однажды, когда дети уже были совершеннолетними, он вернулся со стригущим  лишаем на голове. Его отвезли в ветеринарную клинику и там сказали, что лишай заразный. И ради того, чтобы родные не заболели тоже глава семьи единолично принял решение кота усыпить. И держал его во время смертельного укола. В те времена мало кто верил в мистику, а влиянии котов на жизнь людей сводилось к тому. что по их поведению ученые предсказывали скорое землетрясение. Но теперь известно, что коты спасают  своих хозяев от болезней, берут их на себя.
И после усыпления кота у того, на ком держалось благополучие семьи, обнаружился рак. И он всем говорил, что это ему наказание за то, что он усыпил кота.
Он быстро устроил свою дочь в прекрасную редакцию, помогал ей со статьями. И тут Лена влюбилась в соб.корра другой центральной газеты, мужчину красивого и харизматичного, но тот всего на несколько лет был моложе отца.  У них закрутился роман, но родители были против скоропалительной свадьбы. Особенно возражал отец, знавший о многочисленных похождениях ловеласа -коллеги. Но  Лена забеременела, и дату назначили. Но тут отец Лены умер, всеобщее горе не могло не вызвать у Ниночки гипертонический криз. У нее на фоне нервного расстройства и зашкаливающего давления начались галлюцинации. Она разговаривала с мужем вслух в присутствие других больных, плакала реками  в подушку всеми ночами.
Но молодым нужно было жениться, сроки беременности поджимали,  а Нина на свадьбу идти не могла и не хотела. И однажды ночью увидела сон про лебедей, что когда один погибает второй убивает себя. И тут же выбросилась из окна своей палаты, которая была на верхнем  этаже больницы. И вскоре у Лены родился особенный ребенок. Она повторила судьбу отца. Но ее любимый на ней все же женился - он повторил судьбу ее матери - заботился обо всей семье, которая тоже стала единым организмом, таким же прекрасным, как тот, который был в родной Елениной семье. Такая же лебединая любовь.
НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ...
Эту девочку я в живую видела всего раз - на похоронах ее мамы. Была я там потому, что ее мать была сестрой мужа моей любимой двоюродной сестры Ляли. И ее красота была такой потрясающей, что увидев забыть ее было невозможно. С тех пор я просто слышала кое что от  моей троюродной племянницы о жизни этой дальней родственницы, например то, что она была юристом одного престижного торгового дома, потом перешла юристом в городскую мэрию. Щеголял в нарядах от кутюр, в нее влюблялись олигархи и чиновники, кому то она отвечала взаимностью, но серьезных отношений не заводила, словно выбирала кого-то запредельно крутого. Но ...любовь зла. Красавица влюбилась не в чудовище, а в наследника чудовища: в старшего сына главы преступной группировки, причем восточной и иностранной (события происходили в Ал мате). Дело шло к свадьбе,  парень наплевал на запреты родителей, мол, не мусульманка она, да и юристка. Он ходил как чумной, буквально спал под ее окнами.А когда умерла ее бабушка, заменившая девочке мать - вдова профессора политеха, то их личная жизнь перешла на новый уровень. Соседи, не смотря на кирпичный дом, плохо спали по ночам из-за их охов-ахов и криков.
 Это был тот случай, когда он буквально сошел  с ума от любви. Забросил работу, ушел из роскошного родительского дома, порвал из-за их запретов жениться с семьей и кланом.
Как не странно, красавица тоже влюбилась по уши в этого парня (судя по фото средней внешности), не настолько рафинированного как некоторые  предыдущие любовники. К тому же  ставшего не крутым и не богатым после того, как он разорвал связи с преступной родней.
Они жили будто в каком-то угаре, будто на небо переселились и никому до них не дотянуться. Как я понимаю теперь, после узнавания о сценариях брака по годам рождения партнеров, это был векторный союз - нерушимый изнутри. Он мог быть ужасным и все равно уйти одному от другого немыслимо и невозможно, но в их случае это было каноническим слиянием душ и тел навсегда. Вот только продлилось оно недолго. Когда красотка возвращалась домой с работы внезапно стартанула с места припаркованная машина без номеров с тонированными стеклами, будто сорвалась сразу  на огромной скорости и врезалась в нее на улице с малым движением ( ул. Пушкина). И буквально раздробила тело жертвы. Патологоанатом заплакал, когда вскрывал красавицу. Он сказал тогда коллегам, что сделать такое с этим неповторимым  явлением  красоты было таким варварством, что даже представить себе нельзя было человека на такое способного. Она даже не успела перестать улыбаться перед приходом домой.
Естественно, преступника не нашла полиция. Но парень конечно понял, кто расправился с его будущей женой после того, как они назначили дату свадьбы. Было столько стрельбы, резни после похорон любимой, что слухи расползись по всему городу. А мне моя троюродная племянница принесла на память о родственнице ( хоть и не кровной) две пары босоножек от Гуччи, которые она даже не успела ни разу надеть и свадебные туфли. Все это я  передарила из суеверия.  Не знаю ни я, ни племянница что стало с парнем - посадили его или отмазали после его личного наказания за преступление. Где он сейчас и жив ли вообще я не знаю. Но то, что обрушившись на преступную группировку он готов и даже хотел умиреть вслед за любимой - это точно. Так что история Ромео и Джульетты померкла  в двухтысячных годах двадцать первого века.      


 


Рецензии