Впереди... мыс Горн!

Друзья!

Давно слышу об этом судне.Оно слишком большое,морское, чтобы идти  по Оби, посему базировалось в Турции. Оттуда и началась  их вторая кругосветка.
Отступление.

"Группа экстремалов из Нефтеюганска планирует совершить кругосветное путешествие на яхте «Югра». Об этом «URA.RU» рассказал капитан судна Виктор Тюрихин.
По словам Тюрихина, яхту «Югра» он и ещё несколько жителей Нефтеюганска строили сами. В 2008 году судно вышло из ХМАО и к 2014 году совершило первое кругосветное путешествие. Сейчас экстремалы ставят себе более жёсткие задачи. «Планируем пойти по другому маршруту — в первый раз шли через Панамский канал, а сейчас пойдем через мыс Горн. Прорабатываем маршрут на Антарктиду. Если не будет поломок, то зайдем и туда. А всё плавание хотим завершить за три года», — отметил Тюрихин.
Сейчас яхта «Югра» стоит в турецком порту, там судно ремонтировали после первого плавания. «Летом провёдем тренировки в Средиземном море, а осенью выйдем в кругосветку», — добавил Виктор Тюрихин. Капитан отметил, что вернуться в ХМАО после путешествия «Югра» не сможет из-за особенностей яхты и местных рек — они слишком мелкие для судна".https://ura.news/
 Сообщение это появилось в Сети  15 января 2019 года. А вскоре была опубликована и другая заметка: "Нефтеюганская яхта «Югра» достигла берегов Бразилии.
Напомним, яхтсмен из Нефтеюганска Виктор Тюрихин отправился в кругосветное путешествие ещё в сентябре. Экстремал вышел из турецкого порта Мармарис, прошёл Гибралтар, остров Крит, Мальту. Сегодня наша телекомпания вновь связалась с мореплавателем. Он сообщил, что команда остановилась в городе Сальвадор, для того чтобы сменить экипаж. Уже в субботу путешественники направятся к берегам Рио-де-Жанейро, это 700 миль, или полторы тысячи километров, по воде. Также Виктор прислал видеосообщение, записанное буквально перед прибытием в порт.
Далее маршрут кругосветки будет проходить через мыс Горн, в планах посетить Антарктиду в честь 200-летия открытия материка русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. Также моряки зайдут в Новую Зеландию. Через Тихий океан доберутся до Австралии и направятся в Юго-Восточную Азию: в Индонезию, Малайзию и Таиланд. Затем в Суэцкий канал. В первом этапе, который планируют завершить в чилийском порту, по переменной примет участие двадцать один человек. В целом маршрут рассчитан до 2021 года. Отметим, это уже вторая кругосветная экспедиция Виктора Тюрихина. Первый раз он обогнул земной шар за шесть лет".https://vk.com/eto_yugansk_detka
...Уже пройдено нефтеюганскими яхтсменами  более 32699 миль.429 дней в пути и 161 день стоянок.Шри-Ланка,Джибути,Мармарис и  другие южно-атлантические порты. Впереди- мыс Горн, Антарктика!
Счастливого плавания,  смелые югорчане!
Вл.Назаров
****************
О К Р Ы Л Ё Н Н Ы Е ПАРУСАМИ
( с чего начиналась мечта)

А дело было так. Где-То в 1973—74 годах собрались несколько одноклассников, сделали из старой лодки яхту и путешествовали на ней от Нефтеюганска до Чеускина и обратно.
Потом, отучившись в школе, отслужив в армии, они решили уже сами, полностью своими руками построить яхту. Они —это Сергей Валяев, Юрий Коробицин, Виктор Тюрихин, Григорий Подгорный, Александр Быков, Василий Гайдук и Федя Гарифуллин.
Мечта сделать яхту и путешествовать на ней не покидала их. Но у нас это не так просто, поэтому всё стопорилось рядом трудностей, и главная из них — отсутствие тёплого помещения.
В восемьдесят третьем году им вроде бы повезло. Нашли старый корпус большой шлюпки, но воплотить свою мечту в эту развалюху так и не смогли.

А в 1985 они встретились с прекрасным человеком — Александром Ивановичем Кузнецовым. Он был яхтсмен и серьёзно занимался парусным спортом. У него была маленькая яхта. Отремонтировав её, ребята пошли в первый поход, который оказался очень сложным. Сами понимаете: Обь — река большая, яхта — маленькая, не приспособленная к дальним путешествиям.
После этого похода решили, что надо развивать массовость. Стали добиваться организации яхтклуба.
После двух-трехлетнего хождения по инстанциям им всё-таки отвели землю и теперь есть надежда, что в 1991 году начнется строительство тёплого яхтклуба.
Так в нашем городе появилась парусная секция прн и спортклубе "Обь".Набрали группу школьников, которые занимаются четвертый год. Эти ребята уже сдали экзамены по теории и теперь имеют звания яхтенных рулевых II—III классов. Они совершили своё первое путешествие до Салехарда и обратно.
А до этого, в 87-м году, зимой, клубу достали первые восемь маленьких яхт. В тринадцатом микрорайоне, в подвальном помещении оборудовали мастерскую, где и проводятся занятия.
В конце мая 1988 года пришла первая большая яхта!
К сожалению, это событие было омрачено уходом из жизни старшего товарища, и в честь его яхта названа именем «Капитан Кузнецов».
Тогда же, в июне-июле было совершено большое путешествие по Оби до первой кромки тающих льдов: Ямбург — Мыс Каменный. 10 июля там было всего плюс 2 градуса, а в нескольких часах хода — настоящее лето.
За месяц этого похода были пройдены три с половиной тысячи километров. Естественно, не обошлось без приключений. Но, самое главное, походили по Обской губе вне видимости берегов по компасу, по карте.
Вот с того года и начали готовиться к серьезным морским плаваниям. Сейчас как раз пришло время одного из них.
21 июля, в двенадцать часов дня от городской пристани отходит яхта «Югория». Команда рассчитывает дойти на ней до Архангельска по Оби, Обской губе. Карскому, Баренцеву и Белому морям.
Маршрут у меня лично вызвал, может быть, чисто профанский возглас:
— Мне страшно за вас!
На что Юра Коробицин снисходительно улыбнулся, а Сергей сказал, что они в мыслях уже привыкли к путешествию и хорошо к нему подготовились.
У путешествия будет не только спортивная цель. Совместно со Свердловским институтом экологии растений и животных Уральского отделения Академии наук СССР разработана научная часть экспедиции. Она будет заключаться в фиксировании ими «всех безобразий», которые творятся по берегам мест прохождения, и изучении жизни коренных народов Севера.
Для этого у экспедиции есть все необходимое, даже видеокамера.
«Югория» серьезно готовится в путь...
Это морская яхта, которую посчастливилось приобрести в прошлом году. Ещё целый год она ремонтировалась в боксе аэропорта (за что огромное спасибо руководству!), где полностью переоборудовали её для дальних морских переходов. Команда надеется, что она не подведёт.
И я тоже надеюсь...
Пусть «Югория» оправдает все надежды! Пусть на равных впишется в бескрайние просторы холодных морей, пусть ей сопутствует удача. Пусть там, далеко от дома, тепло близких согревает сердца этих плывущих под парусами своей мечты непосед...
И ГОЛОВКОВА,
пресс-центр ЦРМИ «Союз» ГК ВЛКСМ.
Газета "Нефтеюганский рабочий"
1989 год.


Рецензии