Мама не останется в сентябре...

Данил высунул голову из комнаты и тихо позвал:
    - Лешка!
    - Чего?
    - Иди сюда, дело есть…
   Лешка медленно поднялся и нерешительно потоптался у порога. Данил подошел и за руку затащил его в комнату.
    - Хочешь, чтобы мама осталась жива? – в лоб спросил Данил и внимательно посмотрел Лешке прямо в глаза.
    - Ты спятил? – не поверил своим ушам Лешка. – Что значит «осталась жива»? Ее похоронили месяц назад!
    - Да знаю! – досадливо отмахнулся Данил, - но вот Ленка – жива!
    Лешка уже просто молчал и смотрел на Данила как на идиота.
    - И что? Ну жива и жива. Что с ней могло случиться? – наконец выдавил он.
    - В том-то и дело… - непонятно протянул Данил. И вздохнул. Посмотрел в окно и закусил нижнюю губу. Пожевал ее.
    - Перестань жеваться. – сказал Лешка и брат вздрогнул. Так мама всегда говорила.
    - Я просто не знаю, как тебе все объяснить, чтобы ты понял… и… поверил. Пошли.
    Он повернулся и подошел к столу. Тот был на удивление чист. Там лежала только одна большая блестящая тетрадь с автомобилем на обложке. Данил открыл тетрадь:
    - Смотри.
Он начал листать страницы. Они были густо исчерчены формулами и изрисованы какими-то графиками.
    - Это Сашина тетрадь. Он ее в шкафу своем оставил. А мама шторы меняла, чуть не упала и схватилась за верхнюю коробку на шкафу. Тогда ключ и выпал. Она даже не заметила. А я открыл шкаф и ничего особенного не увидел: ну вещи Сашины, книги, тетради. Может, когда и приедет из своей Калифорнии, заберет. А на самой верхней полке почти ничего не лежало. Я хотел туда пока поставить… ну неважно… Там лежала только серая папка с вот этой тетрадью. Я посмотрел… формулы очень интересные. Только непонятные. А посередине вот этот рисунок.
     Лешка пригляделся и оглянулся на спортивный уголок:
    - Это что, вот эта лестница?
    - Да, она…
    - А что эти стрелки обозначают? И цифры?
    - Что-то Алекс рассчитывал… смотри… видишь квадрат? Мама еще ругалась, что он никак не отмывается. Прямо под перекладиной… А над перекладиной коробка.
    Странно, но Лешка никогда не обращал внимания на узкую черную коробку, больше похожую на пенал. Действительно, она была как-то прикреплена на потолке. То ли приклеена, то ли прибита…
    - Я постоял там, посмотрел, ничего не понял и хотел положить тетрадь обратно, да и все. Но она не хотела помещаться обратно! Там что-то было еще. Вот. Я думаю, это пульт.
    - Ну да… - недоверчиво протянул Лешка: что это за пульт? Он больше на планшет похож…
   - Неважно, на что похож. Главное, что там есть кнопки. Правда, они не работали. Но потом я посмотрел, где можно батарейки вставить и нашел… вот сзади… и вставил… Я осторожно нажимал. Сначала вот тут, в углу… И загорелась шкала. А на ней дата: четвертое августа прошлого года. И вот эта кнопка засветилась… Я и ее нажал. Ничего не случилось. Потом я встал в квадрат и меня как будто кто-то схватил!
Он сглотнул как будто в горле что-то застряло.
    - Ну-ну… - поторопил его Лешка
   -  Я тогда здорово перепугался, хотел вырваться, только вокруг никого и не было…  А чем больше я дергался, тем было хуже. Тогда я начал дышать спокойнее, типа – затаился, и это помогло. Правда не сразу. Но я быстро понял, что все здесь надо делать медленно. Я увидел себя в кровати… это было очень странно и … страшно … почему-то… Главное, я не понимал, что теперь делать, пульта-то у меня в руках не было!  Время было на часах всего десять вечера. Я вспомнил, что болел тогда. Потом мама зашла, принесла лекарство и воду. И тогда я вспомнил все! Это и правда был август. Тогда Ленку в детский сад устраивали. Мама очень хотела в «Солнечный город», а папа говорил, что это далеко, надо в «Лукошко». Но там дороже. И мама отдала Ленку в «Солнечный город», а там… несчастный случай … ну и она умерла потом… И я это тогда знал!
     - Когда это «тогда» - не понял Лешка.
     - Ну, в той реальности! Знаешь, все закончилось через двенадцать минут. Просто «щелк» и я уже опять здесь стою и понимаю, что вот Ленки нет, а тогда я слышал, как она ныла, что ее опять рано укладывают. Меня прям распирало всего и очень хотелось ничего не забыть, я взял смартфон и наговорил на него. Ну, записал все, что увидел. А через шесть минут заболела голова и я как будто проснулся. Прослушал запись и сам себе не поверил! Я тогда знал: Ленки-то нет! А мама после ее смерти полгода ни с кем не разговаривала и почти не двигалась… Назавтра, ночью, я туда отправился и нашел мамину папку со всеми документами Ленки. Я оттуда справки вытащил, я помнил, как мама радовалась, что их быстро выдали, теперь они точно в «Солнечный город» попадут, а то там уже мест совсем мало. Очень трудно было, и двигаться тяжело, я как будто сквозь воздух просачивался… может, и просачивался…   а справки вообще были как деревянные, еле порвал. В форточку из окна клочки выкинул. А потом я вернулся, наговорил на диктофон все, что произошло, еле успел, потом у меня голова вообще сильно заболела…  и я когда услышал, что на записи – офигел просто! Тут, в этой реальности, где мы сейчас живем, мама тогда, в августе долго рыдала, помнишь? Она с Русланом ругалась, думала, что это он справки взял, чуть не разошлись. И Ленку отдали в «Лукошко». Вон – носится… живая… А мама же и тогда болела астмой, а весной простыла еще, и вот в сентябре умерла.
    - Прям как в кино… - прошептал Лешка, глаза его загорелись, - помнишь, про бабочку?
    - Похоже…  Только там он все время попадал куда хотел, и даже вроде, кое-что помнил! – не согласился Данил. – А тут можно только ровно на год, минута в минуту! Ну, неважно. Ты знаешь, что тетя Таня тоже болела астмой, но в прошлом году, весной она ездила в Китай, там ее вылечили и у нее все прошло.
   - Ну да, помню, - сказал Лешка и тоже пожевал нижнюю губу. Тетю Таню они недолюбливали. Она была маминой сестрой-двойняшкой и было странно и неприятно видеть мамино лицо на другом теле, в другой одежде.
    - Вот, слушай отсюда внимательно! Ты помнишь, что мама тоже собиралась в Китай?
    - Ну… это да… Это когда она паспорт потеряла?
    - Ага… это нам сказали… А потом бабуля нашла… за комодом… упал как будто… Знаешь, когда это было?
    Лешка подумал. Пожал плечами:
    - Не помню уже
    - А я помню: ровно год назад. У нее же день рождения сегодня! А ее нет. Она после того случая у нас больше не бывает. Мама ее так и не простила. Бабуля созналась потом…  она не хотела, чтобы мать трех детей бросила их на мужика и уехала на две недели! Да Ленка еще только-только болеть перестала… Маме в тот день больничный закрыли… И билеты пропали. А паспорт мама больше заграничный не делала, и он летом кончился. И вот, видишь…
    - Ты думаешь, что если бы она съездила, то жила бы сейчас?
    - Ну тетя Таня живет же… а они одинаково болели…
Лешка задумался и ему стало страшно.
    - А чего ты сам?
    - Там кое-что изменилось… Я потом туда попал, так еле выбрался. Просто стоял и еле дышал. А двигаться и вовсе не мог. Через двенадцать минут вывалился оттуда еле живой. И записывать было нечего.
    - Думаешь, со мной по-другому будет?
    - Ну… ты сначала просто постоишь, посмотришь… делать ничего не надо будет, просто подвигайся. Если сможешь, тогда надо туда вернуться после бабулиного отъезда… Она часов в десять уехала, а мы в одиннадцать легли. Среда же была. Если обратно паспорт положить, то мама через два дня уедет в Китай! Там ее вылечат, и она останется жива!
    Лешка задумался. Было почему-то очень страшно. Нет, он не сможет… мало ли что изменится еще… Данил тоже задумался. 
    - Нет, не надо… мало ли что изменится еще… - вдруг сказал он и Лешка разозлился.
    - Ты что, не хочешь, чтобы мама была сейчас с нами?
    - Ладно, - вдруг решил Данил, - ты пока просто побудь там и ничего не делай! Просто немного подвигайся, чтобы понять, что ты там можешь. И все! А как вернешься сразу начни говорить вот на этот диктофон! – Он показал на свой старый смартфон без симки. Хорошо?
    Лешка кивнул, в горле пересохло. Данил встал, подошел к лестнице, показал на квадрат:
    - Вставай сюда. Только раздеться надо. Я, когда в первый раз туда попал, так у меня вся одежда горячая была, а пуговка на футболке чуть не расплавилась! В плавках нормально. Ты, не спеши, главное. Остановись если чего не так, подыши и все…
    - А ты точно не смеешься? - недоверчиво посмотрел на него Лешка.
    - Очень надо! – фыркнул брат. – Ну не догола же. Хотя это было бы и лучше, наверное.
    - Ладно, - вздохнул Лешка, снял шорты и футболку, встал под коробочкой. Данил нажал на кнопку. Лешка исчез. Двенадцать минут тянулись, тянулись и тянулись… Данилу никогда не было так страшно. А вдруг с каждым путешествием воздух там становится все плотнее и сейчас перед ним окажется труп брата? Задохнется, стиснутый со всех сторон и все! Зачем я только это затеял? – думал он уже с отчаянием. Вдруг послышался хлопок. Перед ним стоял Лешка. Щеки его были мокрые от слез.
    - Ты что, - затряс его Данил, - больно тебе? Где?
    - Не… не больно… там мама, я слышал… она на кухне, пирог вынимает, кричит Ленке, чтобы принесла полотенце…
    - Ну да, - Данил посмотрел на смартфон, - бабушка сейчас придет, мама шарлотку делает…
    - Я пойду! – решительно сказал Лешка, - я там пошевелился немного, все нормально, я даже до стола дошел, ты меня и не заметил…
    - Э… Что? – не понял Данил.
    - Ты за столом сидел, смотрел в учебник какой-то и писал…
    - Да?... не помню… А! Ну да! Сейчас там бабушка придёт… пришла… все к столу пойдут, а уроки никто не отменял на завтра. Вот я и делаю… делал… Ну ты понял!
    - Да понял я, - отмахнулся Лешка. – Когда надо будет туда опять?
    - Надо подождать пока все лягут. Ты тогда пойдешь в зал, вытащишь паспорт из-за комода и положишь опять в верхний ящик. Мама через день улетит и вылечится!  Все будет хорошо, вот увидишь! Давай в двенадцать, а? не проспишь?
     - Нет, - помотал головой Лешка, - я как мамин голос услышал, так сразу все и решил. Она в сентябре не останется!
   Он повернулся и вышел. Данил посмотрел ему вслед. Надо же! Двенадцать минут, а брат изменился… даже говорит по-другому…
    Время тянулось медленно, не помогала ни игра, ни лента в сетях. Уроки делать было невозможно, мысли в голове мешались.  Данил лег на кровать и задумался.  У Лешки-то хоть отец остался, а Данилу он вообще отчим. Хорошо, Алекс помогает. Присылает из своей Силиконовой долины доллары… А Руслан его аутистом обзывал. И никакой он не аутист! Ему просто нравилось расчеты какие-то делать, паял вечно что-то… собирал какие-то микросхемы… Данил начал представлять, как это будет, когда мама съездит в этот санаторий, вылечится, будут с тетей Таней опять хохотать на кухне…
    Дверь вдруг тихо скрипнула и начала открываться. Данил замер. На пороге стоял отчим и тяжело смотрел на него.
    - Ты что это удумал, идиот? – тихо спросил он, - я и так жены лишился, хочешь меня без сына оставить?
    Данил молча замотал головой, горло перехватило. Дядя Руслан быстро подошел ближе, наклонился над ним и начал трясти:
    - Вставай, мерзавец, я тебя сейчас в окно выкину!
    Данил закричал, но рот ему закрыло одеяло. Он забился и услышал шепот:
    - Ты чего орешь, перебудишь всех!
    Данил замолчал, тяжело дыша. Перед ним стоял брат и прижимал одеяло к лицу:
    - Тихо! Ты что, уснул? Я тебе говорю: вставай, а ты орешь…
    Данил потряс головой:
    - Да, наверное, все-таки уснул, переживал очень, а потом как провалился…
    Он быстро встал, подошел к столу, взял маленький таймер на шнурке от какой-то детской игрушки:
    - Вот, поможет тебе как-то следить за временем. Видишь, стрелка где? Он на пятнадцать минут был рассчитан, я сделал на восемнадцать.  Двенадцать там будешь, шесть здесь. Следи! Важно, чтобы ты оказался рядом. Ты все равно вернешься, но чем дальше отсюда окажешься, тем больнее будет. Горячо очень. Так… что еще? Линейки у меня видишь где? Они всегда на верхней полке, вон там. Возьми самую длинную и выпихни паспорт из-за комода…
    Данил нерешительно оглянулся.
    - Кажется всё. Ты как?
    Лешка был бледный, но ответил решительно:
    - Да давай уже. Я готов.
    Они подошли к лесенке, Лешки встал в квадрат.
    - И не забудь… - добавил Данил, - как вернешься, быстро наговаривай что там, в той реальности. Ну… то есть пока в этой, но я этого уже помнить не буду… Наша реальность уже изменится немного. Так что ты отвечай на вопросы и все, не удивляйся, хорошо? Ты будешь вот это все помнить только шесть минут! Ну, что мамы не стало, остальное там что… ага?
    Лешка только кивнул и опустил голову. Данил, стараясь удержать дрожь в руке, нажал на кнопку. Раздался хлопок, и брат исчез. Колени ослабли так, что Данил сел на пол и сцепил руки так, что побелели костяшки. Он стал ждать.


Рецензии