Арарат

Утром после службы выхожу из храма, вызываю такси. Подъезжает. Сажусь в машину - а она внутри вся увешана иконочками, крестами разнообразных видов и размеров, чёточками, еще какими-то висюльками... Водитель - худой армянин с большими черными  глазами .
"Из церкви едешь, дорогая? Бог любит тебя, вот и послал тебе меня! Он  спас мне жизнь, Он дал мне дары! Теперь я живу для людей, вся моя жизнь - проповедь!"
Я вжимаюсь в кресло на заднем сиденье.
Показывает нервные  руки - перстни и браслеты - везде кресты и крестики. "Как зовут? Юлия? А меня в крещении Анатолий, а так - Арарат."
Едем по Третьему кольцу. Тут Арарат включает песнопение "Богородице, Дево" , воздевает руки (обе, отпустив руль) и начинает вслух молиться. Текст примерно такой:
"Господи, Ты спас мне жизнь, избавил меня от смерти, и теперь Ты знаешь, что я готов умереть за Тебя. Ты всё видишь, и мысли человека для тебя не секрет. Тебе известно даже, сколько волос у человека на голове. Ты всегда слышишь мою молитву. И сегодня я прошу у тебя благополучия для рабы Твоей Юлии. Пусть она будет здорова, пусть все болезни, если они есть, будут исцелены! Пусть все её родные, вся ее семья будет счастлива, все друзья и соседи пусть живут в достатке! Пошли Юлии острый ум, чуткое сердце, чтоб всё у нее было хорошо, и вся ее жизнь пойдёт под Твоим благословением. Я прошу Тебя, Отец, и Ты слышишь меня..."
Благословляющая рука протянулась назад и легко коснулась моей беретки. Тут мы уже (что удивительно и чудесно) к дому моему подъехали.
"И обязательно посети могилу Матроны! Считай, дорогая, что это тебе Сам Бог через меня сказал!"


Рецензии