Прикосновение одиночества к одиночеству

Лаконичность чревата молчанием, а молчание усугубляет внутренний диалог, в итоге: мир вдруг становится чрезмерно тесным, а ты задыхаешься от полного одиночества, потому что всё, что кто-нибудь мог бы тебе сказать, ты уже давно подумал.
Одиночество. Что это? С чем его едят? Стремиться ли к нему или избегать его всеми средствами?
С одной стороны – я боюсь его, однако, если взглянуть с другой – я ни разу в жизни не был достаточно одинок. Или это общий крест, несомый каждым индивидом? А может быть, данный бзик присущ только тем, кого с уверенностью можно назвать личностью – всегда и везде быть одиноким? Это, порой, даже поднимает в собственных глазах: «Меня не понимают! Я непостижим для простых смертных «козявок», снующих там – под ногами – из магазина в уборную!». А прислушаешься к мыслям этих «козявок» повнимательней, и с ревнивым ужасом просветлеешь – они все тоже одиноки! Но по трезвому размышлению окажется, что разница между ними и тобой всё же имеется.
Во-первых, для них одиночество – это лишь повод лишний раз пожалеть себя, посетовать на тяжкую судьбину, а для тебя – нет.
Во-вторых, одиночество, если действительно полностью его осознаёшь, ты рассматриваешь как стимул для поиска, развития, совершенствования, а «козявкам» и так хорошо – они самодовольны и самодостаточны.
Я знаю, что обречён на одиночество в своём путешествии, но не воспринимаю это знание как причину к унынию и жалобам. Я обладаю, как и все, волшебной способностью, просто проходя мимо, коснуться каждого, кого я выделю сердцем из серой ноющей толпы, тем, у чего нет названия, но что все без исключения могут почувствовать. Всего лишь коснуться и проследовать дальше, оставляя за собой недоумение и светлую грусть: «Что это было? Любовь? Дружба? Взаимопонимание? Или только очень приятные воспоминания?».
Ни всё ли равно? Главное, что было это редкое, неповторимое и неподдельное тепло. Потому что дальше будет всё то же одиночество….
Я не рисуюсь. Я не ставлю себя в некое особое, привилегированное положение. Я только говорю о том, что происходит: я касаюсь, а большинство разучились. Они топчут и давят.
Тебе тепло от меня?.. Я рад! Я сделал своё дело и двигаюсь дальше….

1998


Рецензии