Костёр

Данная миниатюра  написана для 50-го конкурса из серии Конкурсов ВЕРНИСАЖ по картине художника Андрея Шишкина «Алхимик».


- Все ищут счастья в золоте, я же ищу его в обретении Истины. – старик смотрел на красную жидкость и улыбался.

Я делал набросок этого странного человека. Угольный карандаш в моей руке дрожал – так всегда бывает, когда начинаю рисовать приговорённого:
- В художествах, коими я занимаюсь, тоже есть понятие внешнего и внутреннего сходства. Например, когда исполняю портрет типа вашего, за скорость и вознаграждение, так зачем внутреннее сходство, правильно? А вот недавно писал своего спящего сына – совсем другое дело: полчаса смотрел на него, пока не почувствовал, что я – это он. Понимаете, я писал его изнутри. Совсем другое дело получается…

- Внешнее и Внутреннее – суть настолько разные вещи… Иногда даже не догадываешься, что это касается одного и того же предмета наблюдения… - старик продолжал смотреть сквозь красную жидкость.

- А как бы вы хотели, чтобы я вас нарисовал? Внешне или внутренне? – спросил я.

- Не всё ли равно? Думаю для инквизиции это не важно…Моё лицо им нужно для отчетности, не более. - старик продолжал смотреть с интересом на колбу.

- Вероятно вы уже знаете, что вас ждёт костёр…Зачем же вы продолжаете создавать эликсир бессмертия? Вас просто сожгут до тла, - выпейте вы хоть бочку этих снадобий!

- Всё правильно. Эликсир бессмертия – это для дураков, которые не знают, что мы, люди, и есть само бессмертие Истины! Это не надо изобретать - это надо просто понять и увидеть в самом себе! Поверь старику…Сожгут они оболочку, но только не то, что называется «Я - Есть Истина». Такое не сжечь и не убить, оно подчиняется другим законам и вещам…- старик закрыл глаза. – Давай уже, заканчивай свою рисовальню. Скоро рассвет. Костёр ждёт, а мне ещё столько всего надо сделать…

- Ерунду ты какую-то несёшь, дед. Зачем тратить всю жизнь на поиски эликсира, который по твоим же словам никому не нужен? Зачем идти против бога и законов страны? Ты просто сумасшедший! Какой дурак пойдёт на костёр за просто так?! – карандаш сломался и оставил на бумаге жирную черту. Я был чертовски зол на старика!

- Пытаясь создать эликсир, и посвятив этому всю жизнь… В какой-то момент я осознал, что всё намного проще, но труднее. Суть рядом, но спрятана так качественно, что никогда и не подумаешь. Знаешь, есть такое наблюдение: «хочешь хорошо что-то спрятать, положи на видное место». Здесь тоже самое…- и старик начал вращать колбу с красной жидкостью. – Получается что: живет человек, занимается по его мнению или по мнению других всякой ерундой, а в один день раз! И понимает, что именно через эту ерунду он и осознает Истину! Иначе она бы, другими способами, до него не дошла! Вкуриваешь? Я вот эликсир пытаюсь создать, ты – рисуешь. У каждого свой путь! Но чтобы понять – нужно получить Знание…

…Костёр догорел, толпа медленно расходилась по домам. Дети выложили на кострище из пепла фразу «знание-сила!» и водили вокруг неё хоровод. Обычный день обычной жизни: каждый постигал Истину в доступной для него форме, и как мог…

P.S. За рисунок я получил от инквизиции свои законные 30 серебреников. От старика – колбу с красной жидкостью: теперь каждый вечер я всматриваюсь в неё и думаю, что всё-таки старый алхимик чертовски прав! Да и костёр совсем не страшен, если ты понимаешь о чём я… По крайней мере думай, если не понял, что огонь – это свет!..


Рецензии