По ту сторону любви. 3 глава
О том, что Валерка поступил в строительный институт, не знал никто, даже его родители, впрочем, никто и не интересовался его судьбой. Жил парень сам по себе, да и поступление для Валерки было, как само собой разумеющееся событие. А вот поступившие одноклассники, а поступили многие, так как школа была одной из наиболее сильных в городе, конечно делились такой радостной новостью и с учителями в школе, и между собой.
Но страсти поутихли и начались будние дни. Валерка выходил из дома пораньше, чтобы незаметно проводить предмет своего обожания до остановки. При виде Шурочки, у него словно ком в горле появлялся, он с трепетом смотрел ей вслед, прячась за деревьями или за углом дома. И когда Шурочка вспархивала в трамвай, Валерка, дождавшись, когда он уедет, быстро переходил дорогу и бежал на остановку автобуса. Ночами он выходил на работу, на товарный двор, чтобы переносить тяжёлые мешки и ящики из вагонов состава на склад, а утром приносил домой то, что там ему давали.
Была на товарном дворе женщина, работала товароведом, она благоволила к Валерке, видя, как он усердно работает, всегда старательный и молчаливый. Когда на товарный двор приходили вагоны с товарами особой важности, она иногда и ночью выходила на работу. Вот она частенько и давала ему и картошку, и лук, и консервы, и моющие средства. Да мало ли какой товар прибывал отовсюду в Ташкент. Валерка благодарил и брал, считая, что все это он заслужил своим трудом. Кажется, этот сильный и крепкий духом и телом парень, не знал усталости, днём учеба, ночью работа...
- Послушай, Чернышов... а днём ты что делаешь? - как-то спросила Наталья Викторовна Валерку, в перерыве угощая его чаем.
- Что и все, учусь, - ответил Валерка.
- Учишься? Где? - поинтересовалась женщина преклонных лет, полноватая, с добродушным и сосредоточенным лицом.
- В строительном институте, - равнодушно ответил Валерка, словно говорил, что работает сторожем.
- Даааа? А по тебе и не скажешь... а когда же ты отдыхаешь? В тебе словно лошадиная сила, никогда не устаёшь, - спросила Наталья Викторовна.
- Так ведь я мужчина, мне уставать нельзя. Сплю после учёбы и до учёбы, - ответил Валерка.
- Какой же ты молодец, - сказала Наталья Викторовна, с особым вниманием посмотрев на парня.
Шли дни, учёба, работа, отдыхать было некогда. Только Шурочка занимала все мысли Валерки, даже во время работы и учебы, а она и думать о нём забыла. Школу закончили, каждый пошёл своим путём, встречались, конечно, ведь жили все по соседству. Но Валерка старался не попадаться ребятам на глаза, почему так, он и сам не знал, не хотел и всё. Правда, иногда очень хотелось подойти к Шурочке и хотя бы поговорить с ней, ведь и после занятий, Валерка ехал к ТашМИ и дожидался предмет своего обожания, чтобы так же, будучи незамеченным, проводить её до дома.
Где-то в конце ноября, Шурочка задержалась на практических занятиях в ТашМИ и вышла довольно поздно. Несмотря на конец ноября, погода стояла тёплая, но темнело рано. Шурочка вышла из здания не одна. Валерка спрятался за деревьями, благо дело, территория ТашМИ была засажена деревьями и спрятаться между ними не представляло труда. Шурочка вышла с девушкой и двумя парнями. Пройдя через двор, они вышли за ворота и разошлись в разные стороны, но один из парней остался с Шурочкой и вызвался проводить её до дома. Валерка надвинул шапку на лоб и поднял воротник куртки, чтобы Шурочка его не узнала, но девушка была увлечена разговором со своим спутником и вовсе не обращала ни на кого внимания. В трамвае, Валерка встал в конце вагона, ему нужно было идти на работу, но он не пошёл, чтобы узнать, что между Шурочкой и этим, как он его назвал из-за высокого роста и худощавости, глистом. Сам Валерка был высоким, крепким, широкоплечим парнем, с накаченными мышцами.
На трамвае они доехали до ЦУМа, где была конечная остановка и пошли между домами, оживлённо разговаривая, не замечая ни Валерку, ни троих ребят, следовавших за ними. Шурочка была хорошо одета, да и парень тоже, а эти трое шли не так, как обычно ходят прохожие. Вдруг в руке у одного из парней Валерка увидел нож. Если до этого он думал, что это случайные прохожие, то тут он напрягся и пошёл быстрее, так как парни вплотную подходили к Шурочке и парню, с которым она ехала с самого ТашМИ и который обнимал Шурочку за плечи, чего Валерка уж точно стерпеть не мог.
- Пусть проводит её, будет возвращаться, я этому глисту накостыляю, - со злостью думал Валерка.
Но когда, обнявшись, они зашли за угол, двое прошли за ними, а третий, обогнув дом, предстал перед ними, держа перед собой нож.
- Снимай цацки, если жизнь дорога, быстро! - намеренно меняя голос, рявкнул парень.
Вскрикнув, Шурочка испуганно отпрянула назад, но наткнулась спиной на двоих, стоявших сзади.
- Заткнись, или вам не жить! - прошипел за спиной Шурочки второй грабитель.
- Вам чего, ребята? Шли бы вы... - сказал парень, шедший рядом с Шурочкой.
Шурочка стала лихорадочно снимать с пальца кольцо, как вдруг тот, что стоял впереди с ножом, получив удар по шее, упал, выронив из рук нож. А те, что стояли сзади, в темноте и не поняли, что случилось. Валерка, воспользовавшись их минутным замешательством, ударом кулака в лицо одному, ногой в грудь другому, отбросил их от Шурочки. Спутник Шурочки стал с остервенением пинать того, который лежал перед ним на земле, видимо парня прорвало то ли от испуга, то ли от неожиданного нападения бандитов. Но двое из них, быстро вскочив на ноги, двинулись на Валерку. Пока спутник Шурочки продолжал пинать лежавшего на земле, хотя парень, от сильного удара по шее тыльной стороной ладони, был без сознания началась борьба.
- Петя, оставь его, помоги ему! - крикнула Шурочка, видя, как Валерка один дерётся с двумя сильными парнями, нанося удары кулаками и ногой.
То, что это был Валерка, Шурочка не догадывалась, тем более, после того выпускного вечера она его не видела и даже подумать не могла, что он незамеченным ходит за ней по пятам, словно оберегая её. Пока Петя пришёл в себя от негодования и хотел помочь Валерке, тот справился и сам. Один из парней убежал, видя, что план ограбления провалился, второй, у которого было разбито лицо, лежал на земле и постанывал. Но что странно, увидев, что Шурочке ничего не угрожает, Валерка поднял выше воротник куртки и быстро ушёл за дом, в темноту.
- Эй! Подождите! Я хотела сказать спасибо! - крикнула Шурочка, дрожащими руками надевая кольцо на палец.
- Кто этот Робин Гуд? Ты его не знаешь? Вроде парень с этого двора... - сказал Павел, глядя вслед Валерке.
- Я его не узнала... хотя... да нет... - с сомнением произнесла Шурочка.
- Поздно уже, ты беги домой, я подожду, - сказал Павел, посмотрев на лежавших на земле парней.
- А с этими что будет? Может милицию вызвать? - спросила Шурочка.
- Не надо милиции, мы сами уйдём, пошли, Толян, - помогая товарищу встать, сказал тот, у которого было разбито лицо.
Да и Толян пришёл в себя и с недоумением оглядывался, кажется, так и не поняв, что же произошло.
- Валите отсюда, пока мы добрые! - пнув одного из ребят ногой, зло выкрикнул Павел.
Тяжело поднявшись, помогая друг другу, парни ушли.
Придя домой и думая о случившемся, Шурочка напрягала память и пыталась понять, кем же мог быть её спаситель. Именно её, в этом она не сомневалась, только то, что это мог быть Валерка, ей и в голову не пришло. Она могла подумать о ком угодно, но только не о нём.
А что же Валерка? Тайно влюблённый парень грезил о любимой, в мечтах представляя, как и она любит его, как они ласкают друг друга. Валерка понимал, что это только в его дерзких мечтах, ведь Шурочка и не подозревала, что он так давно и так сильно её любит, что готов умереть ради своей любимой. Но решиться и подойти к ней, парень не смел, может боялся, что опять будут насмешки.
Приближался Новый год, Валерка не помнил, чтобы они отмечали этот праздник семьёй. Да и с однокурсниками он как-то не подружился. Его можно было сравнить с отшельником, вот в монастыре парню было бы самое место, но такие возвышенные мысли Валерку не посещали.Валерка неплохо зарабатывал, да плюс получал стипендию. На заработанные деньги парень купил себе обновы, всё-таки учился он в институте, а там все классно одевались. Он купил джинсы и джинсовую куртку на меху, спортивный костюм и кроссовки, зимние ботинки и свитер, водолазку и даже костюм и к нему туфли, хотя костюмы парень не носил.
Как-то, перед самым Новым годом, он встретил одноклассника, совершенно случайно, так как старался ни с кем из класса не встречаться, избегая общения с ними.
- Валерка? Привет! Ты куда пропал? Столько месяцев тебя не видно, - сказал Ромка, подходя к нему.
Уйти в этот раз Валерка не смог, Ромка подошёл к нему вплотную.
- Привет, Ромка, никуда я не пропал, работаю... - нехотя ответил Валерка.
- Ну ты вообще даёшь! Классно выглядишь. Я же заходил к тебе, оставил твоей маме фотографии с выпускного вечера, видел? - спросил Рома.
- Фотографии? А, да... видел конечно... сам как? - спросил Валерка, глядя мимо Ромки, хотя фотографии ему мама не отдала и не сказала, что приходил одноклассник, видимо позабыв об этом.
- Нормально, я же в университет поступил, многие наши поступили, кажется, ты один и остался, прости... А мы с Камилой учимся на одном курсе филфака, - сказал Ромка.
- Молодцы! Не всем же быть учёными, кому-то и пахать надо. Ну, я пойду? На работу опаздываю, - ответил Валерка, собираясь уйти.
- Стой! Как хорошо, что я тебя встретил. Мы же с классом решили на Новый год собраться. Представляешь, у Шурочки дома, у неё квартира большая, даже очень... вот она и хочет нас собрать. Ты тоже приходи, - сказал Ромка.
- У Шурочки? Но она меня не приглашала, - снова останавливаясь, ответил Валерка.
- А никто никого и не приглашает, просто решили собраться и всё. Мы же после выпускного вечера не собирались. Приходи тридцать первого декабря, в семь часов, увидишь всех наших, - сказал Ромка.
- Утра? - усмехнувшись, пошутил Валерка.
- Шутник. Ладно, я пойду, пока! - первым уходя в сторону дороги, сказал Ромка.
- Пока... значит у Шурочки... что ж... можно и пойти, всё равно один на праздники, - думал Валерка, уходя к остановке автобуса за театром Навои.
Валерка пожалел, что не спросил у Ромки, по сколько они сбросились на вечер и потому, решив не идти с пустыми руками, он купил мандарины, бутылку шампанского, бутылку вина, коробку шоколада и зачем-то взял букет цветов, хотя цены на них по праздникам были очень высокими. Ровно в семь часов, одевшись во всё новое, Валерка подошёл к подъезду дома Шурочки, где столкнулся с Камилой и Ромкой.
- Привет! Хорошо, что пришел, а это что? - посмотрев на руки Валерки, спросил Ромка.
- Да так... ты мне не сказал, по сколько вы сбросились и я решил купить это... привет! - ответил Валерка, поздоровавшись и с Камилой, готовый выбросить всё, что принёс с собой.
Кивнув головой, девушка ответила на приветствие.
- Прости, старик, забыл я, ну да... мы сбросились по двадцать рублей, ладно... пошли уже. А цветы зачем? - всё же спросил Ромка.
- Я это... просто так купил... - Валерка растерялся, не зная, что и ответить.
- Просто так? Думаешь я не знаю, сколько стоит такой букет? -усмехнувшись, спросил Ромка.
- Ну да, купил хозяйке квартиры, невежливо приходить с пустыми руками, сам знаешь, - взяв себя в руки, ответил Валерка.
- Ром, чего ты к нему пристал? Молодец, Валерка, настоящий джентльмен, - вмешалась Камила, с некой завистью глядя на цветы.
- Хочешь, возьми себе, - протянув букет Камиле, сказал Валерка.
- О нет! Если бы ты сразу для меня принёс... а так, ты уж отдай тому, кому нёс, - улыбнувшись, ответила Камила.
- Как там наши? Олег уехал? - спросил Валерка, меняя тяжёлую для него тему разговора.
- Олег в Москве, поступил в МГИМО, он молодец, далеко пойдёт, - с грустью ответила Камила.
- Олег может... - пробормотал Валерка.
Дверь квартиры Шурочки была приоткрыта, они втроём прошли в зал, где был накрыт большой стол, который, собравшись с утра, накрыли девочки. Мальчики привезли продукты и общими усилиями, стол был накрыт. Фрукты и напитки, шпроты и колбаса с сыром, разные салаты, традиционный оливье, винегрет и селедка под шубой, даже салат с грибами и филе курицы. Выпорхнув из кухни и увидев Валерку, Шурочка сначала застыла от неожиданности, но потом подошла к ребятам.
- С наступающим тебя, - сказал Ромка, помогая Камиле снять пальто.
- Спасибо и вас с наступающим! Вы бы в прихожей разделись... - предложила Шурочка, глядя на букет в руке Валерки, который никак не решался протянуть его ей.
- А ты откуда узнал и почему с цветами? Восьмое марта, что ли? - усмехнувшись спросила Шурочка.
Ромка, вернувшийся с Камилой в зал, застыл в ожидании.
- Ты права, не подумал... прости, - растерявшись, ответил Валерка, но тут же вышел на балкон и приоткрыв окно, выбросил букет на улицу.
- Ты что делаешь? - воскликнула Камила, выскочив следом за ним вместе с Ромкой.
Ромка повертел пальцем у виска, правда было непонятно, кому, то ли Валерке, то ли Шурочке. Следом за ними, на балкон вышла и Шурочка, с пренебрежением глядя на Валерку.
- Может и это не стоило приносить? Я могу и это выбросить, - сказал Валерка, держа наготове пакет с продуктами и не возвращаясь в зал.
- Вы что, с ума сошли? Валерка, перестань уже! - воскликнул Ромка.
Все ребята собрались на балконе, словно ожидая представления, только Валерка ни на кого не смотрел. Выжидая, что скажет Шурочка, он и видел только её.
- А мне плевать, можешь и выбросить! - начиная злиться, ответила Шурочка, уходя в зал.
Валерка поднял было руку, чтобы сделать это, но Ромка перехватил пакет из его рук.
- Хватит, я сказал! Чего праздник портите? Проходите в зал, пора бы за стол сесть, есть охота, - сказал Ромка, унося пакет на кухню.
Он сам занёс всё в зал и поставил на стол. Валерка стоял на балконе, раздумывая, сесть ли со всеми за стол или просто уйти. А ребята с шумом рассаживались за столом, громко разговаривая, кажется, про Валерку все позабыли.
Свидетельство о публикации №221120300724