Случайное приключение

     Неделя выдалась нудной, долгой, нагоняющей тоску. Казалось, что выходные никогда не наступят, хотя можно подумать, что именно в эти дни на меня само по себе нападёт безудержное веселье и радость. Но уж очень хотелось какой-то встряски! Пусть небольшой, но с яркой искоркой, способной оживить дремлющий организм. Однако матовое субботнее утро проглядывало в щель между задёрнутыми шторами ноябрьской серостью. Вставать с кровати не хотелось, да и особой радости встречать пасмурный рассвет, стоя у окна, не было. Мысли о новом рассказе шныряли в голове, но они были настолько хрупкие, что стоило ухватиться за одну из них, как она тут же рассыпалась и исчезала.

Я взял телефон. Первая появившаяся реклама настойчиво принуждала скачать звуки тревоги. Закрыв её, я зашёл на страницу «Фейсбука», и опять эта назойливая надпись: «Звуки тревоги: скорая, полиция, сирены спецтранспорта. Скачать». Сразу вспомнилась игрушка, которую давным-давно мне подарила мама: ярко-красная пожарная машина, работающая от большой плоской батарейки. Нажмёшь на рычажок, и она на огромной скорости мчится вперёд, а наткнувшись на препятствие, включает маленькие проблесковые огоньки, пятится, разворачивается и снова в путь, до очередного столкновения. Смотреть на это я мог часами, и как же я тогда мечтал, чтобы у этой машинки была сирена! Воспоминания сделали своё дело, приложение я скачал, и телефон мгновенно залился встревоженным сигналом скорой помощи.
По квартире струился запах сваренного кофе, и я вышел на кухню.
— Ты слышал? — спросила жена. — Наверное, что-то случилось, скорые гудят или полиция.
— Да-да, слышал, — ответил я, изобразив серьёзную озабоченность, хотя на самом деле я уже чувствовал, что где-то в глубине души начали просыпаться озорные чертята, ведь одного человека, пусть и случайно, мне уже удалось разыграть. Но ограничиваться единичной жертвой я не собирался. Мысли выстроились в очередь, предлагая различные варианты дальнейшего развития событий. Уплетая взбодрённую маслом кашу, я разгонял их, ведь все предложения были мелковаты, а хотелось масштаба. От желания вытворить что-нибудь этакое по лицу расползлась саркастическая улыбка. Захотелось заглянуть в паспорт или посмотреться в зеркало: надо было срочно убедиться, что мне именно шестьдесят лет, а не пять или семь, но мальчишеское дурачество победило разум и толкало на необдуманные поступки.

Я вышел на улицу, сел в машину и подключил телефон к магнитоле. Результат превзошёл всевозможные ожидания. Мощные колонки трещали от надрыва. Я включал то нервную сирену скорой, то беспокойную полицейскую, то зловещую пожарную.
В окнах замелькали взволнованные люди. Лица прилипали к стёклам, а носы и губы смешно расплющивались, превращая моих добрых соседей в мультяшных героев. Конечно, они и подумать не могли, что эти звуки разлетаются из машины такого серьёзного с виду дяденьки.
Домой я поднимался, перепрыгивая через две ступеньки, благо второй этаж. Такой прыти я уже давно за собой не замечал.
«Ну точно впал в детство! — подумал я — А может, это побочка после прививки?..»
Отдышавшись, я уселся перед компьютером. Работы было много: до сдачи заказчику трёх новых рассказов остался месяц, и, как назло, ни одной зацепки по сюжетам. Но в таких ситуациях у меня есть проверенный метод — поездка за город. И неважно куда, главное — подальше.
«Точно! Вот это идея! — осенило меня. — Поеду к Олегу».

Тут необходимо сделать маленькое, как говорится, лирическое отступление. Олег — мой друг, самый настоящий и надёжный. Человек с железным характером. От его грозного взгляда даже злобные бродячие собаки виновато опускают морды и, в страхе прижимая уши, начинают поскуливать. Но при всей внешней суровости он невероятно душевен и отзывчив к любому нуждающемуся в его помощи.
Живёт Олег в тихой деревне под Краснокамском. От меня до его дома семьдесят четыре километра через Южный обход. Проехать такое расстояние туда и обратно, под тихую музыку да со стаканчиком кофе, купленным на заправке, одно удовольствие. Ну а нужные для рассказов мысли за три часа пути точно появятся.
Я поделился своей идеей с женой и, конечно, открыл тайну звучащих во дворе сирен.
— Ты представляешь, — азартно говорил я. — Тихо подъеду к забору его дома и врублю звук на полную мощность. Прикинь, какая будет у него реакция на вой под окнами пожарной или полицейской сирены! Ох и посмеёмся мы потом!
Во взгляде жены я прочёл искреннее беспокойство.
— Ты сейчас серьёзно? — спросила она. — Ради этого ты поедешь в такую даль?
— Конечно! — не сдавался я. — Это же прикольно! Олег точно заценит шутку.
— По-моему, в этом нет ничего смешного, — сказала жена, и, увидев, что я начал одеваться, с улыбкой добавила:
— Как был мальчишкой, так им и остался!
По её интонации было трудно понять, как прозвучала эта фраза — с сочувствием или с радостью.

Не доезжая до Краснокамска, я съехал с трассы. За окнами мелькал тихий пригород. Убогость невысоких домиков скрывалась нанесёнными сугробами, из которых торчали замёрзшие ветки затаившегося на зиму борщевика. Хвоя выстроившихся вдоль обочины сосен чуть прогнулась и едва сдерживала тяжёлый влажный снег. Через несколько километров началась просёлочная дорога, переметённая позёмкой, и уже через двадцать минут я был на месте.
К дому подъехал медленно, заблаговременно выключив фары. До кульминации осталось сделать пару движений: увеличить громкость магнитолы и запустить сирену. И в этот момент из-под капота повалил дым. Именно повалил, как из трубы разогнавшегося паровоза — огромными седыми клубами. В ужасе я заглушил двигатель и вылетел из машины. Пока открывал капот, дым начал рассеиваться, а у переднего колеса большущим красным пятном расползалась вытекшая охлаждающая жидкость.

Приезд мой Олега нисколько не удивил. Он вышел из дома, быстро поздоровался, приладил ко лбу фонарик на широкой резинке и начал шуровать под капотом.
— Всё понятно! — глубокомысленно заявил друг, поправляя сползшую на глаза вязаную шапку. — Крепление шланга подачи антифриза обломилось. Ехать нельзя. Нужен эвакуатор.
Должен признаться, что устройство автомобиля меня никогда не интересовало. За десять лет водительского стажа я разобрался с самыми важными моментами: куда вставляется шланг для заправки и в какое место нужно заливать «незамерзайку» для стёкол. Поэтому фраза о поломке какого-то непонятного крепления прозвучала как приговор. Но Олег уже звонил Сан Санычу.

Сан Саныч — директор автосервиса со странным названием «На-Рено». Мы познакомились случайно много лет назад, и с тех пор и я, и все мои друзья обслуживают машины только у него. Причём неважно, «Лада» это или BMW. Такого мастера своего дела я ещё не встречал. Это настоящий автомобильный «доктор», который может поставить диагноз даже по телефону. Бывали случаи, когда он надевал фонендоскоп и прослушивал машины как живых людей, пытаясь найти у них проблемы в лёгких или сердце.
Сан Саныч, как и Олег, живёт по принципу «своих не бросаем». Однажды он примчался на помощь, когда я наглухо встал в трёхстах километрах от Перми.
Я с надеждой смотрел на Олега. Тот, что-то быстро говорил в трубку размахивая свободной рукой и кивал головой. Наконец он сунул телефон в карман и обнадёжил:
— Есть две новости, и обе хорошие. Первая — у Сан Саныча сегодня выходной, но он выезжает в сервис. Хочет сам посмотреть, что к чему тут у тебя. Вторая — он вызвал эвакуатор, и тот уже едет к нам. Сейчас выгоню машину, и поедем его встречать, чтобы не заплутал.

Эвакуатор не заблудился, мы перехватили его в двадцати километрах от деревни.

Когда моя машина была погружена, Олег скомандовал:
— Садись ко мне, поехали!
— Зачем тебе-то ехать? — удивился я. Потом же ночью возвращаться надо. Я и в кабине эвакуатора спокойно доберусь.
— Нет! — отрезал Олег. — Я тоже еду. Мало ли что ещё случится!
Зная его характер, спорить с ним я не стал.
Всю дорогу в город мы обсуждали ситуацию, если бы шланг оторвался раньше, например, минут на пятнадцать. Вот тогда бы всё могло закончиться намного хуже. Телефон там не ловит: ни связи, ни интернета нет вообще. Надеяться на то, что в выходной день мимо проедет попутка, дело бесполезное, да и шанс, что в наше время на пустой дороге, ведущей через лес, кто-то решится остановиться, крайне мал. А дойти до деревни около десяти километров без шапки, в лёгких ботиночках и куртёшке, при минус семи, у меня бы не получилось. Ну как тут было не вспомнить о Боге!

Сан Саныч ждал нас в автосервисе. Он открыл крышку капота, заглянул под неё, что— то объяснил подошедшему механику, и машину загнали в бокс.
Я, Олег и Сан Саныч остались у входа. На улице уже совсем стемнело и пошёл снег. Я посмотрел на часы и изумился:
— Ничего себе! Выехал из дома в час дня, а уже девять.
— А ты вообще зачем приезжал? — спросил Олег.
Удивительно, что этот вопрос у него возник только сейчас.
— Хотел приколоться, — я достал телефон и включил сирену. — Представляете этот звук через колонки? Вся бы деревня всполошилась!
Сан Саныч прищурился.
— Вот только ради этого? — он медленно качал головой, с удивлением глядя на меня.
Потом он посмотрел на Олега, и оба захохотали. Задорно, от души. По-настоящему. А мне было не до смеха. Я прикидывал, во сколько мне обошлось это путешествие: эвакуатор, запчасти, антифриз и работа. Но глядя на них, сдержаться мне не удалось, и я тоже захохотал. Крупные снежинки залетали в рот и щекотали холодом. От этого смеяться хотелось ещё сильнее.
— Просто признайся, что тебе захотелось приключений! — вытирая выступившие слёзы, сказал Сан Саныч.
— И он этого добился! — хмыкнул Олег.

Машину мне сделали через час. Сан Саныч остался в сервисе, Олег отправился в деревню, а я поехал домой. Проезжая по освещённым фонарями улицам, я подумал: «Пусть не получилось с сиреной, но зато в очередной раз убедился, что у меня есть настоящие друзья, с которыми можно искренне посмеяться, пусть даже над самим собой».

Я достал телефон и удалил скачанное утром приложение — вряд ли оно мне ещё понадобится.

02.12.2021


Рецензии