Квартирный вопрос

  Моя сестра уехала в Израиль как туристка, но возвращаться обратно не собиралась, поэтому мы произвели родственный обмен, и я прописалась в ее московскую коммуналку, а она ... никуда.
У нее был обратный билет, и я еще не была полностью уверена, что она там  останется, ведь в это время начались военные действия - Ирак бросал ракеты на Израиль.
Таким образом я временно оказалась москвичкой, но жить я там не собиралась, у меня был маленький ребенок и я нуждалась в помощи родных. Так что мы решили прозвести обмен коммуналки и родительской 2-комнатной квартиры на одну трехкомнатную в Подмосковье, и такой вариант нашелся - хотели разъехаться пожилые родители и их сын с женой.

Но в этот момент папа попадает в больницу с кровоточащей язвой. Привели натариуса, чтобы подписать доверенность для обмена, но папа не приходил в сознание и не мог сказать, что он согласен на обмен, или хотя бы знаками показать, хоть ресницами моргнуть... Так натиариус и ушел.
В течении недели папа умер, и его квартира оказалась пустая, потому что я из нее выписалась, а сестру не прописала.
 Утром я первая уже стояла перед отделом прописки и уговорила  начальника все-таки прописать сестру по просроченному ордеру. И только после этого мы смогли получить свидетельство о смерти и похоронить отца.

 Теперь весь процесс надо было начинать заново, но только как обмен двух сестер. Для того, чтоб я могла действовать, мне необходима была доверенность от сестры. Она потеряла рабочий день, специально ездила в Тель-Авив, чтобы в посольстве оформить довереннность. Привести ее должен был один наш родственик и он ее привез, но не мне, а оставил у другой родственницы, где я должна была ее забрать. Приезжаю я за доверенностью, а ее нет! Была, но неизвестно куда пропала, мы даже мебель двигали, думали - завалилось, но не нашли! 

Просить второй раз сестру ехать в посольство и начинать все с начала было слишком долго и неприятно. Пришлось пойти на подлог!  Другая моя сестра, двоюродная, с паспортом родной, и я пришли к натариусу и оформили доверенность. Я так боялась, но натариус даже не взглянул на фото, ему было все равно!

И вот тогда я снова могла начать этот бесконечный обмен, в результате которого у меня появилась трехкомнатная квартира в хорошем районе Подмосковья, а молодая семья поехала в коммуналку.
К сожалению, долго они там не прожили, ведь это были лихие 90-тые.  Молодой муж  занимлся каким-то бизнесом. Соседа по коммуналке он хотел отселить, и они стали бы владельцами всей квартиры, но его застрелили прямо там в подъезде возле дверей...

Я прожила в трехкомнатной пару лет, и решила в свою очередь ехать в Израиль. Теперь надо было эту квартиру продавать, но это было опасно, ведь можно было нарваться на мошейников.
Одна из моих одноклассниц смогла высоко подняться и стала женой одного из учередителей Инкомбанка -  Виноградова. И вот она решила купить мою квартиру, но не лично, а за счет банка. Когда я с ней разговаривала и спросила, что она делает, она с гордостью ответила: "Я управляю семейным капиталлом!"

Заключили мы договор продажи, а денег мне никто не платит! Я поехала в Москву в здание Инкомбанка и там узнала, что они раздумали ее покупать! А зря, было бы хорошее вложение денег. Значит надо было теперь расторгать договор и начинать продавать заново. Сколько мне это стоило нервов, словами не передать!

У меня был знакомый парень, который знал другого парня, у которого родственники хотели квартиру купить. Таким образом оказалось 2 маклера в это сделке, и каждый хотел по 1000 долларов за свои услуги.
Так что продав квартру за 27 тысяч, я получила только 25, которые надо было поделить с сестрой. Я посчитала, что я за свои мучения и переживания заслуживаю получить хотя бы лишнюю тысячу, так что оставила ее себе, а оставшиеся деньги доверила родственнику, и он их забрал, чтобы они ни одной минуты не оставались в моей квартире, за это можно было поплатиться жизнью!

Он был бизнесмен и обещал мне вернуть деньги с процентами, никаких процентов я конечно не увидела, но хотя бы не обманул- сами деньги вернул!  Может быть я не была слишком удачлива в продаже, и сестра меня потом обвиняла, что одна ее московская коммуналка стоила дороже, но как это было трудно и страшно!

По прошествии времени я и сама думаю, что не надо было делать обмен, а продавать две квартиры отдельно. По сегодняшинм ценам комната в Москве стоит не меньше 80 тыс долларов и 2-комнатная квартира в Подмосковье приблизительно столько же,  а одна трехкомнатная- 120  тысяч долларов, то есть потеря процентов 25, но что теперь думать- прошло столько лет!

Благодаря продаже той квартры я имела деньги на первый взнос и смогла купить свою квартиру в Израиле, а потом ее еще 22 года выплачивала, ведь моя израильская квартира, купленная тогда за 72 тыс долларов, сейчас стоит 270 тыс долларов. Главное, квартирный вопрос закрыт!


Рецензии