Ландыш майский

Инга довольно поздно начала заниматься музыкой. И даже не по велению души, а по желанию родителей. И она, как послушная девочка, никогда им не перечила, хотя буквально бредила балетом и умоляла их отдать её танцевать. Но… не случилось. Её первая учительница, Тамара Николаевна, очень изящная и хрупкая женщина, с большим неудовольствием приняла Ингу в свои ученики. Говорила, что у неё и так много ребят. Но, видно, папа Инги всё же настоял, и Инга начала познавать азы музыки уже будучи школьницей.
Надо отдать должное Тамаре Николаевне: хоть она и не любила Ингу, но занималась с ней добросовестно, а та, как прилежная ученица, всё выполняла и никогда не пропускала занятия. Занятия проходили на квартире у Валентина Морозова: его мама работала учительницей, а папа был военным, служил в военкомате. Это был такой небольшой кружок детей, родители которых старались дать детям музыкальное образование. А учитель регулярно приезжал из областного центра. Так что к концу учебного года Инга вполне освоила первый класс музыкальной школы. По программе каждый ученик должен был отыграть не только этюды, пьесы и сонаты (крупная форма), но и ансамбль-то есть игра в четыре руки. В мае, в конце учебного года, все готовились к выпускному концерту – игре перед родителями.
Ингу Тамара Николаевна поставила играть ансамбль с маленькой девочкой-дошкольницей – Ирочкой. Её мама заведовала детским садиком, а кем работал её папа, Инга не знала. Чтобы сыграться и не ошибиться (а играть надо было наизусть, то есть без нот), необходима была репетиция. Инге досталась вторая партия. Играли произведение Михаила Глинки «Ходит ветер у ворот».
И вот, в одно из майских воскресений Инга пришла в гости к Ирочке на репетицию. Ирочка – это была плотненькая черноволосая смуглая девочка – жила где-то на окраине города в частном доме. Сели за пианино и начали репетировать. Всё шло довольно хорошо: они как будто сыгрались. Хотя Инга ужасно стеснялась и чувствовала неловкость: ей было стыдно, что она, такая дылда играет ансамбль с маленькой садиковской девочкой, да ещё вторую партию!
Вдруг их репетицию прерывает Ирочкина мама и настойчиво требует покушать. Инге это показалось странным, и она стала категорически отказываться. Но мама настаивала. Она властным движением закрыла крышку пианино и положила на него полотенце. Затем принесла бутерброды – белую булочку с докторской колбасой и чай. Ничего вкуснее Инга до этого времени не ела. Так всё было сытно и хорошо.
Продолжили репетицию. Заигралсь практически допоздна. Инга чувствовала, что ей надо уходить. Наконец, девочки отошли от пианино. Войдя в следующую комнату, кажется, это была кухня, Инга увидела, что недавно прошла майская гроза, и стёкла комнаты начали запотевать.
Ирочкина мама стояла у стола и что-то гладила. На столе в маленьком вазончике с водой Инга увидела прелестный букетик ландышей, и нежный запах этих белоснежных цветов наполнял всю комнату. А Ирочкин папа, только что вошедший со двора встал позади ирочкиной мамы и так ласково и нежно поцеловал её прямо в губы. Инге это также показалось очень  странным: у них в семье не принято было целоваться родителям.
Теперь ландыш и его благоухающий нежный запах всегда ассоциируется с майскими грозами, музыкой и  поцелуями…


Рецензии