Рождение сына

За окном тихо падал крупными влажными хлопьями снег. И было совсем не холодно. Всё случилось утром и очень неожиданно – 30 января в 10.10 утра. Мальчик! СЫН! Вначале я, как молодая мама, была несколько разочарована, что родился мальчик, а не девочка. Но с первой же минуты его жизни мне так жаль стало это крохотное беспомощное существо, тихонько и хрипло плакавшее в розовом одеяльце на столе…. И  я всё просила медсестёр обратить на него внимание. А они занялись моей соседкой, которая вцепившись в свои короткие каштановые волосы мучилась от схваток, наверное, не один уже час. Посмотрев на меня, она простонала: «Счастливая! Уже родила». На что медсестра ей ответила: «А что же вы хотели: вам сорок лет, а девочке едва исполнилось двадцать два…»
В первые минуты, когда я увидела сына, он показался мне не очень красивым. Но когда через день, уже умытого и укутанного в белые пелёнки, мне принесли его в палату для кормления, я обратила внимание на его реденькие длинные чёрные реснички и тонкие полоски чёрных бровей.
Он был очень серьёзен и практически не улыбался вплоть до ДВУХ месяцев. И когда Василий, мой муж, сказал, что у его приятелей девочка, которая была  на месяц меньше и уже давно улыбается, я очень расстроилась. Но когда я запела ему казачью колыбельную песню на стихи Лермонтова, он вскинул на меня свои карие глаза и ТАК осмысленно посмотрел на меня, что я просто удивилась: как ребёнок в свои неполные ТРИ месяца может так внимательно смотреть! 
А к пяти месяцам его жизни он стал настолько красивым ребёнком, что некоторые женщины с соседней улицы Тимирязева (к тому времени мы уже жили в Авдеевке) приходили посмотреть на красавца-ребёнка. Помню, рано утром я с ребёнком на руках прогуливалась по каштановой аллее (был разгар лета) после очередной бессонной ночи. Он посмотрел на меня своими карими глазами, окаймлёнными чёрными бархатными ресницами, и я невольно призналась себе: «Какого же красавца я родила!» Но это было уже потом, в Авдеевке, когда хозяйка квартиры, которую мы снимали практически в центре Донецка,  выставила нас за дверь.
…Серьёзен был муж, осторожно принимавший из рук медсестры маленький свёрток. А я ехала в машине по знакомым улицам Донецка, посматривая в окно на знакомые дома, улыбаясь и удивляясь самой себе и не веря во всё случившееся…
Начиналась новая жизнь для меня и моего ребёнка…


Рецензии