Море

Оно прекрасно в любое время летних суток. Утро. Солнце поднимается всё выше и выше. Море совершенно спокойно, только лёгкая зеленовато-голубая рябь играет на его зеркальной поверхности. Я медленно погружаюсь в мягкую, глянцевую прохладу. Эта масляная прохлада нежно обволакивает меня и всё дурное, наносное, тревожное уходит. Солнечные блики миллиардами ярких искр мерцают на морской поверхности.  Заплываю довольно далеко. Вижу впереди стайку морских чаек: они как беленькие бумажные кораблики, плавно качаются на волнах. Вдруг моё внимание привлекает странное существо, похожее то ли на утку, то ли на чайку. Оно внезапно вынырнуло из воды, его маленькая головка на высокой тонкой шее внимательно обозрила всё вокруг, и затем так же внезапно совершила несколько нырков, показывая свой хвост и задние лапки, и поплыла с реактивной скоростью с гордо поднятой миниатюрной головкой. Это, оказывается, утка-нырок. Удивительное зрелище!
Если же заплыть ещё дальше и взглянуть на небо, то ощущаешь себя затерянной соринкой-песчинкой в этой огромной небесной и водной бездне и холодок закрадывается в душу… Невольно вспоминаешь страницы бессмертного романа Толстого «Война и мир», когда раненый князь Андрей взглянул на небо и поразился его бескрайней величине и глубине…
Закаты на море также не похожи один на другой. Если весь день палил зной и день был безветренный, а на небе ни облачка, тогда на западе к вечеру небо начинает нежно розоветь, покрываясь едва уловимой дымкой. Солнце, как гигантский раскалённый шар, окружённый этой нежно-розовой дымкой, начинает медленно погружаться за водный горизонт. Постепенно розовая полоса, окружающая огненный шар, превращается в ярко-оранжевую и почти сливается с огненным шаром, а через некоторое время вообще сгущается до лилово-фиолетовых тонов. Солнечные блики в виде золотистой дорожки ещё играют на поверхности моря, как бы посылая прощальный сигнал уходящему дню.
Наконец, этот огненный шар касается кромки водного горизонта и за несколько минут вдруг превращается в огромный, слегка приплюснютый  эллипс. Проходит ещё несколько минут и от этого эллипса остаётся только ярко-оранжевая полоса, затем исчезает и она. Всё. Солнце ушло за горизонт. Но ещё некоторое время над морем витает нежно-лиловая полоска, похожая на ленту, посылая своеобразный прощальный привет уходящему дню…
Но когда день выдаётся ветреный и Солнце как бы невзначай периодически выходит из-за туч, проливая рассеянный свет, то при закате море представляет собой сплошь серебряную гладь, похожую на зимний каток. И только маленькие зыбкие волны, куда -то бегущие, выдают морскую гладь. Тогда при закате Солнце приобретает багрово-красный цвет, погружаясь в морскую пучину, оно превращается в малиновую полосу, которая постепенно тает, светлеет и, наконец, превращается в прозрачную малиновую дымку…
Да, действительно, морем и закатом можно любоваться бесконечно. И как тут не вспомнить нашего гениального художника-мариниста Ивана Айвазовского…


Рецензии