Илья Муромец VS Илья Обломов

Два Ильи, оба парализованы, один физически, другой духовно, у обоих переломный момент в жизни происходит к 33-м годам, один встал и стал героем, второй умер…

Илья Муромец - один из главных героев древнерусского былинного эпоса. Богатырь, крестьянский сын, выходец из Северо-Восточной Руси, приехавший на службу в Киев к князю Владимиру и возглавивший оборону Древней Руси. Илья Муромец не владел своими руками и ногами до 33-х лет, фактически большую часть своей жизни он пролежал на печи. Он вполне мог смириться с таким положением вещей, привыкнуть к лежанию и поставить на себе самом «крест», однако не сделал этого. Если бы это произошло, то не встал бы он и в тот момент, когда ему подвернулась такая возможность, просто остался бы лежать, так и не поверив в свои силы.

Когда старцы, пришедшие к нему в дом, стали просить воды и намекать, что хватит валяться, и пора уже дела делать, Илья Муромец внутренне был готов, к тому, чтобы кардинально изменить свой образ жизни. По сути, он верил, что чудо возможно и в душе вовсе не был парализованным, поэтому, как только исцелилось его тело и ограничивающие его факторы исчезли, он не только встал, но и стал величайшим героем. Это говорит о том, что в душе он был готов к подвигам и свершениям. Ну а дальше, у него была полная приключений и свершений жизнь. До 33 лет он лежал и ничего не делал, но был готов к переменам, желал их и готовился к ним, как только перед ним открылась дверь в новое будущее, он без капли сомнений или страха вошёл в неё и полностью преобразился.

Илья Обломов в свои 33 года полностью утратил интерес в жизни. Он убеждён, что идеальная жизнь – это безделие и беззаботность, что приводит его к ленивому и инертному существованию. Состояние покоя и апатии — его нормальное ежедневное состояние, он часто погружается в задумчивость, не замечая происходящего вокруг, зевает во время бесед и постоянно лежит. Для Обломова лежачий образ жизни – это сознательный выбор. С его руками и ногами всё в порядке, у него нет медицинских противопоказаний для движения, однако леность и праздный образ жизни буквально парализуют его.

Однако и Илье Обломову даётся шанс свыше. Он влюбляется в очень деятельную и активную девушку и очень быстро понимает, что ради того, чтобы быть с ней ему необходимо изменить образ жизни. Чтобы обрести счастье с любимой, ему необходимо было преодолеть бездну той рутинной жизни, которая его окружала и устраивала. Перед Обломовым появляется реальный стимул сбросить свой душевный паралич. Что выбрать любовь и войти в новые открытые перед ним двери или упустить свой шанс и остаться в привычной лености, праздности и рутине? Как выяснилось позже для Ильи Обломова – это был вопрос жизни и смерти. Духовно мёртвый человек, в конце концов умирает и физически. Обломов не хотел перемен, он боялся их, он предпочитал обманывать самого себя, он предпочёл любви и переменам, комфортную жизнь, без потрясений и вызовов. Это его в конце концов и сгубило. Пруд стоячей воды превращается в болото, застой крови в организме приводит к болезням и смерти, не работающие мышцы атрофируются, также и ленивая душа, оказывается не в состоянии развиваться и любить. Илья Обломов ещё протянул какое-то время и даже женился, но образ жизни не изменил, свою душу из паралича не вывел и предоставленным шансом не воспользовался, в конце концов он умирает, не дотянув и до 40 лет.

Илья Муромец и Илья Обломов оставили свой след в истории. Один стал героем, символом всех тех, кто никогда не сдаётся, всегда ищет выход и не боится воспользоваться предоставленным шансом или возможностью. Имя второго стало нарицательным и любые застойные явления, теперь смело можно называть «обломовщиной». «Обломовщина» — это не желание расти и развиваться, это леность и праздность, это рутина. Жизнь время от времени подкидывает всем шансы и возможности. Муромцам нужен лишь такой шанс, они схватятся за него и без сожалений пойдут навстречу переменам. Обломовы скорее всего даже не увидят предоставленной возможности, а если и увидят, то слишком испугаются, чтобы позволить себе жить, любить и дышать полной грудью…


Рецензии