Мир полон возможностей

   Наверное все согласятся со мной, что для мужчины его автомобиль - это любовь. Мы, женщины, тоже любим свои машины - стиральные и швейные. Для меня швейная машинка - это средство производства и заработка. Шью с самого раннего детства. Бабушка была портниха - надомница и я помогала ей. Вынимала намётки с ткани, крутила колесо швейной машинки и вдевала нитку в иголку - это было ещё до школы. А потом бабушка учила меня остальным навыкам швейного дела.
 
   Мама тоже шила, но только по вдохновению. "Шитун пришёл!" - так называла она своё желание пошить. Если "шитун" уходил раньше времени, то недоделанная вещица могла валяться месяцами, ожидая когда "шитун" появиться снова.
 
   У меня этот самый Шитун получил прописку давно. Но вот случилась беда - сдохла швейная машинка. Настоящая портниха относится к своей машинке, как к живому существу - разговаривает с ней, благодарит и любит. Связь с ней порою просто мистическая! У меня за долгую жизнь было много машинок, но последняя оказалась весьма неудачной с самого начала. Ещё в 2013 году купила новый "BRAZER" производства Тайвань. На лучшее тогда не хватало средств. Машинка с пластмассовым корпусом, который со временем начал откалываться по кусочку. Лампочка через полгода сгорела, а новой такой нет в продаже, а потом машинка и вовсе стала трепать нервы хозяйке и портить ткани. Мастера не вызываю - сама могу настроить и отремонтировать любую. Но эта оказалась особенно вредной! То ли современная техника рассчитана на быстрый слом, чтобы чаще покупали новую, то ли модель неудачная изначально, но изрядно попортив мне нервы, машинка совсем заглохла. А шью я очень много и часто. Настоящая катастрофа! Ещё и тканей новых в квартире целый склад. Купить новую сейчас не могу - в связи с последними событиями в мире мой маленький сувенирный бизнес совсем заглох.
 
  - Что ты страдаешь? Мир полон возможностей! - сказала мне дочка, - напиши о своей проблеме на фэйсбуке. Наверняка у кого-то валяется ненужная швейная машина и захламляет квартиру. Люди отдадут даром!

    К советам дочки я привыкла прислушиваться - молодые лучше нас разбираются во многом. Так и сделала - написала о своей беде на фэйсбуке, мол, у кого есть ненужная швейная машинка - отзовитесь! Буду очень благодарна!
 
    И что Вы думаете? За сутки мне предложили целых восемь швейных машин!!! Но расскажу по порядку, поскольку история получилась любопытной и заслуживает особого внимания.

    Первой позвонила коллега по перу, поэтесса Людмила. Сообщила, что от покойной свекрови осталось две швейные машинки "Подольск" - с ручным и ножным приводом. Выбирай любую или забирай обе! Я с благодарностью отказалась - мне надо электрическую с зигзагом при моих объёмах работы.
 
    Далее написала на сайте незнакомая пенсионерка, мол приезжайте и заберите мою электрическую в упаковке - машина новая. Как купили так и стоит уже тридцать лет без употребления. Сказала свой адрес и телефон в другом районе города. Я стала собираться на смотрины и пока одевалась, позвонил знакомый вдовец. Он сообщил, что от покойной жены осталась отличная швейная машина - забирай хоть сейчас!  Подъезжай через час ко мне в магазин - поедем смотреть.
 
    В полном восторге одеваюсь и бегу вниз по лестнице. В подъезде меня встречает соседка с третьего этажа - она прогуливала собачку и возвращается домой.
 
   - Нина, я слыхала, что тебе нужна швейная машинка? - я останавливаюсь с открытым ртом!
 
   - А Вы откуда узнали?
 
   - Мне сын позвонил. Он в интернете увидел и просил тебе помочь. У меня стоит без дела старая с ручным приводом. Заходи и забирай!

   - Спасибо огромное! Вечером зайду посмотреть, - вот так сюжет! Воистину, мир полон возможностей!
 
    Но меня уже ждали в двух местах и я поехала на смотрины.
 
       продолжение http://proza.ru/2021/12/03/1337


Рецензии
Действительно, если вещь стоит без употребления несколько лет, то лучше отдать её в добрые руки. Хорошее дело фейсбук!
Спасибо, Ниночка.

Мила Стояновская   27.12.2022 18:20     Заявить о нарушении
Благодарю, Людмила! Такой вот сюжет получился. Сама с радостью отдам то, чем не пользуюсь и пусть будет круговорот вещей в природе!

Нина Джос   27.12.2022 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.