На ловца и зверь бежит

        (из серии "Минизааршовки" - Охотничьи байки)

   Было это в 70-х годах прошлого столетия. Однажды ранней осенью мы компанией отправились охотиться на перепелов. Выехали в поле между Жучками (горы Юца и Джуца в районе Пятигорска), выстроились в шеренгу, чтобы друг друга не перестрелять, и пошли. Тяжёлая, скажу вам, эта охота! Особенно без собаки, которая всегда учует птичек и встанет в стойку, как бы указывая место, куда стрелять. А тут ходишь, ходишь, с трудом продирая ноги сквозь высокие травы, а перепёлок нет и нет. Бывает, вдруг прямо из-под ног взлетит, не успеваешь выстрелить, а она уже где-то села. А то успеешь выстрелить, вроде попал, перепёлка упала, подбегаешь на место падения, а её нет! Подраненная, она между стебельками – тюк-тюк-тюк – и убежала.
     Расстреляв почти все патроны с мелкой дробью, на усталых ногах еле добрались до машины.
    – Как улов? – спросил со смехом Борис, хозяин машины, далеко от неё не отходивший. Он успел подсчитать, что добыли мы всего по две-три штуки каждый.
    – Не повезло! – сокрушённо вздохнул Анатолий. – А я пообещал жене, что привезу штук восемь. Она уже там готовится. Знаете, как она их вкусно жарит? Как цыплята-табака, только маринует в сметане с чесноком.
  И пошло – поехало!
   – Да что твои табака! Моя знаете, что творит? Представляете? Берёт мёд…
   – Мёд?!
   – Да! Смешивает его с этим – чёрным соусом… как его?
    – Соевым?
    – Точно! Соевым, туда чесночок, перец, зеленушка. Ммм! Всё это перемешивает с подготовленными перепелами и только через два-три часа (а каково мне ждать?) запекает в духовке. Я уж слюнками исхожу! Достаёт их, а они такие пухленькие, румяные…
    – Небось ещё и маслицем смазывала, чтоб подрумянились? – добавил, глотая слюну, Саня
    – Ой, не говори! А потом раскладывает на тарелке по салатному листу, а с боков – помидорчики, укропчик! Как мне домой без перепелов явиться?
    – Ладно, – говорит Саня – так и быть, отдам тебе свои. Но вечером зайду попробовать! Да по рюмахе, а то и по две!...  (все вокруг завыли и зачмокали)   Слушайте – знаете, что я предлагаю? Перекусим и махнём в Кабарду! Там за Зольской в конце дороги ущелье, в котором обычно в это время много лисиц, жёнам по воротнику подарим!
     – А поехали!
     Решили передвигаться, не показываясь в населённых пунктах, чтобы не вызвать интереса. Как ни говори – Кабарда, горы, а мы с ружьями, да без лицензии на охоту. Поэтому дороги были – ой-ой-ой! Но добрались. Стоим на вершине плато, где за крутым обрывом глубоко внизу открывается широкая долина, по которой текут реки Малка и Кичмалка, а дальше – горы!
     – Мужики! Так мы на границе Предгорья и Большого Кавказа! А что за гора справа?
     – Верхний Джинал.
     – Ого! Так мы на высоте почти полтора километра!
     – Разговаривать некогда, – командует Саня, – Михалыч. Остаётесь у машины, а мы пойдём вниз.
     Рядом с нами, прорезая свой путь от плато, шла между скал узкая дорожка вниз, где метров через триста открывалась широкая поляна с крупным кустарником посредине.
      Компания начала спуск, а я, вдохнув полной грудью чуть морозный воздух, посмотрел вокруг. О! «Картина маслом!», как сказал бы Гоцман в фильме «Ликвидация». В городе деревья ещё были зелёными, а здесь на горах трава уже пожухла, зато справа на склоне лес сиял разноцветными красками – от жёлтых до ярко зелёных на дубах, на их фоне выделялись белые стволы берёз, прикрытые желтовато-зелёными кудряшками, клёны светились алыми листьями, а это что? Видимо, рябина со своими оранжево-красными разноцветьями. И среди этого разнообразия цветов возвышались пиками стройные туи. Красота!
     А дальше за отрогами гор Скалистого хребта величественно поднимался Большой Кавказ, и прямо передо мной сиял своими белыми горбами знаменитый Эльбрус!
     Я, закрываясь от поднявшегося ветра, спустился метров на 20-30 вниз по тропе и сел. Да что, сел? Я поскользнувшись, плюхнулся «пятой точкой» на засыпанную опавшими листьями землю и поехал вниз! Пришлось лечь на спину и раскинуть руки-ноги, чтобы остановить движение. Но там крен такой, что, даже лёжа, тело будет всё равно почти в вертикальном положении!
    Вижу, компания моя внизу активно забегала вокруг кустарника, что-то выкрикивая, потом раздались выстрелы. И вдруг… Я посмотрел на дорожку и замер, боясь пошевелиться! Прямо передо мной, так же, как и я, замерев от неожиданности, стояла… огромная (я таких никогда не видел!), не привычно рыжая, а какая-то серовато-дымчатая с большим пушистым хвостом… лисица!
    Секунды три мы остолбенело смотрели друг на друга, не двигаясь. Наконец, лисица пришла в себя и метнулась вправо за скалу, одновременно я вскинул ружьё и выстрелил. Прямо с того места, куда метнулся «красавец-воротник» моей жены, посыпались осколки камней скалы. А лиса, как говорится, махнула хвостом и была такова!
    Вернулась компания, Саня нёс убитого зайца. Я рассказал про свою встречу, и мы решили пройтись вдоль кустарников. А что?.. А вдруг?..
    Но эти хитрые канальи, видимо, разгадали наши планы и унесли ноги. 
    О-хо-хо! Плакали красивые воротники наших жён!
    Да, всё-таки, не всегда на ловца зверь бежит!   


Рецензии