Лейтенант милиции

Лейтенант милиции.
По военной дороге шел в борьбе и тревоге боевой восемнадцатый год. Из старой советской песни.  В нашем случае 1992 год в России стал не менее тревожным и боевым.
Теплоход «Сухоналес», из серии малых лесов ДВМП пришел во Владивосток из Японии в начале октября 1992 года. Как раз в то время, когда криминал в нашей новой России расцвел ярко, буйно и очень широко. Приватизированную страну бодро разворовывали. А чтобы россияне в это не вникали, на них, то есть на народ, спустили, как бешенную собаку, массовый криминал, дав ему полную волю. Все силовые структуры, кстати, не сокращенные ни на одну единицу списочного состава,  фактически устранились, занятые накоплением, как и все, первичного капитала.      
Мрачные причалы торгового порта не сулили морякам ничего хорошего. А находящиеся на борту машины, это чудо японского автопрома, притягивали в порт новоявленных бизнесменов – бандитов. Торговый порт превратился в проходной двор, куда доступ был открыт всем, кому не лень. Доблестные пограничники, боевым дозором обходящие границу, а причалы морского порта и есть государственная граница, закрывали глаза на толпы снующих по порту посторонних. Стыдливо отворачивались от наглого криминала, «прессующего» морские суда с японскими авто и прочим заграничным шмурдюком, в виде холодильников, телевизоров, стиральных машин и мопедов.  Моряки оказались тогда один на один с криминалом. Но и в этой круговерти всеобщего беспредела, находились ЛЮДИ, которые в одиночку, грудью шли на систему, продавшуюся темным силам дьявола.
Лесовоз пришел в порт утром. А вот причала для выгрузки японских авто не оказалось, хотя половина порта фактически не работала. Таможня и пограничники оформили судно на рейде. И время для моряков остановилось. Все замерло в тревожном ожидании крупных неприятностей. Серый октябрьский день катился к закату, когда диспетчер порта, купленный бандитами, дал команду готовиться к швартовке. Лоцман будет через час. И только сумерки плотно накрыли темные причалы, судно двинулось в сторону страшного и непонятного. И это все сказано не для красного словца. Причал, на который пришвартовался лесовоз, оказался отгорожен от остального порта, от света прожекторов, рядами пустых двадцатифутовых контейнеров. Поставленные в два яруса, буквой «П», они пятиметровой стеной отгородили моряков от всего мира, от того же света. Темный причал, закрытая территория морально готовила новоявленных владельцев авто распрощаться со своими дорогими приобретениями. А толпа в количестве пятнадцати человек, одетая в спортивные брюки и короткие кожаные куртки, подчеркивающие ширину плеч, гуляющая по причалу, не оставляла морякам ни какой надежды на благополучный исход дела. Бандиты спокойно ждали, когда первая машина окажется на причале. На борт подняться они не могли. Капитан приказал не майнать трап, пока он не вызовет милицию, чтобы хоть как то защититься от явного бандитизма. Все было против моряков.
И тут случилось чудо. В узкий проход этого искусственного периметра из контейнеров, спокойно зашли пять сотрудников милиции. У троих в руках были автоматы, которые мгновенно нацелились коротким стволами на представителей бандитского сообщества. Те не ожидали такого расклада, превратившись в одно мгновение из наглых и свирепых волков, в покорных и послушных овец. Командир этой немногочисленной группы милиционеров, среднего роста лейтенант, дал команду всем лечь и не шевелиться. При сопротивлении будет применено оружие на поражение.
Бандитов уговаривать не пришлось. Все мгновенно оказались на холодном бетоне причала под прицелами автоматов. Обыск, по простому шмон, длился недолго. Дольше составляли протоколы на изъятие денег, холодного оружия дробящее – удушающего свойства. После этой процедуры, лейтенант разрешил задержанным переместиться из положения лежа, в положение на корточки. В классическую позу уголовного мира. Разрешил опереться спиной на борта контейнеров.
Выгрузка продолжалась около двух часов силами экипажа. Матерились докеры, лишившись заработка по выгрузке машин. На этом причале не было береговых кранов.
Бандитов освободили, когда последняя машина покинула порт. Каждому была выписана повестка под роспись. Мол, в отделении милиции получите свои документы и деньги. А заодно объясните, что делали на закрытой территории, вблизи государственной границы. А за предметы холодного оружия будет отдельный разговор.
При расстреле студентов в Пермском университете, отличился полицейский, который нейтрализовал убийцу. Он честно выполнил свой долг. Общественность ратует за его награждение. И та же общественность, и я в том числе, не знаем фамилию того лейтенанта, который самоотверженно, фактически в одиночку противостоял бандитам девяностых. И на которого, по непроверенным слухам, завели уголовное дело свои же. Чем убрали с переднего края борьбы с преступностью. Этот лейтенант и его подчиненные охраняли обычно пассажирские суда, работающие на японской линии. Может кто из моряков – дальневосточников вспомнит этот случай. Или кто то из милиционеров знает того лейтенанта. Может, кто то вместе с ним служил. Его имя незаслуженно забыто. А может специально стерто из памяти теми, у кого, как говорится, «рыльце в пушку». 
Это реальность того подлого времени. Я знаю лично сотрудников милиции, которые приезжали встречать моряков. И которые говорили, что их начальство грозит безжалостно увольнять тех, кто будет замечен в помощи морякам. Криминал дотянулся и туда.   
При очередном заходе в Японию в те времена, японцы нам рассказали, что на предыдущем судне, самую дорогую и крутую машину купил представитель ГАИ.
Чтобы лучше понять жуть происходящего, поясню момент из своей личной практики. Обычно суда с машинами в то время выгружали в районе морского вокзала, на восемнадцатом причале. Там уже снесли огражденияпорта, не было ни каких проходных. А это самый центр города, а не дебри торгового порта в районе Эгершельда на тридцатых причалах. На теплоходе «Лара Михеенко» мы пришли из Японии и пришвартовались как раз напротив морского вокзала. Чтобы мы не смогли самостоятельно выгрузить машины, портовики вдоль борта судна поставили состав из пустых железнодорожных вагонов. За выгрузку машин пришлось им платить. Но не это самое главное. На причале выгрузку машин ожидали более шестидесяти человек из криминальных структур. Теплый весенний день, светит солнышко, а на душе тоскливо и страшно. Среди бела дня, в центре города криминал открыто ждет и готовится к разбойному нападению. Выручили нас офицеры милиции, прибывшие на борт для охраны. Их было пять человек. Они помогли отогнать машины за пределы порта, подальше от этой бандитской «стаи».
То проклятое время давно миновало, оставив в душах тех, кто его пережил вплотную на «переднем крае», надежду, что такое больше не повторится. Сегодня японские авто все так же идут потоком из страны Восходящего солнца. Махровый криминал заменен государственными налогами, которые не лучше проблем прошлого. Бизнес как был «дойной коровой», таким и остался.               


Рецензии
Хапуги моряки, завозившие автохлам , купленный за 10 долларов и продаваемый здесь в сто раз дороже,конкурировали с такими же хапугами, пытающимися снять свою пену с этих морских хапуг... А менты работали по найму морских хапуг, вот и все! Лучше бы эти менты моряков встречали с корабля с контрабандой!

Якуб Швейк   28.01.2022 10:39     Заявить о нарушении