Даже не думай осознать - дуос

               
     Ерманзы панцуй устало брел по распадку, вязко и плотно прижимая к ушам образующиеся внутри головы мысли. Этому ловкому приему его научил пресловутый Гутчинсон, знаменитый среди тунгусов как Американец, хотя и был чистокровным нанаем, о чем свидетельствовали хотя бы зеленые штаны, эволюционно присущий эвенкам и манси скромный парховизм, облегающе покрывающий подобно оленьему мху их вытянутые огурцами черепа, умышленно травмируемые домкратами кондотьеров в раннем детстве, и вышибленные декомпрессией глаза, изощренно приспособленные на белорусских спичках к дальнейшему использованию по прямому назначению. " При зарождении мыслей, - говорил Гутчинсон, склабясь в сырой полутьме ходовой юрты, поступательно вышагивающей механическими ходулями по болотистой тундре, - улови первую попавшуюся и прижми любой эмоцией к уху. Тогда ты поймешь ". Ерманзы так и сделал, только выйди из ходовой юрты. Все получилось, но он все равно не понимал, да и было было странным обратное, ведь ловкач Американец не поведал самого главного : что именно должен понять поймавший мысль.
     - Эгей ! - раздался клич с верхотуры обшарпанного бульдозера, брошенного посреди тайги еще в период культа личности.
     - Панцуй ! - взревел Ерманзы, ужасаясь. - Ва - панцуй !
     - Х...й вот тебе в горб, - крикнули с верхотуры и Ерманзы ощутил, как у него вырос горб. Увеличились зубные протезы, распирая изнутри ротовую полость, а в заднем кармане зеленых штанов влажно зашелестел страничками партбилет. Кто - то шумно спрыгнул с бульдозера и деловито ощупал задний карман Ерманзы. - Так, значится, - разносился по тайге бодрый и самоуверенный баритонец, - член партии  " Единая Россия " Ерманзы Мафусаил Ротаныч, действительный статский советчик и разносчик бацилл. Пошто ?
     - Интернациональный долг, - волгло отбрехивался пойманный на живом панцуй, - велят прививки - очень хорошо, но перед прививкой надо бациллы, это эволюционно так. А ты кто ?
     - Ульбрихт, - прошептал бульдозерист, залихватски стирая улыбку Ерманзы рашпилем. - Гэдээровский немец, затерянный посреди зеленого моря тайги экспедицией папы Карло.
     - Гыы, - засмеялся Ерманзы, подставляя под рашпиль свежеобразовавшийся горб, - я тоже не знал всегда, как именуют этого гада. Странно, да ?
     - Ни х...я странного, - отрезал Ульбрихт, счищая остаточность горба наждачной бумагой за рубль десять по старым деньгам. - Есть такие актеры, Ерманзы, что никогда не запоминаются зрителем. Ты вот лучше мне скажи, - бульдозерист спрятал за пазухой рашпиль и наждачку, - как и зачем в тайге бульдозер очутился ? Не скажешь, - сурово пообещал Ульбрихт, цепляя тралом Ерманзы и подвешивая его вверх ногами, - тут тебе и карачун.
      Ерманзы висел вверх ногами, чувствуя бодрящий ветерок с Сихотэ - Алиня, где уже вздымались домны и чумазые байстрюки загоняли хворостинками усталых на производстве бабушек, выкрикивая  " Цоб, цобэ ! ". Бабушки перхали овечьими голосами, но ползли покорно в шахту, где их укладывали штабелями подтянутые офицеры ПВО, согласно инструкции и Уставу полевой службы в полях и трещобах. Потом по крутой алюминиевой лесенке в шахту спускался пьяный Шойгу, спешно доставленный ракетной капсулой по ультразвуковой направляющей Вуйкеса, и пел с бабушками протяжные и жалостливые песни.
     - Горит и кружится планета ...
     - Глохни, - взмолился Ульбрихт, отдавая как проигравшийся в щебень и прах бульдозер, рашпиль, наждачную бумагу и само наименование.
     Ерманзы довольно реготал, опадая с трала на ноги, и шел уже дальше как Ульбрихт. Это надо понимать.


Рецензии