Сказ 27. И на старуху бывает проруха

Сказ 27. И на старуху бывает проруха

   Сколько неожиданных открытий готовит нам, порой, дружба. Бывает, что лучший приятель в одночасье становится вовсе неузнаваемым. Смотришь на него и думаешь - Ты ли это, мой тихий спутник?

 - Иду-иду, веду-веду,
Заведу, запутаю, в оберег закутаю,
Вознесусь стеной, прорасту травой,
Подкосились резвы ноги,
Нет тебе в мой дом дороги!

Будь мое слово крепко да лепко! Ключ. Замок. Язык.
 
    Котя опасливо приоткрыл один глаз. Епифан? Да полно, он ли это? Домовой широко раскинув руки заслонил собой растерявшихся спутников. Его зычный голос  загудел в сосновых ветвях и пронесся  над притихшим лесом. Маленький Епифан показался  перепуганному коту грозным высоким и величественным.
     - Ага! Яблоко от яблони, видать, недалеко падает... Епифан то у нас из рода Верховных Домовых! Вона как она силушка то открывается, в час беды!-  приободрился Котя Андреич и открыл второй глаз, боясь проглядеть, что будет дальше.
   
     Неведомое чудовище словно налетело на невидимую, но очень крепкую стену и с размаху рухнуло на колени. Немедленно из земли поползли многочисленные корни, обвивая руки-ноги растерявшегося  врага. Несколько мгновений - и зубастый демон, готовившийся слопать друзей одним глотком - уже лежит на земле, напоминая кокон зловещей бабочки...
    - Вот, так...- снова маленький, сгорбившийся Домовой в изнеможении прислонился к сосне,- Сладили с вражиной.
    Лицо Епифана было мокро от пота, слипшиеся волосы упали на побледневшее лицо.
    Шиша Елович, торопливо достал изз-за пазухи камчатный плат и набросил на голову чудовища.
     - Главное страху в глаза не глядеть,- пояснил Леший- уж больно взгляд у них опасный, у пришлецов этих заморских.
     - А вот теперь,- повернулся Шиша Елович к Коте Андреичу,- Вы мне расскажете все! Чую, опять с вашим домом это непотребство связано. Он  в шкатулку с сюрпризом давно превратился, этот  Погребок.
   - Не надо валить с больной головы на здоровую!-немедленно встопорщил усы  кот.
   - Расскажи им, Котя,- тихо попросил Домовой,- Не таи ничего...
   
   - Всё началось с того,- послушно начал кот,- что хозяева наши на Японские острова собрались. Алиса искусству составления хокку обучиться хотела, Лекс меч самурайский раздобыть собрался, Лета магического опыта перенять у местных колдунов возжелала, Целительница - трав чудодейственныз собрать, а Женя - Бублика на  токийской собачьей выставке показать.
     - Это потому что у него глаза  узкие?- пропищал Смышляй.
     - Не уже, чем у тебя, когда ты в погребке дармовую сметану лопаешь,- парировал кот и продолжил
     - Две седмицы я хозяев японскому языку учил, а потом уехали они тихо-мирно  на кроличье-лисьи острова, и мы с Епифаном решили капустку посолить. Солили-солили, совсем я изнемог...Взял в лапы камушек, чтобы капусту гнетом придавить, но лапки от работы ослабели и уронил я булыжник этот кабальный...
    - Не уронил,- вмешался оживающий Епифан,- не уронил, а швырнул в стену! И не похоже было чтобы ты шибко устал!
    - Неважно,- торопливо отмахнулся Котя Андреич,- Упал этот камень анафемский - и началась круговерть...Между прочим, камень этот Фаниной бабушке принадлежал,- ехидно покосился кот на домового. Бабушка Марфа - персонаж известный, от ее магических бавушек все изрядно настрадались.
   
     - Ты Марфу не замай,- нахурился Леший,- Все ее вещи на добро да удачу были сработаны. Разве она виновата, что волшебство в бестолковые лапы все время попадает? Говори, что дальше сотворилось!
   Котя важно поправил на носу воображаемые очки.
   - А дальше началось сотрясение пространства,  смещение временно- геомагнитных сло...
   - Ты это брось,- рассердился Леший,- развел тут научную фантастику... После на печи пофантазируешь. Дело говори!
   - А что говорить?- растерялся кот, сам все видишь.

   - Нечего было камни в стены метать!- крикнул Домовой,- Опять Котя - и вот, пожалуйста, новые приключения, неразбериха и бардак. Лучше бы ты, Котя, драконом оставался! От дракона хоть какая-то помощь в хозяйстве может быть!А  как это сегодняшнее безобразие прекратить - ни малейшего понятия не имею!
  - Может оно знает?- Котя несколькой раз тихонько ткнул прутиком крепко спеленутую пленницу - Эй, чего молчишь? Онемела со страху?
  - И курица молчит, когда в мешке сидит,- Леший решительно сдернул плат с низко опущенной  головы. Друзья окружили старуху и с любопытством следили за странной, щурившейся от света незнакомкой. Глаза ее неожиданно оказались молодые карие, с искринкой.
   - Это баба- Яга?- неуверенно предположил Котя , оглядываясь на Шишу Еловича.
   - Куда там!- тут же осерчал Леший,- Близко не стояла. Если б ты, кот, видел нашу Ягу - Степаниду Саввишну - никогда бы таку глупость не сказал. Старухой ее язык не поворачивается назвать. Всегда при параде, волосы под шелковый платок убраны, в лапотках белых липовых... Чудо, а не женщина! Жаль замуж вышла. Так что в лесу у нас никакой бабы Яги нет теперь. Некому границу Нави охранять. Как тебя звать? Откуда  занесло? - строго обратился к старухе Леший.
    - Да не ответит чудище это- махнул хвостом кот.
    Но незнакомка неожиданно заговорила.
    - Ая,- хрипловато отозвалась она.
   Леший с Домовым недоуменно переглянулись, а Котя понимающе закивал.
   - Япония все-таки... Ая - по японски значит - ткущая шелк,- пояснил Котя друзьям.
   -Верно, - кивнула старуха,- Ни в нашей деревне, ни в целом округе Киото не было девушки, которая бы ткала такую шелковую нить как Ая- тян.
   - Ничего себе девушка,- фыркнул Шиша Ёлович,- Ты в зеркало давно смотрелась Ая-тян?
   - Погоди ты, - Фаня постарался незаметно отдавить Лешему ногу,- Ты расскажи нам все,- попросил Домовой,- Не знаем мы про тебя ничего - кто, откуда взялась. Обещаю, вреда тебе никакого не учинится, расскажи, если не тайна история твоя...
   
    Странная японка кивнула.
    - Давно это было, я уж и не упомню когда,- принялась рассказывать она,- Вначале была розовощекая хохотушка Ая-тян, первая в округе ткачиха и певунья. Потом она сделалась счастливой женой и матерью семейства - Ая-домо. И жизнь открывалась передо мной вечно цветущей, не знающей мороза сакурой...
    - Сакура - это вишня японская,- шепотом пояснил Котя и показал кулак Смышляю, собиравшемуся что-то спросить.
   - Все кончается,- продолжала Ая,- Кончилось и это. Вначале боги забрали мужа пировать в снежном чертоге великой Фудзи. Потом начался голод... И однажды в мой дом пришли мои взрослые дети. Они ничего не говорили, но глаза их умоляли. Я все поняла. Я стала лишним ртом в семье...Не может мать не помочь детям. Я встала и ушла в холодные предутреннии сумерки. Ушла далеко в горы и долго сидела, глядя на  восход . Здесь на снегу я написала свое последнее хокку.
    
 Мой плачущий снег!
Давай утешим друга друга
 Морозным утром.

   - Да что ж за безлепие такое творится у вас?!- не выдержал домовой.- Где это видано, чтоб мать на смерть посылали?! Не бывает в нормальной семье лишних! Последний кусок - да поровну семья делит!
   - Молчи!- зашипел на него Котя и незаметно смахнул слезу,-  Молчи! Продолжай Ая-домо!
   - А уже всё,- вздохнула она,- Очнулась я уже такой. Стала Ямауба - горным, вечно голодным злобным духом. Как сюда попала - сама не ведаю.
   В ужасе друзья слушали эту простую и страшную историю.
   -  Это надо, до какого состояния женщину бесприютность и нелюбовь может довести,- голос Шиши Еловича предательски дрогнул,-
   - Что же делать нам теперича с тобой, бедолагой разнесчастной!
   - А я знаю что!- радостно взвизгнул Смышляй,- Я уже придумал!


Рецензии
Интересно, однако!)

Ягмина Ирина   16.04.2022 11:16     Заявить о нарушении
Доброе утро, Ириш! Спасибо!

Валентина Пескова   17.04.2022 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.