Кавказский ченч. Часть первая

                Часть Первая
   

       В 1980 году Москва должна принимать 22-е летние Олимпийские игры. В это время один из московских ВНИИ чудом попадает в титульный список объектов капитального строительства. Начинается строительство корпуса под руководством директора института Онуфриева. Инженерную часть здания необходимо заказывать и монтировать оборудование собственными силами, так как в предолимпийские годы рассчитывать на заключение договоров с субподрядчиками практически невозможно.Всё давно рассчитано, где положено, распределено, кому положено и кем положено, утверждено так высоко, что мама не горюй!  Всё утвержденное и распределённое под неусыпным контролем центральных партийных Властей на Старой площади!
 
       Директор института принимает единственно правильное в таких чрезвычайных условиях решение. Собирает четверку амбициозных молодых с высшим образованием специалистов и ставит перед ними непосильную практически задачу разместить на предприятиях Союза заказы на необходимое оборудование, проследить за его изготовлением и монтажом в новом корпусе. И это в преддверии Олимпиады!

       Каждому из великолепной четверки обещана возможность после сдачи объекта в срок возглавить отделы по своей специальности. Серову обещан (ППО) планово-производственный отдел института.
       Надо отдать должное "четверке" они целый год пахали, как "папа Карло за растрату". Постоянные командировки не только по Москве, но и по всему Советскому Союзу.
       Отнимали массу времени и выматывали душу согласования с проектировщиками и необходимость делать изменения на ходу технических условий с разработчиками и изготовителями оборудования.

       В конце - концов, четверка блестяще справилась с задачей. Корпус введен в
установленный срок. Директор Онуфриев И. А. сдержал обещание и каждому дал возможность проявить себя, возглавив отдел по своему профилю. Обещанное директор выполнил всем, кроме Серова.
   
        В судьбу вмешался роковой служебный роман. Директор собирался уволить начальника ППО Валентину Проданчук, с печатью интеллекта на лбу и модной прической "я упала с самосвала, тормозила головой", которая не справлялась с работой в новых условиях планирования и экономического стимулирования.
Почувствовав угрозу Проданчук, хитроумная хохлушка, быстро и умело нырнула в постель главного инженера, оказавшись его пылкой любовницей. Тот убедил директора, что Серову было бы лучше некоторое время поработать заместителем начальника отдела, потому что опыта плановой работы в институте якобы маловато.

        Серов вынужден принять предложение. Директор заверил, что мера временная и раньше, чем через год Серов получит кресло начальника ППО. Против лома нет приема и Серов смирился с ситуацией. Тем более это скачок служебной карьеры с солидной прибавкой в окладе и премиях. Чтобы дать возможность зализать Серову душевную травму, директор дал команду Месткому выдать бесплатную турпутевку на Кавказ. Маршрут Орджоникидзе - Казбеги - Душети - Сухуми. Десять дней в горах и десять дней на море. Серов почесал репу и заявил, что у него нет денег на дорогу. В Месткоме недолго думая выдали Серову премию, возмещавшую транспортные расходы. Больше Серов решил не думать. Будет, что будет!
 
        Туристический маршрут начинался в городе Орджоникидзе, где туристическая группа должна пробыть три дня, совершая экскурсии по городу и окрестностям.
       Город Орджоникидзе (Владикавказ), как его называют по-осетински - Дзауджикау - это столица Республики Северная Осетия - Алания. Он раскинулся прямо у самого подножия Кавказских гор. Его прямые, утопающие в зелени улицы словно упираются в заснеженные величественные горы.

       Город располагается по обоим берегам реки Терек в семи км от выхода его из расщелины близ последних отрогов северного склона Главного Кавказского хребта. Река Терек, вырвавшись из горных теснин течет в достаточно широком русле (промоины иногда достигают пятисот метров) несколькими рукавами, скорость течения достигает трех метров в секунду.
   Владикавказ основан шестого мая 1784 г. в период царствования Екатерины Второй в качестве русского форпоста, вблизи селения Дзауджикау.

        К глубочайшему неудовольствию Серова в группе оказалась сотрудница института Валентина Буланова. Инженер-технолог одного из конструкторских отделов. Мать троих детей. Год назад муж Валентины при странных обстоятельствах выпал из окна десятого этажа и Валентина с фигуркой семнадцатилетней девушки оказалась молодой вдовой во цвете лет с почетным в институте званием - "мать Валентина".

        Валя обрадовалась, когда увидела знакомое лицо в составе туристической группы и старалась не отходить от Серова во время многочисленных экскурсий. А в групповых фотоснимках "случайно" оказывалась то с одного бока Серова, то с другого. Насколько Валентину обрадовало присутствие Серова, настолько его огорчило. Серов знал Валю как одну из самых успешных сотрудниц институтского агентства ОБС (Одна Баба Сказала). В случае даже невинного флирта с кем - либо из туристок истинные и вымышленные подробности будут озвучены в ноль секунд через институтское "агентство ОБС".

         Серову популярность "дон Жуана" душу не грела. Он только, только назначен на руководящую должность и "советико морале" внешне должен соблюдать неукоснительно, таковы правила игры.
         Пришлось делать вид, что они добрые товарищи с Валентиной по совместной работе в институте и дружески опекать стройное тело вдовы в свободное от экскурсий время. Романтические отношения в туристическом путешествии накрылись "медным тазом"! Нет, нет не евреи во всём виноваты, а хохлушки!

         В первой ознакомительной поездке по городу гид поведал "достоверную" страшилку о том, что из группы туристов девицу то ли похитили, то ли она сама согласилась пожить с пастухами овец в экзотической горной пещере, покоясь на овечьих и волчьих шкурах. Через месяц туристку ухоженную, сытую и удовлетворённую на автомашине "Волга" доставили к воротам турбазы.

         Доля истины возможно и была в байке гида, потому что в московской группе оказалась туристка, которая в первый вечер, познакомившись с одним из аборигенов на танцах, провела три дня и три ночи в городе. Появилась девица в полном здравии, что удивительно тоже на "Волге" перед отъездом группы в следующий пункт путешествия поселок Казбеги.

Ченч - обмен

Продолжение следует


Рецензии