Кот. Шашки...

С детских лет люблю игру в шашки и котиков))
Они меня успокаивают.
Ну с кошками всё понятно. Они у меня были всегда. И дедушкин серый котяра Василий Иванович, намного старше меня и бабушкины Бельчик и Рыжик, жившие у неё в разное время.
Но особенно нравятся мне рыжики. А серых, да таких умных как наш Васька (он же Василий Иваныч), я вообще в природе больше не встречала.
   Как только стали появляться в телефоне разные  приложения, сразу закачала себе шашки. Вроде как и мозги упражняешь на разных уровнях и так далее...
Каждый раз, играя в шашки, мысленно улетаю в детство. В те времена, когда я была совсем крохой и меня, всем нашим семейством и многочисленными родственниками, учили играть в эти самые шашки.
Особено мне запомнились те вечера, когда мы играли всей семьёй. Дедушка с бабушкой с одной стороны, мама с папой с другой и я собирающая трофеи в коробку.
Потом, как папа и я с одной стороны, с другой дед с котом...))
Помню  особую философию дедушки. Он играл с нами, просто, за компанию. И приговаривал:"Главное в бою - это участие! Ничего не бойся. Не рвись в дамки, больше потеряешь. Спокойно играй в свою партию и знай своё место. Мы так Сталинград не отдали!"
Меня удивляли его слова. Я спрашивала:"Ну неужели ты не хочешь иметь побольше дамок и всех победить?!" "Нет, главное - не паниковать. Не победишь сегодня, значит, победишь завтра. Отступать тоже нужно уметь правильно. Не нужно недооценивать врага. Он тоже не дурак!"
Честно сказать, я даже не помню, на каком языке это им было сказано. Но вот это спокойствие,  мудрость, его образ в синем, вязанном бабушкой, жилете с верным Васькой у его ног, навсегда запечатлелся в моей памяти, как что-то самое доброе и надёжное.
А сегодня поймала себя на том, что в шашки то я играю именно ради этих детских воспоминаний. Ради этих ощушений мудрого и бесконечно доброго дедушки рядом с собой. Поймала себя на мысли, что каждый раз я мысленно играю в партию шашек именно с ним. И мне не важно, выиграю или проиграю. Главное - участие! Главное - в это время, в душе, я рядом с ним...
Как был прав мой дорогой дедушка... И даже своим простым участием в семейных играх в обычные шашки, он делал великое дело. Он был той самой связующей нитью наших трёх поколений и эти вот, казалось бы обычные беседы, формировали в моём подсознании свои особые, светлые картинки. Непонятно каким образом греющие на протяжении всей жизни. Когда ты думаешь что просто поиграла в шашки в телефоне, а на самом деле получила некий положительный заряд из своего далёкого-далёкого прошлого. Которого давно нет... Но, оказывается, оно рядом. Оно со мной...

4.12.2021


Рецензии