Сказка о хане, о его сыновьях и о зависти

Жил на свете когда-то, старый, добрый волшебник. И вот подошёл к концу срок его жизни. И имея ещё немного времени, загадал он вот такое волшебное желание.

Так вот пожелал этот волшебник, чтобы все люди на земле были счастливы.

Только это желание было неосуществимо. Почему? Да всё очень просто.
Много в людях было не хороших качеств.

Но главным плохим качеством в людях была зависть. Вот из за неё и все беды на земле.

И тогда волшебное желание волшебника, смогло выполнится только в одной семье.

Это была семья одного грозного и воинственного хана.

Хан этот всю свою жизнь только и делал что воевал. Он захватывал одну страну за другой.

Но пришло время и он состарился. Ему осталось времени жить всего один день.

Понял хан, что в этот день он умрёт. Надо сказать, что у хана было два сына. Два наследника так сказать.

И находясь на смертном одре хан захотел увидеть, что ожидает его сыновей.

Тут перед ним предстал один колдун и сказал.

-Я тот кто поможет тебе увидеть будущее твоих сыновей. Но послушай, а если то, что ты увидишь тебе не понравится? Тогда я смогу исправить это будущее в лучшую сторону. Но за это я заберу твою душу в вечное рабство.

-Я согласен, произнёс хан.

Уж очень ему захотелось увидеть, что произойдёт с его сыновьями. Ему хотелось чтобы и они продолжили его дело. Чтобы его сыновья продолжали захватывать новые страны. Чтобы их империя расширялась и приносила новые богатства.

И хан увидел будущее своих сыновей.

Он увидел как они после его смерти стали править его государством.
Как они стали захватывать много стран. И вот когда они захватили всю землю, они стали воевать друг с другом. Потому что между ними возникла самое плохое действие на земле. Между ними возникла зависть.
Они вызвали друг друга на поединок. И в этом сражении, в этом кровавом бою они уничтожили друг друга. Они вышли в поединке один на один. И оба израненные от полученных ударов, истекали кровью. Их ждала неминуемая смерть.

Понял хан, что его род прекратит своё существование. Что после смерти его сыновей, всё встанет на свои места. Правители приходят и уходят, а жизнь, она всё равно продолжается. Только воспоминания о тех тиранах кто несёт смерть они со временем исчезают из памяти людей. Люди редко вспоминают о плохом.

-Хорошо, сказал хан колдуну. Я согласен отдать тебе мою душу в рабство. Но позволь мне попрощаться с моими сыновьями.

Колдун велел позвать слугам хана его сыновей.

-Мои любимые сыновья, сказал хан им. Я за свою жизнь никого не любил так, как я любил ту женщину, что родила вас. Но моё счастье было недолгим. Она подарив вас мне ушла в мир иной. Тогда я озлобился на весь мир. Я стал завидовать тем, у кого были живы их любимые. Да я позавидовал их счастью. И я стал воевать. Раз я потерял свою жену, то пусть и другие страдают так же страдают.Вот такое безумие охватило мною.

Я принёс много бед. Но сегодня, в последний день моей жизни я с помощью этого колдуна увидел ваше будущее. Я увидел как вы убьёте друг, друга из за борьбы за мой трон.

Так вот я отдаю свою душу этому колдуну, чтобы он сберег вас от этого . Ведь вы братья, самая родная кровь. Пусть из ваших сердец навсегда уйдёт зависть.

--Я сейчас изменю будущее сказал колдун. Но вот только это будет другое будущее. И вы сыновья хана не будете править наследством вашего отца. Вы станете простыми людьми. Вы проживёте большую и счастливую жизнь. Но это решение зависит тоже и от вас. Выбирайте. Или вы станете правителями и будете в будущем воевать друг с другом. Или вы откажетесь от этого и будете простыми людьми.

И вот тут исчезла из сердец этих братьев зависть. Они тоже любили своего отца. Они поняли, что ради них, он жертвует своей бессмертной душою.

-Мы выбираем простую жизнь, сказали они. Ведь для этого наш отец готов отдать свою душу в вечное рабство. Но если можно сделать например вот так. Колдун забери себе все эти страны, что завоевал наш отец, но пусть его душа будет по прежнему свободной. Можешь взять в рабство любого из нас вместо него.

Вот тут этот колдун обернулся тем самым волшебником, который появился в начале этой сказки.

-Вы поступили правильно сделав этот выбор. Вы отказались от главного. Вы отказались от зависти. Поэтому я оставлю всё как есть. Я не заберу душу вашего отца в вечное рабство. Он умрёт мирно как и подобает человеку.

Его поступки оценит сам создатель. Это ему судить вашего отца и выносить своё решение.

А я добился того, что пожелал. Я избавил вас от самого главного плохого действия на земле. Я избавил вас от зависти друг, к другу. Всё остальное зависит только от вас.

Ну а дальше и волшебник и хан предстали перед всевышним. И он распорядился их душами

Сыновья хана потрясённые этими событиями, постарались исправить те плохие поступки которые совершил при жизни их отец.

Они остановили все войны.

Они вернули завоёванные страны их прежним владельцам. Сыновья хана поняли главное.

Что захватывая новые страны и неся людям смерть, это путь в бездну.

Они вернув все страны прежним хозяевам, стали простыми людьми.

Сыновья хана никогда больше никому не завидовали. Они прожили достойную и счастливую жизнь. Ведь зависть самое плохое чувство на земле и от неё все беды.

03.12.2021.


Рецензии