Сказка о бедняке Али, о коварном джинне и о любви

Жил когда-то на востоке, один бедняк. И звали его Али.

Да вот случилось так, что когда он шёл в поисках работы по одному кварталу на него напали разбойники.

Да и что с бедняка возьмёшь? Решили разбойники продать Али в рабство. Хоть какая-то им выгода будет он этого бедняка.

Связали они Али и на повозке под покровом ночи вывезли из города.

Решили разбойники в другом городе продать на рынке бедняка Али.

А до другого города путь был не близким. К тому же путь этот лежал через пустыню.

Неожиданно в пути на караван разбойников налетела песчаная буря.

Почти всё кто был в караване погибли. В живых остались лишь бедняк Али и атаман разбойников Мансур.

Это Али рискуя своей жизнью спас атамана разбойников.

Когда началась песчаная буря, конь на котором восседал атаман, встал на дыбы и скинул своего наездника.

Атаман при падении потерял сознание. Но Али проявил милосердие к атаману и дотащил его до развалин старого дома, что попался на пути.

Там эти люди и нашли спасение от песчаной бури.

Переждав песчаную бурю Али хотел поискать воду. Он осмотрел этот полуразрушенный дом и обнаружил небольшой запечатанный кувшин.

-Наверное это вино, подумал он. Не вода конечно, но надо хоть как-то утолить жажду.

И Али убрал печать, что была на кувшине.

Как вдруг из кувшина повалил дым. И в этом дыму перед Али предстал самый настоящий джинн.

-О мой спаситель, сказал он. Тысячу лет я нахожусь в этом кувшине. Меня заключил в него мой учитель. Я поспорил с ним. И он в наказание меня заключил в этот кувшин. Но ты спас меня и теперь я должен выполнить три твоих желаний.

-А в чём был твой спор джинн, с твоим учителем?
-Я утверждал, что все люди не будут что- то делать для других людей просто так. Не рассчитывая при этом получить за свои дела вознаграждение. А мой учитель утверждал, что люди добры и могут помочь ближнему, просто так по своей доброте.
-Извини джинн, но твой учитель был прав. На свете много людей и все они разные. Есть и добрые и плохие.
-Ну ладно оставим это, сказал джин. Говори свое первое желание.
-В соседней комнате лежит без сознания человек. Он умирает от жажды. Так вот сделай так,чтобы я и он переместились туда где есть вода и мы смогли бы восстановить свои силы.
-Слушаю и повинуюсь, произнёс джинн.

И через миг пустыня где находились наши герои исчезла. А перед нашими героями предстал оазис.

Небольшой участок земли. Где было озеро и вокруг росли всевозможные растения. Этот оазис находился в самом центре пустыни.

Все наши герои утолили жажду водой из прохладного озера.

-Ну Али, обратился джин, говори своё второе желание.
-Джин этот человек которого я спас от песчаной бури был атаманом разбойников. Он похитил меня и хотел продать на рынке рабов. Но сейчас как ты видишь он обессилен. Он умирает. Так вот сделай так, чтобы он был совершенно здоров.
-Странная просьба Али. Этот человек причина твоих несчастий, а ты хочешь спасти его от неминуемой смерти.
-Я прошу выполни моё второе желание.
-Слушаю и повинуюсь, произнёс джинн.

И атаман, вернее уже бывший атаман разбойников стал совершенно здоров.

Атаман после того, что с ним произошло попросил у Али прощения.Он попросил прощения у Али за это похищение.

-Ты с помощью этого джинна вернул меня к жизни. И теперь я твой должник. Как только мы вернёмся в мой город, я отдам тебе в жёны мою единственную дочь.
-Это конечно неплохо, но Мансур, а вдруг твоя дочь уже любит другого юношу.
-Не важно. Она моя дочь и подчинится моей воле.
-Выходит так, что ты не любишь её.
-Почему же, я её очень сильно люблю.
-Нет,ты её не любишь. Если бы ты её любил, то никогда бы не захотел,чтобы она была несчастлива живя с нелюбимым мужем..

Задумался бывший главарь разбойников Мансур над этими словами.

-Извини господин, сказал джинн, что я прерываю вашу беседу. Но к оазису движется караван. Он как раз держит путь в твой город Али. Вы присоединитесь к каравану и он доставит вас в город. Али твои желания повергли меня в сомнение. Ты мог пожелать, что угодно. А ты эти желания потратил на помощь тому кто виноват в том, что ты оказался здесь.
Так вот помни у тебя осталось только одно последние желание. Постарайся использовать его только для себя.

Спустя некоторое время Али и Мансур с караваном прибыли в свой родной город.

Мансур пригласил Али и джинна в свой дом.

Мансур вёл двойную жизнь. Он был и атаманом разбойников, и почтенным купцом в этом городе.

Когда Али увидел дочь Мансура прекрасную девушку Фирузу он был поражен её красотою.

-Дочь моя, этот юноша спас мне жизнь, сказал купец Мансур. Я за своё спасение обещал отдать тебя ему в жены. Но он отказался от тебя, даже не видя тебя. А сейчас когда он увидел твою красоту, я думаю он передумает. Но всё зависит от твоего решения. Али сказал, что если я люблю тебя свой отцовской любовью, то я разрешу тебе выйти за того, кого тебе подскажет твое сердце.
-О мой отец сказала Фируза. Если вы меня любите разрешите мне выйти вот за него.
И Фируза указала на стоящего рядом джинна.

-О дочь моя, что ты говоришь?Ты даже не знаешь кто он.
-О мой отец, сказала Фируза. Я увидела этого юношу в моих девичьих снах. Я влюбилась в него ещё в сне. Как только он вошёл, сердце моё забилось сильнее. Это знак моей любви.

-Прости меня, мой господин, сказал джинн. Это я виноват. Я много времени провёл в кувшине. И однажды в своих сновидениях я увидел эту девушку. Я не мог представить, что она существует на свете. Но как только я увидел её во сне, она стала занимать все мои мысли.

-Это просто любовь. сказал Али. Любовь захотела так. Она пришла к вам в ваших снах и ваши сны сбылись.

У меня есть последние желание джинн. Я мог бы приказать тебе и ты бы сделал так, что Фируза стала бы моей женою. Но пойми, это было бы против её воли. Да Фируза очень красива и многие взяв её в жёны были бы счастливы. Но сама Фируза, была бы несчастлива.

И моё третье желание будет таким. Джинн ответь мне и отцу этой девушки . Ты любишь её?

-Да господин, ответил джин.
-Так вот моё последнее желания. Джинн,я хочу чтобы ты и эта девушка были счастливы.

И как только Али произнёс это желание, все оказались на свадьбе джинна и Фирузы.

А джинн сказа такие слова:
-Да Али, я проиграл в споре с моим учителем. Он оказался прав. Люди бывают очень добры по отношению к другим людям.

Но теперь исполнив твои желания, я стал самым счастливым на земле. Скажу больше, я стал самым обычным простым человеком, а не джинном. Я больше никогда не буду исполнять чью- то волю. И я об этом не жалею.У меня есть всё для счастья. Но всё же ты так и не попросил ничего для себя в своих желаниях.
-А мне и не надо ничего, произнёс Али. Я отказался от Фирузы потому, что у меня тоже есть любимая девушка. Я не мог предать мою любовь, взяв в жёны другую. Ведь тогда все мы были бы несчастливы. И Фируза, и ты джинн, и моя девушка, и я сам.

Бывший атаман разбойников Мансур отправился к султану и рассказал кем он был на самом деле. Султан простил его с условием, что всё награбленное со своей шайкой разбойников, Мансур вернёт обратно тем, у кого он это отнял.

А сам султан когда узнал всю эту удивительную история приказал позвать к нему бедняка Али:

-Я узнал про то, что с тобой произошло. Твои поступки потрясли и удивили меня. Я понял что ты тот, кого я искал все эти годы. Я прошу тебя стань моим визирем. Мне как раз и нужен такой человек как ты. Который выбирает мудрые решения в сложившихся обстоятельствах. Очень трудно найти в наше время таких мудрых и не алчных людей как ты. Ну как ты согласен стать моим визирем?

Али не заставил себя долго уговаривать и он согласился.

Конечно была свадьба Али, с его любимой девушкой. Она тоже очень переживала когда Али был похищен. Она сохранила свою верность и любовь для любимого.

А султан этой восточной страны призвал меня вашего сказочника к себе во дворец.

Султан приказал, чтобы я записал эту удивительную историю и поведал о ней всему миру.
- Слушаю и повинуюсь, произнёс я и записал всё, что здесь произошло.

Вот так заканчивается ещё одна удивительная восточная сказка. До новых встреч друзья.

04.12.2021,


Рецензии