Велопутешствие
Из Дубны в Кострому. В составе участников восьми человек: Руководитель, штурман-механик, завпит, штурман, участник, логист, медик-хронометрист, фотограф-летописец.
Мое первое участие в категорийном спортивном велопоходе, официально зарегистрированном в Маршрутно - квалификационной комиссии. Состоялось в рамках учебно-тренировочного похода велошколы базового уровня Русского клуба велопутешествий Федерации спортивного туризма города Москвы. Поход был учебно-тренировочным 2 категории сложности, и упор был сделан на прохождение категорийного похода с препятствиями определенной сложности и общую организацию действий в группе.
В поход Я поехал на горном внедорожном велосипеде американской фирмы Univega. Багажник закрепил на хомутах, вопреки рекомендациям преподавательского состава школы. Для меня было важно проверить велик в спортивном походе - оценить целесообразность использования такого типа велосипеда в походе, с багажником на хомутах.
За 10 дней нашего путешествия мы проехали более 500 км. В итоге испытания велосипеда для 10 дневного похода завершились успешно. Велосипед хорошо шел как по пескам, грунтам и грейдерами, так и по асфальту. Учитывая, что асфальтовые дороги на нашем пути были сильно разбитыми, внедорожные тяжёлые колеса с широким и глубоким протектором хорошо демпфировали неровности дороги и ехать было комфортно. Рыхлые дорожные покрытия, такие как сухой песок, заболоченный луг, мелкий щебень перестают считаться препятствиями при езде на таких, 2,25 дюймовых шинах. Покрышки Schwalbe оказались более чем удачным выбором - они показали хороший накат на асфальте и отличный держак на песке и мягких заболоченных грунтах. Антипрокольный пластиковый слой в покрышках похоже тоже работает, так как я о нем не разу не вспомнил за весь поход. Испытания успешно прошёл и мой самодельный багажник на хомутах.
Мы начали поход от наукограда Дубна до Костромы с Русским Клубом Велопутешествий. Едем. После ночёвки под Дубной мы встали рано - пол седьмого утра. Очень теплое утро, хорошая и сухая погода. На ночёвку мы встали в темноте и не видели того что здесь происходит. Очень красивое место. Мы разожгли костер и приготовили завтрак. Позавтракали мы гречневой кашей с тушёнкой, пили горячий земляничный чай с сухарями. Сегодня нас ждёт полноценный ходовой день. Мы двигались лесной разбитой дорогой, затопленной холодной водой. Через некоторое время в районе станции Стрельчихи, выехали на железную дорогу и двигались уже вдоль неё. Получилось полноценное локальное препятствие! Мы мужественные спортивные велотуристы, которые, невзирая на трудности, возникающие у нас на пути, преодолели все препятствия. На следующий день дороги были совсем разбиты, по сути это было строительство новой дороги. Было много грязи, песка и глины.
Следующее утро началось с прокола у завпита. Сергей смог потренироваться на своём велосипеде, заменил камеру с покрышкой. Камеру достаточно быстро поменяли, и двинулись дальше в город Углич. Ремонтом велосипеда мы не ограничились. Для меня как для медика нашлась работа. Пришлось промывать глаз старпому, а у логиста разболелся коленный сустав. Применил эластичные бинты. По пути в Углич мы заехали в поселок Улейма и проехали мимо Николо - Улеймского монастыря. В монастырь нас не пустили, оно и понятно - монастырь-то женский.
За ходовой день мы замёрзли и устали. Плюс травма на колене Кирилла. Мы, заехав в Углич, решили остановиться на ночлег в хостеле, немного восстановиться, так как завтра был запланирован выход в знаменитый Угличский музей велосипедов.
На музейной площади, в Кремле Углича есть памятник - трактор. Он за оградой и до него не дотронуться. Смотреть на трактор можно из-за решётки. В музее велосипедов мы заказали экскурсию. Первые прототипы велосипедов были изготовлены во Франции и Англии. В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 году запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. В музее каких только велосипедов не представлено: от игрушечных детских до исторических ценных экспонатов. Все можно трогать, можно кататься прям в музее!
После музея мы отправились дальше в знаменитый город Мышкин. Мышкин мы не посмотрели, проехали мимо по маршруту. Волгу пересекли на пароме. Волга - это очень широкая река, здесь водится много рыбы. Также гнездятся чайки. Переправившись на другую сторону реки, коллеги заметили, что на моем велосипеде разболталась задняя втулка. Втулка у меня самая простая, с насыпными подшипниками и резиновыми пыльниками. На привале, возле реки, Александр - велоруководитель вместе с механиком чинили мою втулку. Они её немного подтянули ключами. Вообще в походных условиях, я так понимаю, лучше использовать втулки с насыпными подшипниками. В отличии от втулок на промподшипниках, такие втулки наиболее ремонтопригодны. "В правильных руках работа спорится".
На шестой день мы посетили город Рыбинск, промчались по дамбе и заехали в музей Затопленных городов, музей города Мологи. Интересный музей, советую его посетить. Дамба, которую построили, и электростанция, во время Великой Отечественной войны обеспечивала электроэнергией Санкт - Петербург. Это место сыграло ключевую роль в обороне города.
Мы отправились дальше через город Тутаев. Очень холодно, просто это какой-то центр Ада! Мы двигались уже по Ярославской области и на своём пути заехали в село Вятское. Вятское — село на реке Ухтанка в левобережной части Некрасовского муниципального района Ярославской области. Расположено в Костромской низине на востоке Ярославской области недалеко от платформы Пучковский Северной железной дороги.
Это село стало первым членом «Ассоциации самых красивых деревень России», выиграв тендер среди других участников. В 2019 году внесено в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В селе была открыта штаб-квартира Ассоциации самых красивых деревень и городков России.
Следующий пункт маршрута - поселок Красный Профинтерн. В этом поселке Ярославской области выполнял работу мой отец ещё в СССР. Там есть молокозавод, и при въезде висит чеканная табличка, которую мой отец и изготовил.
На паром через Волгу нам сесть не получилось - навигация была недоступна в виду погодных условий. Дул сильный порывистый ветер и большая волна на реке. Паром отменили. Мы расстроились и заночевали неподалеку в еловом лесу рядом с красивым озером. Разожгли костёр, приготовили ужин. Рано утром мы не завтракая, переправились через Волгу. Двинулись к финишу нашего путешествия - городу Кострома.
END.
Свидетельство о публикации №221120401671